Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Курортный туман |
год: | 2012 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Арман Геворгян |
сценарий: | Михаил Погосов |
продюсеры: | Михаил Погосов, Александр Оганезов |
видеооператор: | Сурен Тадевосян |
композитор: | Станислав Егиянц |
художник: | К. Петросян |
жанры: | триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 5 сентября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Тем, кто любит плохие детективы, рекомендую к просмотру. Вот в общем-то и всё, что хотелось бы написать о фильме режиссёра Армана Геворяна. Но, поскольку на кинопоиске приветствуются развёрнутые отзывы, постараюсь изложить суть да дело более детально.
Прежде всего, что на протяжении всего фильма не давало покоя: невыносимо слабая и невыразительная актёрская игра. И, вроде бы, в главных ролях серьёзные актёры задействованы. Та же Алёна Бабенко, Александр Рапопорт, Ян Цапник. Ведь они не студиозусы какие-нибудь. Но то, что они пытаются продемонстрировать на экране, даже игрой назвать сложно. Это какое-то патологическое вымучивание персонажей. Сложно вообще первую половину фильма понять, кто здесь есть кто. А загвоздка, как мне кажется, кроется в слабой режиссуре. Очевидно, не смог господин Арман Геворян грамотно и доходчиво поставить перед актёрами задачи, пустив всё на самотёк. В итоге и получилось непойми что. В сюжете нет ни одного грамотно проработанного персонажа. Те же работники правоохранительных органов, которые, вроде как, по сюжету, расследуют сеть загадочных убийств не понимают сами, зачем они это делают. А потому в кадре нет ни малейшего намёка на работу оперативного отдела, как в тех же культовых «Улицах разбитых фонарей». Вот там ребята работают, и это чётко видно. Достаточно взять любую серию этого популярного сериала. Здесь же на зрителя льётся какая-то немыслимая слащавая патока, именуемая: расследование. Помноженная на регулярные выкрики Яна Цапника: «У меня жена рожает».
Типа, роман главного героя в исполнении Эльдара Лебедева, который в общем-то и является по сюжету основным следователем, тоже выглядит притянутым за уши. Он есть только лишь потому, что он должен быть по сюжету. А чувств между героями Лебедева и Бабенко нет никаких. Ни чувств, ни страсти ни даже мало-мальски заинтересованности друг в друге. Они, просто, следуют написанному тексту в сценарии, ничуть не пропуская через себя жизнь и характеры своих персонажей. И это очень чётко видно.
Далее, сюжет изобилует нелепостями и накладками. Местный олигарх восседает на вилле с каким-то вычурно дорогущим, но при этом, совершенно безвкусным, интерьером. Убранство Государственного Эрмитажа отдыхает! Не знаю, какую цель ставил перед собой режиссёр, стаскивая, словно сорока, в кадр всё яркое и мало-мальски ценное что попадалось на глаза, но результат получился ужасающим. Это не вилла, не музей, не дворец, а какой-то невыносимый кич, посреди которого сидит герой Александра Рапопрорта с бледным лицом, и пытаясь не запутаться в тексте, излагает историю какой-то своей бывшей жены.
Причём история эта столь многословна и витиевата, что зритель уже на второй-третьей минуте теряет смысл излагаемого. И ему остаётся лишь механически наблюдать за происходящим.
Забавно при этом, что при всей супер-пупер дороговизне виллы этого олигарха, по её территории шляются все, кому не лень. Уж, следуя элементарной логике: если речь идёт о таком навороченном особняке, то и охрана там должна быть соответствующая. А там, по ходу, ворота, просто не закрываются. А может их и нет вовсе, ворот этих. Мир входящему! — одним словом. Вот благодаря такой ситуации олигарх наш вполне предсказуемо становится жертвой.
И дальше вновь сонные следователи во главе с Эльдаром Лебедевым пытаются понять: действительно ли он умер, или просто притворяется.
И это только начало истории. Дальше было хуже. В кадре начинают периодически появляться какие-то лишние персонажи, которые вообще не понятно с какой целью введены в сюжет. Они и сами это слабо представляют, а потому проходят по кадру по заданной траектории, либо выдавливают из себя парочку-другую заученных фраз. И на этом их работа заканчивается.
Сюжет ползёт через пень-колоду, регулярно спотыкаясь и пробуксовывая. Новые убийства выглядят так, словно их придумали на ходу. Машина, проезжая на маленькой скорости, сбивает здоровенного мужика, который специально стоит и ждёт, когда на него наедут, а потом тут же решает умереть. Одного из оперативников бьют по голове, но при этом даже не удосуживаются связать. А главный следователь, который, словно бравый ковбой гоняет сначала на американском байке, а потом вдруг резко оказывается за рулём легковой машины, укладывается прямо на асфальт посреди дороги, чтобы… подумать.
Ну и апофеозом этого маразма оказывается аэропорт, где все герои нужные и ненужные собираются в одно и то же время. И перед ними, пролежавший на асфальте следователь начинает красочно излагать суть своих догадок.
К слову надо отметить, что развязка в этом горе-детективе действительно неожиданная. Но… не пытайтесь включить дедукцию или логику, чтобы определить убийцу в ходе сюжета. Не получится! По той простой причине, что логики здесь нет, как таковой. Просто сценаристу захотелось, чтобы преступникам оказался именно этот человек. Он так и написал в финале, вывернув тем самым весь сюжет наизнанку.
Поэтому, если в хороших и продуманных детективах при повторном просмотре начинаешь вслед за сыщиком отслеживать подсказки и полутона в поведении потенциального преступника, здесь же ничего подобного не получится. Изначально сырые и непродуманные персонажи, благодаря такому развитию событий начинают противоречить сами себе. И всё выливается в итоге какую-то фантасмагорию на фоне узнаваемых видов Севастополя и Балаклавы.
2 из 10
11 ноября 2019