На грани сомнения
Suspension of Disbelief
4.6
4.2
2012, триллер
Великобритания, 1 ч 47 мин
18+

В ролях: Ребекка Найт, Эмиль Лагер, , ,
и другие
Теряясь между реальностью и вымыслом, талантливый писатель Мартин оказывается на грани сомнения. Убийство, исчезновение жены 10 лет назад, загадочная встреча с сексуальной незнакомкой, как две капли воды похожей на жертву, заставляют Мартина задаться одним единственным вопросом: «Кому можно верить?».

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

На грани сомнения

английское название:

Suspension of Disbelief

год: 2012
страна:
Великобритания
слоган: «Во что веришь ты?»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Майк Фиггис
композитор:
художники: Вито Ди Роза, Сэнди Пауэлл, Лаура Марш, Оливер Гарсиа
монтаж:
жанр: триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 июня 2013 г.
на DVD: 12 декабря 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер

Видео к фильму «На грани сомнения», 2012

Видео: Трейлер (На грани сомнения, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «На грани сомнения», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «На грани сомнения», 2012

Кинематограф по Фиггису

- У тебя последние судороги, возьмись за яйца... (ц)

В этом фильме речь идет о двух сестрах-близнецах (обе \'роли\' исполняет актриса Лотта Вербек), одна из которых погибает в начале фильма. И зритель вынужден теряться в догадках на тему того, кто кого убил (убил ли?) и кто кем притворяется - Тереза Анжеликой или Анжелика Терезой. На самом деле таким нехитрым образом можно расщепить на две половины личность самого автора - Майка Фиггиса, ибо под его именем скрываются два разных режиссера. Первый снимает фильмы с Николасом Кейджем и Ричардом Гиром для широкого зрителя, а второй снимает фильм о каннибалах в подвале отеля на бытовую видеокамеру. В фильме эти две половины вступили в неравную схватку. Первый начинает закручивать некий \'триллер\', второй обрывает его титром в духе Годара \'Правда и вымысел\'. И вот вроде бы уже вырисовывается годаровская линия о том, что есть истинно, а что есть фикция. И какое значение мы вкладываем в те слова, которые произносим.

Но нет... Персонаж Ребекки Найт начинает громко вещать об отсасывании членов. А далее Майк Фиггис начинает насиловать (фигурально выражаясь) актрису Ребекку лесбийским сексом под звуки Яна Дисмаса Зеленки. Выглядит все это очень забавно и мило. Современные режиссеры стесняются быть неуклюжими, дурашливыми и неряшливыми. А Майк делает то, что могли себе позволить лишь создатели кинематографа 70-х, эпохи сексуальной революции. Фиггис делает то, что считает нужным. Он наполняет фильм музыкой собственного сочинения (а также музыкой своего сына), монтирует и снимает как в первый раз. Как будто кинематограф был заново им открыт. То есть побеждает Фиггис номер 2. Тот Фиггис, которому публика вынесла свой суровый вердикт: 4,2 на IMDb и 4-ка с лишним здесь. Имеет ли это значение для свободного режиссера? Нет.

А самое главное, что фильм полон юмора. Кто, например, из режиссеров включил бы в серьезный триллер музыку аля Джессика Флетчер. Или этот эпизод с отражением Анжелики/Терезы в зеркале в образе некоего демона. Вполне возможно, что таким режиссером мог бы оказаться Дэвид Линч, но у Дэвида нет этой потрясающей атмосферы как здесь. Настолько липкой и удушающей. Ведь если уж и снимать (условно) плохое кино, то делать это надо именно так. Бескомпромиссно и без полумер. А какая потрясающая femme fatale получилась из Лотты Вербек, это надо видеть.

7 из 10

18 октября 2023

Писатель пишет свои произведения, погружаясь в ощущения творимого им мира, а читатель воспринимает написанное, как если бы он был соавтором этого мира

Фильм Майка Фиггиса «На грани сомнения».

Фильм о природе мысли и творчества, о связи вымысла и реальности, о тонкой и ранимой душе художника, и просто о жизни, /на той самой грани/.

Писатель, по совместительству сценарист Мартин на дне рождения дочери знакомится с красивой девушкой Анжеликой, /на другой день её находят мёртвой/. На похороны приезжает единственный близкий человек Анжелики, её сестра Тереза, которая останавливается в доме Мартина. Отношения из сперва дружеских, незаметно переходят в другую плоскость, обстановка накаляется.

У каждого персонажа этой истории есть, что скрывать, у каждого есть скелеты в шкафу. И потихоньку, по мере развития сюжета скелеты начинают вываливаться.

А Мартин пишет книгу. Тему книги диктует сама жизнь, ну, как обычно бывает у писателей. Потом, опять же по мере развития сюжета и книга начинает диктовать жизни. Фантазия и жизнь переплетаются неразрывным узлом.

Вопросы множатся, и криминальная составная незаметно отходит на задний план и уже не поймёшь, что к чему. А всё до банальности просто, жизнь не имеет канонов и стандартов, течение её непредсказуемо, так же, как творческая мысль. И смысл в этих вещах искать дело последнее. Это всё равно как искать смысл в течении реки, или в шелесте ветерка. Это просто есть, или нет, этим можно либо наслаждаться, либо попытаться игнорировать, но воздействовать каким либо образом, увы.

Ну разве что написать сценарий, и снять по нему фильм, и если зритель не заснёт во время сеанса, возможно задумается о том, что ты хотел сказать. А что можно сказать, кроме того, что жизнь прекрасна, разве, что твоя жизнь прекрасна и ты счастлив.

Вот только маленький червячок сомнения подтачивает стройную систему твоих жизненных ориентиров. И ты балансируешь на грани.

И только буквы складываются в слова, слова в предложения, предложения в истории, а истории в жизнь.

16 июня 2015

Теорема Фиггиса

Когда-то в 80-х Майк Фиггис снимал замечательные атмосферные картины. В 90-х он стал претендовать на лидерство. А после, как-то неожиданно ушел в эксперименты с полиэкранным изображением и растворился в потоке многочисленных концептуальных авторов. Вот, не уверен я, что многие из наших современников при упоминании его имени сразу же вспоминают «Штормовой понедельник» и «Покидая Лас-Вегас». А вот, еще несколько фильмов подобных рецензируемому, так и вообще смотреть перестанут.

Наверное для опытного режиссера есть определенное пижонство в том, чтобы взяться за банальный жанр триллера и постараться рассказать его в рамках известных клише. Но с едва проскальзывающей и видимой лишь эстетам ускользающей самобытной хитринкой. И ведь возмущение появляется совсем не тогда, когда нам предлагают блюдо из «писателя, который много лет назад подозревался в убийстве жены, а теперь подозревается в убийстве подруги». Вопросы возникают в деталях. Совершенно неправдоподобный полицейский допрос, к примеру. Или уверенное переигрывание актрис. Все эти мелочи, при общей и типичной для Фиггиса бессвязности и обрывочности приводят к бессмыслице. А там, режиссер нам «заряжает» еще одну бомбу, неожиданно прерывая концовку и предлагая поразмышлять вместе с киношниками о наиболее идеальном финале фильма. В сухом остатке выкристаллизовывается лишь Себастьян Кох, который видимо как и его герой, растерянно ищет точку отсчета и рычаг для наилучшего применения силы. Этому хорошему актеру похоже тут совсем нечего делать.

В итоге, детективная линия обнуляется философскими размышлениями, а параноидальная стилистика рекомендует обратиться к первоисточнику. Дэвид Линч снимал в разы лучше. Зрителю же остается либо поддерживать псевдо-глубокомысленный пафос навязываемой создателями ленты беседы (ведь просмотр фильма можно рассматривать и как возможность диалога с автором), либо минимизировать просмотр в рамках своих возможностей. И на мой вкус, последний вариант самый правильный. Слишком уж бесхитростным по сути и закрученным по форме получилось это кино. Тот самый случай, когда больше оценки поставить и не получиться никак.

1 из 10

6 сентября 2014

«На грани сомнения» Майка Фиггиса — настоящий постмодернистский презент фанатам Линча, которые соскучились по старому доброму Дэви.

Нет, Фиггис, конечно, фигура культовая, креативнейшая и самостоятельная, но количество всевозможнейших любимых фэнами Линча элементов зашкаливает: тут вам и утопленница, и отель у дороги, и блондинистые парики, и ночное шоссе, и даже Красная комната из Черного Вигвама. Последний раз такое дежа вю я испытывал от сериального «Убийства», но Фиггис дает фору.

Здесь есть и Внутренняя Империя, и Малхолланд Драйв (съемки, фильм внутри фильма), очень-очень много Шоссе в никуда и даже немножко Твин Пикса. Можно много и подробно расписывать параллели, но лучше посмотрите сами и насладитесь. Темнотой, загадочными роковыми женщинами, двойниками, расследованием, снами, помешательством, саспенсом и сексуальностью.

Помимо этого, исследование природы творчества, метаконтекст, Юнг, относительность «реальности», Radiohead, Вагнер и прочие прелести, которые все вокруг кличут «претенциозностью», «заигрываниями со зрителем» и «высоколобостью»)

Так что «всем вокруг» лучше не беспокоиться, а кто знает — быстрей смотреть.

7 из 10

29 января 2014

«На грани сомнения»: Идеальный фестивальный фильм.

Два часа довольно вольных рассуждений на тему творчества и его влияния на человека. Фильм Майка Фиггиса как попытка использовать философскоепонятие, введенное в обиход английским мыслителем Самуэлем Тэйлором Колериджем в 1817 году.

Своеобразный взгляд на литературное произведение и его связь с реальностью — одна из ключевых тем философских споров, которая своим предельным основанием имеет вопрос о том, что такое реальность в принципе. Конечно, Фиггис не доходит до таких глубин, он пытается сделать детектив, и вложить в него некую оригинальную подоплеку.

Главный герой фильма, являющийся сценаристом, оказывается причастен к загадочной смерти, встречает таинственную незнакомку, а также с трудом отличает происходящее вокруг от созданного им на страницах рукописи. В данном фильме «загадочность» — это не имитация, здесь действительно сложно понять, кто же является преступником.

Помимо детективной линии у Фиггиса есть интересные сцены, которые наглядно демонстрируют разницу между тем, что происходит на съемочной площадке, и тем, что в последствии зритель видит на экране кинотеатра (эта разница может развеять ряд иллюзий по поводу мира кино). «На грани сомнения» это мастерски созданный сюжет о пересечении реальности и художественного вымысла. В данном случае это является примером подлинной оригинальности произведения: в центр своего замысла постановщик явно ставит цель снять затейливое кино, а не удивить любым способом. Здесь Фиггис в полной мере оправдывает выбранное им название для картины, которое означает полное отсутствие сомнений по поводу реальности происходящего.

Визуально в фильме нет новаторских визуальных решений, хотя при этом присутствует некоторая необычность, визуальная обработка (к слову, в большинстве сцен не выставлено освещение) и неплохой монтаж. Все это нужно для того, чтобы подчеркнуть запутанный сюжет, включающий в себя несколько линий. А вот выбор музыкального сопровождения довольно интересен — это Рихард Вагнер в сочетании со специально написанным для картины score.

Огромным плюсом «На грани сомнения» является актерский состав. Именитый Себастиан Кох, подающий большие надежды Лаклан Ниебоер, а также Лотта Вербеек, известная по роли Джулии Фарнесе в американской версии сериала «Борджиа». Просмотр, из-за присутствия этих актеров, пройдет не зря в любом случае.

Творение маститого Майка Фиггиса это яркий пример жанра под названием «кино не для всех». Для одних зрителей это безусловный плюс, для других же — огромный минус. Таким образом, однозначной рекомендации к просмотру для всех дать нельзя. Тем не менее, режиссер здесь реализовал все им задуманное и, что самое главное, попытался раскрыть один из ключевых культурологических терминов — «Suspension of disbelief».

13 октября 2013

Выходя за грань

Несмотря на обилие гневных рецензий в русскоязычных источниках, фильм Майка Фиггиса подкупил лично меня своей неторопливой, глубокой психологичностью. Необычные планы, сочетания света и тени — аллегория вечного противостояния добра и зла. Всё это подчёркивает суровая, сдержанная и прекрасная британская природа.

Мартин — сценарист. Он убеждён, что область мозга, которая заставляет людей переживать за героев на экране, не отличает реальность от вымысла. Он воспитывал дочь-актрису, а жена ушла от него 15 лет назад и пропала.

На вечеринке в честь дня рождения дочери Сары Мартин знакомится с Анжелик, молодой француженкой, воплощающей соблазн и порок. После вечеринки её труп находят в Темзе.

Обвинение в убийстве не слишком-то маячит над головой Мартина, и всё бы обошлось, не явись на опознание сестра-близнец погибшей, Тереза Прэве. С её появлением в жизни Мартина и Сары начинается нечто из ряда вон выходящее.

Никакой мистики, оккультизма, экзорцизма и маньяков-убийц. Держать в напряжении ожиданием зла, особенно того, которое так и не происходит, — то, что как никто умеют англичане. Отличать реальность от мыслей всё труднее, да и было ли всё происходящее фильмом или лишь фильмом в фильме, сценарием, который написал Мартин, и сам попал в его сети?

Финал оставляет ощущение незаконченности и заставляет усомниться в реальности всего окружающего тебя. Вдруг и мы сами только персонажи пьесы, автор которой не захотел указать нам на грань сомнения?

12 октября 2013

Триллер На грани сомнения в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 13 лет, его режиссером является Майк Фиггис. Актерский состав: Ребекка Найт, Эмиль Лагер, Russell Norman, Holly Quinn, Rebecca Whitehead, Tom McClane, Joseph Cherry, Джемма Демпси, Хейли Норрис, Ник Фиггис, Себастьян Кох, Лотта Вербек, Эмилия Фокс, Онь Макен, Локлен Нибор.

Страна производства - Великобритания. На грани сомнения — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.