Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лето Джакомо |
английское название: |
L'estate di Giacomo |
год: | 2011 |
страны: |
Италия,
Франция,
Бельгия
|
режиссер: | Алессандро Комодан |
сценарий: | Алессандро Комодан |
продюсеры: | Паоло Бенци, Серж Лалу, Valrianne Bou, Алессандро Комодан, Marie Ghin, Sabrina Baracetti, Thomas Bertacche, Кэтлин Де Бетюн, Rjane Michel, Стефан Леэмбре, Йов Мур |
видеооператоры: | Алессандро Комодан, Tristan Bordmann |
монтаж: | Алессандро Комодан, Жуау Николау |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 августа 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Итальянец Алессандро Комодан как-то услышал от знакомых о глухом парне, который решился на операцию, и как режиссера его очень заинтересовала возможность показать «переход из одного состояния в другое», а поскольку Джакомо был близким другом его сестры, то никаких проблем с доверием не возникло и Алессандро два года следовал за ним снимая происходящее в жизни. В итоге своих долгих скитаний по некогда родной деревне он решил, что фильм стоит упростить, сделать более общим и понятным каждому, увидев, что вместо документальной картины получается почти игровая о одном лете глухого парня — обычном, мимолетном, но в то же время полном позитивных событий, которые подпитывает жаркое и красивое время года. В итоге «Лето Джакомо» представляется как игровой фильм и если посмотреть его не зная вышеописанных деталей, то в этом даже не усомнишься — настолько естественно выглядят перед камерой трое молодых ребят, но в то же время и настолько же идея, привлекательно выглядящая на словах, на деле оказалась одноразовой и слабоголосой, что невозможно поверить, что режиссер является поклонником «поэзии Пазолини», потому что он скорее специализируется по стишкам на заборе.
«Лето Джакомо» как домашнее видео включает в себя то, что обычно снимают семьи на отдыхе — как они купаются в водоеме, кидаются в друг друга землей, отбиваются от назойливой мошкары, корчат смешные рожицы, а под вечер идут танцевать в какое-нибудь людное место, светясь от счастья и улыбаясь. Но подумайте, всем ли интересно его смотреть, если даже некоторые друзья семьи будут изо всех сил стараться подавить зевок? Степень заинтересованности тут очень индивидуальна, поскольку практически отсутствуют какие-либо рычаги, способные захватить вас эмоционально, или моменты, рассказывающие вам о чем-то, а в данном случае перед вами просто хроника, не сухая, но очень мимолетная и заменяемая — поставь один эпизод вместо другого и общая сумма не измениться; поменяй все местами и не получишь никакой разницы. Получается очень обесценивающая зрителя упрощенность. Впрочем, в фильме режиссер намеренно или не намеренно все-таки нашел один хорошо действующий рычаг — сами «актеры», которые очень искренни и обаятельны, дышат молодостью и здоровьем, впитывая вдвоем счастливые деньки и делясь частью ими со зрителями в качестве парочки очень красивых эпизодов, которым бы позавидовала любая мелодрама.
Особенно хорош момент, когда двое друзей, довольные и уставшие, возвращаются на велосипеде домой после своего небольшого приключения на реке, светит солнце, играет меланхоличная музыка, в ней певец предается воспоминаниям о событиях пятнадцатилетней давности, которыми когда-нибудь станет и этот фильм, кажется вот-вот появятся титры… И тут в картину вклеивается последний кусок, который мимолетно и без всякого очарования рассказывает о новых отношениях Джакомо, так же настигших его летом, а потом нудный женских голос рассказывает о их печальном финале из-за поэтично обрисованной, но покрытой мраком причины. Конструкция, схожая с фильмами «Кафе де Флор» и «Август» — сначала с упоением повествуется об одних чувствах, которые кажутся самым главным, а потом в конце все переворачивается с ног на голову и режиссер сухо объясняет нам, что самое главное и близкое на самом деле другое, ставя перед фактом, потому что иные средства убедить зрителя он исчерпал еще в первой истории. В итоге «Лето Джакомо» из-за своей концовки получилось фильмом не цельным, обрывающемся на полуслове, как это часто делает лето, но в то время как у нас будет осень, то у Джакомо, Стефании и Барбары останется только это лето, любовно, но еще очень неумело запечатленное на пленке Алессандро Комоданом.
11 июля 2012