Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дилан Моран: Yeah, Yeah |
английское название: |
Dylan Moran: Yeah, Yeah |
год: | 2011 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Пол Мачлисс |
сценарий: | Дилан Моран |
продюсеры: | Дион Орром, Хелен Паркер, Дайан Орром |
монтаж: | Пол Мачлисс |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 октября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
Это моя уже третья рецензия на стендап-концерт Дилана Морана и, надеюсь, последняя. Потому что я уже не знаю, за что его хвалить. Серьёзно. Он настолько за эти последние месяцы сроднился со мной, его чувство юмора и мировоззрение уже настолько мое, что я бы идентифицировала себя только с ним, если бы была лохматым ирландцем.
А вообще я пыталась недавно смотреть других стендаперов для сравнения, чтобы понять контекст, в котором варится мистер Моран. Есть такой Саймон Амстелл, к примеру. Ну да, он мне понравился (а как иначе: он хлюпенький британский еврей и открытый гей), но у него слишком много личной болтовни, о его отношениях и их отсутствии. Он подобен раннему Вуди Аллену — страшный эгоцентрик (опять же хлюпенький еврей), чьи монологи только о нем родимом. Амстелл рассказывает жизненные штуки, но они скорее грустные, чем смешные, вот в чем штука.
Поэтому Моран мне нравится в сто раз больше. Он как будто не с нашей планеты. Его шутки колки, точны, образны. Даже когда он говорит о быте, это звучит не так, как звучало бы у какого-нибудь Амстелла. Он из всего может сделать смешную конфетку. Комик по призванию.
Все, больше не хочу о нем говорить. Если вы думаете, смотреть или не смотреть конкретно этот концерт, перестаньте думать и скорей смотрите. И не важно, какой концерт: они все просто потрясающие.
«Этот салат прямо как моя молодость: совершенно безвкусный и явный перебор с яйцами».
10 из 10
27 мая 2014
«Yeah, yeah» — последний спешл ирландского комика Дилана Морана на данный момент. Политика, взросление+семейная жизнь, религия — три столпа, на которых зиждится почти что полуторачасовой комедийный номер, снятый в Лондоне. В этих темах, на самом деле, нет ничего такого. Они популярны для освещения многими комиками, если не всеми, и всё различие лишь в конкретных жизненных ситуациях и их преподнесении зрителю. Ситуации здесь вполне обычные, и юмор довольно добротный, хотя тоже без каких-то супер украс, вполне в духе культуры стенд-апа — слегка за рамками, но, в то же время, вполне себе с ними в согласии. На мой взгляд, главным здесь является то, во что всё это обернуто, то как это преподносится, то, каким это видит зритель.
Вполне возможно представить, что любое выступление стенд-ап комика — это своего рода разговорная прогулка двух хороших друзей или приятелей, или отличных знакомых, ну, вы понимаете, таких, которые могут себе позволить выйти на прогулку и поговорить, а не обмениваются приветствиями в холле офис-центра, стараясь побыстрее отделаться друг от друга. Здесь один человек — собственно, комедиант — идёт и, не умолкая, рассказывает о тех или иных вещах, делится своим мнением о них, а другой — зритель — лишь смеётся и вставляет что-то вроде «Это ты круто завернул» или «Да-да, именно так я и думал, только вот сказать как ты не смог бы, ну, продолжай, в общем». И темп прогулки в данном случае, согласно своим желаниям, способностям и возможностям, задаёт комик. С кем-то она получается тихая, спокойная и медленно-плывущая, как со Стюартом Ли, с кем-то вы идёте максимально обычным и очень удобным темпом, как, например, с Си Кеем.
За Диланом Мораном нужно успевать. И в «Yeah, yeah» это чувствуется особенно сильно. Этот слегка пьяный ирландец с легкой небритостью будет чуть ли не бежать, размахивая руками и экспрессивно рассказывая о чём-нибудь интересном, и если вы не будете успевать за ним, то это ваши проблемы, и ждать вас никто не будет — просто будут гулять с другими. В течение шоу и правда складывается ощущение, будто Моран бежит куда-то, таково построение номера, таковы шутки, таков и сам Дилан по своему темпераменту. У зрителей будет лишь несколько минут во время антракта, чтобы отдышаться, а затем снова в путь. Главное преимущество «Yeah, yeah» — динамичность, но не рваная и хаотичная, как, например, у Карра, а всё же имеющая под собой определенную линию, которой Моран придерживается, лавируя между темами, забрасывая их и потом снова непринужденно возвращаясь.
В свете этого устать от Морана в процессе шоу невозможно. Это как если играть в какую-то спортивную игру с хорошим соперником — все мысли и силы сконцентрированы на том, что делаешь, а не на собственных чувствах, мыслях, чем-то другом. Усталость приходит позже, уже после, но при этом это не усталость сожаления или горечи, а усталость, которая нравится. И после того, как немного отдохнёшь и восстановишь силы, в принципе, неплохо бы проделать то же самое и ещё раз, почему нет? В подобных вещах ведь и есть жизнь. И, наверное, в этом и главный секрет того, почему Морана любят, почему на него ходят, почему над его шутками смеются. Это, своего рода, олицетворение всей жизни в одном единственном человеке. «Yeah, yeah» же — прекрасное и яркое доказательство этого тезиса.
17 августа 2013