Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жигола |
английское название: |
Gigola |
год: | 2010 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Девушка в мужском костюме» |
режиссер: | Лор Чарпентье |
сценарий: | Лор Чарпентье |
продюсеры: | Дениз Петитдидье, Андреа Нюнс |
видеооператор: | Йоргос Арванитис |
художники: | Джоао Мартинс, Оскар Семпере |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 14000000 |
Сборы в России: | $23 778 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 октября 2010 г. |
на DVD: | 24 марта 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Я всегда сравниваю французское кино с десертами. Этот фильм — мой персональный леденец с марихуаной, горьковато-сладкий и неизбежно вызывающий привыкание: я смотрю его уже пятый или шестой раз и обязательно буду возвращаться к нему снова и снова… Этот фильм — о жестокости, когда словом или поступком можно ранить куда вернее, чем оружием. Он о семейственности — и о том, какой болезненной бывает родственная любовь. Он о поисках себя — и отнюдь не в смысле сексуальной ориентации или гендерности. Он о силе и беззащитности, двух сторонах одной медали. Он об осуждении — и о том, что выбор не бывает правильным или неправильным; существуют лишь его последствия. Это кино насквозь пропитано французским l’existence и le plaisir — в это слово вкладывается гораздо больше, нежели просто «удовольствие»: это умение жить так, чтобы каждая секунда и каждый поступок, правильный или не считающийся таковым с позиций общественной морали, приносил истинное наслаждение.
Актерский состав: вершина пирамиды. Не люблю Лу Дуайон, но именно эту роль никто другой сыграть бы не смог. Эдуардо Норьега — один из любимых актеров, сыгравший персонажа яркого, необычного, «черно-белого» — до самого конца фильма невозможно сказать, отрицательный он или положительный. Тьерри Лермит — элегантен и прекрасен всегда, в любом возрасте и в любой роли. Мариза Беренсон — строга, правильна, почти болезненно терпелива и христиански строга. Мариса Паредес в небольшой роли — противоречиво-восхитительная красавица, сумевшая сыграть наслаждение так, что верится каждому ее вздоху. Вирджини Прадаль — ее Долли вызывает глубочайшую печаль и невероятное сочувствие…
Саундтрек и музыкальные номера — лучше нельзя было и придумать. От музыки в этом фильме по коже дружно маршируют мурашки! Заглавная песня задерживается в голове куда как дольше, чем предполагаешь, и ещё долго погружает тебя в загадочность колдовского Парижа
10 из 10
15 мая 2018
Обвиняйте меня в предвзятости, но оценивать эту ленту выше просто не представляется возможности. Наверное на бумаге это выглядело круто — известные актеры, декаданс, стильные интерьеры Парижа 60-х, эротические шоу, откровенные сцены, нетрадиционная героиня, криминальный любовник, обида на родителей. Но на самом деле, все обернулось увесистым пшиком. Сюжетная история биографии девушки сутенера с лесбийскими наклонностями едва ли несет в себе что-то кроме фиксации отдельных эпизодов (скандалы с родителями, получение чеков, любовные сцены). Фактически мне так и осталось непонятным как причина конфликта с родителями, так и мотивация поступков. Получилось какое-то линейное информирование о персоне, что вполне походит для комиксового фильма или вестерна, но никак не годится для психологической драмы. Определенно ставка была поставлена и на эротические моменты, но они оказались настолько безыскусными (в части постановки и исполнения), что лучше всех в кадре выглядела (внимание) Мариса Паредес — женщина, которой на тот период уже было близко к 65 годам. Видимо случайно оказавшиеся на этом празднике дурного вкуса и бесталанности Эдуардо Норьега и Тьерри Лермит были хороши, но выглядели очень уж автономно, никак не взаимоувязано с сюжетной канвой ленты.
Получается так, что претендуя на изысканность фильм в конечном итоге не только не предлагает минимальной утонченности, но даже и не предлагает какой-либо глубинный смысл. Поверхностный обзор событий также нескладен как и стильный грим Лу Дуайон. Малейшее колебание и у Лу происходит потеря избранного клише, равно как и каждый сюжетный поворот в большей мере обнажает глубинную пустоту. И если Вы все еще сомневаетесь в адекватности поставленной мною оценки, так просто сравните этот фильм с любым, даже самым слабым, фильмом Висенте Аранды. Просто прочувствуйте разницу. Вопрос вкуса.
2 из 10
29 июля 2014
Легкое, занятное французское кино о Париже 60-х, со всеми атрибутами той эпохи — свободная любовь, травести, фрики, потерянные маленькие люди. Очень напомнило «Кабаре», эстетикой, красками, сценическими выступлениями.
Сюжет — девушка, презрев общепринятые нормы морали и светский образ жизни, надевает мужской костюм и поселяется на Пляс Пигаль, ублажая между делом пожилых дам, ищущих в своей пресной жизни запретных удовольствий. Она честна с окружающими, ее выбор становится ее крестом, который она несет не сгибаясь.
Лу Дуайон сногсшибательна в образе денди, с короткой стрижкой, манерами вздорного мальчика из хорошей семьи. Она просто вылитая мать, Джейн Биркин, в начале фильма, когда у нее еще были длинные волосы, сходство было поразительным.
Актерский состав просто отличный — Мариса Паредес, одна из муз Педро Альмадовара, как всегда блестяща. Росси Ди Пальма, очень выигрышно смотрящаяся в костюме с бабочкой, Мариса Беренсон, аристократичная, волшебная. Бездонные голубые глаза, великолепная стать.
Тьерри Лермит, красавчик Эдуардо Норьега («Открой глаза»)- в общем есть на кого посмотреть.
Фильм снят не профи, немного скомкано, наивно и торопливо, но в то же время честно.
Нет! Ни о чем…
Нет! Я не жалею ни о чем
Ни о хорошем, сделанном мне,
Ни о плохом — все это мне безразлично!
7 из 10
2 октября 2012
Первый раз этот фильм я увидела в новосибирском кинотеатре «Победа» в рамках фестиваля французского кино, осенью 2010 года. Зал был полон, билеты покупались заранее, потому что всех привлекала тематика. Но взять выигрышную тему для своего кино это одно, а раскрыть её и отразить как можно больше её аспектов — это совсем другое. Вот в этом и кроется талант режиссера и сценариста. Лор Чарпентье сняла картину по своей автобиографической книге, так что историю мы получили от первоисточника.
У Лу Дуайон очень интересная внешность. Вроде бы она симпатичная, (кстати в жизни она с длинными волосами и смотрится намного лучше), но с такой короткой стрижкой и такой ужасной челюстью выглядит просто отталкивающе. Но разве не так должно быть?! Вы где-нибудь видели в повседневной жизни (а не в слащавом кино) «активную» лесбиянку с ангельским лицом? Все актрисы в этом фильме подобраны и загримированы на роли таких героинь просто идеально: они противны, отталкивающие, похожи на мужиков, вызывают отвращение и… сострадание и боль у зрителя. Это же идеальная работа стилистов и гримеров этого фильма!
Показана очень стильная Франция 60- годов. Завораживает музыка, обстановка, костюмы, танцы в их лесбийском клубе, утонченные женщины, сексуальные мужчины (Тони например). Смотришь и как-будто ты попал туда, на улицу Пигаль, и находишься рядом с ними, с этими героями, наблюдаешь за ними со стороны. Я смотрела первый раз с субтитрами, поэтому наслушалась всепоглощающей французской речи вдоволь! Ну как так можно: «подстриги меня» и стригутся прямо в кабинете у директора школы или в палате роддома! Это только у стильных сумасшедших французов возможно.
Ценю этот фильм за правдивость и честность. Если положено тебе мучиться от того, что родилась не в том теле, то уже ничего не поделаешь. И никуда не сбежишь ты от боли утраты любимого человека. И ведь ничего как назло не помогает: ни сутенерство, ни ублажение престарелых дам (а как она потом мыла руки со щеткой, это надо видеть!), ни рождение ребенка, ни попытка полюбить другую женщину, похожую на умершую подругу. «Ночь — это забвение, легкие деньги и игра со смертью».
Героиня далеко не отброс общества. Училась в медицинском институте, периодически навещала мать, которая абсолютно не понимала её, шарахалась от неё как от чумы, и не позволяла своей дочке ни поцеловать, ни обнять себя. Как бы там ни было, она сама зарабатывала себе на жизнь и не позволяла матери продавать фамильный дом, ради отца- наркомана, тунеядца и игрока. Навещала в больнице свою проститутку Долли, жалела её, заботилась о своих подругах как могла.
10 из 10
7 июля 2012
Меня заинтриговало название фильма. Прочитал синопсис, но он слишком туманный. А слоган про девушку в мужском костюме натолкнул на ассоциации с британской драмой «Таинственный Альберт Ноббс». Почему-то я думал, что будет нечто похожее. Но это абсолютно разные фильмы. У них нет ничего общего.
Фильм снят по мотивам скандального романа, написанного в 1972 году, который был запрещен к печати за провокационное содержание. Я бы с удовольствием запретил еще и экранизацию этой книги, настолько она мне не понравилась. Это история о девушке, которая влюбилась в свою учительницу, остригла свои волосы и стала носить мужские костюмы, назвавшись Жиголой (ударение на последний слог). После гибели любимой главная героиня решила заняться сутенерством и сама ублажала дам бальзаковского возраста…
Я практически не видел фильмов с лесбийской тематикой, но уверен, что есть более хорошие варианты. Например, драма «Хлоя» с потрясающими актрисами Джулианной Мур и Амандой Сайфред. Там был интересный сюжет и красиво снятая постельная сцена. А тут неприятно смотреть на извивания и стоны дамы не первой свежести, так сказать. К тому же Лу Дуайон, сыгравшая главную роль, совсем не соответствует моим понятиям о красоте. У нее очень отталкивающая внешность с выпирающими зубами. Неправильный прикус так и бросается в глаза. Ни один персонаж не вызвал у меня симпатии.
У многих зрителей французский кинематограф ассоциируется с элегантностью и шармом. Тут я этого не увидел. Постельные сцены не вызывают эстетического удовольствия от их просмотра. А их очень даже много. Все-таки надо было довериться низкому рейтингу и пройти сразу мимо. Фильм для очень узкого круга интересующихся лиц. Я бы никому его не советовал.
1 из 10
29 февраля 2012
Увлеченная лесби-романом молодая девушка Жоржия бросает медицинский институт и родительский дом ради ночной жизни. Она подстригает коротко волосы и становится элитной путаной в мужском костюме по имени Жигола, и весьма преуспевает на своем новом поприще. Но так как ее сердце разбито, то Жигола тоже разбивает чужие сердца, оставаясь верной своей первой любви, и не стремится вырваться из своего богемного болота…
При просмотре картины возникает ощущение, что создатели фильма, как сказала Кэрри Брэдшоу в «Сексе в большом городе», «поклонялись одному Богу — Стилю». Стилистика 60-х выдержана безупречно, вплоть до цветовой гаммы, плюс прически, декорации, ракурсы, даже страшная как смертный грех дочка Джейн Биркин и Жака Дуайона Лу Дуайон (как гласит постер — муза Живанши (!!!) выглядит здесь убийственно стильно. Увы, при переносе на экран весьма неплохого сюжета труда было затрачено явно меньше — кино получилось очень холодное, отстраненное, часто сумбурное и урывочное, в котором участие ярких персонажей второго плана (Мариса Паредес, Тьерри Лермитт) не раскрыто не в полной мере, многие отношения героев также неважно прописаны, вообще эмоциональный план получился очень слабым, что делает кино каким-то конспективным, не дающим возможность сопереживать. В любом случае, думаю ЛГБТ-аудитория и поклонники изысканного визуального и музыкального решения останутся довольны.
6 из 10
12 июля 2011
Фильм для тех, кто по-настоящему влюблен во Францию. Для тех кто влюблен в Парижский шик. Невероятно стильный, пропитанный духом той самой волшебной Франции, которая сейчас, увы, уже история.
Удивительно красивые и «вкусные» в своей роли актрисы: Лу Дуайон, Росси де Пальма, Мариза Беренсон…
Казалось бы эта тема поднималась миллион раз, но все-таки, она всегда освещалась только с одной стороны- как это ни странно, с мужской. Вспомнить хотя бы, ставший классикой «Завтрак на Плутоне». Диссонанс возникающий внутри тех, кто чувствует, что Боженька ошибся и запихнул его не в то тело.
В кино, лесбийская тематика почти всегда становится либо невыносимо вульгарной, либо до безобразия слащавой и пафосной. А фильмов которые поднимают тему женщин, рожденных не в том теле я вообще не припомню.
Фильм «Жигола» — исключение. Красивая и печальная история, в красивой огранке.
В главную героиню влюбляешься с первого взгляда, восхищаешься ее силе духа, ее смелости — вот так, идти наперекор всему, бороться за то, во что веришь, и не бояться ни бога, ни черта: ни мафии, ни полиции, ни общественного мнения. Променять нормальную жизнь на безумие богемной жизни площади Пигаль.
И в начале кажется, что Жигола сделала свой выбор, но глубже погружаясь в героиню, понимаешь, что ее по-прежнему разрывает между ночной жизнью и нормальной, между мужчиной и женщиной, между прошлым и будущим, что выбор, так и не сделан…
А встретив психиатра — уже не молодую замужнюю женщину, с очень похожей судьбой, главная героиня еще больше начинает сомневаться в правильности своего выбора. Как жить? Продолжать балансировать на грани: среди проституток, сутенеров, бандитов? Или же бросить все это: создать семью, родить ребенка, найти «приличную» работу? Спрятать свое прошлое так глубоко, чтобы и сама не смогла найти, возможно ли это?
Финал меня покорил, потому что это одна из самых честных историй, которые я видела в кино. Мы все совершаем ошибки, до тех пор, пока окончательно не сможем разобраться в себе, до тех пор пока до конца не будем уверены, что идем своим путем. Это нормально. Это правильно, потому что это жизнь.
10 из 10
9 апреля 2011
Тонко психологический фильм с прекрасными актерами и замечательными декорациями. Симпатичная девушка живет в Париже в середине 20 века. Очень хорошо передана атмосфера времени и настроение молодости и жажды приключений. Главная героиня (Лу Дуайон) страдает от потерянной любви к женщине и выбирает опасную «ночную» жизнь на улице Пигаль. «Ночная» жизнь — это постоянный градус алкоголя в крови, разборки с местными сутенерами, маленькие влюбленности и покровительство слабым. Дневная жизнь это сложные отношения с матерью, ссоры с отцом — игроком, понимание разрушительности ночной жизни и желание иметь ребенка. Весь фильм героиня живет на полную катушку, сжигая себя и наслаждаясь жизнью одновременно. Финал фильма очень неожиданный и неоднозначный, но зато и не притянутый и не искусственный.
Отдельно нужно сказать о второстепенных персонажах. Они прекрасны. Каждой работой актеры могут гордиться, как достижением.
10 декабря 2010
Мне очень понравился этот фильм. Не буду пересказывать сюжет — это история своеобразной девушки (актриса Лу Дуайон очень обаятельна), которая оставляет приличную и богатую мать и уходит в «ночь». Она начинает вести жизнь проститутки, обслуживающей лесбиянок. К такому радикальному шагу ее подтолкнула несчастная любовь (ее подруга покончила с собой). История рассказывается (показывается) спокойным тоном. Очень красивые костюмы, реалистичные и в тоже время колоритные декорации, хорошая музыка. Как будто бы зритель действительно оказывается на улице Пигаль 60-х годов. Это фильм очень личный и дело здесь не только в том, что он снят по почти автобиографическому роману и сняла его сама автор. Здесь всякие бытовые мелочи, интерьеры (клубы, кафе, квартиры), манера съемки — оживляют историю и фильм воспринимается как реальная интересная история. Второстепенные персонажи (все актеры первоклассные) не картонные, они не небрежные зарисовки, а реальные личности, которым сопереживаешь. После фильма остается ощущение прочитанного рассказа, который тебя увлек, даже сам не заметил как и почему.
Итог: отличный фильм, которому желаю быть замеченным и оцененным по достоинству.
10 из 10
7 декабря 2010
Это история жизни одной девушки, которая живет в Париже. Она проститутка, предпочитает богатеньких лесбиянок. Но хочется ей чего-то еще. В прошлом любовь всей жизни (которая ее и совратила с пути сексуального большинства). В настоящем амбиции на сутенерский бизнес. И при этом она из хорошей семьи и, сама тонкая личность и не глупая.
Давно не смотрела просто рассказ. Без претензий на масштабность, без нравоучений и попытки залезть зрителю в душу. Просто история о девушке, которая «бунтует». Сама история искренняя, видно что почти автобиографическая и сопереживательная. Мне понравилось, поэтому советую другим.
5 декабря 2010