Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красавица из трущоб |
английское название: |
Trishna |
год: | 2011 |
страны: |
Великобритания,
Швеция,
Индия
|
режиссер: | Майкл Уинтерботтом |
сценаристы: | Майкл Уинтерботтом, Томас Харди |
продюсеры: | Майкл Уинтерботтом, Сунил Бохра, Эллиот Росс, Фенелла Росс, Снейл Шах, Элис Доусон, Эндрю Итон, Фил Хант, Анураг Кашьяп, Гунит Монга, Ajay Dhama, Alok Thakur, Alok Arbind Thakur, Мелисса Парментер, Джессика Аск, Анна Кронеман, Комптон Росс, Мераж Шейх, Энтони Уилкокс |
видеооператор: | Марсель Зискинд |
композиторы: | Сигэру Умэбаяси, Амит Триведи |
художники: | Дэвид Брайан, Нихарика Бхасин |
монтаж: | Мэгс Арнольд |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $30 349 |
Сборы в США: | $240 381 |
Мировые сборы: | $967 672 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 2011 г. |
на DVD: | 2 июля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Думаю, ни для кого не секрет, что в мире еще существуют страны, где женщина всего лишь второсортный материал, задача которой рожать детей и прислуживать мужчинам. И неважно, если на ее заработок живет вся огромная семья и делает это с удовольствием. Если она замарала свою честь, она больше не достойна доброго слова даже со стороны своего отца.
Тришна — молоденькая 19-летняя индианка, которую природа наградила красивой внешностью. Подрабатывая в отеле, она знакомится с сыном миллионера. И в трудную минуту для ее семьи он проявляет благородство и находит ей работу в одном из отелей своего отца. Девушка ему нравится, и он хочет от нее большего. Вот только он не догадывается, что его западные измышления о возможностях и положении женщины очень далеки от реальной жизни в Индии.
Главную роль исполнила Фрида Пинто (Миллионер из трущоб). Но мне кажется, что я впервые разглядела драматическую актрису за ее прелестным личиком.
Фильм затягивает размеренной атмосферой экзотики, показывая хоть и немного приукрашенную, но все же близкую к реальности жизнь Индии. И если вначале кажется, что главной героине удастся вырваться из омута традиций и бесцельности, к концу становится понятно, что чтобы изменить жизнь, нужно прежде всего измениться самому. А сделать это не так просто.
8 из 10
27 мая 2021
Как только я увидела перевод названия фильма, сразу же взбунтовалась. Не соответствует он сюжету фильма. И изначально, наверное, зритель предполагает что «Красавица из трущоб» — это индийская сказка о любви между представителями богатых и бедных. Но всё оказывается иначе.
То, что меня немного смущало — это минимальное присутствие диалогов. Но, как было замечено авторами ниже, это некая дань документальному кино. Лайфы городской жизни: люди, животные, быт, способствовали тому, что зритель, который ни разу не был в этой стране, за один просмотр фильма узнаёт о ней немало.
Безусловно, самим сюжетом (встреча богатого человека с бедной девушкой) уже никого не удивишь. Но обстоятельства, которые случаются в жизни этих людей изменяют привычную нам «лав стори».
У меня есть много спорных вопросов касаемо того, что я увидела. Например, отношения отца и дочери. Когда Тришна (Фрида Пинто) ехала в большой город зарабатывать деньги, отец, скорее всего, предполагал тот вариант событий, который случился, но всё же отпустил её. Да, здесь делается акцент на деньгах, но как же — семейные ценности и любовь? Сцена с беременностью — тоже имеет свои странности. Несколько месяцев Тришна была беременна, но никто из её родни не мог этого понять. И дело здесь не в слабой медицине, а в отношениях мать-дочь. Как-то сложно представляется в неиндийской семье, что девушка внезапно приезжает из другого города от мужчины, её тошнит, и никто из членов семьи не предполагает, что она беременна. Вообще, странно и то, что такая скромная, трудолюбивая, честная девушка так просто сходится с Джеем (Риз Ахмед), так же просто уезжает от него, а потом соглашается с ним ехать в другой город, забыв про дядю, семью, деньги для родных. Даже, если это любовь, то какая-то слабая. Для меня Джей стразу был непонятным персонажем. То, он «принц на белом коне», то обидчивый мальчишка, то верный сын, то бесчувственное животное. А Тришна находится с ним словно её сосватали, чтобы спасти материальное положение семьи.
Моё мнение и осталось бы таковым, как я всё расписала выше, пока не прочитала о девушках в Индии и отношении к ним со стороны мужчин. Теперь я понимаю, что Джей относился к Тришне, как и подобает их традициям. В руках мужчины власть над всем и особенно женщиной. Женщина должна рожать желательно мальчиков, работать, содержать дом, варить обед и не прекословить мужу. А то, что Джей, не любя Тришну, живёт с ней вместе, устраивает на работу и т. д., скорее всего — результат дефицита девушек в Индии. Именно поэтому Джей бросает свой взгляд на девушку из бедной семьи.
Я ещё раз подчеркну то, что этот фильм до того, как я узнала о настоящей жизни в Индии, был для меня на 6-ку. Но сейчас я понимаю, почему авторы выбрали в качестве места Индию. И мне кажется, смысл этого фильма куда глубже, чем мы смогли представить.
Этот фильм не только о бедности и любви. Он о жизни индийских женщин, их семьях, испытаниях и судьбах. И нам, жителям других стран, с отличающимся укладом, трудно это представить и понять. Но зато мы можем искренне сочувствовать чужому горю, даже когда оно случается так далеко…
8 из 10
4 июля 2018
Когда я первый раз столкнулась с этим фильмом, я начала его смотреть с конца, т. е. предыстории я не видела, когда дело дошло до развязки, мне стало очень интересно, что же ее толкнуло на подобные поступки? Боже, какое же было у меня удивление и возмущение, когда я посмотрела фильм с самого начала! Ей все на блюдечке с золотой коемочкой, а она на все «боюсь, боюсь»!
Единственное, за что фильму спасибо, так это за то, что понимаешь: не надо быть глупенькой дурочкой в нашем мире! Надо брать максимум от того, что тебе преподносит жизнь!
Она могла использовать все те блага, которые ей предоставил «ее герой». Стоило лишь смотреть на вещи позитивно. Но нет, для героини лучший выход оказался — саморазрушение. Печально.
Музыка в фильме настолько трагична, что я ждала страшных событий с самого начала.
Из того, что опнравилось: это игра актеров (Фрида прекрасна, нет слов), и работа видеооператора, съемки погружают в фильм.
В целом фильм стоит того, чтобы его посмотреть.
Лично для меня все положительное впечатление от фильма перечеркнула сюжетная развязка. Была очень огорчена, от этого и рецензия отрицательная.
12 ноября 2013
Именно такое название как нельзя точнее отобразило бы суть фильма. Давненько главный действующий персонаж не вызывал такого отвращения и брезгливой жалости — некое безвольное существо, которое со всем соглашается и не имеет привычки мыслить критически, думать наперёд. То, что сначала может быть спутано с покорностью, на деле оказывается либо леностью ума, либо просто отсутствием оного.
Примечательно, что корень всех бед цепи событий сюжета кроется не в бедности, как можно было предположить по упорной подсказке со стороны создателей фильма (демонстрация бедности во всех его проявлениях, в лице тяжёлого труда, плохих условий существования, отсутствия возможности получить хорошее образование из-за его дороговизны и пр.), а в недальновидности, легкомысленности и слабоволии героини. Можно было бы всё это списать на безвыходность положения, но нет чёткой связи между принимаемыми героиней решениями и потенциальными улучшениями жизни (её и семьи) в перспективе.
Любовь? Её там тоже нет. Лишь зачарованность красотой, страсть с его стороны, и неумение (страх?) сказать «нет» и простодушие — с её. Показаны 2 человека, неплохо проводящие время вместе до некоторых пор, не более.
В целом — не понравилось, не рекомендую и жалею, что повелась на положительные отзывы. Возможно, оригинальное произведение полнее раскрывает грани переживаний героини и её мотивацию, что позволяет придать осмысленность её поступкам, но в данной реализации их проследить сложно — полное ощущение, что фильм про глупую поверхностную женщину, которой движут 3 желания: сбежать от долга перед семьёй/работы, развлекаться и ни о чём не думать, что придаёт ему (фильму) привкус бессмысленности.
Из плюсов — красивая картинка, неплохая игра актёров, немного информации о культурных традициях Индии +, всё же, фильм может оказаться полезным ещё наивным юным созданиям, которые тешат себя различными иллюзиями.
3 из 10
26 августа 2012
Фильм рассказывает историю бедной девушки из индийских трущоб. История сама по себе не нова, и даже в описании к фильму дается ссылка на оригинальный классический сюжет «Тесс из рода д’Эрбервиллей», правда особого сходства произведений я не вижу, за исключением небольшой схожести сюжетных линий. В основу фильма легла история глазами глупой девчонки позволившей себе думать, что сказка может произойти в реальности. Что приедет прекрасный принц и заберет ее из «трущоб». Однако, сказка заканчивается слишком быстро, и начинается обычная история взаимоотношений двух совершенно разных классов. Конечно же при таком сюжетном раскладе конец фильма не может быть хороший. Что касается сценария, то начало и середина фильма меня крайне удивили, сюжет развивался последовательно, без скачков, в заданном темпе и претендовал на «классический драматизм», о безвозвратно загубленной жизни девушки. Но концовка меня сильно разочаровала, резкий поворот сюжета, я бы сказала «палка была действительно перегнута». И несмотря на то, что фильм снимал британец сразу начали приходить на ум индийские фильмы с их неповторимым развитием сюжета.
Тем не менее, особо хочу выделить оператора Марселя Зискинда, это его вторая работа, которую мне довелось видеть, его метод съемки очень оригинален, слегка напоминая съемки документального фильма, отчего трудно отделаться от ощущения что зритель внутри фильма. В его фильме «Генуя» (кстати этого же режиссера) и в «Trishna» чувствуется зной, раскаленное солнце, ночная прохлада. Оба фильма построены по одному и тому же принципу, сюжетная линия перекликается с атмосферой вокруг, как например, жара и зной усиливаются по мере развязки фильма. Если в начале мы могли видеть несколько ночных сцен, где чувствовалась ночная прохлада, когда герои немного переводили дух от своих проблем, то конец это пыльная дорога под жарким солнцем ведущая к концу. Его операторская съемка действительно заслуживает отдельных похвал.
Что касается, актерского состава, то не могу выделить ни одного актера, не смотря на то что обоих и Фриду Пинто и Риз Ахмеда видела в более ранних работах.
Музыка оставлена в национальном колорите, но слегка обработана на современный манер, видимо для того, чтобы отойти от Боливудских традиций и создать европейский фильм.
В целом, фильм стоит смотреть, хотя бы для того чтобы насладится индийскими пейзажами, посочувствовать индийским трущобам, или даже попробовать понять почему сказки о прекрасном принце так и остаются сказками.
5 из 10
«Солнце — золото бедняков»(с)
8 августа 2012
Вы хрупкая, ранимая и беззащитная красавица, которая нуждается в любви и заботе? Тогда такие мерзавцы, как Джей идут к вам.
Сразу было ясно, что Тришна лишь игрушка в руках избалованного мажора, который привык получать всё и сразу. Измученная жизнью, наполненною тяжёлым трудом и безрадостными однотипными буднями, наша героиня откликнулась на «чувства» Джея, хотя у неё был шанс уйти, и тогда, я думаю, трагедии можно было бы избежать. Богатенький Риччи убедительно изображал чуткого влюблённого, но как ни крути, нутро своё не скроешь, и в итоге мы лицезрели уже другого Джея — озабоченного и беспощадного монстра, который измывался над Тришной, не забыв напомнить о том, сколько он для неё сделал. Всякому терпению приходит конец… Впрочем, узнаете все сами, спойлеры здесь ни к чему.
Фильм хороший. Правдивая и печальная драма. Тема не новая, но обыграна достойно. Правда, не вижу особого сходства с «Тэсс из рода Д`Эрбервиллей», там героине пусть и недолго, но удалось побыть любимой, а здесь Тришне лишь позволяли любить.
10 июля 2012
На вкус и цвет товарищи разные. Основываясь именно по этому принципу, все зрители подбирают для себя определенные фильмы на просмотр. Таким образом, заставить скажем ненавистника «Сумерек» смотреть их, думаю невозможно. Вот и я будучи более склонным к азиатскому кинематографу, пытаюсь крайне редко смотреть европейские продукты и авторские ленты. За счет того, что среди них мало действительно достойных работ. В данном же случае, посмотреть фильм меня толкнули лестные отзывы моей близкой подруги, которая всегда выделялась эстетически правильным вкусом в плане кино. Увиденное меня действительно удивило. Хоть и до предела совершенства не дотянуло. Отрадно, что в отличии от своего «Убийцы Внутри Меня», режиссер ленты Майкл Уинтерботтом решил снять нечто более осмысленное. Хоть и увлеченность режиссера суровыми реалиями и развратность в плане секса от него не ушла ни на метр. Вот только в отличии от большинства работ режиссера и авторских лент этого года, этот фильм производит действительно сильное впечатление.
Вдогонку можно сказать, что перед нами более серьезная версия «Миллионера Из Трущоб». Разве что, если там был явный акцент коммерческого потенциала и просто индийской сказки, то тут Майкл избрал аналогичный творчеству Валерии Гай Германики стиль. Разве что, если госпожу Германику толкает из одной крайности в другую крайность, то тут Уинтерботтом весь фильм держит удивительный нейтралитет. Что не может не радовать. Так как перед нами демонстрируются все суровые реалии жителей Индии и особенно в контексте бедных семей. Без каких либо чрезмерных ужасов и кошмаров. Лишь предельная правда и ничего кроме этого. Именно это изначально подкупает своей честностью. В том числе и то, что фильм не смог далеко отойти от сексуальной тематики.
В фильме приличное количество постельных сцен. Радует то, что сняты они без каких либо особых извращений и явным акцентом под порнографию. Оголенных частей тела актеров мы конечно не видим и в этих сценах выдержана краткая целомудренность, но тем не менее, не отдать должное смелости и профессионализму исполнительницы главной роли Фриды Пинто нельзя. Девушка ведь из достаточно религиозной семьи и для Индусов даже столь целомудренные сцены являются предметом шока. От чего не удивительно, что у себя на родине, фильм демонстрировать категорически запрещено. Хотя я считаю, что это явный показатель качества проделанной режиссером работы. Потому что, вне зависимости от всех ужасов бедности Индийского народа и постельных сцен, которые демонстрируются на экране, Майкл снял действительно тяжелую и грузную драму. Где драма заключается не только в самой фабуле, а в каждой детали и удивительная целостность картины, позволяет просмотреть фильм буквально на одном дыхании и просто прочувствовать происходящее на экране на своей шкуре.
Увы с оригинальным романом Томаса Гарди я не знаком, но после просмотра данной ленты, желание прочесть роман увеличилось в разы. Не могу судить о качестве адаптации романа на экран. Могу лишь сказать, что это редкий случай, когда именно история затмевает все прочие заслуги картины. Начиная с режиссуры и заканчивая игрой исполнителей главной роли. Во многом из за своей актуальности. Актуальность истории является в том, что в главной героине можно легко узнать себя, своих близких и просто обычных людей окружающих нас. Потому что, перед нами достаточно милая и вполне симпатичная девушка из обычной бедной семьи, которая пытается найти своё место в жизни, обеспечить свою семью деньгами. Вот только проблема в том, что жизнь ставит её перед выбором. Либо получать огромное количество денег, либо сломить свою гордость, честь и достоинство. Что очень и очень важно. Ведь нынче молодежь пошла невероятно корыстная и готовая за деньги совершать невероятно шокирующие вещи.
В данном же случае, всё это демонстрируется как суровая реалия настоящей жизни, которой все мы живем и которая значительно сильно отличается от той «американской мечты», которую мы привыкли наблюдать во многочисленных Голливудских проектах. От чего, становится искренне жаль главную героиню, которая не смогла противостоять всему плохому в этой жизни и трагически завершила свою судьбу. Что лично меня повергло в шок. Потому что, я никак не ожидал, что увижу столь неожиданный поворот сюжета и фабулы. Доминирующая в истории романтическая линия тоже подкупает. Лично я до конца и не понял, как так главный герой сильно изменился из безумно влюбленного, милого и приятного парня в настоящего монстра, который готов ради своей сие минутной прихоти на ужасные поступки. Хотя возможно в жизни так и бывает. Ведь чаще всего мы не помним, как докатились до такой жизни. Помним лишь то, какими были и какими стали.
Одной из главных причин моего просмотра ленты стало то, что главную роль исполнила моя любимая актриса Фрида Пинто. Я считаю, что девушка не только безумно талантлива, но и привлекательна. Что и нашло свой всплеск в очередной раз на экране. Фрида не просто сыграла свою героиню, а буквально прожила её на экране. Отсюда начинаешь легко верить ей, сопереживать ей и пожалуй даже сожалеть. Да и стоит отдать должное её смелости и профессионализме, которые позволили ей засветится в немалом количестве постельных сцен. Что в принципе противоречит её религии и культуре. Очень хорош и Риз Ахмед, которому удивительно хорошо удалось создать образ достаточно милого парня и моментом превратить его в настоящего монстра. Момент перехода не ощущается, но финальное воплощение впечатляет.
Композиторы ленты в лице Амита Триведи и Шигеру Умебаяши справились на ура. Хотя чего то особого от них и не требовалось. Оба композитора просто обыграли классические мотивы своей народной музыки. Что в свою очередь идеализировало происходящее на экране и сплеталось с картинкой в единой целое. Более того, именно музыка становится источником тех сильных эмоций, которые порой вызывает как бы сам фильм.
8 из 10
Очень суровая, грузная, тяжелая и предельно честная драма. Редкий случай ленты, которая впечатляет актуальной темой и историей, которая легко узнаваема по нашей же жизни. Меня фильм впечатлил и не оставил равнодушным. Именно по этому, я считаю, что вы этот фильм должны посмотреть обязательно.
PS: В очередной раз глупо поступили российские прокатчики с названием. Очевидно, что прокатчики решили подобным названием сроднить фильм с Оскароносным «Миллионером Из Трущоб» и просто привлечь внимание зрителей.
3 июля 2012
Многих тянет в Индию. Но, каждого по своим причинам. Одних за духовным просветлением, других — посмотреть их старинные, с тысячевековой историей храмы, подсмотреть — почему они делают такие роскошные свадьбы, и при этом так спокойно всю жизнь тяжело работают, не забывая своих богов, полубогов. Третьи, те, кто считает, что мир принадлежит им, просто стараются взять всё и покорить лучшее себе. Такой и наш главный герой: избалованный богач ищущий невинный цветок и желающий превратить этот цветок в огненный цветок развлечений. Но, огонь может и сжечь… Но, кто ж думает об этом, когда он на вершине?
Понравилось, что режиссёр, взяв за основу роман Томаса Харди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей, сумел здорово переместить его в современную Индию. Наверное, здесь, в стране с уважением к традициям сохранилось то же отношения к морали, к репутации, как в старой Англии, при героине романа Тэсс. Они не снимают голых сцен, но, от этого страсть не уменьшается. Когда героиня Тришна уехала работать далеко от дома — это было событие. Для этого должны были быть очень серьёзные причины: например, болезнь отца, долги и доверие тому, кто зовёт. А как не доверять красавцу -богачу Джею? Он так умеет ухаживать, приближать к себе.
Таким интересней всего охота на «дичь». Красивую Тришну, как дичь Джей приручал: по-немногу уча свистеть (такие мелочи запоминаются, украшают).. Уча приносить еду, появлялся, когда опасность. И вот — дичь твоя…История Тэсс рассказана по другому: прибавлено красок, света, музыки, но, при этом сильная и одновременно слабая Тришна всё же проживает ту же очень непростую судьбу. Режиссёр понимает, что то что шокировало людей пару десятков лет назад — сейчас уже почти норма. По-этому он рассказывает продолжение по-другому. Мы можем успеть окунуться в мир романтики, танцев и музыки. Музыка — это просто музыка с индийской аранжировкой. Саундтрек правда чисто индийский, но, красивый.
И всё-таки суть истории осталась. Разница между богатыми и бедными — это пропасть, через которую мало кто перескакивал. Держится она часто на любви, слепой любви одного. И — иногда эта любовь превращается в безысходную, глубокую ненависть. Огненный цветок начинает сжигать…
Для того, чтобы более полно оценить фильм — посмотрите фильм Тэсс Романа Полански. Сравнение пойдёт на пользу.
1 июля 2012
Фильм «Красавица из трущоб» (Trishna) уникальное кино — оно яркое, солнечное, индийское, когда каждая девушка-замарашка носит пестрое сари и, если отмыть, окажется красавицей, но в то же время это не классический болливудский фильм. Он не перегружен песнями-танцами, и, хотя песни несут определенную смысловую поддержку сюжету, делается это все очень деликатно.
Уникальность фильма заключается еще и в том, что он рассказывает и показывает такие чувства и такие страсти, которых уже казалось бы не осталось в нашем мире, но тут вполне веришь — наше время, наша планета. Просто индийская почва еще хранит старые табу, которых не осталось в современном западном мире. Кастовая-социальная разница, общественное мнение, запрет добрачных связей. Практически этот же коктейль обеспечил популярность саге «Сумерки». В мире, в котором все доступно, невозможны сильные чувства.
Тришна и Джей почти не разговаривают в фильме. За весь фильм только 2 значительных диалога между ними и несколько ключевых фраз Джея. Но на почве всех этих недомолвок, всех этих взглядов рождаются космической чистоты чувства и ураганно-разрушительные страсти.
26 марта 2012