Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лестэр |
английское название: |
Luster |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «Everyone has a dark side.» |
режиссер: | Адам Мэйсон |
сценаристы: | Саймон Бойес, Адам Мэйсон |
продюсеры: | Шакед Беренсон, Патрик Эвальд, Кит Коллеа, Венди Лим, Роберт Хувен, Френсис О’Тул, Джесси Х. Ривар, Роберт Сетарех, Jim Sicignano, Адам Мэйсон, Шоун Т. |
видеооператор: | Стюарт Бреретон |
композитор: | Мартин Греч |
художник: | Нил Дженкинс |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 апреля 2013 г. |
на DVD: | 21 апреля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Смотреть фильмы Мэйсона непросто. Кто видел «Кровавую реку», тот понимает. По-своему она шедевр, но для большинства зрителей просто ужастик. Ведь Мэйсон не столько художник, сколько мыслитель. Однако, идеи свои он не разжёвывает зрителю. Ты или улавливаешь их или нет. А чтобы уловить, надо иметь мало-мальскую подготовку в философии, психологии, богословии. Учитывая же, что Мэйсон снимает ещё и малобюджетное кино, не приходится удивляться, что он — непризнанный и непонятый режиссёр.
«Врага в отражении» я решила посмотреть потому, что в этом фильме играет та же троица, что и в «Кровавой реке»: Эндрю Ховард, Тесс Панцер, Мэттью Риз. Типажи персонажей оказались совершенно иными, чем в предыдущем их общем фильме, Ховарда я вообще с огромным трудом узнала.
Суть картины сводится к борьбе в человеке доброго и злого начала. Вроде бы, ничего нового, но поскольку в мире всё чаще ведутся разговоры о толерантности, компромиссах и конструктивном диалоге, то не будет лишним ещё раз напомнить — компромиссы со злом могут привести только к победе зла.
6 из 10
22 июня 2013
При всём моём уважении к Эндрю Ховарду, выступившему в этом фильме и в качестве со-продюсера, это тот тип низкобюджетного кино, когда информации от прокатчика, напечатанной на DVD, вполне достаточно, чтобы описать фильм целиком и полностью, исчерпав любую необходимость его смотреть. Потому, что догадки, возникающей при чтении коробки диска, либо первых десяти минут фильма достаточно: по ходу действия к ней в сюжете не прибавляется ровным счётом ничего, кроме увеличения количества трупов. Последние пять минут, правда, содержат некоторую мысль, но досмотреть до неё сможет лишь человек с железной волей, либо занятый кроме просмотра чем-то ещё, вытиранием пыли или глажением рубашек, например.
Оставшийся час экранного времени занимают чудовищные по своей примитивности и откровенной дешевизне съёмки, совершенно вялое и тупое течение(язык не поворачивается назвать это развитием) сюжета и отвратительная игра всех актёров, кроме Ховарда. Ховард — единственный, кто играет, и кто старается хоть что-то из этого фильма сделать, но режиссёр просто-напросто не умеет, либо совершенно не хочет хорошо подать его игру. В итоге, весьма неплохой актёр, на удивление убедительно превращающийся из брутального верзилы в офисного сопляка, тонет в этой дешёвой поделке, и единственное, что радует — что фильм достаточно короткий и мучиться ему, кажется, недолго.
И всё это время как Ластер пытается поменяться местами с Томасом, зритель вынужден меняться местами с создателями фильма, а именно — развлекать себя сам.
7 июля 2012
Фильм иллюстрирует юнговский архетип Тень, приходящий после 30 лет, когда в голову начинают стучаться вопросы: «А чего хочу я? Не социум от меня, а я?» Люстер — это бесстрашное природное животное начало, а Томас — хороший мальчик, боящийся добропорядочный гражданин. И фильм о том, как однажды, природное животное начало приходит взять своё. Эта история повторяется в каждом из нас…
События развиваются не спеша, закадровый голос создает напряжение и подчеркивает переживания во внутреннем мире героя. Его показывают в семье, на работе, в отношениях с соседями…
В своих работах Юнг говорит о том, что чем больше вы хороший мальчик и девочка, чем больше подавляете в себе природные импульсы, тем больше ваша Тень. Она может быть огромна, так случилось у Томаса. Он так старался быть хорошим, что в нем появилось второе Я.
Не буду рассказывать чем все закончилось. Скажу лишь, что Юнг считал, что каждый из нас должен построить отношения с Тенью. Давать выход тому, что не поощряет социум. Нельзя быть всегда хорошим мальчиком или девочкой. Это колоссальное напряжение, которое давит нашу природу и разрушает нас.
Сначала, фильм показался мне какой-то ерундой. Но бегло промотав его до конца, я оценил замысел режиссера и пересмотрел фильм. Последние 10 минут фильма — то, ради чего стоит смотреть все остальное. Юнговский архетип раскрыт до конца.
Также хочу отметить Эндрю Ховарда, сыгравшего главного героя. Отличная игра и воплощение противоположных образов. Я узнал его только в последние 10 минут фильма, когда он выступил в привычной для себя роли бандита («Область тьмы»).
Фильм стоит того, чтобы его посмотреть. В нем есть сюжет, скрытый психологический смысл и актерская игра.
p.s. Желаю всем нам договориться со своим Люстером.
11 июня 2011