| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.2 |
IMDb
|
6.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Калифорнийское соло |
| английское название: |
California Solo |
| год: | 2012 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Маршалл Леви |
| сценарий: | Маршалл Леви |
| продюсеры: | Мэтт Медлин, Джоан Хуанг, Минетт Луи, Росс Джирард, Рик Розенталь, Ник Мортон |
| видеооператор: | Джеймс Лэкстон |
| композитор: | Т. Гриффин |
| художники: | Брендан Шарки, Синтия Энн Саммерс, Дженнифер Лауричелла, Эрик Дж. Арчер |
| монтаж: | Алекс Яблонски |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
200000 |
Сборы в США:
|
$15 433 |
Мировые сборы:
|
$15 433 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
25 января 2012 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 33 мин |
Фильм легкий, с оттенком на трагичность и юмор.
Актеры подобраны замечательно, я не только про Карлайла, который идеально вписался в роль шотландского рок-музыканта. Меня поразила непринужденность всех актеров, задействованных в фильме — им веришь.
Фильм вышел очень светлым, очень милым, местами смешным. Эта Бо такая настоящая! Знаете, все эти девушки со стандартной внешностью уже приелись и надоели, а она очень настоящая, натуральная, интересная.
Для меня «Калифорнийское соло» еще и познавательный фильм — я хоть узнала, что такое иммиграционные власти в Америки и как это работает. Жестко, однако.
И правда, фильм — трагедия, о чем мы узнаем постепенно на протяжении всей картины, что затягивает и не дает зрителю оторваться. На то это и драма, что ни в коем случае не умаляет достоинства фильма, а напротив, придает ему смысл.
Но фильм все равно блещет смешными моментами, он вовсе не давит и дает надежду.
Если честно, я думала, что все закончиться по-другому. Самое ужасное для меня — это не обстоятельства, не та ситуация, в которой человек оказался, а когда нет выбора. Это ужасно, именно поэтому и грустно. А в целом, конец хороший и для Лахлана правильный, потому что именно так он принимает прошлое и продолжает жить дальше. Для него это шаг вперед, вообще в течении фильма он сделал хорошие шаги вперед в принятии своего прошлого.
9 из 10
22 сентября 2013
Что приходит вам на ум, когда речь идет об изображении в кино или СМИ некогда популярного музыканта, который постарел, одряхлел и потерял хватку в том, что он раньше делал без особого труда? Наверняка, это образ, который похож на характер продюсера Фила Спектора, показанный в недавнем одноименном фильме телеканала HBO — эксцентричный внешне парень, обвешанный дорогой одеждой, дорогими украшениями и живущий в доме, больше похожем на произведение искусства, чем на жилище. Он обязательно должен быть так же циничен, как и был во времена своей бурной молодости, и иметь такую же страсть к женщинам, как и прежде, которую теперь утоляют глупенькие дурочки-официантки или что-нибудь в этом духе, способные польститься на остатки его былого величия, и надеющиеся, что в кошельке его осталось чуть побольше, чем во внешнем облике. А всей их драмой, вероятно, будет то, что их музыка уже больше никому не нужна, в то время как те трупы, что оставались позади них, павшие жертвой свободных нравов музыкального бизнеса, будут лишь предметами для скабрезных шуток. Начинающий стареть или уже постаревший рокер — один из тех образов в кино, что наиболее подвержен клишированному представлению. Однако, именно его решил сделать главным героем своего нового фильма молодой режиссер Маршалл Леви, который осмелился показать зрителю свое собственное представление о том, что становится с некогда знаменитыми музыкальными легендами, и взять этот образ как основу для сильной драмы, которая могла бы произойти с любым человеком.
Когда смотришь «Калифорнийское соло», думаешь, что фильм если и не снят на основе реальных событий, то хотя бы был вдохновлен настоящей историей гитариста, который захвачен прошлой трагедией, произошедшей в наркотическом полумраке клубов конца двадцатого века. На самом деле, идея Маршалла Леви начала зарождаться совсем иным способом — он часто ходил на фермерский рынок в Лос-Анджелесе, смотрел на местных продавцов и думал — кем они могли бы быть, почему они здесь? Уже потом образ парня, торгующего органическими овощами и фруктами, выращенными на ферме, стал обрастать деталями и в итоге сформировался в целостный характер шотландского музыканта, который прячется от мрачного английского прошлого в солнечной Калифорнии. То, что режиссер начал с малого, в итоге помогло ему удержать своего главного персонажа от крена в сторону клишированного представления, и удачно совместить его музыкальную историю с историей его жизни. Баланс Леви удалось соблюсти не только в этом — его вторая полнометражная картина несет в себе и серьезность независимого кино и нотки простоты мейнстримового кинематографа, которые знают, что не должны звучать слишком громко. «Калифорнийское соло» — не из тех замудренных фильмов в себе, после просмотра которых зрителю остается лишь гадать, что автор хотел сказать многочисленными пейзажами, раскуриванием сигарет или рваными эпизодами. Но при этом, работа Леви так же не является картиной, в которой закадровый голос или один из героев популярно разъясняет всю суть увиденного, в его истории зрителю остается пространство для размышлений и самостоятельного соотнесения причины и следствия.
Интересно то, как Леви рассказывает свою историю — он начинает с почти идиллистической картины органической жизни в свободной духом Калифорнии и изначально предлагает далекую от истины причину иступленного желания героя остаться в США. Но чем больше проходит времени, тем ближе мы становимся к правде, режиссер методично, спокойно и умело подкидывает своему зрителю ключи к тому событию, которое заставило успешного гитариста брит-поп группы навсегда охладеть к собственной музыке. Каждая мелочь начинает приобретать смысл — и его пьяные загулы, и желание никогда не слышать то, чем он когда-то так гордился и даже его главное увлечение — подкаст, рассказывающий о музыкантах, трагически погибших на самом пике своей карьеры. Автор понимает и всю масштабность того, что такое сильное чувство вины может сотворить с человеком, и показывает то, что герой решил избегать не только своей музыки, которая является самым ярким напоминанием о случившемся, а еще и собственной семьи, страны, дочери и даже каких-бы то ни было прочных связей. Леви держит в голове все части жизни своего персонажа, когда-то отвергнутые им, и в финале заставляет его встретиться лицом с каждой из них, не переходя при этом в истерию и мелодраму. В итоге получился цельный фильм, анализирующий огромную часть жизни отдельно взятого человека, который может похвастаться также красивыми калифорнийскими пейзажами, удачно дополняющими историю, но не перетягивающими одеяло на себя, и подходящим музыкальным сопровождением, о котором можно сказать тоже самое.
12 июня 2013