Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Двойной агент |
английское название: |
The Double |
год: | 2011 |
страны: |
США,
ОАЭ
|
слоган: | «Keep your enemies close» |
режиссер: | Майкл Брандт |
сценаристы: | Дерек Хаас, Майкл Брандт |
продюсеры: | Патрик Айелло, Ашок Амритрадж, Эндрю Дин, Дерек Хаас, Мохамед Халаф Аль-Мазруи, Эд Борджердинг, Стефан Бруннер, Маню Гарги |
видеооператор: | Джефри Л. Кимбалл |
композитор: | Джон Дебни |
художники: | Кэти Макси, Эджи Джерард Роджерс, Эрин Бойд, Edgar Pomeroy, Дэниэл Бахоски, Даджуан Лосон, Джиллз Мастерс |
монтаж: | Стив Миркович |
жанры: | боевик, триллер, драма, приключения, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 13500000 |
Сборы в США: | $137 921 |
Мировые сборы: | $4 729 855 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 октября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Находящийся под наблюдением спецслужб конгрессмен, прямо у них на глазах жестоко убит. Все улики указывают на то, что убийцей является давно сгинувший в мир иной советский агент, более известный под кличкой Кассий. Чтобы выяснить, на самом ли деле воскрес призрак из прошлого или же у легенды преступного мира появился подражатель, с пенсии вновь призывается Пол, являющийся самым главным знатоком по борьбе с советским шпионажем. В напарники ему выдан молодой аналитик, который поклоняется своему более старшему коллеге и жаждет вырваться из бумажной сутолоки. Но погоня за столь опасным типом как Кассий не игра, особенно когда дома тебя ждет жена с ребенком. Это не останавливает новобранца, ибо злодей должен быть пойман и желательно как можно быстрее, пока не были совершены еще убийства.
По каким-то странным причинам, «Двойной агент» не добрался до российских экранов и по сути остался незамеченным отечественным зрителем. Вроде и тематика, несмотря на всю свою примитивность, должна завлечь и актеры маститые, но убогий сценарий не дает по настоящему получить удовлетворение от просмотра. Все настолько серо и предсказуемо, что интерес пропадает ближе к середине, когда создатели зачем то раскрывают все карты и таким образом убивают дальнейшую интригу. Этот ход был бы оправдан если бы после этого последовали убойные перестрелки и еще более неожиданные сюжетные ходы, но так как ничего этого не было, считаю преждевременность большой ошибкой. Хотя, стоит признать, что если смотреть внимательно, то можно догадаться обо заранее.
Фильму не хватает не только крепко сложенного сценария, в котором доля маразма чересчур велика, но еще и нужной для жанра атмосферы. При просмотре создается впечатление будто смотришь не детективный триллер, а какую то пафосную драму о личной жизни агентов-аналитиков. Отсутствие как такого экшена можно списать на скромный бюджет и камерность задумки, но все равно это придает «Двойному агенту» излишнюю дешевизну, неприятно сочащейся в каждом кадре. Удивителен и тот факт, что одним из главных спонсоров фильма выступила компания из Абу-Даби. То есть, по всей видимости, шейхам захотелось снять свою версию классических антисоветских шпионских триллеров, но вот получилось это у них с большой натяжкой.
Не могу сказать что кино мне жутко не понравилось, в некоторых местах было достаточно увлекательно, но разочарования было все таки поболее. Даже несмотря на низкую критику и в большинстве своем отрицательные отзывы зрителей, надежда на что-то вменяемое сидела во мне вплоть до наступления финальных титров. Но ожидания не оправдались. Получилось скудное на действия и жутко вымученное в плане общей концепции зрелище, которое может похвастаться только несколькими интересными пунктиками. К таким я смело отношу диалоги двух ведущих актеров на русском. Он конечно был жутко ломанным и иной раз было трудно разобрать что имелось в виду, но старания актеров достойны упоминания. Позитивным аспектом может смело служить и отсутствие как таковых затянутых моментов. К ним можно было бы отнести шаблонные разговоры некоторых персонажей, но без этого в последнее время разучились снимать.
Ну и конечно, главным плюсом является участие (не игра, а именно участие) большого числа звезд западного кинематографа. Постаревший, но не утративший своего харизматичного запала Ричард Гир, был как всегда хорош. Выражение его лица не так уж и часто менялось, но учитывая прошлое его героя, это от него и требовалось. Особенно отмечу одну из сцен, где Гир избивает русскую проститутку и на абсолютно чистом русском орет во всю глотку «Говори сука» и некоторые другие слова.
Нецензурная брань была сказана чисто, да и общее произношение у ветерана было намного приятнее слуху, чем допустим у напарника в исполнении Тофера Грэйса. Видно было что он старался, но ему это особенно не помогло. Все равно получился довольно стандартный герой, который ничем не отличается от миллиона ранее созданных. Приятно было увидеть Мартина Шина, которому уже не в новинку появляться в таких середнячках из-за отсутствия более дельных предложений. Запомнилось появление звезды сериала «Касл» Станы Катич, которая появилась в эпизодическом образе той самой русской путаны, из которой главный герой пытался выбить информацию о месте нахождения Кассия.
В конце концов, «Двойной агент» не представляет из себя ничего качественно нового. Пустое, но вполне смотрибельное зрелище если нужно убить полтора часа свободного времени. Советовать к просмотру не буду, так как есть гораздо более достойные жанровые кандидаты. А фильм получает от меня такую вот оценку:
5 из 10
25 июля 2013
После просмотра этого фильма так и хочется, вскрикну, Ох Гир, Гир ну какого лешего! Зачем столь именитому актеру сниматься в фильме режиссер которого даже не пытается хоть как то снимать сюжет соответствующий реалиям ну сколько можно из американцев делать — русских? Неужели им не хватает русскоязычных актеров с чистым языком? Почему надо показывать такую глупость, что якобы русский бандит\диверсант (что для американцев одно и тоже) готов родину продать за радиоприемник, в котором играет цыганско — венгерская музыка? Набор идиотских штампов, бездарная чушь которая не заслуживает даже 5 минут внимания и в этом фильме снимается два великих американский актера обладатели «Золотого глобуса» Ричард Гир и Мартин Шин и вполне себе современная звезда Тофер Грейс. Куда катится мир? Неужели в кризис Голливуда столь глубок. Но вот что меня больше всего удивляет так это оценка от IMDb в 5,9 баллов, это может пошатнуть моё незыблемое доверие к этому много уважаемому кино — рейтинговому агентству. Итог: фильм — отстойный, жалко на него тратить время
2 из 10
29 сентября 2012
Тяжелое время настигло Ричарда Гира, ведь если актер соглашается принять участие в шпионской картине, где вместо сценария набор газетных заметок, написанных во времена «холодной войны», значит артист больше заинтересован в деньгах, нежели в качестве картины, которая будет значится в его официальной фильмографии. По правде говоря, Гир уже не в первый раз промахивается с выбором проекта, но если так пойдет и дальше, то актера будут сопоставлять с не особо разборчивым (в плане выбора проектов) Николасом Кейджем, правда Кейдж на два трэша выдает один блокбастер, а Гир уже давненько не привлекался в серьезное мейнстримное кино. В общем-то неплохой сценарист боевков Майкл Брандт сумел выпросить деньги на производство фильма, в котором он совместил понятную для себя функцию сценариста с неизведанностью режиссерского ремесла, но в итоге эта затея оказалась провальной, поскольку Брандт не только не сумел зарядить кадр нужной энергетикой, но еще и рассинхронизировал другие важные элементы любого экшн-фильма, что повлекло за собой отсутствие заинтересованности у международных прокатчиков, да и у себя на родине картина добилась всего лишь ограниченного проката, хотя на ранней стадии съемочного процесса продюсеры открывали дорогое шампанское и подсчитывали приблизительный кассовый улов.
Если нет сюжета, то возьми качеством. По крайней мере так работают голливудские мейджоры, которые не всегда в состоянии предложить крепко сбитый сценарий, зато во всем остальном (экшн-сцены, спецэффекты, локации, операторская работа, монтаж) продюсеры чтут статьи кинокодекса, составленого в уме каждым уважающим себя кинозрителем. Создатели «Трех иксов» или «Солта» тоже вряд ли рассчитывали взять «Оскар» за «Лучший оригинальный сценарий», но их титанический труд был виден в других не менее важных компонентах. Что же касается «Двойного агента», то картина полностью подпадает под определение «ленивый», поскольку уже в первые двадцать минут просмотра зритель на себе ощущает отсутствие мотивации со стороны создателей, которые решили выдать низкобюджетный хлам за серьезное Spy Movie. Помимо низкокачественных локаций и декораций, картина показала полную недееспособность еще и в плане экшена, который больше соответствует уровню сериала «Улицы разбитых фонарей», нежели своим более укомплектованным собратьям по жанру. Ричард Гир уже не тот, что пятнадцать лет назад в «Шакале», поэтому роль постаревшего экшн-героя ему дается с большим трудом, и здесь больше претензий к актеру, а не к возрасту, поскольку другой экшн-пенсионер Лиам Нисон чувствует себя вполне комфортно, исполняя главные роли в высококлассных экшн-дискотеках. На неплохую музыку композитора Джона Дебни никто и внимания не обращает, а все потому, что скупой видеоряд делает свое дело, отправляя картину The Double в списки тех картин, которые умерли еще на стадии пре-продакшена.
The Double — это страшный сон, в котором 62-летний Ричард Гир играет роль агента спецслужб. Не портите себе нервы просмотром «Двойного агента», а дождитесь лучше «Эволюцию Борна» и многообещающий экшн Skyfall (23-й фильм о Джеймсе Бонде).
4 из 10
27 января 2012
Фильм про нелегкую жизнь контрразведки. Главный герой — незыблемый Ричард Гир, который по сюжету должен доказать смерть или причастность главного злодея — конечно же русского неуловимого агента (за которым он гонялся до совей праведной американской пенсии) к убийству сенатора штата. В этом нелегком деле ему помогает специалист, пишущий диссертацию по биографии этого самого злодея.
Актеры выступили очень даже убедительно. Гир — красавчик, подобные роли ему «к лицу». Но вот сюжет и некий смысл происходящего прошли мимо. Ничего интересного или интригующего вы не видите. Неожиданных поворотов сюжета тоже. Такое ощущение, что это просто проходной фильм. В этом году модно снимать про шпионов — всей мастей и всех возрастов…и конечно же собирательный образ врага это товарищ из СССР. Нельзя не выступить на тему русской речи актеров — я конечно не спец — но можно как-то было их по-человечески озвучить…. слух режет так что сил нет (ну опять таки если такой важный момент был упущен — это говорит о создателях и о цели кино многое)
В итоге — неплохой фильм — для посмотреть — но интереса особого и восторга не вызывает. Немного скучновато и предсказуемо и слушать местами невозможно.
5,5 из 10
(за Гира)
18 января 2012
'… Америка прекрасная»
Последнее время наблюдается интересная тенденция — в поиске оригинальной концепции, создатели фильма, зачастую, пускают один из главных сюжетных твистов картины не в финале, а гораздо раньше. В нашем случае, пройдёт лишь треть фильма, после чего Вы узнаете, кто же такой этот таинственный Кассий (да и то, если Вы не успели до просмотра прочитать синопсис и посмотреть трейлер, иначе бы знали об этом с самого начала).
Из фильма мог бы получиться неплохой шпионский триллер, если бы авторы подчистили сюжет от глупости и шаблонных ходов, и больше внимания уделили логике повествования, сократив количество крутых сюжетных твистов хотя бы вдвое, так как в процессе они становятся один абсурднее другого. Сценарий умом не блещет: тут у нас и русские агенты, которые, чтобы попасть в США, пешком переправляются через мексиканскую границу (!), и тюрьма строгого режима, в которой заключённому запросто могут позволить передать радиоприёмник, в котором, при желании, можно пронести что угодно (но в данном случае, чтобы совершить побег, ему хватило и батареек), и много ещё чего.
Ричард Гир играет Пола Шефердсона, отставного ассасина американских спецслужб. Становится известно, что, возможно, Кассий (русский ассасин), которого Пол должен был устранить двадцать лет назад выжил, и Пола вновь призывают закончить начатое, вверяя ему работать в паре с молодым агентом Геари (Тофер Грейс), который располагает обширным досье на Кассия, но оперативной работой по его поимке агенту заниматься не приходилось. Что же, так как мы знаем, что Шефердсон и есть Кассий, фильм уже не нуждается в поддержании нужного градуса интриги, и превращается в простенький боевичок, с парой неплохих боевых сцен и перестрелок, где агенты в костюмчиках носятся по экрану туда-сюда под энергичную музыку. Шефердсон, с одной стороны, пытается замести следы и отвести от себя подозрение напарника, параллельно с этим сам пытаясь выяснить, кто его подставил и с какой целью (ведь убийство сенатора, с которого всё и завертелось, действительно было не его рук дело). Смотрится всё это довольно скучно, а сюжетные изгибы с каждым разом становятся всё причудливее, и всё более отдаляются от реальности. Одетт Эннэйбл (которая на момент съёмок ещё носила фамилию Юстман) играет жену агента Геари, благодаря наличию которой тот избежал скоропостижной смерти от рук Шефердсона/Кассия, что свидетельствует о неожиданном пробуждении совести у хладнокровного убийцы.
В своём режиссёрском дебюте Майкл Брандт, сценарист удачного «Поезда на Юму», и менее удачного «Двойного форсажа» явно переусердствовал с теорией заговора, и к финалу становится понятно, что нас ожидает навороченная но бредовая концовка, и всё самое удивительное ещё впереди. Между тем, Ричард Гир показывает навыки владения русским языком, во всяком случае, литературное слово «сука» у него получается очень чётко. Посмотреть стоит, возможно, лишь ради этого, хотя вообще русские в фильме показаны достаточно странно. Из плюсов можно ещё выделить отличный саундтрэк от Джона Дебни, музыка хоть как-то позволяет отвлечься от того бреда, который происходит на экране.
Ричард Гир, как всегда, хорош, однако, в целом, «The Double» Майкла Брандта получился слишком нелепым и надуманным, что бы воспринимать этот псевдо-шпионский триллер, вдохновлённый остаточными конвульсиями холодной войны всерьёз.
3 из 10
11 января 2012