Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Родина или смерть |
год: | 2011 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Виталий Манский |
сценарий: | Виталий Манский |
продюсер: | Геннадий Костров |
видеооператоры: | Леонид Коновалов, Виталий Манский |
монтаж: | Максим Карамишев |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $4 494 |
Мировые сборы: | $4 494 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 марта 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Безусловно, это не документальный фильм. Автор поехал в одну из самых солнечных и ярких стран мира, что-бы найти чернуху и грязь. Грязные линзы, съемки пустых улиц ранним утром, похороны, вью с проблемными встречными — картинка получилась красивой, необходимой по замыслу, как на кладбище. Даже странно, что для противопоставления не были сняты кадры разгульной жизни во Флоридите или американские туристы у Капитолия.
Сабж — это авторское, очень однобокое, художественное кино, с вполне себе художественной и пропагандисткой целью, а не с целью разобраться в ситуации и показать разные стороны одной медали. Это провал для жанра,, документальное кино,,
Да, конечно, даже в Гаване много разрухи, особенно если отойти от Малекон или Капитолия. В Сантьяго-де-Куба иногда, редко, встречаются бомжи и алкоголики (во много раз меньше, чем в Москве), странно что не были использованы темные дворы Ольгин или Тринидада. Даже тут Манский схалтурил, полагая что зрители, если и посетят Кубу, то только в формате пляжи-Варадеро или гостиница-машина-достопримечательность-ресторан в Гаване.
По конкретно фактическим ошибкам в сабже.
1) да, между городами, есть грузовики-коллективо для крестьян, но большинство ездит на современных комфортных китайских автобусах с кондиционером. Или такси-коллективо, современные китайские машины, нормальный кубинский студент может себе такое позволить, ездили вместе, знаем. 50долларов с человека за 700км.(такси), указанный грузовик — 6 долларов.
2) В социальные магазины очереди наблюдались утром — но только за свежайшим хлебом и яйцами за копейки, качество отличное, в Москве тоже-бы постоял за такое по такой цене. В крупных городах есть супермаркеты с необходимым ассортиментом и закупаются там, в основном, не туристы. Для бедных есть совсем социальные магазины, где, помимо еды, есть сигареты за 18 рублей на наши или ром за 120/1л
3) Не знаю сколько лет копила эти 5 кук героиня на платье и как, но от Гаваны до Баракоа бары с пивом по 1—2 кук забиты местными по вечерам, например. И междугородние автобусы дорогие, а не по 2 кук тоже всегда полны. А как накопить знаю — купить пару карточек для Wi-Fi за 4кука и продать их туристам за 10 у точки доступа, все будут довольны. Не 5лет, а 5 секунд. Если это незаконно — многие работают в сфере туризма — 5 кук это 1 завтрак на частной квартире, или 1 поездка на такси, или 1 хорошо сыгранная песня в тур. месте, или… 1001 вариант
Автор, похоже, поехал копаться в мусорных баках и нашел что искал. Это реально в любой стране, в Латинской Америке так вообще проще — простого. Или в России. Но, непонятно, зачем ставить именно такую цель, а не показать что-то хорошее или не найти успешных людей, коих там тоже достаточно? Точнее понятно.
Вердикт — кино талантливое, отлично снятое, вот только правды в нем, по личному опыту — около нуля. Лучше самому туда съездить и увидеть все своими глазами. И не из окна кабриолета с пачкой денег, а по простому, на такси-коллективо, закупаясь в местных супермаркетах и питаясь с местными — дешево и классно. И только в очень странном мозгу получится такая мрачная картинка, типа вот картинки Манского.
пс. Я не говорю что Куба это рай на земле, хотя с 1000$/мес на кармане несколько миллиардов населения земли согласятся с таким утверждением. Есть много проблем, много бедности, много запретов. Но очень глупо педалировать именно негатив, с целью обгадить страну и того-же Кастро, но не видеть хорошего и не сравнивать с соседними странами, где реальное разложение, преступность и никаких соц. гарантий.
27 февраля 2017
Куба! Как много ассоциаций вызывает это слово в голове россиян. В основном это конечно танцы. И фильм плавно балансирует на грани между танцами и.. . трудно сказать чем же еще. Всё что мы в нём видим, это только малая часть настоящего документального фильма. В основном нам показывают небольшую группу танцоров — молодых и пожилого возраста, а также членов их семьи. Всё это показано через призму нищеты и разрухи их домов, проблем от нехватки денег и прочих несостоявшихся мечт о жизни после революции.
Также при просмотре я не один раз ловил себя на мысли, что с таким же успехом можно было бы показать жизнь наших, русских женщин и стариков, живущих в какой-нибудь условной Самарской области. Ведь то, что показывает уважаемый режиссер Манский, это ведь только часть Кубы. Её маленький кусочек. А проехать чуть дальше этой деревни и посмотреть как ещё люди живут, у автора видимо не было желания. Да, возможно вся эта история замышлялась с позиции показать стойкий характер и жизнерадостность кубинцев с провинции (надо отдать им должное), но всё таки рассматривать этот материал как правдоподобную и повсеместную жизнь на всей славной Кубе я бы не стал.
В заключении хочу сказать — если уж и смотреть материалы про Кубу, то только не этот фильм. В нём вы не узнаете абсолютно ничего нового. Уж лучше посмотрите получасовой выпуск какой-нибудь передачи о путешествиях. В ней вы найдете для себя гораздо больше.
3 из 10
8 мая 2013
Для начала — пара слов от Виталия Манского, автора, сценариста и вообще — отца этого фильма:
«Наш фильм повествует о поколении, которое родилось до революции и сегодня подходит к черте собственной жизни. Когда все больше становится понятно, что для них между «родиной» и «смертью» можно будет поставить знак тождества».
В общем-то, в аннотации и заключена вся суть фильма «Родина или Смерть». Основная задача — раскрыть перед зрителем, уютно заросшим тиной стереотипов истинную Гавану — бедную, грязную и глубоко несчастную. Насколько хорошо он справляется с задачей — судить, увы, не мне: я не отношусь к центральной аудитории «Родины», и никаких заблуждений по поводу Кубы у меня не было, поэтому шла в кино только лишь для того, чтобы оценить сам фильм. А снят он хорошо, действительно хорошо — хотя это не совсем комплимент, это, скорее, констатация факта: может быть, в России плохо снимают коммерческое кино, но документальная школа у нас на высоте. Тем более, что хвалить Виталия Манского за прекрасный документальный фильм, особенно после провокационной «Девственности», как-то даже неудобно — всё равно, что говорить о Пушкине как о светиле русской литературы, это абсолютно такое же очевидное знание.
По-хорошему, этот фильм следовало бы пускать сразу после антологии «7 days in Havana», переведенной у нас как «Гавана, я люблю тебя». Чтобы эффект был особенно ярким: «Гавана» как воплощение стереотипов о Кубе, яркой, эклектичной и радостной, и «Родина» — какова Куба на самом деле. Возможно, человек, который изначально относится ко всему миру без особых иллюзий, фильм и не оценит, а вот для остальных это будет потрясающий контраст.
15 марта 2013
Документальный фильм о Кубе спустя 51 год после революции, победившей под лозунгом «Родина или смерть». Хотя «документальное» — не вполне правильное слово по отношению к этому кино. Реальное, про реальных людей. Создается полное полное ощущение, что реальность значительно богаче вымысла (наверное так и есть). Здесь нет единой нити повествования, нет голоса за кадром, нет какой бы то ни было навязчивой идеи. Есть только ритм образов, музыки, смыслов, волн, наброски, настроения.
Реальная поэзия о жизни и смерти. Ритмы незаметно подчиняют себе ритм нашего сердца и в финале неожиданно начинают входить с ним в резонанс. Героиня вытирает слезу, набежавшую от ветра, а мы, одновременно, — от нахлынувших чувств. Последний кадр накрывает с головой все по обе стороны экрана и обрывает музыку. Фильм лаконичен, как стихотворение. Прекрасное кино, которое по силе художественного воздействия на две головы превосходит 95%того, что демонстрируется в кинотеатрах под названием (почему-то) «художественного».
1 августа 2011
Наверное многие слышали про кубинскую революцию и про маленький «социалистический рай», как его называли, под самым боком у капиталистического гиганта. Куба. Но что он представляет из себя?
Лично меня фильм заворожил с первых минут своими естественными картинами кубинских улиц, быта, жителей этого острова. Нищета, продовольственные карточки, низкая зарплата, на которую реально невозможно жить… Казалось бы, как там вообще могут жить люди? Но они живут и радуются тому, что они имеют и В. Манский доказывает это.
Во-первых, режиссер показывает это через танец. Кубинский танец в фильме — неописуемая гамма чувств: страсть, жизнелюбие, даже некая ярость…
Во-вторых, через самих людей, через их лица, на которых ты видишь сколько трудностей им пришлось пройти. Но все эти лица улыбаются натуральной улыбкой. У каждого героя в этом фильме своя история, свои проблемы, но, как мне показалось, большинство из них устраивает место, где они живут.
Все время пока я сидел в кинотеатре, у меня было ощущение, что я нахожусь среди этих людей, на улицах Кубы. Манский буквально бросил меня в пекло этого «социалистического рая».
Эта документальная лента очень полезна для людей, чтобы они не забывали, что есть даже в самом трудных условиях человек способен жить и радоваться жизни.
10 из 10
1 августа 2011