Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зеркала 2 |
английское название: |
Mirrors 2 |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «По ту сторону жизни темнота, которую вы и представить себе не могли» |
режиссер: | Виктор Гарсия |
сценаристы: | Ким Сон-хо, Мэтт Венн |
продюсеры: | Джон Портной, Ник Турлоу, Бетси Дэнбьюри, Александра Милчэн, Арнон Милчен, Тодд Уильямс |
видеооператор: | Лоренцо Сенаторе |
композитор: | Фредерик Видман |
художники: | Эндрю В. Бофингер, Шона Леоне, Моника Шампань, Джереми Вулси |
монтаж: | Робб Салливан, Hossam Eldaly |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 октября 2010 г. |
на DVD: | 10 февраля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Мне понравился фильм. Даже немного больше первого. Я по-особому отношусь к ужасам, и мне не нужно, чтобы они были именно страшными. Думаю, «Зеркала 2» скорее не страшные. Но:
В этом фильме достаточно интересного. Есть любопытные вещи, раскрывающие новые формы мистики, с которой нас познакомили в первой части. Есть удачные маленькие решения поставленных вопросов. Есть некоторая интрига, про которую можно начинать понимать что-то почти в начале, но только начинать, что тоже занятно.
Лишних эпизодов нет, только нужные. Но каждый из нужных эпизодов очень длинный. Фильм можно было бы укоротить, минимум, на треть. В каждом эпизоде герои долго идут, долго говорят, долго смотрят. В этом есть и плюсы, и минусы. С одной стороны можно расслабиться и наслаждаться просмотром, а не сосредотачиваться на том, чтобы изо всех сил стараться ничего не упустить. В том числе за счет своей размеренности диалоги звучат естественно. Это похоже на настоящую жизнь — в ней мы не разговариваем исключительно четко выверенными фразами, нужными для сюжета нашего существования. С другой стороны из-за такой размеренности я не думаю, что когда-нибудь пересмотрю фильм, хоть он мне и понравился. Это было бы слишком скучно.
Есть смешной момент, который хорош тем, что он не делает картину черной комедией, и он естественен и не выглядят так, будто шутку специально пихают зрителю в горло. Юмор там, где он мог бы быть в реальной жизни, будь это реальная жизнь.
Фильм не снят как-то по-особому красиво, но претензий к картинке у меня нет, и я заметила несколько выделяющихся фотографичных кадров. Также мне приятна выдержанная четкость визуальной составляющей, начинающаяся с нового вида торгового центра и заканчивающаяся деталями. Контрасты, прямые линии, отсутствие мешанины в кадре.
Присутствует эротика, которую я не люблю, но ее минимум. Кровавые сцены периодически появляются, и они довольно долгие (как и все остальные сцены, да). Но радует, что из фильма не сделали нескончаемый трешачок, какие делают из многих продолжений популярных ужастиков.
Я заметила несколько моментов с очень жизненными реакциями персонажей на события и четче поняла, как редко встречаю подобное в кино. Реакции, про которые, действительно, легко, не напрягаясь, не ставя условий, можно представить, что они были бы у настоящего, существующего человека. Главный герой заслуживает упоминания. По сюжету он — человек с мозгами, это видно, это хорошо влияет на сюжет и хорошо влияет на диалоги. Отдельно вспомню детективов. Каждое их слово меня раздражало, но они добавляют в фильм немного наивного веселья.
История в целом — не нова и не является сверхлюбопытной. Но фильм заслуживает 7,5 из 10
15 сентября 2020
О мистических свойствах зеркал людям было известно еще с незапамятных времен, когда едва ли не каждая вещь носила некий особенный, сакральный смысл. И тем не менее, если многие наши тревоги, связанные со вполне конкретными предметами, с течением веков превратились в не более, чем совершенно безобидные суеверия, то зеркала до сих пор наделяют пугающими свойствами, при помощи которых якобы можно заглянуть в параллельную реальность и даже увидеть призраков. Вполне понятно, что скептики относятся к подобным разговорам с изрядной долей иронии, относя страх некоторых людей перед отражением действительности к не более, чем психическим странностям, однако в мире задокументировано немало случаев, произошедших со вполне уважаемыми людьми, которые до последнего доказывали то, что в их зеркале видны призраки и если слишком долго находиться наедине со своим отражением, то можно даже помутиться рассудком. Так что неудивительно, что зеркала присутствуют фактически в каждом уважающем себя хорроре, а корейский режиссер Ким Сон-хо даже выстроил на их мистической славе весьма интригующий детективный триллер «Зазеркалье», наиболее известный в интерпретации Александра Ажа 2008 года. Взяв за основу сценария лишь общую концепцию повествования, талантливый француз выстроил из нее в действительности тревожное и пугающее произведение, без лишних слов и аллюзий озаглавленное, как «Зеркала». Причем фильм оказался настолько успешным и популярным, что в миг затмил память об оригинале и вновь заставил людей с тяжелым сердцем всматриваться в отражения, ведь где-то там вполне может скрываться нечто ужасающее и желающее во что бы то ни стало пробраться в наш мир. И когда кассовые сборы картины Ажа наконец достигли удобоваримого уровня, продюсеры всерьез задумались о сиквеле, который, по каким-то причинам было решено выпустить в сегменте домашнего видео, минуя при этом широкий прокат. В качестве режиссера ленты пригласили Виктора Гарсию, в чьей карьере преимущественно пестрили недорогие продолжения культовых картин наподобие тех же самых «Зеркал», однако к немалому удивлению вторая часть истории оказалась далеко не такой провальной, какой ее по обыкновению представляют.
Итак, сюжет «Зеркал 2» знакомит нас с Максом Мэтесоном (Ник Стал), в чьей жизни произошла непоправимая трагедия. Попав в автокатастрофу, парень не только получил серьезные травмы, но и потерял свою невесту, которую было просто невозможно спасти. Целый год находясь под действием алкоголя и тревожных мыслей, Макс тем не менее сумел хоть как-то оправиться от произошедшего, вновь выйдя на улицу и взяв себя в руки. А так как от любых печалей и депрессии отвлекает никто иное, как работа, то герой соглашается на предложение своего отца, владельца шикарного универмага «Мэйфлауэр» стать ночным сторожем на замену спешно уволившегося предшественника, с коим произошло нечто пугающее и зловещее. И хотя обстоятельства увольнения прошлого охранника вызывают некоторые вопросы, которые стоило бы сначала выяснить, Макс не собирается отказываться от должности, незамедлительно начиная выполнять свои обязанности. Однако гуля по темным коридорам помещения герой неожиданно для себя замечает, что в зеркалах отражается нечто пугающее и явно требующее от него каких-то действий. Следуя указаниям, герой понимает, что незримая сила требует от него встречи с некой Элизабет Рейн (Эммануэль Вожье), чья сестра пропала при невыясненных обстоятельствах. Выйдя на контакт с девушкой и объяснив ей всю суть происходящего в «Мэйфлаэере», Макс ко своему немалому удивлению обнаруживает, что Элизабет в общем-то готова принять суть его объяснений, и теперь неугомонная парочка должна выяснить все о том, что пытаются донести до них обитатели зеркал. И то, что наконец откроется Максу и Элизабет во время их расследования, будет носить весьма опасный и непредсказуемый характер, ведь зачастую люди гибнут именно в нашем мире, а никак не зеркальной реальности.
Безусловно, фильму Виктора Гарсия не хватает той атмосферы безмолвного зеркального кошмара, которую сумел выстроить Александр Ажа, и все же как для сиквела, выпущенного прямиком на видео, все в конце концов сложилось вполне удовлетворительно. Режиссер прекрасно понимает, что о большом бюджете и выдающемся актерском составе ему даже нечего мечтать, а потому он выжимает максимум из того, что есть в его распоряжении. Главный герой в исполнении Ника Стала выглядит типичным павшим человеком, в которого некогда были все перспективы, чтобы взять от жизни свое, но он их беспощадно загубил, так и не сумев справиться с трагедией, оставившей на сердце незаживающую рану. В чем-то роль Макса Мэтесона является проекцией на карьеру самого Ника Стала, который в прошлом сыграл Джона Коннора в третьей части «Терминатора», но затем стремительно растерял популярность, превратившись в еще одного блеснувшего на голливудском небосводе актера, которому приходится изведывать бесконечные грани кинематографа класса «Б» без малейших перспектив отыграть утраченные позиции. И тем не менее именно жизненные неудачи Стала позволили ему вполне органично вжиться в образ, показать на камеру свои уставшие, слегка бегающие глаза и отправиться на поиск сверхъестественного, которой с одной стороны может быть лишь плодом его воображения, но с другой слишком уж много фактов находится вокруг него, чтобы всех их списывать на игры разума.
Конечно же, большая часть постановки зиждется на плечах Стала и он по-настоящему старается, чтобы зритель поверил в драму его персонажа. Но также нельзя умалять достоинства режиссера, который направил личностный драматизм персонажа в необходимое русло и позволил ему раскрыться так, как не получалось во всех иных постановках, последующих после «Восстания машин». Также необходимо отметить, что Виктор Гарсия вполне грамотно и уверенно разворачивает детективную линию повествования, которая перекрывает собой хоррор и заставляет следить за различными мелочами в поведении героев и прочими нюансами, которые могут навести нас на мысль о том, что же именно произошло с сестрой Элизабет и кто виновен в том, что она преждевременно покинула наш мир. И пускай детектив не отличается особой замысловатостью и даже далеко не самый опытный зритель будет иметь вполне обоснованные предположения касательно того, кого стоит винить и за кем стоит следить, данная история подана вполне увлекательна и при просмотре чувствуется напряжение, которое не затихает практически до самого окончания картины.
Как становится понятно, между первой и второй частями «Зеркал» нет ничего общего, помимо универмага «Мэйфлауер», который все-таки был отстроен, и подобное решение было определенно верным, так как лента Александра Ажа оставила по себе интригу, которую необходимо каждому зрителю решить для себя самостоятельно, без лишней указки от авторов сиквела. Виктор Гарсия сумел выстроить действенное, интригующее повествование, в котором пускай и просматриваются неоднозначные эпизоды, однако как для проекта, выпущенного прямиком на видео, «Зеркала 2» отличаются увлекательной историей, крепкой режиссурой и на удивление достойной актерской игрой.
7 из 10
6 октября 2018
Я посмотрел обе части. А то просто надоело, полмира смотрели «Зеркала», а я нет.
У режиссёра Виктора Гарсии это первая именно крупная работа. Я думал, сейчас сяду, да как опишу её! Не тут-то было! Писать нечего. Слизанный с первой части сюжет. Ничего неожиданного. После сорока минут наскучивает. Не запоминается. Досмотрел с трудом. Единственное, что хорошо, это какие убийства. Они остались такими же интересными, как и в первой части.
Если вы не смотрели первую часть, то для вас это будет просто ужастик ниже среднего. Если смотрели — и того хуже. Я даже не хочу по традиции оценивать актёрскую игру, ибо не на что смотреть. Мой совет — просто посмотрите один раз, чтобы увидеть продолжение. Не больше, не меньше.
4 из 10
2 июня 2015
Что ж такое-то… Правильно говорится: всё познаётся в сравнении. Если бы я знал, что вторые «Зеркала» окажутся настолько уже хуже первой, написал бы приквелу зелёный свет. Но когда первая часть шла-шла сносно, но в самом конце споткнулась и переломала все ноги, я этого не простил.
Да, я знал, что сиквел вообще «хромой». Хватило зрительских симпатий-антипатий… Но я удивился вот чему: До поры до времени мне было не понять — чего столько огненных стрел выпущено из кровавого зрительского лука в это продолжение. Ну, думаю, на нейтралку тянет. Увы, в конце этот фильм вообще разбивается вдрызг.
Это сложно написать и выразить, чего же именно в нём не так. Ведь пойдут спойлеры. Просто сама задумка серии оказалась и тухлой и дохлой. И вроде бы логичной. Но в первой была изюминка. А здесь нет. Здесь примитивная банальщина, доводящая зубы до оскомины.
Там тайну раскрыли ненадлежащим образом. А здесь ещё и корни огнём выжгли. Да вы что вообще не несёте?! У вас такая тема! Оставьте всё как есть!.. Тайна зеркал ведь не познанная… Вот, пожалуй, создатели «Окулуса» сделали правильные выводы. Тайное не всегда должно быть явным, когда речь о хорроре!!!
Неа. Тут детективом перекрывается вся нить. А выбранная стезя словно те самые ножницы, что эту нить перерезают.
Довольно уже. Слишком витиевато всё написал. Зеркальный дух имел вполне себе исторический факт. Причём недавний. Вопрос: кто пустил тебя, ёк-макарёк, в зеркало?
В общем, более чем худо всё вышло. Вместо истинного зла получилось что-то типа: «Отмщение аз есмь воздам»… Фу…
4 из 10
16 февраля 2015
То, что продолжения погубили фильмы ужасов — это факт. Когда выходит интересный и оригинальный фильм ужасов, например как «Зеркала», то всегда делают к нему продолжение, и это продолжение является настоящим мусором. Данное кино имеет лишь такое же название, как и первый фильм о зеркалах. Второй фильм получился до крайности банальным, невероятно скучным и пустым.
Мы видим историю, как главные герои оба потеряли своих близких. Они столкнулись с нечто зловещим в зеркалах, и это жаждет мести. Мы видим историю запертой души, жесткого отмщения и еще одну мистическую историю о зеркалах…
Самое главное, что хочется сказать об этом фильме, что он совсем не интересный. Его было не интересно смотреть, и все время хотелось перемотать. Все было до крайности банально, а весь сюжет высосан из пальца. Зачем вообще снимать такое ненужное, одноразовое кино? Главные роли сыграли заурядный и второсортный, американский актер Ник Стал и Эммануэль Вожье. Что касается Эммануэль Вожье, то мне эта актриса запомнилась очень давно. Она актриса фильмов ужасов, и часто играет в жутких и зловещих картинах.
«Зеркала 2» — второсортный фильм ужасов на один раз и отстойное продолжение истории о мистических зеркалах. Фильм пустой, и внимания он не достоин. Если Вы его не смотрели, то и не смотрите, только жаль потраченное время.
Еще один не нужный фильм ужасов из мусорной корзины.
3 из 10
26 января 2015
«Продолжения практически всегда хуже, чем оригиналы» — с этим нехитрым, однако весьма действенным утверждением не понаслышке знакомы многие, однако то ли лавры первопроходцев, то ли собственные не всегда объяснимые амбиции то и дело толкают смельчаков от киноиндустрии вновь и вновь пытать счастья на ранее проторенной другими дорожке. Не стал исключением и испанец Виктор Гарсия, спустя два года после выхода заставивших тысячи людей по всему миру нервно поеживаться от собственного отражения «Зеркал» Александра Ажа, представивший на суд зрителей свою версию нашумевшей картины. Эту ситуацию можно озвучить в стиле комментатора футбольного матча, отметив что «Гарсия начинает и …» а вот выигрывает ли, вопрос весьма и весьма спорный. Но давайте обо всем по порядку.
Немного истории: «ноги» у обеих частей «Зеркал» по сложившейся доброй традиции жанра растут из азиатского хоррора «Зазеркалье», который тоже звезд с неба не хватал, и вот здесь бы кое-кому насторожиться, ан-нет, испанец подобрался к первоисточнику куда ближе француза, со скрупулезной точностью перенеся многие сценарные ходы и примочки в свой проект. И это сродни лакмусовой бумажке выдает скудость воображариума Гарсии, ведь то, что довольно свежо смотрится в азиатской аранжировке, может попахивать многолетней плесенью на европейских и особенно штатовских экранах. Молодая девушка, пропавшая при загадочных обстоятельствах. Ее безутешная сестра, никак не желающая смириться с утратой. Коллеги пропавшей, ни с того ни с сего взявшие моду накрываться медным тазом да еще в обстановках одна другой нелепей и, как заметила бы кэрролловская зазеркальная Алиса, страньше. А в эпицентре всей этой свистопляски оказывается молодой человек по имени Макс, устроенный богатым родственником на должность начальника охраны в облеченное чертовщиной место с премиленьким названием «Мэйфлауэр», чтобы непременно нащупать бледною рукой ключ к разгадке всех вышеописанных событий.
А нащупывать придется не то чтобы долго, но уж совсем не занимательно. Полтора часа Макс в исполнении Ника Стала будет ходить из угла в угол, охотно демонстрировать бег трусцой и галопом, таращиться в призванные вызвать жуть и кишечные колики видения в зеркалах, и поводить на зависть выращенными бровями. К чести вторых «Зеркал» следует заметить, что максовы видения и впрямь смотрятся бодренько и «бу!»-шно, однако визуальному ряду детища Ажа проигрывают начисто. Прибавьте к этому отсутствие какой-либо мало-мальски «цепляющей подоплеки, пропишите немного литья экранной воды для размягчения и без того рахитичного сюжета, и на выходе получите кино, пролетевшее над кинотеатрами как фанера над той самой столицей, где самодовольный талантливый хлыщ Ажа попивает свой кофе с круассаном, а сразу вышедшее на ТВ, что как бы намекает.
Резюмировать смысл и содержание кино от Виктора Гарсии получается примерно так: смотреть его нужно только как самостоятельную кино-единицу, забив и забыв про приставку «2». Только в этом случае можно рассчитывать на получение какой-никакой предтитровой сатисфакции. Или, на крайний случай, вспомнить принцип ведения пьянок и попоек любых направленностей и, как говорится, «повышать градус» — сперва ознакомиться со второй частью, а затем уже, потирая ручки и предвкушая нечто куда более кошмарное и умно-запутанное, готовиться ко встрече с первой. При таком порядке не разочаруетесь. Слово скаута.
2 января 2015
Вот и посмотрел я «Зеркала 2» отзывы о которых колоссально, как же редко удается использовать это слово в речи, отличаются от отзывов относящихся к первой части дилогии, и теперь я понимаю почему. В общем-то после второй части «Искателей могил», которая оставила у меня долгое и ужасно неприятное послевкусие я готов почти ко всему. Да и этот фильм я посмотрел только из-за того что мне понравилась первая часть, слухи касательно вторых «Зеркал» полностью оправдались: мясной фильм состоящий из компиляции сцен с зеркалами построенный на «никаком» в полном смысле этого слова сценарии и идее первой части. Ну все же коротенько но по факту:
Зеркала: сцены просто смешные, и конечно же не страшные. Мы просто видим «отражение» и самого актера. На качество сцен первой части можно не рассчитывать, если я сейчас подойду с бритвой к зеркалу получится ничуть не хуже, если не учитывать то что я не актер и у меня нет бутафорской крови. Это было абсолютно не страшно, да любая рассказанная на ночь страшилка про «Пиковую даму» людей напугает примерно в 17 раз больше. Скучно, не оригинально, неправдоподобно. PETA со своей знаменитой краской акции страшнее делала.
Игра актеров: здесь ничего не скажу, стандарт, был бы хороший сценарий получился бы хороший фильм. Определенная характерность персонажей радует, все по канону жанра, хотя о глубине характеров говорить не приходится, только о внешнем виде персонажей.
Сценарий: его как такового и нет, в большинстве средних сериалов сюжет отдельной серии лучше и обширнее чем сюжет этого фильма. Готовьтесь к тотальной завязке на зеркала и первую часть. К слову прямой связи с первой частью данный фильм не имеет, так что просто нестрашные сцены с зеркалами. Нестрашные во всем от задумки до исполнения, человек стоящий в полуметре от зеркала и видящий что его отражение не двигается пулей полетит оттуда, а не будет вместо этого повторять: «Кто ты? Нет. Кто ты? Нет. Не надо», я уже не говорю что первое что приходит на ум в такой ситуации — разбить зеркало. Тем более что оно на расстоянии вытянутой руки. В первой части об этом даже не задумываешься, так все хорошо продумано, здесь это выглядит просто как кривляние. Ну или как монолог перед обыкновенным зеркалом.
Прошу прощение за вульгарность: но наиболее запомнившийся мне момент в фильме — сцена в душе. Я понимаю как это звучит, но актриса Кристи Карлсон Романо сыгравшая Джену Маккарти просто очень красивая женщина. Я бы только ради этой сцены фильм посмотрел, она восхитительно красива. Я бы сказал что эта сцена лучше всего фильма целиком, но это только мое мнение.
В общем «Зеркала 2» провалились. Ничего нового — просто бесхитростное копирование идеи с зеркалами. Фильм напомнил мне третью часть «Городских легенд», в обоих фильмах к сожалению нет смысла. Просто продолжение без сюжета, не страшно и ни о чем.
3 из 10
15 февраля 2014
Помню своё впечатление от ужастика «Зеркала». Фильм когда-то давно заворожил, ошеломил и даже потряс. В нём были как неожиданные повороты, оригинальные для сюжета находки, так и великолепная атмосфера мистической жути, для понимания которой не нужно быть шибко умным — эта жуть сама всё скажет за себя и страх к ней в нас есть от природы, как и губительный интерес к смертельной опасности. Мы не знаем, насколько близко находимся к потусторонним вселенным.
Вторая часть, вышедшая уже сразу на видео, многим показалась полнейшим провалом. Лично я не стал бы сильно ругаться по сему поводу, потому что причины провала ясны и не следует ожидать теперь ничего большего. Несмотря на то, что первые «Зеркала» оставили открытый финал, создатели сиквела пошли против логики и решили вообще отвлечься от прежней истории. Наверное, правильно сделали, потому что просто не потянули бы её дальше. Сильная задумка требует не менее сильного продолжения. А ведь так хотелось именно его и увидеть! Но… нет.
Теперь мы знакомимся с новым героем, вынужденным столкнуться с новым витком ужаса отражений и впоследствии стремящимся разгадать страшную тайну. Сюжет в целом захватывает. Хотя стоп — громко сказано. Точнее, просто более-менее держит. Только за это и можно похвалить данное видео. Ну ещё заодно за неплохую съёмку, всякие произошедшие события и так далее. Одним словом, если выбирать среди многих других откровенно скучных и дешёвых ужастиков, то этот может подойти в качестве одного из «лучших из худших». То есть, если не ожидать от него вообще ничего и рассматривать как отдельный проект, то всё-таки становится легче.
Главные недостатки ленты тоже вырисовываются чётко. И я мог бы назвать для себя «Зеркала 2» нейтральным, средним по качеству хоррором, но из-за некоторых факторов вынужден признать, что старания съёмочной команды, увы, прошли даром.
Главный герой весь сеанс только и делает, что шастает с фонариком наперевес по местам, так скажем, паранормальной активности. Его хождениям уделено слишком много ненужного внимания. Как и разговорам, которые могли быть показаны не так просто, а с какой-то долей интриги, что ли. Вдобавок добили вопросы чисто логического характера, но раскрывать их не буду во избежание спойлеров. Просто намекну, что значение и причина далеко не всех смертей и поступков станут понятны после просмотра. Сценаристам следовало бы научиться всему находить объяснение, а не сваливать свершившиеся трагедии на состояние героев. Ладно, не суть. В любом случае, с первыми «Зеркалами» сей опус даже рядом не стоял. Здесь нет никаких оригинальных находок, в основном только кое-какой саспенс, детективное разложение всего по полочкам, немного беготни и доля кровавой жести.
Вывод можно не приводить: всё и так понятно. Добавить к вышесказанному нечего.
4 из 10
14 декабря 2013
Я смотрел первую часть фильма и она мне понравилась. Это был крепкий, пугающий хоррор, который я, не любитель жанра, пересматривал несколько раз, и он вошел в мою коллекцию хороших фильмов.
И вот вышли «Зеркала-2», которые я сразу же могу назвать фильмом неудачным. Вся атмосфера, из-за которой стал таким удачным первый фильм, улетучилась. Да, стало больше крови и расчлененки, но исчез саспенс и напряжение.
Сюжет изменился в худшую сторону. В первой части он тоже был не особо изощренный, но сама мысль, что зеркала способны убивать из-за злых духов, живущих там, была интересна. Дальше были психически больные девочки, месть за убийство родных…
Теперь ничего этого нет. Зеркала просто убивают, ничем это свое желание не мотивируя, как мотивы героев также не понятны, за исключением главного героя.
Из актеров могу выделить только Ника Стала, который играет неплохо, но гораздо хуже Кифера Сазерленда из первой части. остальных выделить никак не могу.
Эротические сцены были весьма лишними.
Посмотреть фильм можно, но нужно быть готовым к тому, что он гораздо хуже первой части. Но — мясо, кровь и расчленение тут присутствуют. а значит фильм найдет свою аудиторию. Посмотрите лучше первую часть.
3 из 10
26 марта 2012
Представьте себе смесь из таких картин как первые «Зеркала», «Звонок» и «Топь», уменьшите бюджет любого из вышеперечисленных фильмов раз в пятнадцать, и вы получите «Зеркала 2». Такого ли продолжения мы ожидали, после великолепной работы Александра Ажа? Нет, думаю совсем не такой.
Мало того, что в сюжете не проявляется ни капельки нового, так он ещё и крайне предсказуем. Я, например, понял в чём суть фильма минуте на тридцатой. Согласитесь, уже только это может сделать фильм провальным. Кроме того стоит отметить несуразные реплики героев, хотелось бы увидеть того человека, который их писал, и сказать ему пару ласковых.
Но кроме сюжета, хромают и спецэффекты, такое ощущение, что смотришь фильм годов этак девяностых, ну максимум начала двухтысячных. Из понравившихся мне сцен могу выделить лишь момент, в котором женщине отрезают голову осколком стекла, получилось очень реалистично, но в остальных сценах убийств в глаза сразу бросается бутафорская кровь, и ненастоящие тела. Кстати вот ещё одна непонятная вещь, связанная всё с тем же отрезанием женщине головы, когда показывают безголовое тело, и рядом голову, в кадре отсутствует тот самый кусок зеркала, отрезавший эту самую голову. Невниманием к такого рода мелочам страдал и первый фильм, но там всё было сделано на намного более качественном уровне, и такие мелочи были практически не видны.
Спасают фильм от полного провала, только актёры, а точнее женский состав. Актёры-мужчины играли немного хуже, местами сильно недоигрывая. Насчёт музыкального сопровождения ничего толком сказать не могу, оно было не слишком заметно во время просмотра.
В общем и целом, могу сказать, что данный фильм посмотреть конечно можно, но он чисто на один раз, посмотрел и забыл.
5 из 10
16 января 2012
Когда вышло продолжение нашумевшего ужастика под названием «Зеркала», который мне к слову очень понравился, я незамедлительно посмотрела это самое продолжение. В лишний раз убедилась, что вторую часть режиссеры в основном делают «на отвяжись», делая своей главной целью заработать больше денег благодаря успеху первой части. Теперь, собственно, о фильме.
Что мне не понравилось:
1. Невнятный сюжет. В первой части он был намного интереснее. Тот, кто смотрел обе части, меня поймет.
2. Небольшое количество действительно страшных сцен. Первая часть запомнилась множеством страшных и даже отвратительных сцен: это и перерезание горла в самом начале фильма, и, конечно же, сцена в ванной, которая вошла в мой список «Топ-10 самых страшных сцен». В этом же фильме мало такого, что заставляет закрывать глаза и отворачиваться от экрана. Мало и эффектов «бу».
3. Лишние сцены, которые портят всю атмосферу фильма (какая-никакая, но она всё-таки была). Это и эротические сцены (к чему они вообще?), и нудные диалоги…
Что мне понравилось:
1. Игра главного актера. Да, Ник Стал вполне неплохо отыграл отведенную ему роль. Остальные же актеры сыграли на слабенькую-слабенькую тройку. Эмоций не показывали вообще.
2. Хорошая операторская работа. А также визуальные эффекты. Смотрелось всё не броско и не дорого, а просто хорошо вписывалось в атмосферу.
Итог: среднесортный фильм ужасов, не стоящий в одном ряду с первой частью. Лично я после просмотра осталось разочарованной. Смотреть не советую.
3 из 10
15 декабря 2011
Не так давно я пересмотрела Зеркала. И вот захотелось все же взглянуть и на продолжение этой очень интересной картины.
Ох, и расстроила меня вторая часть. Начнем с сюжета. Один юноша, убитый горем из-за гибели невесты, начинает видеть смерти людей в зеркалах. Весь ужас в том, что, как только он видит кого-то в зеркале, этот человек умирает, причем крайне жестоко. Юноше теперь предстоит разобраться с этим делом.
На первый взгляд сценарий действительно интересный. Только вот начинаешь задумываться: где-то я уже видел. А давайте вспомним, что было в первых Зеркалах. Сбитый горем с пути истинного человек, отражение, жаждущее мести. Как мне кажется, создатели взяли сценарий первой части, добавили побольше трупов, немного изменили место действия и вот готовы Зеркала 2.
Мне очень не понравилось именно большое количество жертв. Зеркала стали более жестокими, теперь они совершенно безжалостно расправляются со своими жертвами. Я не могу назвать данный фильм мистикой, теперь же перед нами самый настоящий ужастик. Именно эта метаморфоза меня и расстроила. Если после первых Зеркал кровь стыла в жилах и не хотелось смотреть в зеркало(вроде понимаешь, что это выдумка, но вдруг…), то вторая часть не вызвала каких-то особенных эмоций. Это хоррор и все.
Вот актеры мне запомнились. Они, как и в первой части, не известные широкой публике. Но тем не менее справились они хорошо. Жаль, сценарий попался не слишком удачный, но это уже не их вина.
Если оценивать данный фильм по критериям жанра хоррор, то признаю, что фильм получился не такой уж и плохой. Там есть действительно страшные и очень неприятные сцены. Уверена, что любителям ужасов картина должна понравиться.
Я же, несмотря на всю свою любовь к ужастикам, не была впечатлена фильмом. Для меня Зеркала многое потеряли со времен первой части.
4 из 10
13 декабря 2011
В первой части «Зеркал» тайна Зазеркалья была полностью раскрыта, первые «Зеркала» являли собой образец того, как сюжет картины полностью раскрывается за одну часть. Продолжать сюжет оригинального фильма было просто невозможно, никаких зацепок для того в первой части не было, а все сюжетные линии были закончены к финалу фильма. Но сиквел свет всё-таки увидел. Да, бывают сиквелы действительно классные, но в случае с «Зеркалами» наблюдается как раз обратная ситуация.
Всё мистическое, что происходило вокруг зеркал в первом фильме, в нём же и нашло своё логическое объяснение: нам была открыта тайна Зазеркалья. В сиквеле же нас уже не пытаются интриговать тайной Зазеркалья, т. к. это было бы банальностью. Мы выступаем в роли людей, которые знают, что творится на экране, при этом возникает только одно желание: побыстрее бы герои фильма тоже разгадали тайну. Вы сами должны понимать, что при таком раскладе «Зеркала 2» совершенно не интригуют и только утомляют. Зеркала в сиквеле уже не кажутся чем-то страшным и потусторонним, ибо они вполне себе мирно «общаются» с главным героем фильма и хотят от него только одного: чтобы он понял, чьё отражение видит в зеркале и рассказал всем страшную тайну — как погиб этот человек.
Главная отличительная черта сиквела от оригинала, которая, правда, ни в коем случае не ставит его на один уровень с первой частью, заключается в том, что авторы сиквела украли главную идею из сериала «Пункт назначения». Главный герой на сей раз видит в зеркалах и на любых отражающихся поверхностях человека, который умрёт следующим, и какая смерть ему уготована. Но идея, как мне кажется, банальная.
Вердикт. «Зеркала 2» — скучный триллер, который в разы хуже оригинала. Динамика в сиквеле отсутствует напрочь, фильм при этом совсем не пугает, а финал его не заставляет сидеть с открытым ртом, как было в случае с гениальным финалом первой части.
6,5 из 10
25 августа 2011
Новый режиссер и старый сценарий. Идея того, что мертвые люди могут убить живого через зеркало — креативная идея, которая принадлежала предыдущему режиссеру. Похоже она так полюбилась Виктору Гарсия, что он не преминул возможности создать сиквел, который явно походил на примитивную пародию, где уже акцент поставлен на вспарывании живота, отрубании головы и прочей тошнотворной «мясорубке».
Первая часть «Зеркал» создавала неподдельный страх к зеркалам в реальности, заставляла с волнением наблюдать за загадочным действием зеркал над главным героем, но уже во второй части, это получился пассивный просмотр наискучнейшего фильма, который едва ли досмотришь до победного конца.
Спецэффекты — это, похоже, единственное достоинство фильма, которое действительно впечатлило, но отсутствие идеи, как и игры актеров, вышло на первый план при вынесении оценки.
Моя оценка
2 из 10
24 августа 2011
Это не секрет, что на картины более-менее успешные в прокате в течение года-двух создаются сиквелы/приквелы. Причём, нередко вторые части снимаются не пойми-для-чего. «Зеркала-2» стали именно таковыми.
Возможно, ещё перед просмотром можно было ожидать чего-то обоснованного. Над сценарием вновь работал один из сценаристов первой части Шон-хо Ким, а помогал ему создатель неплохого триллера «Белый шум-2: Сияние» Мэтт Венне. Да и в главной роли был задействован Ник Стал, тот самый, кто исполнил Джона Коннора в «Терминаторе-3: Восстании машин».
Были, были кое-какие предпосылки, что фильм не станет чем-то огорчающим. Но, будем честными, эти предпосылки больше являлись каким-то лелеянием надежды, слабой очень надежды. И надежда эта не оправдалась.
Во-первых, Шон-хо Ким и Мэтт Венне откровенно не являются теми, кто претендует (на данный момент?) на вхождение в первый эшелон сценаристов, тем более, что их основные работы связаны только с фильмами ужасов, что не делает их прогрессирующими кинематографистами. А основная роль Ника Стала, как было сказано выше, — это Джон Коннор в третьей части франшизы (уже так!) «Терминатор». Но он умудрился полностью разнести все представления о великом предводителе человечества, выглядя на экране слабым и незрелым.
Конечно, на фоне остальных актёров Стал был предпочтительнее, неплохо вжившись в образ и почувствовав то, что от него просит режиссёр. Виктор Гарсия — это, честно говоря, лучшее что есть в фильме. 36-летний испанец, приехавший покорять американский кинематограф, неплохо потрудился. Несмотря на видимые огрехи он не дал фильму скатиться к категории «Б».
Самая главная беда фильма — это перенасыщение сценами ужасов. Нет, я, конечно, согласен, что в таком кино они и должны присутствовать, но здесь всё заключалось в открытом создании тошнотворной атмосферы, которая ещё и попахивала за километр глупостью и нелогичностью.
«Зеркала-2» способны напугать ту публику, что близко принимает в своём воображении такие «страшилки», но остальные отправят картину в мусорную корзину. Что-то есть в фильме, но всё затмевается регрессом в сценарии.
3 из 10
6 июня 2011
Однажды в субботу…
- У меня тут ужастик есть, ты как хочешь, а я посмотрю.
- А что за ужастик?
- Вторая часть «Зеркал».
- О, давай, тащи попкорн.
То, что в последующие полтора часа мне довелось видеть на экране, в приличном обществе именуется словом «моветон». Как и в случае с четвертой частью «Один дома», продолжение «зеркал» является малобюджетной поделкой, выпущенной «на тёпленького зрителя». Зеркальный хоррор Александра Ажа в свое время собрал нехилый профит в прокате, хотя являлся самой обычной «кинострашилкой», каких тьма тьмущая. На западе дойную корову так просто в поле не отпускают, вот и последовал через два года сиквел, запущенный на DVD.
Картинка на уровне телевизионных сериалов не внушала особого доверия, а появление охранника с наиглупейшим выражением лица, окончательно дало понять — ничего хорошего от фильма ждать не стоит. А меж тем появился главный герой, потерявший невесту в автокатастрофе из-за собственной оплошности. Какая оригинальная предыстория, нигде ранее я подобного не встречал. И я даже представить себе не мог, что этого самого главного героя будут терзать угрызения совести и преследовать кошмары. Фантазия сценаристов не знает границ, в нестандартных сюжетных излучинах можно потеряться…
- А я знаю эту тётеньку!
- И кто же она?
- Она в «Супернатуралах» в одной из серий появлялась.
В принципе, в описании актерской игры, на вышеприведенном диалоге можно было остановиться, если бы главную роль не играл…Ник Стал(!). Голодает «Джон Конор» похоже, кончились его гонорары за «Терминатора» и «Город грехов», подался во все тяжкие. Ну а что поделать, на дворе как раз кризис был, программисты на C++ за еду писали. Очень надеюсь, что с парнем всё в порядке, и ему за эту роль заплатили, ну или хотя бы оплатили расходы и проездной билет. Тем более, что сыграл он под стать уровню всего проекта, ничуть за рамки не вышел, да хорошей драматургией годный трэш не попортил.
Раз ужастик, то должны людей убивать — таковы правила жанра. И еще, обязательно надо продемонстрировать женскую грудь, как говориться, «раскрыть тему». Показали не токмо грудь, но и ягодицы, весьма недурные, надо сказать. А потом начались таинственные и загадочные смерти, сюжеты которых абсолютно единичны и нигде ранее не встречаемы. Это же как надо было извилины вскипятить, чтобы додуматься до отрубания головы посредством падающего осколка стекла. Сам Тарантино бы наверняка аплодировал, если бы видел. Смерти, правда, закончились так же внезапно, как и начались, причем парочка главных героев может вызвать черную зависть у всех суперменов мира сего. Ну это же надо, не сделать ровным счетом ничего, кроме пары вялых телодвижений, и в результате гордо заявить: «Мы справились!». Вот они — истинные герои, способные одним своим присутствием разобраться с любой загвоздкой.
Вывод: Что в принципе можно сказать о фильме, в котором нет абсолютно ничего индивидуального и даже сюжеты смертей обрастают тридцатилетней бородой? А только то, что его просто не стоит смотреть.
1 из 10
1 июня 2011
После ужасающего, в чем-то отвратительного «У холмов есть глаза» и леденящего кровь фильма «Зеркала» эта картина стала неожиданным и полным провалом.
Избитая идея, не проявившая ни крупицы оригинальности, плохая и банальная игра актеров, бессвязный сам по себе сюжет и конечно, как апофеоз непонятый и страдающий герой.
Насколько завораживающая, интересная, таинственная, оригинальная была первая картина, настолько же плохо вышла вторая.
Сильно «бьют» по глазам дешевые спецэффекты.
Я бы не советовала смотреть данную картину, хотя после просмотра первой части лично мне очень хотелось увидеть продолжение. Эффект был будто на маленькую и таинственную головоломку наступили большим кирзовым сапогом.
Нет ощущения того ужаса, когда ты действительно можешь поверить в то, что творится на экране и если после просмотра «Зеркала» я еще несколько дней опасалась увидеть в зеркале помимо себя кого-то еще и готовилась быстро-быстро разбить стекляшку, то после «Зеркала 2» хочется лишь хмыкнуть в это самое зеркало. И лишь за искреннюю симпатию к первому фильму…
2 из 10
14 мая 2011
Уж на что я решила, что корейский оригинал фильма Зеркала 2 — Зазеркалье — скучен и затянут, но римейк просто ужасен.
Его, пожалуй, можно охарактеризовать одним словом — дешевый.
Да, это именно дешевый фильм.
Виктор Гарсия, конечно, молодец, что не стал изобретать колесо — история буквально взята с оригинала как она есть, но снято абсолютно бездарно. Смерти, не считая разве что первой, кажутся наспех сфабрикованными на компьютере и действительно выглядят жутко… жутко уныло!
Мне вообще идея очень нравится. Отец — владелец крутого супермаркета, а сына пристроил простым охранником. Прям не нарадуешься с такого папаши! Попавшие под раздачу сотрудники — как на подбор — вроде преданные своему делу, а на самом деле — жалкие карьеристы. Про игру актеров говорить не приходится, увы, это не тот фильм, где ее нужно оценивать.
И жуткая зомбовидная девка в зеркалах — это вообще прошлый век.
Фильм страшно разочаровал, не в пример первым Зеркалам, к которым приложил руку мастер французского хоррора Шурик Ажа. Там провальный сюжет спасают хотя бы актеры и душераздирающие кровавые сцены смертей.
4 из 10.
Посмотрите оригинальный фильм 2003 года, честно, на порядок выше и грамотнее.
8 мая 2011
Посмотрев первые Зеркала, которые меня очень порадовали, я наткнулся на приквел. Имя ему «Зеркала 2». И надо сказать это вызвало у меня огромный интерес, сразу захотел узнать, что же подкинут интересного «Зеркала 2». Походу рецензии я буду сравнивать вторую и первую части.
Сразу скажу, что этот приквел разочаровал меня. Полная противоположность своему родному зазеркальному брату. Если в той же первой части у нас был интересный сюжет, мрачная, пугающая атмосфера, а самое главное смысл во всех кровопролитиях, то второй части все это чуждо.
Сам же сюжет переплетается. Те же зеркала, ночной охранник и «загадочные смерти».
Только вот если первая часть могла вкупе со всем этим напугать нас, то вторая часть старается изо всех сил, но выходит у нее это из рук вон плохо. Возникает ощущение, что фильм был сделан эдак за 5—6 дней с целью отмывания денег и повторения успеха первой части.
Хотелось бы обратить особое внимание на главного героя- Макса. Актер смотрится вяло. На появление в зеркале мертвой женщины не реагирует никак. Вообще.
Так же вгоняет в ступор абсолютно бессмысленная концовка. Когда в конце нам раскрывают все карты и ты понимаешь ради чего это все затевалось челюсть невольно ползет вниз. Нет, не от чего-то сногсшибательного, что могло бы вытянуть весь фильм на своей широкой спине, а от абсолютной банальности. Все это мы тысячу раз видели и тысячу раз слышали в других, намного страшных и интересных хоррорах. Фильм из разряда «посмотрел-забыл».
Итог.
На фильм «Зеркала 2» не стоит тратить время. Разочаруетесь. Лучше лишний раз пересмотреть первые «Зеркала» и еще раз восхитится тем, что там было предложено.
3 из 10
23 марта 2011
Я надеюсь все помнят первый фильм, который держал в напряжении, захватывал, создавал такую атмосферу, что после него было страшно приблизиться к зеркалу в течение нескольких суток. Фильм был невероятно успешным, стал визитной карточкой в мире зеркального хоррора. И на мой взгляд продолжение было изначально нелепой идеей.
Начнем с того, что меня поражает, как люди не побоялись отстраивать заново здание, которое уже два раза горело, в котором уже дважды погибали люди… Проще построить торговый комплекс в другом месте, чем снова разгребать ветхие руины.
К тому же с самого начала фильма атмосфера была безнадежно утеряна — отсутсвовало должное музыкальное сопровождение, меняющиеся отражения в зеркалах абсолютно не пугали.
Итак, очередной ночной смотритель, которого терзают кошмары, а окружающие ему не верят. Только теперь к знакомому сюжету примешиваются особые способности героя, ему кажется, что он может предугадывать время и место убийства. Зеркала начинают убивать сотрудников одного за другим, к тому же выясняется, что они задались определенной целью и наметили некий список жертв.
В итоге получился абсолютно не оригинальный и, что важно, неправдоподобный бред. Актерам поверить очень сложно — они ведут себя по большей части апатично и сковано в те моменты, когда их лица должны быть попросту искажены страхом. А вот бытовые сценки и шутливые диалоги очень даже удались. А отражения в зеркалах вообще вели себя как-то невинно по сравнению с первой частью, пускай крови стало больше, зато страх улетучился вовсе.
Стандартный набор от Виктора Гарсиа — мясо, литры крови, нереалистичный монстр, который скорее напоминает Самару из Звонка или Каяко из Проклятия, чем дух зеркала (сама по себе идея с душой, которая перенеслась в зазеркалье была отвратительно обыграна) и глупый хэппи-энд. И, само собой, немного обнаженки, причем в этот раз не совсем удачной.
Положительных моментов в фильме крайне мало, неплохой была сцена с «жеванием» кусков зеркала, хорошими получились отдельные шутки. Всее, на этом плюсы фильма заканчиваются.
Очередной пример неудачного продолжения хорошего фильма, а всему виной желание подзаработать на удачной идее.
3 из 10
7 марта 2011
Соблазны, соблазны. Как же без них была бы скучна жизнь. Однако они в свою очередь выставляют нам счета за веселенькое времяпрепровождение. Иногда, ставки так высоки, что выбирать жить или умереть приходится уже не нам.
Если Вы приходите на работу и глядя в зеркало никто не мерещится, то это всего лишь означает что у Вас либо скучная работа либо Вам просто некогда туда смотреть. А вот в данном фильме парню повезло. Мало того что он видит не совсем то что видят обычные люди так он еще вместо того чтобы забиться от страха в угол пытается во всем разобраться и все изменить.
В фильме есть небольшой каламбур. Девушка говорит парню в лицо, что ее сестра пропала два месяца назад. Они мило общаются шесть минут, затем он спрашивает у нее: Ваша сестра давно пропала? Она отвечает: Два месяца назад. Это единственное что в такой мрачной картине было забавным.
По ходу просмотра возник маленький вопрос: а почему ждать нужно было два месяца? Пусть не сразу, но через день два, что ли нельзя было за нож схватиться? В целом смотреть можно, лишь на паре уж слишком подробных сцен можно прикрыть глаза и/или убавить звук.
Теперь пора посмотреть в зеркало.
2 из 10
7 января 2011
«Зеркала 2» — лента ужасов, продолжающая историю, рассказанную в кинокартине «Зеркала» 2008 года выпуска. Работала над ней совсем другая команда, но, тем не менее, это вторая часть. Сиквел. А учитывая то, что «Зеркала» — ремейк корейского фильма «Зазеркалье» («Into the Mirror», 2003), то перед нами сиквел ремейка.
И, надо сказать, весьма блеклый сиквел. Работа над фильмом, очевидно, шла слаженно, и у авторов как будто получилось цельное завершённое кино… только не имеющее отношения к жанру «ужасов».
К сожалению, режиссёр Виктор Гарсия просто не приспособлен для картин подобного рода. Результатом его трудов стала затянутая, чрезвычайно скучная и практически не страшная лента. Позаимствовав из «Зеркал» один-единственный приём, автор нещадно эксплуатирует его на протяжении всей ленты. Причём демонстрируемое насилие способно вызвать отвращение, но не напугать, а после пары повторов усилия исполнителей что-то разыграть начинают смешить. Не спорю, каждый актёр, наверное, не отказался бы разыграть подобный «этюд в кровавых тонах», но не сводить же всех страждущих в одном фильме!
А вот «детективно-мистическая часть» не заслужила даже такого отклика. Вообще никакого — интрига как будто есть, но расследование, предпринимаемое главным героем неинтересно даже ему самому, судя по заспанному виду исполнителя роли, Ника Стала.
Актёр, ксатати, не справляется и с правдоподобным изображением эмоций: смертельный ужас, паника, грусть — всё это господин Стал переживает с тем же сонным видом. К сожалению, остальные исполнители под стать. Неубедительная роль Эммануэль Вожье («Фар Край»), да и среди прочих трудно выделить кого-то.
Ещё хуже — работа оператора. Ни одного пугающего ракурса за фильм — это, должно быть, своеобразный рекорд. А ведь я твёрдо уверен — даже современный супермаркет может выглядеть жутковато в ночное время. Надо лишь постараться оператору и осветителям — и ночной кошмар станет ближе к зрителю. Но «Зеркала 2» бесконечно далеки от подобного. Я не склонен к излишней критике, но это одна из худших с точки зрения работы оператора-постановщика лент.
Музыка, как мне показалось, подчёркивает дух упадка, явно витавший на съёмочной площадке во время работы. Вместо резкой и пугающей музыки, нам предлагают оркестровую, местами красивую, но на редкость неподходящую.
Резюмируя, можно сказать, что «Зеркала 2» с трудом могут быть отнесены к «ужасам». Фильм скучный, блеклый и не страшный. А режиссёру Виктор Гарсия и оператору Лоренцо Сенаторе явно стоит сменить жанр — они просто не умеют снимать «ужастики».
4 из 10
13 декабря 2010
После просмотра рецензий я поняла две вещи об этом фильме: 1) он выходил только на видео; 2) это римейк.
После просмотра оба факта показались мне удивительными: 1) фильм не самый плохой; 2) фильм очень американский.
Однозначное мнение об этом творении составить было сложно: местами картина нудная, местами нудная очень; где-то напоминает «Пункт назначения», где-то идет динамично и даже пугает пару раз.
Многое (даже почти комичный образ убитой девушки с пустыми глазницами) можно простить за то, что фильм имеет некое подобие завершенности и в конце нам объясняют, что и во имя чего происходило.
4 из 10.
9 декабря 2010
Я давно уже записала себя в преданные фанаты хоррора. Более того, всегда считала себя зрителем лояльным, благодарным и снисходительным по отношению к второсортным триллерам. За парочку пробирающих до костей моментов на общем невразумительном фоне могу простить многое и аргументировано отстаивать право картины на существование. Но в данном случае аргументов у меня не нашлось. Ни одной, даже самой слабенькой, завалящей причины рекомендовать этот фильм тем, кто по счастливой случайности его не видел, к концу просмотра у меня не осталось.
Вдохновленная первой частью «Зеркал», отбросив предубеждения против черной метки «видео», невзирая на отсутствие рекламной арт-подготовки, я приготовилась методично извлекать из потока песка как можно больше золотых крупиц, снова поддаться первобытному страху перед зазеркальем и получить свою законную порцию адреналиновой встряски, вызванной оригинальной версией «Зеркал». Не тут-то было.
Неудобоваримая смесь из чужих идей, всевозможных клише, заезженных ходов, кочующих из одного фильма в другой — неприглядной истиной предстала перед моим разочарованным взором вместе с финальными титрами. На отсутствие оригинальности сюжета можно закрыть глаза, если знакомый вам сценарный ход достойно воплощен и хоть сколько-то самобытно обыгран. Все, что я увидела здесь, — микс из далеко не свежих идей и, что еще хуже, их бездарную реализацию.
Линия мести обидчикам убитой девочки-девушки из зазеркалья (потустороннего мира — в когорте других триллеров) не так уж плоха, хоть и заезжена до скрежета на зубах. Не так уж плоха и потенциально интересна при соблюдении ряда условий, из которых и состоит любой добротный муви. А именно — спецэффекты, грим, операторская работа, музыкальное сопровождение и, конечно же, игра актеров. Ну не могу я ставить на одну зеркальную плоскость блестящего Кифера Сазерленда и невнятного, блеклого, вечно невыспавшегося, прилизанного Ника Стала. Я не понимаю, почему так часто вижу его невыразительную физиономию «вечного мальчика» на большом экране, иногда в весьма даже неплохих постановках. Но после «Зеркал» мое холодное равнодушие к нему сменилось стойким и вряд ли уже искоренимым раздражением. Впрочем, как и к присутствию других роботоподобных персонажей.
Лишь снисходительность и уважение к священной памяти оригинала помешали отправить мне творение Виктора Гарсия в корзину третьехсорных ужастиков. Все-таки на паре моментов с разрезанием осколками плоти жертв (язык не поворачивается назвать их несчастными) я чуть было не отвернулась.
3 декабря 2010
Безусловно, без отсылок к первой части в рецензии к этому фильму не обойтись.
Лично для меня, человека не сильно котирующего такой жанр, как «ужасы», а в частности «хоррор», прорыв фильма «Зеркала» в личный ТОП-5 стал в своё время приятной неожиданностью. Одним из достоинств фильма была внушающая надежду на интересное продолжение концовка. Однако…
От монументального, внушающего ужас, живущего своей жизнью универмага «Мэйфлауэр» осталось лишь название. Весь фильм переполнен банальными убийствами, зеркал не боишься, да и вообще, складывается впечатление, что создатели даже и не пытались ни в одном из эпизодов напугать зрителя.
Сюжет до невозможности банален и ни в один из моментов не заставляет переживать за героев, которые, к слову, в лице артистов, тоже не вызывают никаких эмоций. Лишённые харизмы и наделённые редким даром убеждения (обычно спор 2х персонажей сводился к такому итогу:
1: да!
2: нет!
1: я же говорю, да!
2: хорошо…), персонажи сливаются в винегрет из как-будто проходящих мимо людей, лица которых забудешь через секунду. Кроме, пожалуй героини Кристи Карлсон Романо — шикарная женщина и единственный плюс фильма!
3 из 10
18 ноября 2010
Посмотрев «Зеркала 2» (Mirrors 2, 2010) и перемотав для освежения, признаюсь честно, весьма приятных воспоминаний фильм «Зеркала» (Mirrors, 2008), приходишь к выводу, что, несмотря на общую концепцию зеркального ужаса, не стесняющихся обнажаться женщин и не жалеющих сил окроплять окружающее пространство бутафорскими жидкостями мастеров по спецэффектам, сами фильмы получились кино-птицами немного разных полетов. Так что если оригинал, не страшась типично трэшевых моментов, оказался вполне себе достойным остросюжетным триллером с не виданными ранее мотивами и мрачной обстановкой, то продолжение, выходящее сразу на видео и эксплуатирующее ставшую ранее успешной творческую находку лишь оправдывает статус достойного для видео-формата продолжения, правда еще раз подчеркну — достойного, пусть и снизившего планку до более рядового фильма ужасов.
И сразу стоит отметить, что все то, что мы так любим в данном жанре зеркально отразилось и в данном его представителе, хотя бы поэлементно, а скорее вообще поэпизодно…
Во-первых, это разнообразные и действительно кроваво-красочные сцены гибели персонажей, не без оригинальной манере убийств и качественного подхода как к морю разлитой крови, так и к достойным компьютерным спецэффектам общей концепции зла по ту сторону зеркал (в финале все мотивы наглядно объяснят). Есть на что посмотреть и чему устрашиться, пусть преимущественно в идее, но не обходя вниманием и вменяемую подачу всего этого ужаса на самом экране (т. е. на личном примере: страшно не было, но старания создателей не прошли даром и заткнули за пояс многие ТВ- и видео-ужастики, вплотную подбираясь к картинке высокого технического уровня).
Во-вторых, но в не менее главных — симпатичная главная героиня в лице заслуженной Королевы Крика фильмов «категории B» Эммануэль Вожье (пусть собственно появлений у нее всего несколько: маленькое ознакомительное, два среднее разговорных и финальное продолжительно-действенное) и не менее симпатичная второстепенная героиня в лице и других, более интересных и соблазнительно не прикрытых одеждой частей женского тела в исполнении Кристи Карлсон Романо (не в курсе, кто впервые придумал убивать девушек в душе, но спасибо всему жанру за эту великолепную, хотя бы с похотливого мужского взгляда, традицию).
Главный герой в исполнении тоже знакомого актера Ника Сталя был очень даже не плох — не знаю то ли он от природы такой болезненно-не выспавшийся (тут же вспомнился «Терминатор 3: Восстание машин»), то ли грим ему наложили как нужно, но для роли измученного виной паренька он подошел как нельзя кстати. Второстепенные персонажи тоже были весьма достойны, особенно Ивэн Джонс.
Ну и напоследок, похвалив технологию ужаса и внешность актерского состава признаю тот факт, что на фоне «Зеркал», вторая часть сюжетно вышла не то что слабее за счет уже знакомых мотивов, а вообще более простой и плоской, что особенно бросилась в глаза в до боли классической и однобокой концовке, хотя общее течение событий с как оказалось элементарным расследованием, выявившем полную никчемность и не нужность в сюжете двух детективов, вышло вполне достойным своего приятного просмотра, объективно хотя бы несколькими эпизодами: кровавыми убийствами второстепенных героев и эротической сценой в душе, но, к сожалению, не простеньким финалом, не предсказуемым злодеем, не легеньким расследованием и не будничными характерами героев.
18 ноября 2010
«Зеркала 2» — очередной пример банального способа нечестно заработать за счет успеха оригинального фильма. Несмотря на цифру «2» в названии, никаким сиквелом лента Виктора Гарсия не является, а представляет собой бесстыдную малобюджетную компиляцию первой части. Единственное, создатели клона посчитали, что первая часть была слишком заумной для массового зрителя, и упростили сюжет до одури, сделав дополнительный акцент на «обнаженке» и нескольких кровавых убийствах. На выходе зритель получает заурядную «жвачку для мозга» без саспенса и крайне хиленькой интригой.
Аналогично первой части, главной герой псевдосиквела — неврастеничный охранник с серьезными психологическими проблемами. Только если в оригинале основного персонажа играл талантливый Кифер Сазерленд, то в клоне первая скрипка — это бездарный Ник Стал, который как актер, с моей точки зрения, был интересен только в подростковом возрасте, в драме Мэла Гибсона «Человек без лица». Вот и здесь Стал отвратительно играет дурацкого невразумительного «положительного» героя, который откровенно раздражает при каждом своем появлении на протяжении всей ленты. Под стать Нику и главная героиня, в исполнении «звездочки» B-movie Эммануэль Вожье. Самым большим творческим достижением этой симпатичной недоактрисы, на сегодняшний день, является участие в хоррор-франшизе «Пила». А так, череда сериалов и малобюджетных проходных фильмов, одним из которых как раз и являются «Зеркала 2». И здесь Вожье, по уровню актерского исполнения, просто необязательная статистка.
Вообще, хоть маломальский интерес для неприхотливого зрителя во вторых «Зеркалах» могут представлять только пара-тройка сцен насилия. Правда, даже они бесстыдно «слизаны» с оригинала, разве что с небольшими изменениями. Так мощно-страшную сцену в ванной из первой части, в сиквеле украсили эротическим элементом, но с точки зрения психологического воздействия сняли куда слабее и менее изобретательно. Ну и остальные «ужасные» эпизоды поставили хоть и кроваво, но банально, в худших традициях второсортного кино. Так что в итоге мы получаем проходной ерундовый мистический триллер, который может быть хоть немного интересен, только если вы не видели «Зеркала» Александра Ажа и готовы посмотреть слабое кино, хотя бы ради занятного незаезженного сюжета.
4 из 10
16 ноября 2010
Призраки старых и новых зданий. Что они забыли в этом мире? Какова их история? Не в первый раз уже нам рассказывают режиссеры такую вот вполне простую историю. У многих мест есть свои тайны, некоторые из которых никогда не будут раскрыты. Чьи души живут в тех местах и что они могут рассказать нам, живым? И против кого направлена их тихая ярость. Итак, «Зеркала 2».
Собственно, я уже заранее предугадывал, что ничего блистательного от этого фильма ждать не придется. Очень редко сиквелы превосходят оригиналы, тем более в наше время погони за прибылью в ущерб атмосфере и качеству. То же самое случилось и здесь. Единственным здравым решением было не выпускать данный «шедевр» на большие экраны. Но, хотя и минусов в нем достаточно много, есть и плюсы. Но обо всем по порядку.
Сразу скажу, что фильм смотрится как-то серо и уныло. Даже моменты якобы энергичных действий кажутся какими то натянутыми и наигранными. Вспомнить хотя бы момент, когда Макс врывается в дом своего отца. Кажется, что тут должен быть хотя бы вздох одлегчения что ли, однако на деле ты всего лишь принимаешь это как должное, без каких либо эмоций. Повествование затянуто.
С актерами проблем еще больше. Несмотря на видимые их старания герои их не откладываются в памяти. Странно то, как вообще Ник Стал получил роль в «Терминаторе 3». В нем нет ничего выдающегося. Простой парень без особых эмоциональных талантов.
А вот приятным сюрпризом оказался сам сюжет фильма. Это ведь чистой воды настоящий римейк картины «Зазеркалье». Если в первой части «Зеркал» просто взята идея, и была придумана абсолютно новая история, то здесь идет именно точное повторения корейского фильма, правда более убогое. Единственное что, просто небольшим эпизодом связали его с первой частью (якобы некоторые зеркала, или только одно, были перевезены из печально известного «Мэйфлауэра»).
В общем и целом стоит сказать, что не случилось бы ничего страшного, если бы данная картина не увидела свет. А ведь как долго ждали ее, даже в какой то мере с нетерпением. Если уж хочется получить положительных эмоций советую посмотреть «Зазеркалье» корейского производства. И кстати, я лично так и не понял с какой целью в фильме присутствуют сцены с гибелью девушки Макса? Связи с сюжетом я не нашел никакой.
5 из 10
15 ноября 2010
О продолжении шикарного фильма я не слышал ничего вплоть до того момента, как он вышел. Естественно я очень удивился что такой фильм как-то обошел рекламу, афиши кинотеатра и просто разговоры с друзьями о кино. Удивление стало постепенно сменяться недоверием и скепсисом. Конечно, есть фильмы, для которых не нужна ни реклама, ни сборы в кинотеатрах и при этом они становятся действительно кассовыми (Примеров много, «Хатико», «Однажды», «Паранормальное явление»). Но ведь эти фильмы начинались «с нуля», а вот «Зеркала 2» уже имели своего «старшего большого брата». Но делать нечего, все равно все те, кому хоть немного понравился первый фильм, будут смотреть и второй. Я тоже в их числе.
После первых минут фильма кажется (а зря), что все опасения не оправдались и сейчас… вот чуть-чуть и вторая часть тоже будет кидать нас то в жар, то в холод. Однако вскоре все стремительно меняется:
- Во-первых, главные герои второй части совершенно меня не порадовали. Их знакомых и друзей убивают, а они как-то не особо скорбят и расстраиваются по этому поводу, будто им сообщили, что их любимая команда проиграла матч. Только из этого можно сделать вывод о том, что игра их как минимум заставляет желать лучшего.
- Во вторых, сама атмосфера ДАЛЕКА от атмосферы первого фильма. Да, убийства, да, много крови и жестоких смертей, но все это смотрится как-то… не страшно. Если после первой части я дня два нормально к зеркалам не мог подойти, то после этой части хоть танцуй перед ними, никакого волнения нет.
- Третий момент, это вставки в фильм эротических моментов. Думаю, многие меня поймут, они тут просто не нужны.
Конечно, это далеко не все минусы и недочеты в картине, но перечислять их через запятую нет смысла. Вообще непонятно, зачем нужно снимать второй фильм режиссеру, который мало что может преподнести зрителю в качестве хорошего кинопродукта. И снимать вторую часть того фильма, где к первой части он не имел никакого отношения. Это то же самое, что если б, например Тимур Бекмамбетов заявил о съемках фильма «Матрица 4».
Исходя из этого с натяжкой ставлю
3 из 10
14 ноября 2010
Ну что, «Зеркала. Эпизод 2» получился всего лишь немногим хуже «Части 1». Чуть-чуть попроще, попонятнее, акцентируя внимание уже не на психологии и основе страха отражения, а на более доступных мотивах мести и ненависти.
«Зеркала 1» несмотря на достаточную скудость кровавых сцен оставляли мрачное гнетущее впечатление. А «Зеркала 2» наобарот, учитывая даже обилие крови и всяких мерзких подробностей анатомии человека смотрятся не в пример легче и оставляют зрителя довольным жестоким, но все же торжеством справедливости.
Что касается актеров. Основную часть фильма Макс (Ник Стал) дико раздражал своим нытьем, несчастным видом и замедленными реакциями. Зато как приятно было посмотреть, как он «ожил» в последние минут 20. Как будто батарейки «Энерджайзер» поставил. Про Элизабет (Эммануэль Вожжье) можно сказать перефразируя слова Тимура Батрутдинова «непонятно, то ли она переигрывает, то ли недоигрывает». Что бы не было, делает она это сильно и заметно. Про остальных актеров сказать что-то определенное нельзя, большинству нужно было ненадолго засветиться на экране и эффектно умереть. И с этим они справились нормально.
Итого: неплохой качественный ужастик, достойный как минимум разового просмотра, но отстоящий очень далеко от знаменитой первой части.
6 из 10
12 ноября 2010