Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Самый быстрый |
английское название: |
Fastest |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
слоган: | «The greatest feeling. The greatest risk.» |
режиссер: | Марк Нил |
сценарий: | Марк Нил |
продюсеры: | Марк Нил, Пол Тоблиб, Сьюзэн Купер, Стэйси Гриффит |
видеооператоры: | Грант Ги, Ян Цабайль |
композитор: | Томэндэнди |
монтаж: | Рошелль Уотсон |
жанры: | боевик, документальный, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 сентября 2011 г. |
на DVD: | 13 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Это фильм о Росси. Если вы фанат Росси — смело смотреть, дальше не читать. Лично на меня никогда не действовала «магия» итальянца, смотрю гонки с конца 80-х и никогда не болел за Росси. Потому что, не смотря на все расточаемое им обаяние, он всегда держал в кармане фигу припасенную для соперников. Причем не просто навязывая им борьбу, а вообще не терпя малейшего чужого успеха. Он есть один царь и бог мотогонок, остальным не вякать. Вот такое впечатление он производил на меня всю свою карьеру в королевском классе. Кому-то такое болезненное честолюбие нравится, меня же оно никак не трогает. Отсюда у меня к фильму ряд претензий.
Капитальное принижение и тычки в сторону пилотов, хотя бы на секунду ставших на пути его величества. Тотальное поливание дерьмом Стоунера, вчистую вкатавшего Росси в асфальт в 2007. Пренебрежительный тон в отношение Лоренцо, мол он может выиграть только в отсутствие Росси, причем весь фильм это проходит красной нитью. Лоренцо никто, он выигрывает только благодаря травмам и мотоциклу Росси. Педалирование темы столкновения с Элиасом в 2006, якобы из-за которого было упущено чемпионство. Обьяснение практически всех аварий великого и ужасного механическими сбоями, проблемами с электроникой и т. д. Единожды вскользь упомянута откровенная ошибка в Ассене, чуть ли не в шутливом тоне, мол с кем не бывает. Чрезмерное внимание, чуть ли ни треть фильма, к аварии на практике в Муджелло и героическому восстановлению после травмы. Другие пилоты видимо не травмируются, ни слова о том, как Лоренцо выходил на подиум на костылях. В общем, фильм это рекламная брошюра Росси, мне как человеку, в основном болеющему за андердогов и спортивную борьбу, смотреть на это было противно.
Чрезмерная эмоциональность, как следствие фильма об итальянце. Минимум фактов, максимум восторженных отзывов фанатов и трогательных историй из детства. Фильм очень хочет влюбить вас в своего главного героя, но он настолько же театрален и неискренен как и сам этот главный герой.
С одной стороны, фильм явно нацелен на поклонников мотогонок, людям далеким от этой темы смотреть это неинтересно. С другой, бросается в глаза его попсовость, стремление привлечь именно нейтральную аудиторию, речь в фильме ведется о вещах давно известных и очевидных любому поклоннику мотогонок, в нем как малым детям рассказывается про центробежную силу, особенности покрышек и перипетии очкового зачета. Все это сдобрено анекдотами, рассказами об авариях и каким-то инфантильным пафосом (даже болиды Формулы-1 у режиссера не ровня мотоциклам MotoGP).
В общем и целом фильм разочаровал. Слишком пафосен и легкомыслен. Слишком однобок, его стоило бы назвать «Росси» или «46», тогда претензий было бы меньше. Отчасти спасает то, что это рак на безрыбье фильмов о мотогонках, съемки местами интересные, но опять же — ничего уникального, почти все это можно увидеть в трансляциях. Подводя итог, повторю — если вы фанат Росси — смотреть смело, если нет — только:
4 из 10
Слабенько.
PS — И кстати, раз уж выложили на обложку Росси, то фото выбрано крайне неудачное. Ибо если Стоунер, после своего чемпионства еще выигрывал за красных, то с приходом в Дуку Росси, они надолго забыли про победы. Так забыли, что до сих пор вспомнить не могут.
6 марта 2015