Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Железная башка |
английское название: |
Knucklehead |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «A Knock Out Comedy» |
режиссер: | Майкл В. Уоткинс |
сценаристы: | Адам Рифкин, Беар Аберхольд, Том Салливан |
продюсеры: | Майкл Павоне, Стив Барнетт, Дэвид Кэллоуэй, Нэнси Хирами, Ричард Лоуэлл, Роберт Дель Валле |
видеооператор: | Кеннет Д. Зандер |
композитор: | Джим Джонстон |
художники: | Рэймонд Пумилия, Клер Бро, Райан Мартин Двайер |
монтаж: | Пек Прайор |
жанры: | боевик, комедия, драма, семейный, спорт |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 октября 2010 г. |
на DVD: | 22 марта 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Знаете, что значит эмблема «WWE Studios» в начальных титрах соответствующих фильмов? Для обычных кинозрителей это скорее всего означает: выпущенный в ограниченный прокат сугубо на территории США, да и там с треском провалившийся… Но для поклонников рестлинга вообще и представителей WWE Universe в частности это означает блестящую возможность увидеть своих любимых, или просто знакомых звезд в новом амплуа. И Casey Cooper, как большой поклонник рестлинга, естественно не мог эту возможность упустить.
Потому и начну с подбора актеров, а вернее одного из них. The Big Show так же известный как The World`s Largest Athlete и уже малоизвестный как Пол Уайт сыграл в данном фильме одну из главных ролей. И стоит признать, что сыграл замечательно, особенно учитывая тот факт, что на этот раз перед нашим зрительским вниманием предстанет не рестлер весом в 200 кг. раздающий чоукслэмы направо и налево, а миролюбивый парень с такими же параметрами, который ни разу в жизни не дрался, да и вообще за пределами сиротского приюта нигде не был. Классический образ подобного недотепы Big Show… т. е. Полу Уайту… ну, в общем вы поняли, действительно удался, а его неуклюжесть и искренние извинения с угрюмым выражением лица получились милыми и весьма трогательными. Сюда же можно отнести и параметры актера — я в том смысле, что характер персонажа далеко не новый, но вот его размеры наверняка скажутся чем-то новеньким.
К слову в большинстве своем именно слово «классика» как нельзя лучше характеризует качество данного фильма. И подобный классический (положа руку на объективность можно с таким же успехом сказать ординарный или рядовой или стандартный и даже может быть заезженный, но раз мне, такому субъективному, фильм понравился, то я все-таки буду говорить классический) настрой полностью характеризует направленность картины как классической семейной комедии и всех её классических персонажей и лиц их исполняющих.
Марк Фойерстин — имя, которое нам ничего не скажет и его физиономия, которую мы тоже вряд где еще видели, но благодаря образу еще одного пройдохи он с первых минут кажется нам сто лет знакомым и каким то родным. Тоже самое можно сказать и о суровой монахине, и о главном злодее, и о маленьком мальчике, и о доброй девушке-главной героине. Несмотря на незнакомые имена, все они окажутся блестяще подобранными примерами классических образов — именно таких, какие семейным комедиям и нужны, и именно таких, какие мы от нее ждем, видели раньше и увидим очень скоро.
Естественно юмора в фильме достаточно, при этом касается он не только параметров самого большого участника съемочной группы, но и всех других персонажей, включая типично детского злодея и устрашающего с виду, но не без пары легких шуток, его бойца. Конечно же, опять же учитывая направленность проекта, назвать бои (а по сюжету это и есть суть фильма) хоть в какой-то мере профессиональными или хотя бы приближенными к реальности не представляется возможным, но это картина вполне привычного и ожидаемого качества, а потому расстраиваться из-за подобных предсказуемостей (от профилей персонажей до постановки и изрядно знакомого финала) я не собираюсь, и вам не советую — просто подберите время, когда потянет посмотреть кино подобного жанра и подобной семейной направленности.
Итог: очередная, т. е. классическая милая семейная комедия об очередном, т. е. классическом неудачнике, добившемся успеха, разве что с приятным бонусом для всех любителей рестлинга в виде и массе Пола «Big Show» Уайта.
10 октября 2011
«Твердолобый» — самый обычный представитель американской комедии, который не имеет ничего общего с оригинальностью, зато является обладателем бесчисленного количества штампов, дающих о себе знать буквально на каждом шагу. Картину мог бы спасти юмор, если бы он конечно в ней был, но чего нет, того нет… Мне абсолютно непонятно, зачем продюсерам надо было тратить деньги на этот заведомо провальный проект. Конечно нельзя сказать, что фильм представляет из себя какой-нибудь трэш или совсем уже туп, но то, что он до невозможности предсказуем — неоспоримый факт. Иногда возникает такое чувство, будто бы ты сам присутствовал при написании сценария — настолько очевидны все сюжетные ходы. Даже среди актёров нет таких людей, которые смогли бы вытянуть картину свой харизмой и обаянием.
Голливудские боссы не устают из года в год выпускать на большие экраны такие вот одноразовые комедии, не имеющие своей индивидуальности. Сюжет «Твердолобого» состоит из одних только шаблонов, применяемых практически в каждом фильме этого жанра и построен по стандартной схеме. В центе истории находится гигантских размеров недотёпа, который только и делает, что приносит неприятности всем тем, с кем ему приходится столкнуться(Вообщем всё как всегда). Именно его создатели решили сделать главным источником юмора, который основывается преимущественно на его крупногабаритных размерах. Все остальные герои абсолютно стереотипны и неинтересны. Love-story, без которой сценаристы просто никак не могли обойтись, слишком предсказуема, да выглядит как-то ни к месту. Имея на руках такой «заезженный» сценарий, режиссёру стоило бы отказаться от съёмок.
Вообще непонятно на какую возрастную аудиторию нацелена эта кинолента, ведь получилась она чересчур по-детски наивной. Даже мораль, которую нисёт в себе «Твердолобый», предназначена больше для совсем уже юных зрителей. Вера в собственные силы, дружба, преодоление трудностей, ради блага других — самые популярные темы в детских картинах. Стоит также отметить, что фильм неоправданно затянут. Определённо некоторые сцены были просто лишними. Учитывая, что в фильме идёт речь также об смешанных единаборствах, а главный герой, в свою очередь, пытается им обучиться, я ожидал увидеть может в чём-то смешные, но всё же поединки. Увы, как в любительских состязаниях, так и в чемпионате бои поставлены кое-как, что очень странно, ведь в проекте принял участие известный рестлер Пол Уайт, обычно выступающий под псевдонимом Биг Шоу.
С юмором дела обстоят плачевно. Единственное его достоинство — это полное отсутствие пошлости, но на этом все плюсы и заканчиваются, так как его можно назвать только «сортирным». Все неудобные ситуации, использованные в картине, кроме того, что ранее уже имели место в других комедия, так ещё и примитивны, хоть иногда их абсурдность и позволяет улыбнуться. То и дело на экране кто решает выпустить газы, а главный герой об что-то ударяется, зато шутить ни один из персонажей даже не пытается. Ума не приложу, чем же сценаристы хотели расмешить зрителя? Внешнего вида Волтера было недостаточно, для того, чтоб «Твердолобый» именовался комедией.
Марк Фойерстин вроде бы пытался казаться смешным, но вот только комик из него явно никакой, ну а вобщем играл вполне сносно. Мелора Хардин ничего особенного из себя не представляет, хотя это можно списать на то, что сценаристы наделили её героиню непримечательными чертами характера, отчего на фоне своих коллег она становится незаметной. Пол Уайт — человек, который по идеи должен вызывать к себе зрительскую симпатию. Трудно сказать, получилось это у него или нет, но если взять во внимание тот факт, что он, в первую очередь, рестлер, а не актёр, тогда можно с уверенностью сказать, что с ролью он справился.
«Твердолобый» — комедия на один раз. Не самая худшая в своём жанре, но и далеко не пример для подражания. Понравится она скорее человеку, который не обращает внимание на всевозможные клише. Я же не нашёл в этом фильме ничего такого, ради чего его стоило бы посмотреть.
6 из 10
20 декабря 2010