Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я не хочу возвращаться один |
английское название: |
Eu Não Quero Voltar Sozinho |
год: | 2010 |
страна: |
Бразилия
|
режиссер: | Даниэл Рибейру |
сценарий: | Даниэл Рибейру |
продюсеры: | Диана Алмейда, Даниэл Рибейру |
видеооператор: | Пьер Де Керчов |
композиторы: | Джулиано Полимено, Тата Аероплано |
художник: | Оливия Хелена Санчес |
монтаж: | Кристиан Чинен |
жанры: | мелодрама, драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 80000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 июля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 17 мин |
Что может быть красивее бразильских мелодрамам?
Я смотрела этот фильм еще давно. Сначала я ознакомилась с одноименной короткометражкой (кстати, советую посмотреть) и настолько прониклась этой историей, что могла пересматривать мини-фильм день за днем. И каково было мое счастье, когда я узнала, что существует еще и полнометражная версия!
Фильм смотрится на одном дыхании. Когда смотришь его, уже не видишь грани между фильмом и реальностью, кажется, будто все происходит на самом деле.
Помимо потрясающей актерской игры и невероятно красивой музыки, фильм наполнен философскими мыслями. Думаю, все, кто смотрел этот фильм не могли не сделать вывод о том, какой прекрасной может быть любовь не смотря ни на что. Ни недуг Лео, ни общественный гнет не помешали героям полюбить друг друга и быть счастливыми. Именно любовь стоит в центре сюжета, не слепота Лео. Именно на нее стоит обратить внимание. Именно она — такая чистая и искренняя делает фильм таким выдающимся. И после просмотра фильма так хочется верить, что и в нашей реальной жизни существуют еще такие искренние чувства.
Хочу иметь возможность поставить миллион, но могу лишь 10/10.
22 января 2016
Это самое милое произведение кинематографа, что я смотрела. Это так трогательно, робко, романтично, естественно, что вот просто сидеть и машинально улыбаться. То, как зарождается дружба, и как она перетекает в большее. В принципе, об этом много снято, но эта бразильская короткометражка отличается простотой и добротой повествования. И тем, что главный герой Лео — от рождения слеп. Поэтому у него нет стереотипных представлений о внешности. Он влюбляется не в тело, а в душу. В своего нового друга Габриэля. И это нормально. Не важно, как выглядит человек, сколько ему лет и даже какого он пола — важно родство душ, то, как ты себя с ним чувствуешь. Важно, как искрятся твои глаза, как ты улыбаешься рядом с этим человеком.
Даниэл Рибейру снял очень реалистичную историю. Кроме самого сюжета мне нравится ещё и то, как просто это снято. И красиво. Легко. Светлые, пастельные тона, ничего яркого и кричащего. Очень нежная цветовая гамма. Приятная и тёплая.
Прелестная короткометражка о первой влюбленности.
Стоит посмотреть хотя бы потому, что это действительно чистые, невинные и искренние чувства, без предрассудков и стереотипов.
P.S. «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»
15 августа 2015
Мысль, которую столь воздушно и трогательно доносит до зрителя Даниэл Рибейру, тонко прошивая едва ли заметной шелковой нитью нежные подростковые чувства так и не завязав узелка, предельно ясна. Любовь не подвластна ориентации, возрасту, социальным различиям и прочим формальностям, плотно переплетая чувства двоих, как корни деревьев, которые вместе тянутся листочками к солнцу, вместе переживают засуху, вместе насыщаются влагой, когда идет дождь.
Гомосексуализм в картине является второстепенной темой, разве что формально, поскольку основной лейтмотив о пленительных душисто-разноцветных чувствах, предающих человеческой жизни неповторимый оттенок и ценный субъективный смысл. Девиантному поведению во всех ярких красках здесь определенно нет места. Никаких исследований сексуальности присущих подросткам. Лишь невинная, чистая и эфирная история о притяжении двух нежных в своей невесомой чувственности одиночеств. Так что гомофобам(ежели таковые ненароком наткнутся на сей фильм) не придется злобно фыркать и с отвращением кривить фейс во время просмотра.
Если говорить о гомосексуальности как о психофизиологическом отклонении, то уместно будет запереть под замок категоричности и традиционную половую любовь. К тому же существуют люди, которые органически не переносят сексуальные акты, и не из-за морализаторской позиции. Просто то вызывает у них отвращение. Однако в своей системе координат такие люди — нормальны. Их невозможно заставить любить секс, коль скоро для них неприемлемы и объятия и прикосновения, а только одиночество и суверенность тела и души? Когда же люди наконец поумнеют и поймут, что не в их компетенции кодифицировать другого(тело, душу, нравственность и человечность), определяя свою «норму». Когда перестанут бросать камнями в людей, отличающихся от них по тем или иным предпочтениям? Люди свободны быть любимыми и любить. Ведь чувства не поддаются контролю и нет уверенности в том, что некогда убежденный гомофоб неожиданно для самого себя не очаруется мужчиной(яркий пример — «Зимний путь»).
2 декабря 2014
Этот фильм можно запросто причислить к одному из тех, что снимаются студентами режиссуры в качестве курсовых работ. Что, конечно, лишний раз доказывает, что никакие спецэффекты, качественные съемки и монтаж не заменят самой сути.
Чудесная, добрая история про слепого мальчика Лео, который влюбился в Габриэля, недавно ставшего его другом. Тут есть и некий любовный треугольник, и трогательные намеки, и в принципе, самое первое чувство.
Место гомофобии вряд ли найдется — главный герой слепой, он никогда не имел никаких отношений и в его выборе вряд ли присутствует вожделение, он не обоснован ни детскими травмами, ни современной модой.
Именно такая история сможет излечить очевидно не совсем здоровых людей, которые за что-то ненавидят слегка иных людей от их недуга. По крайней мере, я надеюсь, что это произойдет. В таком случае, курсовая работа не пропала даром.
А мне — очень понравилось.
12 августа 2013
После просмотра короткометражки я долго думал о том, возможно ли такое в реальной жизни. Все очень мило снято. Правильно сделано, что актеры — не смазливые мальчики, а вполне обычные парни. Я и сам-то неравнодушен к своему полу иногда бываю, но эта история что-то в мне пробудила. И это что-то — не гомосексуальное увлечение, нет.
Я просто стал пытаться увидеть людей не глазами. а душой. Словно слепой я сам. Даже не знаю, как отметить эту рецензию. Если положительно — найдутся гомофобы. Если отрицательно — гомофобом назовут, хотя таким не являюсь отнюдь. Так что к фильму отношусь хорошо, но не до обажательной дрожи.
4 мая 2013
Посмотрел этот фильм впервые в рамках фестиваля короткометражного кино, в показе участвовали сразу 5 короткометражек из Бразилии и эта — однозначно лучшая!
Фильм рассказывает историю слепого мальчика, осознающего влечение к своему другу. Фильм не просто заслуживает внимания, а я бы даже сказал заслуживает криков браво! Та лёгкость, с которой он сделан — дорогого стоит! Именно так для меня выглядит любовь. У меня почему-то ощущения от этого фильма такие же, как после прочтения рассказа Бунина «Лёгкое дыхание» — на душе становится светло и хорошо, когда видишь, что есть люди, способные любить бескорыстно и искренне!
Отдельно хочу отметить, что актерские работы здесь просто на высоте! И хоть исполнители главных ролей ещё и подростки, но это не мешает им стопроцентно попадать в образы! Браво!
10 из 10
3 февраля 2013
Мне сегодня порекомендовали посмотреть эту короткометражку и даже предоставили сразу ссылку на YouTube. Почему бы не глянуть? Все-таки 17 минут своего личного времени можно потратить на просмотр. Даже если не понравится, то особо жалеть не буду о потраченном времени.
Но даже не пришлось жалеть. Этот малюсенький фильм умиляет своим трогательным сюжетом. Главный герой — слепой парень Лео, который большую часть своего времени проводил с подругой. Но к ним в класс пришел новенький и они первые предложили ему пойти вместе домой. Знакомясь постепенно все ближе, Лео начинает понимать, что испытывает к Габриэлю более сильные чувства, чем просто дружба.
Больше всего мне нравится сама идея. Любовь — это чувство прежде всего. Неважно, как выглядит человек, которому ты симпатизируешь, какого он пола, возраста и т. п. Важно ощущение родства душ. Плюс подростковый возраст главных героев умиляет. Все-таки каждый из нас проходил первую любовь. А позитив добавляет банальная истина, что инвалиды тоже люди, которые могут любить и быть любимыми.
Очень хорошая идея. Надеюсь, что кто-то из режиссеров и продюсеров возьмет ее на вооружение и сделает полнометражную версию фильма. Только актеров не надо менять. Они идеально подходят на свои роли. Мне понравилось. Трогательно, мило, романтично.
9 из 10
18 декабря 2011
Трогательная история про первую любовь — нежную, искреннюю, робкую, невинную. Ну и что с того, что любовь эта однополая? Как это можно осуждать? Любовь не будет спрашивать тебя в кого ты хочешь влюбится, и хочешь ли влюбится вообще. Она просто появится — неожиданно. И ты начинаешь осознавать, что чувствуешь к этому человеку нечто большее чем дружбу. Ты хочешь прикасаться к нему, слышать его голос, чувствовать его запах, быть рядом с ним. Любовь прекрасна во всех своих проявлениях.
Потрясающее нежное кино. Оно особенное.
После просмотра остаются теплые чувства и определенно хорошее настроение.
10 из 10
24 сентября 2011
Умиляющее, лёгкое, пристойное, разведённое на розовой водичке мини-кино. В общем, впечатление произвело приятное, умиротворяющее, как будто синичку с руки покормил.
Совершенно невинные душой и телом ребята, никакой агрессии, никакой испорченности в них не видно — просто диву даешься. Один из ребят слепой, но, как он сам говорит, «в этом есть свои преимущества… люди к тебе более заботливы». И, действительно, друзья к нему внимательны, и сам Леонардо не унывает, молодцом держится. Как и все подростки, он влюбляется, правда, не с первого взгляда, как все, а на ощупь, на слух да по запаху, да ещё и в мальчика. Не велика беда, да и нет никакой беды.
А когда главный герой снимал с себя майку, а другой едва смущённо на него поглядывал — я опасалась, как бы чего у них вот сейчас не вышло, как бы не порвалась эта ниточка невинности, а то бы рухнуло всё очарование.
Сентиментальная история, и в реальной жизни, увы, вряд ли такое встретишь.
Похоже на добрую детскую сказку. Здесь нет места трагедии, нет даже намёка на драматизм, но от этого фильм не страдает, не кажется скучным.
А вот развязка могла бы быть более продуманной, ибо выглядит она несколько глупо, если судить с точки зрения логики.
Однако душу то греет. Ведь, согласитесь, не все же фильмы смотреть мозгами.
19 сентября 2011
У каждого сексуального предпочтения — свои истоки. В истории из этого фильма причина нетрадиционного выбора главного героя читается ясно: обделенный зрением человек нуждается в более сильном плече, нежели женское. Едва ли стоит воспринимать эту короткометражку как романтичную и вполне затейливую историю об однополой любви — это восприятие сродни жадному прослушиванию сплетни или хихиканью за спиной. Поверхностное восприятие: банальный восторг или, наоборот, проклятья — будь ты гомосексуал или геененавистник — в данном случае неуместно. Полагаю, режиссер хотел вызвать не тривиальный любопытствующий зрительский взгляд (будь то взгляд с восторгом иль с укором), а глубинное понимание. И еще сочувствие и грусть. Грустить-то есть о чём. О необычном исходе слепоты главного героя — он бессознательно, из инстинктивного чувства самосохранения, пожалуй, — сделал столь необычный выбор… И еще заметьте — лишь в начале фильма в кадре много людей. Потом остается всего трое. Вы не находите, что это фильм об одиночестве? Трое наедине с необычной любовью, на тему которой ни поделиться, ни похвастаться, ни утешиться… Любовью, которая непременно станет однажды проблемой… Но даже несмотря на это, никто не хочет «идти в одиночку». Нельзя человеку одному. Нужно, чтоб кто-то был рядом. И в отдельных случаях чем сильней — тем лучше…
19 июля 2011
Чтобы рассказать о главном, необязательно тратить многомиллионные бюджеты и занимать два часа экранного времени.
История зарождающегося чувства любви и сексуальной самоидентификации слепого подростка трогательно уложена молодым бразильским режиссёром Дэниэлем Рибейро в 17 минут.
Фильм о том, что наш мир раскрашен не только в черно-белые цвета, каким он видится моралистам и гомофобам. Есть ещё и… голубой. И некоторым, чтобы различить всё его многоцветие и красоту, лучше было бы родиться слепыми.
Такую вот парадоксальную мысль навеяла эта короткометражка.
10 из 10
22 июня 2011
Первая влюблённость, какова она? Чувства, которые зарождаются в подростковом возрасте чисты и невинны. Не важно между кем они возникли, главное их искренность. Вообщем режиссёр хотел донести до зрителя что-то в этом духе. Дэниэлю Рибейро понадобилось всего лишь 17 минут, чтоб показать, как, опираясь на взаимную симпатию и дружеские отношения, зарождается нечто большее. Чаще всего короткометражки, в отличии от полнометражного кино, ценятся именно тем, что пытаются выходить за рамки стандартов благодаря неординарным сценариям и творческим находкам в их реализации. Здесь же ничего такого нет. Обычная love story для тинейджеров, в частности девушек. В своей работе над фильмом режиссёр прибегнул к романтизации.
Главные действующие лица образуют подобие любовного треугольника. Джованна и Лео дружат уже очень долго. Она доверяет ему свои секреты, он ей свои. К тому же, Лео нуждается в близком человеке больше, чем кто-либо другой, а она не против быть рядом с ним часами напролёт. Ситуация в корне меняется, когда в их классе появляется новый мальчик, который заставляет сердце Леонардо биться иначе. Дэниэл Рибейро намеренно делает ставку на трогательность истории, которой всего лишь требуется сыграть на эмоциях меланхоличных людей. Однополую любовь, как все мы знаем, непременно бы осудили. Стоит ли говорить о том, что симпатию он к себе главный герой бы не вызвал. Вот поэтому Рибейро включил своё логическое мышление, и сделал Лео больным неизлечимым недугом зрения. Парень слеп. Естественно, такой человек, тем более ещё в совсем юном возрасте, не может не вызывать к себе сожаления.
Гомосексуализм ему должны простить даже гомофобы(Неприкрытая манипуляция человеческим чувством сострадания) Помимо всего прочего, заметно, что каждый из трёх действующих лиц идеализирован. В Лео нет раздражительности, присущей инвалидам. Он постоянно улыбается, его мир — это один позитив. Габриэль легко принимает тот факт, что его новоиспечённый друг что-то к нему испытывает, и в некотором смысле идёт ему на встречу, а Джованна даже в тех случаях, когда проявляет свою ревность, ведёт себя умеренно. При просмотре лично у меня возникло ощущение, что фильм всего лишь отрывок, вырванный из общего контекста. Ничего конкретного о персонажах узнать так и не получится. В данном случае, более правильным был бы выбор в пользу полнометражной киноленты. В том месте, где картина вроде бы подходит к финишу, остаётся недосказанность. «Продолжение следует…» — хочется сказать, но на него можно уже не рассчитывать.
Слишком просто и коротко — всё, что приходит на ум. Многого не ожидал — многого не получил. Как мне кажется, для этой истории хронометраж был подобран неверно.
6 из 10
19 апреля 2011
Знаете, а ведь у меня не было абсолютно никаких предположений хороших или плохих на счёт данной картины. Я до недавнего времени ничего не знала о её существовании и как-то с этим жила, но только узнав об этой короткометражке я захотела её посмотреть, так как синопсис меня впечатлил, да и трейлер показался мне не самым плохим. Почему именно это кино? Оно особенное. В нём есть что-то такое своё, чего, как обычно, нет в других лентах. В нём развивается та тема, которая уже никогда не потеряет свою актуальность, и к которой я отношусь нейтрально, а может даже и положительно (смотря с какой стороны посмотреть на ситуацию). А именно затронута тема о геях. Конечно у каждого свои нравы, но я не понимаю, как к таким людям можно относится плохо. Да и я совсем понятия не имею, как вообще к ним нужно относиться. Одни их проклинают, другие защищают. Эээй, остановитесь народ! Они такие же люди, как и мы. Просто никто не виноват, что в теле мужчины они чувствуют себя женщиной, или же наоборот.
Моё мнение
Что касается самой короткометражки, здесь многое сказать не получится. Она с одной стороны трогательная, с другой не совсем понятная. И я даже не знаю с какой стороны к ней подойти. Но к ней явно нужен особый подход, так как подобных фильмов я ещё не наблюдала и поэтому нужно понять каждую мелочь для того, чтобы в крайнем случае не запутаться. Хронометраж короткометражки составляет 17 минут и этого, как мне кажется, было совсем не достаточно, чтобы разобраться со всеми вопросами, а главное найти на них хотя бы один внятный ответ. Думаю, из неё могло бы получиться полнометражное кино, правда не факт, что он было бы таким интересным, как этот проект. Он, кстати говоря, был не скучным (ещё бы — 17 минут. Правда из-за некоторых причин мне пришлось ростягивать «Я не хочу идти в одиночку» примерно на 2 часа). Большее написать не могу, так как это зачтётся за спойлер. Если захотите — увидете сами.
Зачем нам нужна эта короткометражка? К чему её смотреть? Ответ на эти вопросы достаточно лёгок. Она хорошая, живая и интересная — хотя бы из-за этого. В заключении могу сказать так: вполне смотрибельно.
18 апреля 2011
По известному поверью, женщины любят ушами, а мужчины — глазами. В этом смысле пятнадцатилетнему Лео вовсе не повезло — он рождён слепым, и, если следовать правилу, то ему, в этом смысле, ловить просто нечего.
Он без повода берёт под руку свою подружку Жованну, когда та провожает его по пути, или на школьной перемене положить голову в ущелье её колен, вдыхая аромат близких рук девушки, расправляющей пальцами ручейки его волос. Парень может лишь услышать и ощупать, не представляя себе цвета и форм, знакомясь с классным новичком по голосу и запаху, отмечая внутри разницу между дружбой и тем, что он вдруг относит к любви.
В прозрачном намёке открытого текста, усмешкой картины становится решающий вопрос Лео, спрашивающего свою подругу, как выглядит его новоявленный друг Габриэл, с ответом признаваясь в выборе, который оказывается не в пользу девичьих глаз.
Так вот, чем всё-таки любят мальчики? Слепые воображают? Зрячие фантазируют? Кино об универсальности чувства. Ох, неровён час!
19 марта 2011