Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отставник 3 |
год: | 2011 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Игорь Москвитин |
сценарий: | Андрей Тумаркин |
продюсеры: | Инесса Юрченко, Сергей Щеглов |
видеооператор: | Владимир Васильев |
композитор: | Виталий Муканяев |
художник: | Георгий Мичри |
жанры: | боевик, криминал |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Взорвавшая зрительскую общественность картина «Заложница» с несгибаемым ветераном всевозможных навыков убивать голыми руками Лиамом Нисоном (таково амплуа у него в последнее время) не могла обойти стороной внимание кинематографистов и в других странах (напомню, что «Заложница», её первая часть, целиком и полностью лежит на плечах французов). Вот и Россию сия участь не обминула. Только, конечно, сравнивать качество «Заложницы» с нашим его отечественным ремейком «Отставник» — дело есть совсем неблагодарное, настолько они разительно отличаются по уровню. Но даже несмотря на это «Отставник» превратился, как и, собственно говоря, «Заложница» в трилогию. Зачем вот только — это вопрос, деньги-то, потраченные на производство, никак не могли бы вернуться в казну канала НТВ, который и заказал «Отставника».
Никакой популярности первые две части «Оставника» не завоевали. Это один из образчиков лент, которые сняты на разок, чтобы забить эфир далёкий от прайм-тайма. Вариант, что картину посмотрит большое количество зрителей мог выложиться только в том случае, если были повреждения на линии передачи только НТВ работало наряду с Телемагазином. Вот и получается, что «Оставник» снят на те деньги, которые выделяются фондом госкино и их надо обязательно оприходовать и подать смету в органы, иначе расхищение государственных средств, а там… Но не стоит углубляться. Нанятый сценарист Андрей Тумаркин смог что-то изобразить во второй и третьей части, потому что первая — это полнейший плагиат и только в последующих сериях сценарист смог включить свою фантазию, да только связать все сюжетные линии у него получалось довольно-таки слабо, как и прописать диалоги и полностью выразить свои персонажи.
Поэтому только актёры были в состоянии не превратить «Оставника» в полнейший провальный проект. Да, это одноразовое кино, которое совершенно необязательно смотреть и пропустив его никто ничего не теряет, но есть один нюанс и имя этому нюанс Борис Галкин. В советское время этот актёр создал знаменательный образ советского младшего офицера, который и в мирное время может всем показать кузькину мать, обладая настоящим военным, закалённым характером. Речь идёт про картину «В зоне особого внимания» и про героя того фильма Бориса Галкина лейтенанта Тарасова. После Галкин не раз возвращался к данному амплуа и даже когда пришёл довольно ветеранистый возраст его всё равно зовут играть в подобных ролях. Вот и в «Отставнике», как не трудно догадаться, Борис Галкин и есть тот самый отставник по фамилии Дедов, ветеран нескольких войн, которому пора уже уходить с оперативной службы, но есть ещё порох в пороховницах и когда его друг попадает в беду в отдалённом городе, где правит наркомафия, Дедов помнит все свои навыки и ему не составит труда и не занимать ему чести и смелости, когда он практически в одиночку идёт тараном на бандитов.
Во всех трёх частях героя Галкина сопровождают герои актёров Валерия Доронина и Александра Рязанцева. И как раз персонаж Доронина попадает в больницу, когда на него совершают нападение местные преступные элементы из курортного города, куда тот приехал лечиться. Дедов понимает, что коррумпированная милиция бездействует, так что помочь другу и восстановить справедливость — это его долг, он так воспитан суровыми условиями армейской службы. К тому же по приезду в город Дедову придётся защищать от нападок бандитов журналистку (Ирина Муртазаева), которая приехала писать правду о наркотрафике в городе. И вроде заманчивый сюжет, но проработана он был плохо, явно сырой и явно сильно никто не прилагал усилий, трудясь над ним. Не веря в то, что можно чего-то добиться с этой лентой, всё явно делалось без особого оптимизма. И не будь устаявшегося образа от Бориса Галкина, то вообще всё смотрелось бы ещё более плачевно. Однако отмечу дополнительный, хоть и небольшой плюсик в третьем «Отставнике». Главу бандитского синдиката сыграл Артём Алексеев, у которого этот персонаж вышел весьма правдивым: молодой, умный, алчный, циничный — как настоящий представитель нового поколения интеллектуальных преступников, а не тупоголовых громил в костюмах «Адидас» и лакированных туфлях. Так что Артём Алексеев может записать роль в этом фильме себе в актив.
Вряд ли кто-то обратит внимание на фильм «Отставник 3», снятый в жанре криминального боевика для телевидения. но если кто-то с уважением относится к бравому армейцу от кинематографа Борису Галкину, то милости просим глянуть хотя бы одним глазом, но только будьте готовы: качество самого фильма хромает на обе ноги.
4 из 10
9 июня 2015