Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Все будет хорошо |
английское название: |
Alting bliver godt igen |
год: | 2010 |
страны: |
Дания,
Швеция,
Франция
|
режиссер: | Кристоффер Боэ |
сценарий: | Кристоффер Боэ |
продюсеры: | Тине Грю Пфайфер, Чарльз Антониоз, Агнес Б., Михаэль Флейшер, Франсуа-Хавьер Франц, Бёрье Ханссон, Ханне Палмквист, Lena Hansson Varhegyi, Павел Мюллер |
видеооператор: | Мануэль Альберто Кларо |
композиторы: | Сильвен Шаво, Асгер Баден, Педер Томас Педерсен |
художники: | Томас Греве, Манон Расмуссен |
монтаж: | Питер Брандт |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 января 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
С самого начала удивляет некоторая логичность и последовательность повествования, не присущая Боэ. Всё воспринимается весьма органично, пока, наконец, неожиданно заканчивается титрами на полуслове. Лёгкий обескураж возникает из-за столь резкого поворота в самом конце, мозг не успевает за последние 15 секунд понять реальную картину. Зато потом понимаешь, насколько всё целостно и нетривиально.
Неожиданный финал — это, конечно, не редкость в кинематографе, но здесь в считанные секунды полностью меняется тематика фильма с социально-политически- детективной на психологически-отношенческую. Понимаешь, что те сцены, которые по ходу просмотра казались второстепенными, играют ключевую роль.
Психоаналитическая часть получилась лучше триллерной: в ходе всех погонь и пугалок полного погружения в картину не происходит. Неожиданные звуки и изменения кадра не заставляют вздрагивать, а медленные сцены в должной мере не нагнетают обстановки.
Сразу после просмотра вспомнились, конечно, Игры разума, Шестое чувство и фильмы Линча. Ну и предыдущие работы Боэ: Реконструкция. Кстати, и тут, и там режиссёр предупреждает нас, что всё что нам покажут, далеко от реальности: в одном случае это делает человек, играющий с сигаретой, в другом — герой, переставляющий дома и фигурки людей.
Сюжетная недоработка — это фотографии. Они слишком реальны, что порядочно сбивает с толку. Если бы главный герой никому в кадре их не показывал, сюжет лишился бы, пожалуй, единственной неувязки.
Фильм однозначно заслуживает просмотра, если вы любите арт-хаус и не боитесь загадок.
8 из 10
25 марта 2013
Не знаю, почему этот фильм критиками был воспринят, как очередной политический триллер на тему «государственного заговора». Очевидно же, что это всего лишь ширма. Вся соль картины в последних десяти минутах, где зритель понимает ради чего возводилось это здание параноидальной атмосферы шпионского боевика.
Как и в «Аллегро», Боэ фактически исследует здесь один из защитных механизмов человеческой психики. Только там было отрицание нежелательной реальности, а в случае с героем «Все будет хорошо» — искажение реальности в силу того, что она, реальность, не может уместиться в голове/сердце главного героя.
Кроме того, это исследование того, как человек переживает утрату. Это не постоянное погружение в прошлое, как в «Одиноком мужчине» Тома Форда, но конструирование новой реальности, в которой тоже не все благополучно, но в котором нет места той личной трагедии, которая случилась на самом деле.
Очень точно, как мне кажется, с точки зрения психологии показаны трансформации, которые проделывает сознание главного героя с реальностью, как оно из мельчайших деталей, пойманных ненароком (сообщение в газете о скандале с военнопленными) ткет объемное и выпуклое повествование.
Словно бы мимоходом Боэ показывает всю эту шпионскую сагу об издевательствах датских солдат над военнопленными, но суть фильма все равно остается там — в финале, где зритель узнает, что причиной трагических и прочих событий явилась незначительная ошибка, возникшая в результате не халатности даже главного героя, а его излишней погруженности в себя, в свою работу, от некоторой его безответственности в отношении проявлений реального мира.
По Боэ (делаю вывод по трем фильмам), в отношениях мужчины и женщины не бывает мелочей. Каждое слово, каждое невыполненное обещание, бумерангом возвращается и ударяет по героям в разы сильнее. Это те случаи, когда камушек, брошенный в воду, образует не легкую рябь на поверхности, а цунами. Боэ заставляет зрителя не быть беспечным, не бросать слова на ветер, справляться со взятыми на себя обязательствами. Очень наглядная демонстрация того, какую цену можно заплатить за самый незначительный просчет.
Ну а финальная сцена в ненавистном департаменте — это вообще, как говорится, шик, блеск, красота! В залитом солнечным светом ледяном мраморном фойе госучреждения разыгрывается настоящая драма. Соло Марьяны Янкович просто завораживает. Настоящая истерика, но истерика эстетизированная. И развязка…
Нисколько не разочаровался в Боэ. Он и в, на первый взгляд, типичный триллер, втиснул свои принципы и взгляды, он и в эту рамку вложил море нежности, чувства вины и переживания потери.
8 из 10
P.S. И еще я понял, что «Реконструкция» — это фильм-манифест Кристоффера Боэ, потому что та идея, которая в нем заложена, кочует из фильма в фильм — даже искусственные конструкции способны приносить боль.
20 декабря 2012
Злободневно, но свежо. Атмосфера заговора, тайны государственного уровня. И на фоне важных политических и социальных процессов, которые всегда вызывают самый широкий общественный резонанс — разбитые судьбы. Потом, будто по щелчку пальцев, социум уходит на второй план и остается только личная драма человека.
Якоб замкнут, безответственен, недоверчив, холоден и недальновиден (ох, поплатится он за эти «качества»). Живет в своем мире. В некоторой степени прагматик, только напуганный. Стоило фотографиям пыток попасть к нему в руки, он тут же решил, что они должны быть обнародованы. Это поведение могло бы охарактеризовать журналиста, а не сценариста. Что-то в фильме нигде не было намека на его опыт в журналистской деятельности. Больше скажу: видно, что у него нет того, что называется хваткой журналиста. Не зная броду, не суйся в воду… Но ладно, допустим. Не буду слишком придираться. Человек просто-напросто оказался в лабиринте фактов и решил, что это ему по силам. Только нить Ариадны запуталась, а сам Якоб заблудился и в лабиринте, и в себе. Постепенно стал параноиком, но все же на протяжении всего фильма считал, что он супер-герой, и чуть ли не с пеной у рта кричал: «Я спокоен! Все в порядке!» Только все не так было… По-другому же! Сама запуталась. Понятно лишь одно. Этот дядя действительно очень несчастлив.
Фильм «Все будет хорошо» совсем не о резонансном деле и дилетантском «собственном» расследовании. Фильм о том, как человеку не сойти с ума, когда он никому больше не верит, когда он потерял самое ценное, что у него было. Или хотя бы не расплескать по дороге в неизвестность последние остатки разума.
Да чего там… Если честно, меня больше волновали судьбы Элены (супруги Якоба) и Миры (девушки Али). Должна сказать, что и персонажи колоритные, и актрисы, талантливые, жизненные, обладающие естественной красотой. В фильме сияли именно они: Марьяна Янкович (Элена), Ozlem Saglanmak (Мира) и Igor Radosavljevic (Али). О других актерах такого сказать нельзя. Если говорить именно о Марьяне Янкович… Волшебная игра. Финальные сцены фильма действительно тронули (смотрела на языке-оригинале с русскими субтитрами).
Что я могу сказать… Фильм живой. Местами даже трогательный. Но сыроватый, не доработанный. Укропчиком украсили, а нутро-то не пропеклось толком… К сожалению.
За прекрасную игру Марьяны Янкович…
8 из 10
7 декабря 2012