Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пиццевоз |
год: | 2011 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Антон Сушкевич |
сценарий: | Антон Сушкевич |
продюсеры: | Валерия Юшина, Сергей Масляков, Михаил Пасик, Николай Иезуитов, Антон Сушкевич, Михаил Сутырин |
видеооператор: | Александр Котенко |
композиторы: | Ирина Белова, Дмитрий Жужжалов |
художник: | Анастасия Миронова |
монтаж: | Антон Сушкевич, Анна Шумахер |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 30 мин |
«ВГИК представляет…»
Наверняка вам тоже что-нибудь говорят эти слова. Несмотря на это извещение в самом начале данной короткометражки, моё личное мнение к ней вряд ли изменится.
Если брать в расчёт хорошее, то, во-первых, игра актёров не безнадёжна. Во-вторых, изображение идеальное — качественная камера попалась. Смотреть на экран действительно приятно, причём постановка и смена кадров тоже не в проигрыше. В-третьих, предсказуемость отсутствует почти напрочь, не считая некоторых эпизодических сцен, когда можно примерно предугадать, что будет дальше.
Однако недостатков у этого непонятного «недофильма» предостаточно. Сия история рассказывает нам о мальчике-пиццевозе, попросту говоря — разносчике пиццы. Мальчик нагловат, хитёр и изворотлив, поэтому попадает в разные передряги. Не хочу пересказывать весь сюжет, потому что сам не понял причины возникновения подобного замысла. Приступлю лишь к деталям.
Что-то принято в российском кино припихивать ко всему «необработанному» бандитов, «любоФФ» и трупы. Создатели «творения» спокойненько так рассказали нам про маленького изворотливого юношу, естественно, выходящего из всех плохих игр сухоньким. У него внешне супермолодые родители: папа любит перед сном мастерить машину в гараже вместе с сыном и разрешает тому работать до полуночи (ну и что, что Москва опасна), а мама — так вообще, без страха и упрёка, в чём по ходу сюжета мы убеждаемся. Действительно, ничего необычного.
Но вот клиенты у мальчика, уж извините, как минимум однотипны в своей раскрепощённости. Тут не поспоришь. Их образы весьма специфичны — в самом плохом смысле. Первые голодающие, заказавшие пиццу — немолодая пара интеллигентного вида. Когда их показывают во второй раз, это уже совсем другие люди, с садомазохистскими наклонностями, любящие ролевые секс-игры. Что ж, забавно, даже прикольно, немного аморально, но живём мы в век, когда всё приветствуется. Вторые клиенты — теперь уже пара помоложе, но дверь открывает только девушка, парня не видно. Само собой, она абсолютно голая, и почему бы не показать её во всей красе крупным планом, а не только верхнюю часть. Или это смутило только меня? Чем обоснована показная нагота дамы? Для чего она здесь вообще нужна?
Дальше — больше, потому что маленький герой — не просто мальчик. Он на многое способен. Смелый, дерзкий, волевой! Все ему помогают, симпатизируют, плачут по нему, даже если спят с другими. Никто не пройдёт мимо. Ау, люди, это всего лишь шестнадцатилетний пацан, поставляющий вам пиццу! Мне непонятны поступки персонажей. Я далёк от такого поведения.
Вопросов к Антону Сушкевичу, создавшему короткометражку, после просмотра остаётся достаточно, но так как все они содержат страшные спойлеры, придётся тихо смириться с тем, что сюжет здесь слишком безрассудно обходится со своим зрителем, не давая тому никакой надежды на просветление.
Как экзамен для представления кафедре режиссуры «Пиццевоз» худо-бедно, но подходит. Снят он, повторюсь, прекрасно. И игра актёров сносная. Но как короткий фильм, отличающийся качеством и манерой подачи… Закидывайте меня камнями и гнилыми помидорами, разрешаю. Ибо всё это — лишь несуразная пошлость, нелогичная во всех местах. Слишком сказочная муть получилась, несмотря на претензию по типу «именно так в жизни бывает».
3 из 10
31 мая 2015
История мальчика, развозящего под видом пиццы — кокаин, могла оказаться чем угодно: весёлым срезом современного общества, притчей про стоицизм (который демонстрирует главный герой), сюжетом про коррупцию и страшную конкуренцию в секторе частного предпринимательства — всякое бывает. Создатели же выбрали самую неудобную, но интересную дорожку, сделав из фильма криминальный триллер.
В итоге кино смотрится, конечно, интересно, но как-то не собрано — к комедии (очень странной, учитывая клиентов мальчика Кости) и сатире (в финале герой объезжает такие места как гнездовье «Единой России», Храм Христа-Спасителя и даже Кремль) авторы демонстрируют больший талант, чем к интриге. Конечно, определённый накал соблюдается — сцены задуманы очень здорово и сняты тоже неплохо, но создателей явно подводит сама серьёзность происходящего. Конечно, тема продажи наркотиков серьёзна и требует соответствующего подхода, но воспринимать мальчика-дилера всерьёз не получается. В начальной сцене он уступает девушку классическому «альфе», спустя пару минут уже втягивается в криминальные разборки. Всё очень странно, похоже на китч. В трагикомедии это работает, в криминальном триллере — не очень.
Персонажи зачастую страдают от обрывочности, по этому и оценивать удаётся лишь игру главного актёра — Геннадия Сушкевича. Мальчик вышел брутальный, в хорошем смысле, но не для сюжета. И с семьёй и с заказчиками он демонстрирует тот-самый стоицизм, граничащий с хладнокровием, эмоции застигают его лишь в чудаковатом финале. И тут не с актёром беда, а с сценарием — всё очень, слишком странно, даже для студенческого кино.
Итог: в целом, неплохой фильм который подводит даже не неопытность, а просто сама выбранная тематика. Но просмотра стоит — хотя бы ради пары интересных интеллигентов-клиентов героя и финального монтажа.
1 марта 2012
Школьник ведёт тайную жизнь, ничем не выдавая себя однокласснице и родителям, считающим его правильным ребёнком, прилежным в учёбе и обязателльным в деле, не зная, чем занят тихий мальчик, спешащий после уроков по вызову: куда, зачем к кому?
В коробках с едой — вселяющая дурь, сметливый мальчишка готов всех надуть: папу и маму, зловредных ребят, чтобы доставить то, что хотят, дяди и тёти, что на дому ищут утехи в кровавом дыму. Глянь, у парнишки открывшийся дар — людям дарить наркотный угар.
Ограничиваясь мимолётными намёками, режиссёр прядёт криминально-детективную нить, связывая ею мелкую власть и солидных начальников, торопливо проскакивая мимо острых углов, увлечённо погружаясь в опасную игру подростка, возомнившего, что взял Бога за бороду, и остальные не в счёт.
Получилась некая смесь в комиксовом стиле, состоящая из набора типичных сцен, сквозь которые просматривается конкретный замысел и логическая завершённость композиции, которой, при всей её краткости, не хватает стремительности съёмки и темпа у монтажа.
Идущее в нужном русле, цепляясь сюжетом за жизнь, кино не слишком связано с ней речью, выдающей рисованных персонажей, лишённых оригинальности, своеобразия и особенностей. Впрочем, образы сами по себе легко читаемы, даже без деятельного участия актёров, чья методичность не мешает объективному восприятию действительности, сгущающейся тёмной краской вокруг романтики и любви.
Побыстрей бы сменялись кадры, подинамичней. Пожёстче и поконкретней с эмоциями, чтобы было больше доверия к боли и угрозе, а картинное бегство переросло в нешуточный экшн, дабы достоверность образов дополняла собою неподдельный реализм событий, а не наигрыш с претензией на него.
18 февраля 2012