Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хорошие соседи |
английское название: |
Good Neighbours |
год: | 2010 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «You never know who's living right next door.» |
режиссер: | Джейкоб Тирни |
сценаристы: | Джейкоб Тирни, Кристин Бруйе |
продюсеры: | Кевин Тирни, Кирк д’Амико, Джо Яконо |
видеооператор: | Ги Дюфо |
художники: | Энн Притчард, Франческа Шамберлан, Колумб Рэби, Фредерик Болте |
монтаж: | Артур Тарновски |
жанры: | триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 сентября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Начнем с самой главной претензии: банальности сюжета. Сколько я ни думал после просмотра о качестве сценария, но усмотреть эту самую «супер-ужасную банальность» у меня не получилось. То ли глаза не на том месте, то ли претензии, высказанные в других рецензиях, неуместны.
Несмотря на то, что первые кадры показались мне демонстрацией актерской бесталанности, к десятой минуте я уже так не думал. Актеры хорошо играют жителей тихого американского райончика, с его размеренной и скучной жизнью. Они выглядят сонными? Но это никак не показатель плохой игры — ведь вы после тяжелого рабочего дня вряд ли размахиваете руками при разговоре или пытаетесь скорчить «ужасно оригинальное выражение лица». Когда дело доходит до непосредственного действа, их холодность вписывается в ситуацию просто удивительным образом.
Касательно музыки я могу лишь пожать композиторам руки — она звучит где-то на уровне подсознания, вплетаясь в общую криминально-сонную атмосферу фильма. Она чем-то дополняет саму «мораль» сюжета — помогает зрителю прочувствовать ту тихую злобу, с которой можно убивать людей.
Отдельного слова заслуживает операторская работа — камера двигается плавно, «оригинальных» углов и поворотов не демонстрирует, совершенно не отвлекая от восприятия сюжета. Крупные планы не выглядят неуместно и фильм является тем редким случаем, когда разрешение 4:3 способно заткнуть за пояс всякие широкие форматы.
Ну а что касательно самого сюжета, то он полностью меня удовлетворил. Неожиданные повороты сюжета, конечно, не заставляют раздумывать о личности убийцы, зато заставляют раздумывать о том, чем это все кончится. Кажется, будто авторы сценария усмехнулись над человеческими ожиданиями, почти прямым текстом уже на 15-ой минуте сказав, кто здесь маньяк. Вроде бы зачем смотреть фильм дальше?
А вот и нет — дальнейшее развитие сюжета предугадать не смог даже я, несмотря на постоянное выжидание чего-нибудь «банального». Концовка, которую называли скомканной, возможно, некий комок из себя и представляет, зато до последней минуты фильма не догадываешься, чем кончится эта рождественская история.
Итог: отличный фильм для выходного дня — интересный, но не напрягающий сюжет; хорошая игра актеров; интересные диалоги; плавная последовательность событий и малое количество жестокости. Что еще нужно для хорошего вечера?
Уж точно лучше тупых слэшеров.
10 из 10
Лично мне не к чему придраться. Либо мои вкусы деградируют, либо фильм все-таки идеально вписался в атмосферу холодного усталого вечера.
19 ноября 2011
Случайно наткнулась на фильм в листе триллеров за 2010 год. Честно скажу, соблазнилась на страну-производителя, так как Канада в последнее время выдаёт очень хороший продукт. Интересна была и тема о референдуме от отделении Квебека…
Сказать, что разочарована фильмом, я не могу. Также как и то, что он поразил меня до глубины души. Просто потому что не могу найти в фильме тот изюм, который заставляет нас мысленно вспоминать тот или иной киношедевр или провал.
Выбирая жанр триллера или детектива, ты ждёшь, что автор заставит тебя поломать голову над поиском убийцы. Однако творцы «Соседей» похоже не сильно заморачивались на эту тему. Вот вам три героя — выбирайте серийного убийцу. Можно сказать, что маньяк известен почти сразу же, равно как и то, что что-то произойдёт с кошками. А потом что-то произойдёт ещё с кем-то…
Почти 100 минут фильма «происходит» как по шаблону. Режиссёру ни разу не удалось нас удивить. Но может и не это они ставили себе целью? Может они хотели донести до нас, что люди помешанные на кошках или рыбках, опасны для общества? А доверять мы можем только тому… ну кто вызывает доверие, собственно.
За неплохой игрой актёров, приятным музыкальным сопровождением и недрогнувшей рукой оператора — нет ничего. Никакой идеи. Никакого пафоса или наоборот прописных истин.
Единственное, что я для себя, вроде как, уяснила, что — убивать можно только, если мстишь за кого-то. Просто так убивать нельзя. А-та-та маньяки!
5 из 10
по шкале «триллерности», да и из этой пятёрки три балла приходятся на котов.
15 сентября 2011
Итак, прочитав многообещающий синопсис, начинаем просмотр фильма: неплохое начало, прекрасное развитие сюжета, убогая концовка.
Но обо всём по порядку.
Актёрская игра. На превосходном уровне. Джей Барушель — бесподобен, у парня действительно есть талант, хотя в некоторых моментах откровенно переигрывает, но сочтём это за факт и не станем его оценивать. Хорошо сыграл раздражительного, неврозного еврея, человека-ребёнка. Добротная игра и у Эмили Хэмпшир: ни больше ни меньше, в самый раз. Ну и очень сложно не заметить нагленькую, нахальную улыбку Скотта Спидмана.
Собственно, с актёрским составом определились на пять баллов.
Музыкальное сопровождение. Опять же — никаких претензий. В фильме можно услышать как расслабляющие, лиричные и мягкие мелодии, так и тревожные, волнующие…
Сценарий. И вот здесь сценарист на пару с режиссёром подкачали. Серьезно подкачали.
С первых кадров передается та атмосфера, что всегда присутствует перед чем-то напряженным, трагическим, а именно: чудесное осеннее утро, кое-где уже виден первый снег; Луиза проснулась, встала и пошла кормить кошек (которые фигурируют на протяжении всего фильма):
- Ой, извини, я думала, что ты есть хочешь. Вот я глупая! Ну, пока.
И кошки, гордо подняв хвосты, уходят гулять по своим делам. А хозяйка тем временем собирается на работу, знакомится с новым соседом, помогает ему поднять вещи в квартиру…
Как обычно, ничего печального не предвидится, однако режиссёром здесь была блестяще показана та самая напряженная обстановка (которую можно почувствовать через разговоры), и далее мы видим развитие сюжета: объявляется маньяк, убивающий и насилующий своих жертв одну за другой…
Но нет, пожалуй, не буду пересказывать весь сюжет — ведь в нём самый смак, да и глупо это — пересказывать фильм, не поделившись своими впечатлениями о нём.
А о впечатлениях далее.
Продолжение фильма идёт как по нотам, момент за моментом, кадр за кадром смотрятся на одном дыхании… И вот уже начинаешь понимать: да, а ведь это в духе настоящего, неподражаемого криминального фильма, и уже невольно начинаешь рассчитывать на глубокую, яркую, неожиданную развязку, свойственную практически каждому детективу. Но тут происходит развязка (как я уже сказал — убогая), и остаётся в твоей зрительской душе какое-то ощущение, что создатели фильма тебя жестоко «кинули» и чего-то недодали…
Да, скомканная, глупая концовка. Собственно, она и испортила всё впечатление от фильма. Напрочь.
Есть мнение, что Джейкоб Тирни ещё развивается как режиссёр, и ему пока рано работать в команде с такими талантами, как Барушель и Хэмпшир.
Неплохой, складный фильм с хорошей задумкой, но с разочарующим Вас банальным «хэппи-эндом».
6 из 10
16 августа 2011