Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сердца бумеранг |
год: | 2011 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Николай Хомерики |
сценаристы: | Александр Родионов, Николай Хомерики |
продюсеры: | Светлана Кучмаева, Анастасия Рагозина, Владимир Кислицын |
видеооператор: | Шандор Беркеши |
художник: | Денис Бауэр |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 ноября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Начало и конец фильма состоит из кадра зимнего города. Город как бы живет и будет продолжать жить своей жизнью, а главный герой проживает свою одну единственную, пусть и из миллиона таких же жизней горожан. Интересную или нет, какая разница. Человек начинает обращать на себя внимание после информации, что может умереть. Может - не может. Не может - может. Тут нет процесса поиска ответа. Тут есть суп, иногда водка, иногда работа, иногда бабы, иногда почти жена. Он чего-то ждет? Нет, не ждет. А если не ждать, то и зачем об этом думать. Такой почти суровый, почти жизненный, почти фильм. Больше всего запомнился Саша Яценко и Клава Коршунова, такие молодые тут, красивые.
25 сентября 2021
В фильме без лишнего пафоса (в условиях обыденной жизни) показывается что же делает человек, когда узнаёт о конечности своей жизни. Ведь вряд ли каждый вечер каждый из нас задумывается о том, что эти минуты могут быть последними. И мысли о будущей счастливой жизни успокаивают нас. Но когда известия о «точке невозврата» будоражат наши умы, мы начинаем ценить каждый вздох.
Как выясняется обычный и достаточно простой человек в отрезке последних дней хочет сделать очень простые вещи, что собственно и демонстрирует нам герой. Для обычного работяги не обязательно прыгать с парашютом или дарить кадиллак маме, его желания просты.
Не думаю, что отсутствие у персонажа мысли и желания вырваться из сетей серой и унылой жизни города в этом фильме стоит гипертрофировать, т. к. уклон, на мой взгляд, шёл не на этот аспект.
В целом фильм неплох, заставляет задуматься, что вокруг нас происходят сотни и даже тысячи драм, которых мы порой вовсе не замечаем, а может и не хотим замечать. Над этим стоит поразмыслить, и фильм некоторым в этом поможет.
9 января 2016
Иногда я прокусываю губу с внутренней стороны, чтобы разнообразить свою вполне обычную жизнь без боли. Ранка заживает долго, доставляя дискомфорт во время приема пищи, поцелуев и лусканья семечек. Это мне необходимо, чтобы чувствовать контрасты в жизни. Так же и с кинематографом, порой стоит посмотреть кино, подобное этому, чтобы в яркие моменты чувствовать вкус хорошего кино. Поскольку «Сердца бумеранг» — это плохой фильм. Причем от самого начала — до самого конца, Германовскую черно-белую боль ему передать не удалось, на что был у меня расчет изначально. Арт-хаус был и будет самым претенциозным поджанром в кино, и пусть его снимают порой гениальные бомжи, пусть это будет даже ужасное кино (в какой-то степени аналог «Блондинки в законе» для данного конкретного поджанра) — некоторые «эстеты», с слегка завышенной самооценкой, увидят в этом кино, ни много ни мало, «шедевр». Кино не для всех. Большинство знакомых мне людей искренне считает, что на вкус и цвет товарища нет, тем самым оправдывая практически каждый свой выбор в любом аспекте жизни. Но они забывают, что вкус бывает плохой и хороший. Ну а кино не для всех — оно действительно не для всех, трэш и угар не каждому по душе, хоть и в завуалированной форме. И пусть что там говорит Гордон, будто бы русское кино нужно смотреть, плохое оно или хорошее, лишь по тому, что оно русское — все же мой выбор смотреть хорошее кино, нежели плохое.
«Сердца бумеранг» — это мазь Вишневского, которая ужасно воняет, но лечит и вызывает желание более не использовать саму себя. Заставляет предохраняться человека от дальнейших небрежностей касательно своего здоровья.
14 ноября 2014
Картина показывающая о неизменности поведения, ощущения себя и однообразности.
Главный герой, точнее главный персонаж (дабы до героя он не дотягивает) узнает о том, что он в любой момент может умереть. Казалось бы, такие психологические нюансы как отрицание или взрыв эмоций должны были как-то проявиться в его поведении. Но нет, наш объект полуторачасового наблюдения, абсолютно аморфный не способный, ни на какие действия. Возможно, создавался образ антигероя, но тогда это самый скучный и пустой антигерой.
Грустно, что в России появляются фильмы о таких персонажах: пустых, нелепых, смиренных. По мне так Россия заслуживает картин с настоящими героями, они ведь есть в реальной жизни — деятельные, творческие, активные и целеустремленные.
Но даже если оправдать автора, в выборе персонажа, как массового дубликата, то все равно я не вижу смысловой нагрузки фильма, потому что её нет.
Пошлые сцены совокупления или как это назвать я не знаю, не придают этому фильму ни значимости, ни смысла и вообще никак не оправданы.
Единственным глотком свежего воздуха было появление Ренаты Литвиновой в середине картины, что позволило досмотреть фильм до конца.
Неплохо передана атмосфера погруженности людей в свою работу, и признаться, некоторые сцены Московского метро действительно интересны. Но преимущественно при просмотре создавалось впечатление, что фильм складывался из «бородатых» приемов съемки. В операторской работе нет, ни находок, ни притягательности картинки.
2 из 10
21 апреля 2014
Российский фильм, который можно посмотреть без отвращения и даже с определённой долей интереса. Это самая настоящая похвала (если знать о реалиях отечественной киноиндустрии)! Ритм останавливающегося сердца, в котором пульсирует фильм, — это большая заслуга режиссёра. Первые кадры сразу задают частоту пульса — он должен замедлиться. Тихие, приглушённые голоса участников действа заставляют зрителя сначала тревожно вслушиваться, а потом ведут к закономерному смещению внимания к картине в целом, голоса равнодушно воспринимаются как фон. Если только стук сердца и держит нас в этой жизни, то всё другое и правда всего лишь фон. Вообще, звук в фильме и вправду по-особому выстроен — похоже на аритмию: то размеренно тихо, то оглушительно, то и вовсе беззвучно. Герой говорит что-то пустое и понять его внутренности невозможно. Увидеть можно только его затухающее как комета сердце — и домысливать, зачем он продолжает делать вот это и зачем он решился вот на это новое для себя. Смысловой нагрузки не хватает, но визуально это приятное кино.
12 ноября 2013
По дороге на киносеанс встретил юную знакомую, сжимающую в ладошке билет. Пара реплик и разбежались по своим рядам. Но что-то после этого, казалось бы, незначительного диалога в голове моей крутилось, никак не могло остановиться. Ну да, она с апломбом сказала, что поддерживает качественное отечественное кино не жалея никаких денег. Ага, я тоже из этих. «Ты представляешь, — вторая мысль, высказанная девушкой, — Он специально сделал фильм Чёрно-белым!» Не велика заслуга режиссёра, на мой взгляд, никакой Америки Хомерики не открыл. Куча фильмов из соображений эстетической необходимости выходят в ч/б. Но нет, не это меня смутило. А фанатичный блеск в глазах зрительницы, идущей на поэтическое авторское кино российского производства. Вот она — благодарная целевая аудитория этого фильма, восторженная ещё до первых титров.
Сам же фильм действительно чёрно-белый, и без сомнения поэтический. В аннотации картины раскрыта главная интрига — главный герой узнаёт, что у него слишком большое сердце и в этой связи может оставить этот чёрно-белый мир в любой момент. Да фабула и не так важна, не в ней соль. А весь поэтично протяжный фильм мы наблюдаем, как Костя поведёт себя в этой ситуации. Нарочито плоская картинка, невыносимо длинные планы, скупые односложные реплики — для того, чтобы полюбить картину случайному зрителю, надо хорошо сконцентрироваться и попасть в ритм киношаманства. И когда это случится, можно испытать и катарсис, и просветление, и кучу всего подобного. Надо только постараться.
Есть тонкая ирония, по касательной проходящая по убогому быту — те, кто живёт в спальных районах и ездит в метро, вряд ли заценят — они сталкиваются с этим ежедневно. Есть и резкие озорные вставки, как великолепная импровизация Ренаты Литвиновой в роли ясновидящей. Правды жизни — через край. Поводов для задуматься — сколько хочешь, были бы желание и ресурсы. Если так важно, чтобы на размышления натолкнул этот фильм, так и чудненько. Значит, не зря старались.
Для кого ещё этот фильм? Для отборочных комиссий международных кинофестивалей. Такую крепкую картину с очаровательным флёром чего-то советско-социалистического-вгиковского не стыдно показать сытым гостям фестиваля. «Помните Россию, где Тарковский, Герман, Достоевский? Вот свеженькое поступление. Энджойте, господа хорошие!»
Мне трудно судить этот фильм. Определённое эстетическое удовольствие я испытал, не буду лукавить. Но и задело меня то, что фильм этот «о папуасах». Да, я согласен с едкими наблюдениями автора, многое и сам замечал не раз. Мне грустно, что новый безвольный никакой герой живёт со мной на одной лестничной клетке и ездит со мной в одном общественном транспорте. Но этот фильм просто тычет ногтём в его силуэт, вот посмотрите, такая тенденция. И всё. Мы, зрители, после просмотра станем чуть злее и циничнее. А герой останется прежним, пойдёт дальше по своим никаким делам. Я, конечно, идеалист, но, может, ему следует показать какое-нибудь хорошее кино, чтобы он проснулся и что-то себе накумекал? Так-то оно будет лучше.
7 из 10
3 июля 2011