Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4 |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Заброшенный дом |
английское название: |
Pyega |
год: | 2010 |
страна: |
Корея Южная
|
слоган: | «Stay out if you want to stay alive.» |
режиссер: | Ли Чхоль-ха |
сценарий: | Ким Ын-гён |
видеооператор: | Ким Мин |
композитор: | Чхве Ён-нак |
художники: | Ли Бон-хван, Ким Джон-гон |
монтаж: | Мун Ин-дэ |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 300000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 августа 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Наверное можно смело сказать, что жанр фильмов ужасов давно изжил свою оригинальность и нынче существует в коматозном состоянии. Когда кинематографисты всех стран используют ранее не раз использованные приёмы в еще более новых проектах и очень редко пытаются придумать нечто новое. Собственно как и жанр «монкьюментери», который неожиданно возник на фоне триумфальной «Ведьмы из Блэр», но быстро надоел зрителю за счет огромного количества фильмов вышедших на волне популярности «Паранормального Явления». Но то, что уже успело потерять интерес у западного зрителя, наоборот создало интерес у азиатского и возможно это оправдывает появление данной ленты режиссера Ли Чоль Ха на свет.
Естественно интригует, что перед нами первый корейский фильм ужасов жанра псевдодокументального кино, но лишь первенство данного проекта подчеркивает ничуть не уникальность проекта, а то, что ему есть к чему стремится. Признаться честно, ожидал я большего. Особенно учитывая то, какими интересными чаще всего являются азиатские фильмы ужасов. В данном же случае, западный формат монкьюментери напрочь убил азиатскую эстетику и дух, который не смогла возродить азиатская команда. Фильм смотрится весьма плоско и нудно. Пожалуй так же из за того, что самое интересное и «шалости» приведения появляются лишь в последние 20 минут. Да и то не в лучшей форме.
Когда как в остальном, весь фильм получился слишком нудным, монотонным и пожалуй даже за счет этого скучным. Так как ожидая увидеть очередную БУ-сцену, ты так и не замечаешь, как быстро пролетает хронометраж ленты и близится к своему логическому завершению. Что печальней всего. Ведь первые 10 минут действительно создают впечатление настоящего документального кино с обилием фотографий, вырезок из газет с новостями, интервью простых жителей и тому подобным. Да и тем более настраивают на действительно достойное кино. Что напрочь разрушается с каждой новой сценой. Очевидно и то, что создатели ленты черпали вдохновение у огромного количества фильмов жанра монкьюментери. Будь это «Паранормальное Явление», или же особенно «Ведьма Из Блэр», которую копирует данный фильм в отдельных моментах с удивительной точностью. В том числе и в финале.
Главным недостатком большинства современных фильмов ужасов всегда был и пожалуй даже будет сценарий. Казалось бы, не все новые идеи с радостью принимает зритель. Да и уже имеющиеся сюжетные зарисовки зритель успел запомнить чуть ли не до мельчайших деталей. Что и создаёт впечатление палки о двух концах. Вот и главной бедой данной картины можно считать ничуть не постановку, а сюжет. Ведь перед нами классический фильм про дом с приведениями. Где группа любопытных молодых людей отправляется в Богом забытое место одержимые любопытством, но на деле лишь обеспечивают себе приключения и жалкую участь на свою жалкие задницы.
Таким образом, уже с первых же кадров ленты становится очевидно, чем же закончится фильм и выживет ли хотя бы один из действующих лиц картины. Потенциал у картины был велик. Ведь на деле можно было развернуть всё так, будто тут нет никакого приведения вовсе и всему виной психика отдельных героев, которая не в состоянии выдержать под натиском столь внушительных локаций, безумной фантазии и веры в потусторонние силы. Вот только на деле, идею абсолютно не развили и более того усугубили очередным появлением очередной девушки с длинными и черными волосами в белом. Что уже давно стало классикой жанра для любого азиатского кино.
Назвать актерскую игру плохой очень сложно. Видно, что актеры в принципе стараются и пытаются создать ощущение того, что на экране если и не обычные люди, то не профессиональные актеры. Тем не менее, местами ты хочешь им верить, а местами не получается при желании. В этом плане порадовали Юн И На и Шин Со Юль. Да и то своими «кавайными» внешностями, которые к моему великому разочарованию демонстрируются на экране очень мало и то лишь обрезками.
3 из 10
Заброшенный Дом — это никому не нужный эксперимент, который вылился в так же не нужный фильм ужасов. Удивительный случай, когда в желании создать симбиоз двух разных направлений кино, запад с полной силой уделывает восток и от этого фильм теряет всё своё азиатское очарование. А значит отождествляется в качестве достойного пополнения в ряды такого монкьюментери шлака как «Одержимая» и «Последнее Изгнание Дьявола».
20 июня 2013