Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вскрытие |
английское название: |
Post Mortem |
год: | 2010 |
страны: |
Чили,
Германия,
Мексика
|
режиссер: | Пабло Ларраин |
сценаристы: | Пабло Ларраин, Элизео Альтунага |
продюсеры: | Хуан де Диос Ларраин, Хеминьяно Пинеда, Хуан Игнасио Корреа, Мариан Артард, Paolo Tamburini, Ruth Orellana, Андреа Карраско Стувен, Франческ Моралес |
видеооператор: | Серхио Армстронг |
композитор: | Хуан Кристобаль Меза |
художники: | Полин Гарбису, Мюриэль Парра |
монтаж: | Андрея Киньоли |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $9 750 |
Мировые сборы: | $9 750 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Первые результаты эксгумации останков Сальвадора Альенде в 2011 году показали, что он, вероятно, был убит выстрелом в затылок. Официальная версия почти 40 лет со страниц учебников говорила о самоубийстве. Одним из свидетелей первого вскрытия в 1973-ем был некто Марио Корнехо, подпись которого наряду с подписями двух известных врачей имеется под документом о вскрытии.
Марио становится главным героем фильма Пабло Ларрейна. Записывающий результаты вскрытия, Корнехо и по своему складу характера, и по роду деятельности находится по ту сторону общества. Мало кто обращает внимание на одинокого работника морга со странно-бесцветной внешностью: ему легко оставаться незаметным, придя в гости, а чтобы обратить на себя внимание, приходится, например, разбить стекло. Но и сам Марио не пытается проявить себя как активный член социума. Он одинаково безразличен к митингам коммунистов и к террору военных. «Государственный служащий», — говорит о себе Марио.
Интрига фильма лежит в эмоциональной сфере Марио и её скупых проявлениях. Государственный служащий не должен проявлять чувств. Работник морга влюблён в танцовщицу кабаре, и только перед ней готов разрыдаться.
Общая атмосфера фильма роднит его с румынским неореализмом последних лет, хотя сам режиссёр недвусмысленно намекает на Тарковского и «русских мастеров конца 60-х». Обилие в фильме стен, узких коридоров и жёлто-коричневых тонов в сочетании с очень широким экраном помогает прочувствовать давление со стороны того противостояния, что складывается в обществе накануне переворота. Интересно, что этот угнетающий фон всего лишь обыденность для Марио. Он будто не чувствует, что растущее изо дня день количество трупов как-то изменило ситуацию.
Фиксация множества смертей и их причин, фиксация самой неприглядной части работы государственной машины создаёт внутри Марио маленькое государство-диктатуру, утверждает режиссёр последними кадрами фильма. Если вы не признаёте влияния политики на свою жизнь, значит, вы уже давно пребываете под этим влиянием.
8 из 10
6 июля 2011