Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жгучий перец |
английское название: |
Mirch |
год: | 2010 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «Pure 'adult'erated Fun» |
режиссер: | Винай Шукла |
сценаристы: | Джавед Ахтар, Винай Шукла |
продюсеры: | Mehjabeen Raja, Махеш Раманатхан, Амит. П. Сингх |
видеооператор: | Судхакар Редди Якканти |
композитор: | Монти Шарма |
художники: | Nachiket Patwardhan, Тапан Рой, Мандира Шукла, Амрита Саркар |
монтаж: | Санкалп Мешрам |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Фильм снят по мотивам «Панчатантры» (санкр. «пять частей») — памятника санскритской повествовательной прозы. Сложился к III — IV векам н. э. Ранние санскритские рукописи «Панчатантры» относятся к XI столетию. Авторство и история создания книги представляют научную загадку. «Панчатантра» делится на пять тантр — повестей, объединённых рамочной композицией; в свою очередь, каждая тантра содержит вставные рассказы-стихотворения. Фольклорный характер сюжетов, простота и занимательность формы обеспечили «Панчатантре» исключительно широкое распространение. Следы ее сюжетов встречаются у многих классиков европейской литературы, в т. ч. классика эпохи Возрождения — Бокаччо.
По содержанию фильм построен из четырёх историй, на одну тематику: две — о древних или раннесредневековых временах и ещё две — на злобу дня. Мне вообще очень нравится, как индийцы снимают фильмы в подобном стиле, созидая целую картину из мозаики отдельных фрагментов. Обычно им это удаётся очень хорошо. Такие фильмы запоминаются и достаточно сильно при этом отличаются друг от друга.
Фильм, прежде всего, бросается в глаза двумя выдающимися вещами:
1. Прекрасная актёрская игра 2-х актрис:
а) Конкона — она вообще стала одной из самых любимых у меня. Очень талантливая и разноплановая актриса. Кажется, что ей под силу буквально любая роль. Здесь её тоже увидела в ещё одном новом амплуа. Коварная обольстительница, сногсшибательная и очень умная женщина, представленная в варианте древней рани и современной обманщицы-жены. Ещё раз хочется отметить, как эта не особо привлекательная девушка может быть прекрасна на экране исключительно лишь личным обаянием и силой своего актёрского мастерства. Я буквально восхищаюсь ей.
б) Райма Сен — она обратила моё внимания на себя ещё в фильме Ритупарно Гхоша «Песчинка» и фильме «Ангел любви». Талантливая актриса. Хотя ранее она мне не казалась особо привлекательной. Здесь Райма выглядит просто потрясающе. Как будто попала в свою стихию. Не смотря на то, что фильм очень эротичен по содержанию, снят он очень целомудренно. И, тем не менее, Райма здесь выглядит очень прекрасной и чрезвычайно сексуальной, пленительной женщиной, мимо которой просто невозможно пройти.
2. Выдающаяся эстетика кадра. Действительно фильм ОЧЕНЬ эстетичен. Его можно пересматривать, и пересматривать — настолько приятно любоваться всем тем, что запечатлено на камеру. Причём это касается буквально всех частей кинокартины — офис продюсера, современный отель, очаровательная двухэтажная квартира, великолепный древний дворец махараджи с потрясающими купальнями, безумно красивые сельские пейзажи и поэтизировано романтичная хижина из первой истории.
Кроме всего прочего, здесь красивая музыка, которая идёт исключительно как закадровая без традиционных танцев. Смесь современности и традиционно национального даёт очень колоритный индийский фолк, служащий великолепным дополнением к визуальной эстетике кадра.
Первые две истории — лучшая часть фильма. Здесь визуальная эстетика наиболее впечатляюща, а исторический антураж добавляют пленительности действу.
При этом фильм остаётся чисто развлекательным. Не стоит здесь искать глубокого смысла или какого-либо подтекста.
Самый большой недостаток — слабость рамочной истории, связывающей воедино четыре главных фрагмента.
7 из 10
21 мая 2011