Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Залезь на Луну |
год: | 2010 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Хусейн Эркенов |
сценаристы: | Зарема Джаубаева, Хусейн Эркенов |
продюсеры: | Галина Вагина, Михаил Россолько, Олег Изотов, Вачаган Егонян, Наталия Заиченко, Игорь Демидович, Хусейн Эркенов |
видеооператоры: | Батыр Атаев, Дмитрий Степов |
художники: | Анатолий Какалов, Людмила Вишнякова |
монтаж: | Таганклыч Атаев, Хусейн Эркенов |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 1 июля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
С ходу я бы назвал это кино — прозрачный артхаус. Это должно быть заметно тем ценителям кино, которые пользуются головой на плечах. Для тех, кто привык к будничному мейнстриму… просто не пытайтесь это оценить…
Сурово и гротескно написал? Конечно. Разумеется, посмотрите фильм Хусейна Салаватовича Эркенова «Залезь на Луну». Увы, но этой картине, не смотря на то, что была показана на XV Международном кинофестивале «Сталкер» в городе Москве, награду получить было не суждено. Как и понимания большинства публики среди граждан. Ведь для того, чтобы оценить такое, нужно, пожалуй, чтобы прошло время. Пример? «Зелёный слоник» Басковой и нетленный «Кин-дза-дза!» Георгия Данелия.
Картина «Залезь на Луну» иллюстрирует жизнь бывших детдомовцев. И пронизывает нитью всё полотно, дескать: не бросайте детей, мамочки! Но «мишенькин совет», знаете ли… Может быть, возьму лишку, но скажу, что такими темпами впору снимать фильмы об абортах. Можно даже артхаус-хоррор сделать… Задумайтесь!
Но я отвлёкся. Ребята постигают жизнь столичную. Как это грамотно сделали: сдали квартиру одного, живут в квартире другого. У меня пример есть такой практики. Только история из другой столицы. Так что ничего режиссёром не выдумано! А по сюжету квартиросъёмщик отказывается платить, ссылаясь на проблемы личные. Рутина. Да, его играет Алексей Панин.
Парни натыкаются на стену, всякий раз пытаясь получить свою плату. Пытаются прибегнуть к разным методам. Сюжет тогда полетел в сторону жанра криминал, от которого (жанра) зрители в нашей стране давно устали. Но на благо ценителям киноискусства, фильм приправили иносказаниями! И подводными течениями с их подводными камнями…
Димка (Максим Шишков) встречался с Машей (Алла Ворушулина), а мать Маши — в миру — Ольга Блок-Миримская — всяко сжигала деньги, что всё так же по сюжету ей поставлял муж прямиком из мест отбывки срока. Вот так! Деньги грязные, заработанные на страданиях, а значит, от них нужно избавляться. Это всё даётся на суд зрителю и на прочее раздумье. Дескать, могла бы Машкина мама спасти Димку с Яриком (Ярослав Шапранов), а она эти деньги превращает в пепел. Димка падает в обморок. Чем-то это всё напоминает Рогожина у Достоевского. Ну вот, раз так — отдай, мама, деньги пострадавшим от рук твоего мужа семьям. Это я не мудрствуя лукаво.
А вот похожий поступок уже Димкиной мамы просто заставляет ролики зайти за шарики. Зубастые колёса завертелись в башке. Героиня Ёлы Санько — вообще одно сплошное иносказание! Золото, видите ли, она ищет… Находка для Басковой с Мавроматти. Ну, тут я немного лукавлю. У Светланы Юрьевны есть её «собственный» Сергей Пахомов.
Вот, убери отростки в виде голубизны, так не к место прописавшуюся в одном эпизоде; парочку сценарных ненужных ходов, продай их Леониду Каневскому — фильм бы выиграл. Но… и так, в общем-то, хорошо! Ну посудите, не зря же наполняли метафорами картину. Ода Бетховена «К радости» здесь не просто так тоже… Судите сами. И, будьте внимательны!
8 из 10
1 июня 2015
Душетрепещущий фильм. Фильм, к которому создатели подошли с полной серьёзностью. На протяжении всей продолжительности ленты нас, зрителей, словно взяли в кольцо. Показывают страшную узурпирующую действительность нашей России. Причём, что было с ходу отмечено: без очевидной чернухи.
Фильм тяжёлый. Но не для просмотра, а так вот — на сердце становится очень сурово во время и немного погодя после просмотра. Показано всё на грани и даже немного с заступом за эту самую грань запределья.
Жизнь детдомовским выросших ребят, которые, рвя себе жилы, пытаются закрепиться в этой жизни большой и враждебной. Наступая на грабли, о которых ещё нельзя сказать, что они «одни и те же». Набивая шишки. Как в песни у «Гражданской Обороны»: «Раздирая жабры, истекая слизью. Потому что рыба, потому что надо!». Но эти орлята должны научиться летать. Слишком велико желание жить.
Но акцент только на них не ставится. В фильме всё продумано и вокруг этих персонажей. Мать, которая бросила парня на произвол. Которая почти сумасшедшая. Которая роет золото в своей деревне и всё без успеха. Это ли не аллегория?
Также фильм содержит глубокую философию. Особенно это проявляется в сжигании «грязных» денег.
Но и помимо метафор фильм содержит крепкий сюжет. Его можно со всех концов подойдя воспринимать — и он воспримется.
Актёры не шибко мне знакомы, акромя Алексея Панина, поэтому не буду долго останавливаться на этом. Не подкачал совершенно никто. Даже Алексей Панин, кстати, которого я считал всегда за средненького такого актёра.
Фильм рекомендую к просмотру всем. Но любителям артхауса — этот фильм просто обязателен к просмотру!
8,5 из 10
29 мая 2015
Задумка авторов понятна, это своего рода воспитательное кино, вроде «Лошадей в океане» на который нас всем классом централизовано водили в кинотеатр в 1998 году. Но реализация немного подкачала, смазана концовка и, что для воспитательного кино противопоказано — не раскрыт сюжет, многие ветви которого просто обрублены и остались за кадром. При этом хочу заметить что исполнитель главной роли не разочаровал, а вот приглашенные «звезды» (хотя это конечно громко сказано) — подкачали. Лично я не пожалел, что посмотрел этот фильм, надеюсь для кого нибудь он станет уроком, ведь насколько мне известно — детдомовцы действительно получают квартиры, сдают их, нигде не работают и живут вдесятером в одной квартире на деньги от сдачи собственных. Что касается многократно повторяемой мысли о том, что деньги бывают грязными, и что лучше их сжечь чем брать этот грех на душу — то для того, что бы эта идея осталась в голове подростков нужно что нибудь посильнее, чем наспех сбитый кинофильм вроде этого. В наш век халявы и беспредела, а также американского кино все только и мечтают что о чемодане с деньгами. Что бы показать, к чему приводят такие мечты нужен более продвинутый сценарий, режиссер и подбор актеров. Но с посылом авторов, что от халявы нужно отучать с детства, вот тут я полностью согласен.
Любителям отечественной социальной драмы рекомендуется к просмотру
7 из 10
7 апреля 2013
Понять о чем этот фильм очень сложно, частенько неординарные сюжеты бывают интересны, но сюжет этого фильма не входит ни во дни ворота.
Фильм поделили на две части, одна из которых длится почти весь фильм, ну а вторая последних 2/3 минуты, при чем название второй и соответствует названию фильма, которое тоже «ни к селу, ни к городу».
Казалось была затронута тема детдомовцев, а также человеческой честности, но ни одна из них не цепляет. Концовка фильма достойна его сюжету, так же бессмысленна.
3 из 10
6 сентября 2010