Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Звуки небес |
английское название: |
So-Ra-No-Wo-To |
год: | 2010 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Мамору Канбэ, Дзиро Фудзимото, Тосинори Фукусима, Тэцуо Хиракава, Син Мацуо, Ё Миура, Томихико Окубо, Юки Ито, Аои Саё, Ясухиро Танабэ, Такаюки Танака |
сценаристы: | Хироюки Ёсино, Paradores |
продюсеры: | Юкио Кавасаки, Коитиро Нацумэ, Томонори Отикоси, Сюко Ёкояма, Фукаси Адзума, Shintar Komatsu, Kazuko Yamamoto, Satoru Shimizu, Акихико Тамура, Синносуке Вада, Такэси Оти |
видеооператор: | Такахару Одзаки |
композитор: | Митиру Осима |
художник: | Масатоси Каи |
монтаж: | Такэси Сэяма |
жанры: | драма, мультфильм, военный, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 января 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 25 мин |
Я не знаю, с чего начать. Слишком о многом хочется рассказать, но когда начинаешь вспоминать об этом замечательном сериале, невольно скатываешься в спойлеры. Но я постараюсь этого избежать
На постапокалептической земле, в стране Гельвеции есть город Сейз, который охраняют солдаты 1121-го танкового взвода. Ну как охраняют — сидят пять девушек в старом форте, а в ангаре стоит полуразобранный, почти 300-летний танк. («Но раз дальше территории Гельвеции нет…», как сказала одна из них) Именно туда прикомандировывают нашу главную героиню — пятнадцатилетнюю девушку Канату Сорами. Прибыв на место, Каната знакомится со своими сослуживицами и начинается ее нелегкая служба, щедро разбавленная дозой умиления.
В первую очередь, хочется отметить, что в этом сериале в равнозначных пропорциях смешаны комедия и драма и все сделано настолько органично, что при просмотре не находится никаких лишних деталей в повествовании. Каждая серия идет так, как и должна и каждый персонаж находится на своем месте. При этом создатели сохранили душевность и эмоции, благодаря которым все невзгоды переживаешь вместе с главными героинями.
Очень понравилась рисовка — она теплая и душевная, чем то, даже, напоминающая работы Хаяо Миядзаки. Отлично передана мимика персонажей, их настроение и характер. Очень красивые задники также идут в плюс.
Но самая сильная составляющая «Звуков небес» это музыка и персонажи. и о них хочется говорить и говорить…
Музыка:
За что хочется хвалить и еще раз хвалить создателей, так это за музыку. Каждая мелодия на своем месте и добавляет еще больше эмоций при просмотре. А какая заглавная тема! Ее можно слушать и слушать, даже в полном варианте, который длится больше шести минут и она не надоест.
Персонажи тоже замечательные. Пять девушек, каждая со своим характером, историей и переживаниями прописаны настолько хорошо, что можно влюбиться в них без памяти.
В общем — Must see. Настолько душевную историю, душевных персонажей и красивую музыку я еще нигде не видел, разве что в «Светлячке».
P.S.
Не очень понимаю тех, кто сравнивает «Звуки небес» и «К-он». Да там немного похожа рисовка и дизайн персонажей, но у них абсолютно различные характеры, а при просмотре мне вспомнились совершенно иные произведения, начиная с уже упомянутого «Светлячка» и заканчивая «Обитаемым островом» братьев Стругацких.
10 из 10
29 августа 2014
Первым делом стоит отметить, что это первый проект из серии «Сила аниме». Проект реализуется в дело усилиями TV Tokyo и Aniplex. Он подразумевает творение аниме без первоисточника. То есть «Sora no Oto» появилась на свет — не имея первоисточника. Это уже после выхода аниме родилась манга и все остальное. Признаться честно мне такая философия авторов не нравится. Так же вышли еще два тайтла — «Senkou no Night Raid» и «Seikimatsu Occult Gakuin» в рамках сего проекта. Студия аналогичная A-1 Pictures Inc.
Думаю понятно, что аниме с нуля без первоисточника изначально вселяет опасения и они, к сожалению подтвердились. Сюжета выдающегося нет, персонажи слишком просты собой, чтобы ими восторгаться. Ставка на моэ себя в должной мере не оправдала, а на одной стилистики и красивой картинке далеко не уедешь. Вот и получается что «Sora no Oto» провисает уже в начале своего повествования и чем дальше история развивается, тем скучней становится. «Sora no Oto» можно советовать такому зрителю, который как раз и ценит неторопливое повествование через довольно флегматичную повседневность. Остальной же зритель может заснуть уже на второй серии.
Что удивительно аниме имеет достойные рейтинги точней не провальный рейтинг. А значит, есть положительные вещи. Во-первых, если флегматичное течение повседневности перевести как в некий шарм произведения. То от сего действия можно получить эстетическое удовольствие. Во вторых тут как такового сюжета нет. На то это и повседневность, ибо повседневность как таковая не подразумевает под собой гениального сюжета. Поэтому от «Sora no Oto» изначально не стоит ждать чего-то гениального в плане сюжета. Дабы не попасть в ловушку завышенных ожиданий. В третьих никуда не денешься от аналогии с «K-on!». Аналогичная компания милых девчат красуется на фоне живописных пейзажей. Все это протекает через призму повседневности. Только если в «K-on!» девчата гармонично вписываются в индустриальную обстановку. То вот здесь не совсем привычно видеть каваийных девчат с оружием в военной форме и так далее. Все бы хорошо но, на мой взгляд, аниматоры переборщили с количеством каваийности и тем более моэ. Последнее здесь совсем не уместно. Моэ адекватно воспринимается и приживается в комедии, этти, да где угодно фактически, но только не в послевоенной драме.
Сама же история в целом хорошая. Это именно что история, рассказ, но не сюжет. Этот сериал не о войне, но о ней зрителю успеют рассказать и ввести в курс дела. Девчата пьют чай, гуляют по городу, чинят танк, ищут мальчишку, вместе ходят в поход, патрулируют зимой и так далее. Это типичная повседневность, протекающая в необычной обстановке. А точней послевоенной, поэтому периодически тот или иной персонаж будет вспоминать ужасы войны. Ведь внутри за их милыми мордашками скрывается у каждой военное прошлое.
Что действительно стоит похвалить так это уровень прорисовки. Пейзажи здесь действительно восхищают. Когда девчата смотрят на закат, на горы или просто любуются природой — ощущаешь их эмоции и мимолетное счастье. Понимаешь, что девчата умеют находить моменты и время для радости даже в столь тревожное на первый взгляд время. Они умеют улыбаться и ценить истинные мгновения прекрасного.
В заключении хочется сказать, что творение в целом хорошее. Однако неоднозначное. Сама история появления этого произведения не менее противоречивая. Нужно ли аниме без первоисточника? Ведь есть много достойной манги которая ждет своего череда для адаптации на большой экран. Кто-то скажет — лучше бы аниматоры из замечательной студии «A-1 Pictures Inc.» тратили свое время на адаптацию манги? Возможно. Но еще можно сказать, — все что не делается, делается к лучшему.
24 января 2012
Это просто великолепнейшее аниме. Одно из лучших в своем жанре. Я утверждаю, что это действительно шедевр.
В жанре постапокалиптической войны сериал, конечно, уступает Simoun`у, любимому аниме, однако, смотря его, мне не раз вспоминался Simoun, как в сюжетном плане, так и в персонажах.
Итак, все по порядку.
В сюжете аниме не очень сильно, основная сюжетная линия отсутствует. Но ведь это повседневность! Так что все нормально. Пара-тройка серий в конце объединены одним сюжетом, и вроде бы сериал заканчивается концом, но это ничего, фантазия все равно может достроить продолжение.
Не очень понравилась последняя серия (13, спешл), наверное, потому, что я расплакалась на ней. Ну просто давят монологи героев.
В общем, очень трогательно построена сюжетная линия и диалоги и монологи персонажей. Тут грустные, просто невероятно печальные моменты, а тут забавно и смешно. Все — драма, комедия, повседневность — выдержано в идеальной пропорции.
На персонажах авторы, конечно, оторвались. И правда, зачем придумывать заново велосипед? Обошлись канонами анимешных характеров, добавляя лишь маленькие тонкости. Это, несомненно, минус, но такой незначительный, что его не замечаешь (если, конечно, жанр нравится).
Музыка великолепна, труба на высоте. Саундтреки прекрасно подобраны, всегда вписываются, нет ничего лишнего.
Рисовка тоже порадовала, качественно, красиво, ярко.
В общем, реально шедевр. И вроде бы простой, незамысловатый сюжет, но очень, очень цепляет… Хотя бы концом, таким обнадеживающим и таким безыходным.
9 из 10 за канонность персонажей, хотя, знаете, можно было бы поставить 9,9 за эту мелочь, но такой оценки нет, а мелочь все-таки чуточек портит аниме.
К просмотру желательно всем, кого волнует тема войны, повседневности, моэ.
24 июня 2011
'Звуки Небес» — это было одно из моих первых анимэ. Когда-то, в далеком 2006 году, я впервые посмотрел анимэ «Предательство знает мое имя» и именно эта кинокартина (для меня она стала именно таковой) познакомила и обратила меня в анимэ веру. Но время шло, и приоритеты менялись, как и сама жизнь, однако тот дух японской эстетики и менталитета навсегда осел в моем миропонимании. Тем не менее, я не стал закоренелым отаку, или же молодым человеком, неспособным отличить реальность от желаемого…
К чему все эти слова? Я не умею фанатично защищать ни одну из сторон: будь то критики или позитиффщики. Жизнь научила меня отделять собственные убеждения и глубоко личные мысле-образы, которые у каждого свои. Однако утверждать, что анимэ не повлияло и не продолжает влиять на мой тот или иной выбор — я не берусь, ибо это будет самообман.
«ЗН» сильно отличаются от того жанра анимэ, к которому я привык и который, по-своему, люблю. Поэтому посмотрев первые две серии я и не ожидал увидеть в дальнейшем какое-то философское развитие событий, увидеть «изюминку», принять ее и запомнить. Однако я был не прав, и «ЗН» оставили после себя приятное и какое-то грустное послевкусие… Почему грустное? Да потому что каждый анимэшник или просто объективный «судия» скажет вам, что «да, есть в анимэ суть, смысл и содержание», вот только те принципы добра, справедливости, любви, дружбы, они: 1 — практически невозможны в современном мире, где не могут ужиться вместе ни вера, ни понятия добра-зла, ни принципы миропонимания в смысле их глобальности, а не локальности; 2 — анимэ не воспринимается большинством на этом маленьком, теряющем свои чистые краски и красоту, шарике, а посему — анимэ — это лишь некий мультипликационный жанр, который свойственен только этим славным и странным жителям Острова восходящего солнца.
Эта несправедливость в отношении этой восточной культуры японцев меня всегда коробила. И когда я слышал от своих родителей, от умных дядек, из которых начинает сыпаться песок, и от «гениальных» врачей-психологов, от педагогов, даже от коллег по цеху (не моих, а вообще) — кинорежиссеров и сценаристов, — все это раз за разом убивало во мне веру в то, что человек все-таки способен мыслить и принимать убеждения и то хорошее, что можно взять от других. Нет! Как же! Есть только одна правильная точка зрения, и она — только наша. И точка. И эту точку я поставил на своем стремлении что-то доказать этим людям. Но вскоре, когда бесы справедливости во мне утихли, я понял, что нужно время. Всегда. Должно пройти время, должны смениться поколения и тогда сменится и отношение к чему-то сравнительно новому, к анимэ. Причем, я имею ввиду анимэ качественному, смысловому, смелому. Анимэ, которое заставляет копаться в самых темных уголках нашего сознания, анализировать, что-то менять в свой жизни, и по мере возможности, в мире.
«ЗН» научили меня совершать поступки. А ведь все мы так часто боимся совершать поступки, согласно нашим убеждениям. Скорее мы прогибаемся под тяжестью доводов и наставлений поколения, чье время уже прошло и их идеалы (справедливости ради, в основном их идеалы вполне уместны и полезны, но по частностям — я поспорю) убивают в нас, молодых людей, желание «работать» с ними в паре, перенимать главное и нужное у них, но и не забывать о своей самости.
Мой посыл и мое мнение заключается в том, что анимэ заставляет нас анализировать, что просто не хочет и не старается делать то поколение, которое наотмашь заявляет, что «это все бред, психоделика, временное помешательство, которое пройдет, когда вы повзрослеете». И тогда, «когда мы повзрослеем», мы станем такими же заржавелыми, сухими и не способными на новизну, людьми. Это и есть система. Я призываю вас бороться с этой системой, в чем помогает нам анимэ и наша смелость, ибо если не мы, то кто, если не сейчас, то когда?
«ЗН» Рекомендовано к Просмотру!
20 января 2011