Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ван Гог: Портрет, написанный словами |
английское название: |
Van Gogh: Painted with Words |
год: | 2010 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Эндрю Хаттон |
сценаристы: | Эндрю Хаттон, Винсент ван Гог, Алан Йентоб, Тео ван Гог |
продюсер: | Алан Йентоб |
видеооператор: | Грэм Смит |
художники: | Энди Харрис, Жан Керр, Грэхэм Хантер |
монтаж: | Адам Рехт |
жанры: | драма, документальный, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 апреля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Этот фильм мне понравился.
История о жизни художника получилась неким симбиозом документального и художественного кино. В фильме полностью раскрыты все подробности жизни Винсента ван Гога и в то же время переданы чувства нелегкой судьбы.
Когда я увидела Б. Камбербетча в главной роли, порядком удивилась, потому что никак не могла предвидеть такого опыта в фильмографии актёра. Однако с ролью Бенедикт справился.
После просмотра фильма я была немного разбита из чувства жалости. Главный герой постоянно искал признания, собственно, как и все мы, не только художники: «Я хочу, чтобы люди говорили о моей работе: «Этот человек глубоко чувствует»». И этого он, к сожалению, не находил.
Трогательные диалоги в переписках, трепетные мысли художника, излитые в письмах — основа динамики фильма. Неудача в любви, глубокое и невыносимое одиночество, непонимание родителей, провалы на профессиональном поприще, нелёгкие философские терзания главного персонажа слиты в единую трагичную судьбу, которая льется потоком на зрителя с экрана. Конечно, этот фильм трогает…
Отличные цитаты сопровождают все повествование и действо:
«Страдать и не жаловаться — вот единственный урок, который надо выучить в этой жизни». И он страдал, страдал от бедности, своего особенного мировосприятия, одиночества, от слишком чувствительной души, тонкость которой была искажена грубой действительностью.
Рекомендую. Очень содержательно, познавательно, красиво и глубоко.
9 из 10
«У этого животного человеческая душа… »
27 февраля 2017
Начал смотреть фильм по «объективной» для меня причине. Бенедикт Камбербетч в роли Ван Гога?! Идея вызвала настолько смешанные чувства, что не увидеть собственными глазами и не разобраться, как же это так произошло и что из этого вышло, я не мог себе позволить. Вероятно, это сочетание не у всех вызовет такую реакцию, но я поясню.
Одноплановым актером Бенедикта назвать, на мой взгляд, никак нельзя, однако так-же сложно поспорить с наличием у него незаурядных черт лица. И типаж в целом весьма характерный, о чем, кстати, говорит то как идеально он вписался в некоторые свои роли. «Если вы понимаете, о чем я». Таким образом возникает актуальный вопрос: «Был ли Ван Гог — Камбербетчем?»
И да, должен сразу признаться, что о том, каков есть Бенедикт, я знаю больше, чем о том, каким был Винсент. Творчество Ван Гога, конечно, нераздельно связано с его личностью, однако между ними не поставишь знак равенства. Не скажу что являюсь большим поклонником его творчества, но вот именно как человек, через призму картин, он определенно всегда вызывал интерес. Сам жанр его живописи, и некоторые общеизвестные и с сомнительными подробностями растиражированные факты из его жизни говорят о нем, как о человеке очень импульсивном и чувственном.
А теперь оцените размах! Представьте себе чувственным и импульсивным Шерлока Холмса. Ну, Бенедикт, дерзай!
И вот тут еще один интересный момент — то как построен фильм. Вы любите документальное кино? А странных химер из художествнной постановки с щепоткой документалистики? Я после просмотра не поставил для себя точку в этом вопросе. И сравнить это не с чем.
Оценивать актерскую игру всех, кто в фильме не Ван Гог, нет смысла. Да и мало их, вся ставка очевидно на Бенедикта. Авторы, кажется, руководствовались именно этим. А самое главное, что решения той дилеммы со «смешанными чувствами» относительно выбора актера в результате просмотра я так и не нашел.
Фильм наверняка будет интересен поклонникам Бенедикта К. А искусствоведы пусть представят его с рыжей бородой. Если диссонанса не возникает, то все хорошо. И это очень интересный авторский взгляд на личность художника. С претензией на глубокое понимание его мотивов. Наверняка авторы его очень любят, так что не смею спорить. Интрига остается, рекомендую выяснять самостоятельно каждому, получилось ли. Целевая аудитория довольно узкая, но это точно лучше бездарной популяризации.
7 из 10
21 сентября 2016
Как довольно часто бывает, талант человека начинают расхваливать только посмертно.
Самоучка, серьёзно подошедший к рисованию только в 27 лет и за 10 лет создавший около 800 картин и набросков. При жизни Ван Гог был крайне одинок, непонятый и не принятый обществом как художник. Он жил уединённо и бедно. Последний год провёл в больнице для душевнобольных. Только страх перед тем, что его могут запомнить лишь как «сумасшедшего художника» повлиял на его решение покинуть стены лечебниц и вернуться в мир людей, оставив мир холстов, красок и кистей. Поддерживал всю его жизнь только брат Тео. Непризнанный сумасшедший гений, всю жизнь страдающий от того, что его картины не покупают, как будто предвидел несказанную свою известность после кончины — он так и говорил, что пишет для будущих поколений. Его экспрессивность, его страсть, одержимость, безумие видны в абсолютном большинстве работ. Но от этого они ещё больше притягивают взгляд, завораживают буйством красок, вводят в своеобразный ступор своей потрясающей энергетикой.
И в этом фильме отражено всё вышесказанное. Признанные мэтры документально-художественного кино — ВВС — в очередной раз создали интересный, красочный, фильм на основе одних только фактов, исторических документах и письмах. Каждое слово, сказанное в этом фильме, было взято непосредственно из писем Винсента своему младшему брату Тео. Так что в достоверности сомневаться не приходится.
Хочется в очередной раз «вознести оду» исполнителю главной роли — Бенедикту Камбербэтчу. Он настолько вживается в свои роли, что в какие-то моменты ты не отождествляешь его с актёром — ты отождествляешь его с тем человеком, которого он играет, будь то детектив из «Шерлока», математик из «Хокинга», сверхчеловек из «Стартрека» или художник Винсент Ван Гог. И он может передавать чувства своего персонажа в мимике, позе, взглядом, интонацией. Поэтому я стараюсь смотреть фильмы с его участием только в субтитрах.
Музыкальное сопровождение великолепно гармонирует с художественным стилем, манерой написания картин Ван Гога, меняющейся по ходу фильма, в процессе повествования его непростой жизни. Превосходно передаёт настроение.
В фильме звучит фраза: - Я хочу, чтобы люди говорили о моей работе: «Этот человек глубоко чувствует». И в данный момент чувства переполняют меня. Не перестаю восхищаться талантами людей, оставивших после себя такое великое наследие.
«Страдать и не жаловаться — вот единственный урок, который надо выучить в этой жизни». И это история страданий гения, фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы хоть отчасти понять его картины.
19 июля 2014
Так как я большой фанат творчества Ван Гога и Бенедикта Кембербетча, то было бы грехом не посмотреть документальный фильм об одном из любимых художников. Учитывая то, что, во время посещения музея Ван Гога в Амстердаме у меня осталось неизгладимое впечатление. Проведя там почти весь день и прочитав всю биографическую информацию, написанную на стенах музея, я окончательно влюбилась в Винсента.
Смотря на его картины, нарисованные необычайно яркими красками, сложно представить, насколько несчастен был этот человек. Нет ничего страшнее одиночества. На него-то и был обречён не признанный вовремя мастер. Сложно представить, что творилось в голове такого неординарного человека и какие эмоции он переживал. Это очень сильный фильм, заставивший меня прослезиться, переживая с Ван Гогом всю его полную одиночества жизнь. Наверное, какая-то всевышняя сила отбирает у человека счастье, даруя ему необычайный талант. Нам всем приходится платить. Но хотел ли сам Винсент Вильям Ван Гог такой судьбы? «Я бы никогда не выбрал безумие, если бы был такой выбор. Но раз у тебя есть нечто подобное, ты больше не можешь это контролировать.»
10 из 10
12 января 2014
Об этом художнике очень часто отзываются как о неустойчивом, сумасшедшем, безумном. Я никогда не оспаривала эти утверждения, так как сама далека от истории исскуств, живописи и тому подобному, но этот фильм словно позволил заглянуть внутрь истерзанной, мечущейся души, сумасшествие которой детерминировано невероятно глубокой эмпатичностью. Человек имея и сочетая в себе столь тонко чувствующий механизм сострадания и понимания вещей, событий, людей, всего в этом мире, просто не может быть «нормальным» в нашем обыденном понимании смысла этого слова. Сумасшествие это наверное не то слово которое я употребила бы, скорее чрезвычайная увлеченность, погруженность и конечно вчуствование… Эта кинокартина (именно так, ибо это действительно шедеврально) сейчас, помогла осознать и переосмыслить некоторые вещи для себя конкретно и конечно открыла мне Винсента Ван Гога как личность.
Конечно же я не обойду стороной изумительную игру Бенедикта Камбербатча, как отлично он справился! Люблю фильмы с его участием и искренне и глубоко уважаю его как актера именно за его способность перевоплощений, за то как он вживается в роль и несет ее с самых первых кадров до финальных титров, наблюдать это — истинное наслаждение.
В фильме есть все — актерская игра, достоверность материала, правильная его подача. Здесь не будет места скуке и тягомотине, я думаю это история которую нужно услышать.
10 из 10
10 июня 2013
Мне всегда казалось, что буйство красок в картинах ван Гога обуславливалось его сумасшествием. Отчасти, конечно, это так и было, но этот фильм, основанный, кстати, от и до на переписке художника с братом Тео и на свидетельствах других лиц, знавших Винсента, рассказывает также о том, что у великого голландца была своя цветовая теория, согласно которой, «цвета должны уравновешивать друг друга».
Вообще, ван Гог, наверное, проделал самый невероятный творческий путь из всех художников. Его работы претерпели фантастические трансформации: от полностью лишенных цвета картин он со временем пришел к безумно яркой палитре. Он ломал себя и свою творческую концепцию под действием болезни, неудавшихся романов, отчуждения и непонимания со стороны семьи.
- Позвольте мне спокойно продолжать работу. Если это работа сумасшедшего — что ж, тем хуже. Я все равно ничего не могу с этим поделать.
Винсент ван Гог — еще один великий Творец, который не дожил до своей бессмертной славы или хотя бы до банального признания, восхищения его работами. Несмотря на свою расстроенную психику, на бедность и на прочие тяготы жизни, он, кажется, понимал, что живет и работает не для себя и даже не для брата (Тео умер через шесть месяцев после Винсента) а для будущих поколений. Пронзительный взгляд и вечно всклоченные волосы, рыжина и импульсивность — это внешность сумасшедшего и провидца Винсента ван Гога…
- Мы сейчас живем в мире живописи, где все населено людьми, которые ищут денег. Не думайте, что мне это просто кажется. Люди платят больше за работы художника, когда тот уже умер.
Для себя подметил несколько любопытных деталей. В начале творческого пути с ван Гогом творилось примерно то же, что происходило с Гоголем на печальном закате его лет — он ударился в неистовую религиозность, в поучения, наставления. Только, даже не смотря на свои помутнения, ван Гог нашел в себе силы противиться этому болезненному религиозному фанатизму, а Гоголь — нет. И еще. Ван Гог умер в 37 лет, как Пушкин, как Артюр Рэмбо. Есть в этом что-то магически-трагическое. Как и в «клубе 27». Великие люди очень быстро сгорают, снедаемые своим гением и своим пламенем…
- Я хочу, чтобы люди говорили о моей работе: «Этот человек глубоко чувствует».
Шикарный фильм. Документально-игровой. Чем-то напомнил фильмы Парфенова: схожая стилистика — история и театральность. Ну и Бенедикт Камбербэтч просто превосходный. Талантливейший актер, сильная роль.
И картин ван Гога тут очень много, как и самого ван Гога, его жизни и его величия…
9 из 10
29 января 2013
Я не большая поклонница документального кино, но такие документально-художественные фильмы меня всегда привлекали. Стиль такого жанра крайне интересен, он позволяет не только узнать много нового о каком-либо событии или личности, но и насладиться игрой актеров.
Признаюсь честно, я никогда не испытывала какой-то особой любви к живописи и к Винсенту Ван Гогу в частности. Но чем старше я становлюсь, тем больше мой интерес к данному виду искусства.
Одним из моих любимых художников является А. И. Куинджи. Его картины спокойны, уравновешены, в них звучит особенная, шуршащая свежей листвой тишина. А вот на яркого и эксцентричного Ван Гога я почти не обращала внимания.
Картины Винцента Ван Гога необычайно ярки, четки и сочны. Они не могут не привлекать внимания.
Но все же вернемся к фильму. Роль Ван Гога в этой ленте исполнил Бенедикт Камбербэтч, который, собственно, и стал основной причиной моего интереса к данной работе. Я в который раз поражаюсь его таланту. Он удивительно чувствует своих героев, проживает жизнь вместе с ними, пропускает все эмоции через себя. Талантлив, необычайно талантлив. Его ждет большое будущее. Но есть одно «но». В его Ван Гоге я не увидела сумасшедшего. Хотя не мне судить. Кто знает, может он вовсе и не был душевнобольным.
Образ Ван Гога передан в мельчайших деталях, невероятно глубоко и чувственно.
Потрясающий фильм. Советую всем тем, кто интересуется искусством и историей искусств.
В нем есть особенная, вдохновляющая атмосфера, после просмотра так и хочется схватить кисти, краски и начать рисовать, даже не смотря на то, что я этого совершенно не умею.
Восхитительный фильм, приправленный великолепной музыкой и пропитанный невероятно творческим настроением. Браво!
10 из 10
20 июня 2012
Как можно интересно снять биографию только по фактам? Можно, когда за дело берутся профессионалы. Это ВВС и это Камбербэтч.
Бенедикту не привыкать играть гениев, и он с этой ролью прекрасно справляется. Приятно, когда тебе не нужно при просмотре думать о правдивости того, что происходит на экране. О достоверности позаботились профессионалы из ВВС, о целостности впечатления — актер. Я полностью доверяю Камбербэтчу. Такой перфекционист как он, несомненно, потратил кучу времени на то, чтобы вжиться в образ и попытаться понять художника. Если тот человек, которого мы видим на экране не настоящий, то он точно максимально к нему приближен.
Лично мои впечатления: удивительно, как можно узнать человека за один фильм. У создателей получилось показать разного Ван Гога, раскрытого со всех сторон: как его видели семья, друзья, он сам. Поэтому в течение фильма ты знакомишься не с одной историей, а с несколькими — узнаешь художника, его творчество, познаешь атмосферу того времени. И конечно, если в тебе есть творческие наклонности, после просмотра фильма хочется творить.
Кинокартина оставляет хорошее впечатление. Фильм яркий, живой, сложный и впечатляющий. Советую к просмотру
10 из 10
11 апреля 2012
Смотрела этот фильм в оригинале с субтитрами и ни капельки не пожалела об этом! Он шикарен! Просто шикарен!
В нём рассказывается о жизни Винсента Ван Гога. НО рассказывается не с точки зрения критиков и режиссеров, а с точки зрения объективности. Весь фильм основан на переписке Винсента Ван Гога с его младшим братом Тео Ван Гогом. В фильме, как заверяли субтитры, не использовалось ни одного выдуманного слова, только всё то, что было в переписке между братьями.
Сама я очень люблю творчество Ван Гога. Мне он кажется невероятным, но при этом я не знала, что путь его начался с того, что он собирался обрести духовный сан и уйти с головой в религию.
Проходя вместе с Бенжамином, который невероятно вжился в роль, по этапам жизни этого великого живописца я понимала, насколько трудна она была, трудна, горька и печальна.
Как я поняла, в жизни Ван Гога происходило много перемен, взлётов и падений и все они отразились на его творчестве, эмоциональном и психическом состоянии. Как говорил Шекспир, во всяком безумии есть своя логика.
Взволновала та откровенность и огромная степень доверия между братьями, которую, как я думаю, очень трудно встретить в наше время.
Снимаю шляпу перед Камбербэчем, он поистине вжился в роль. Выложился на все сто. От его игры у меня по телу шли мурашки, а порой наворачивались слёзы, но не потому что я чересчур сентиментальна, а потому, что мне казалось, что он передаёт именно ту боль, которую чувствовал Ван Гог на определенных этапах своего жизненного пути.
Кажется, что в его глазах, манере разговора, мимике и жестах проявился сам Ван Гог.
В общем, мне невероятно понравилось.
Фильм интересный, познавательный, трогательный и яркий.
10 из 10
30 января 2012
«Ты когда-нибудь читал Короля Лира?
Как бы то ни было, наверное, мне не стоит сильно тебя убеждать читать такие драматические истории, когда мне самому после прочтения их… приходится каждый раз идти и зачарованно вглядываться в травинку, сосновую ветку, колос пшеницы.., чтобы успокоиться.»
Этот фильм получился удивительно лиричным. Поэтичным. Искренним.
В нем нет ни капли сухости, что порой присуще подобного рода фильмам — документальным, историческим. Образ художника воплощен удивительно глубоко (Б. Камбербэтч). Ему сопереживаешь на протяжении всего фильма. И оторваться, не досмотреть — трудно. В этом фильме раскрыта гениальность… и трагичность судьбы художника. Его одиночество.
10 из 10
20 января 2012
Казалось бы, что нового можно снять о художнике, о котором столько всего написано, рассказано, снято, чье имя известно самым далеким от искусства людям, а картины стали хрестоматийными.
Авторы фильмы не ставили себе сверхзадач, в его основу легли самые подлинные документы — письма художника, талантливо озвученные Бенедиктом Камбербэтчем, который вместе с художником переживает его внутреннюю борьбу, надежды, переживания, страдания…
Фильм удивительно красивый визуально — многие его кадры словно сошли с полотен голландских живописцев или так и просятся на них. Они служат прекрасным дополнением полотнам Ван Гога, которые проходят перед нами, раскрывая эволюцию его творчества.
Не могу не отметить музыкальное сопровождение — акварельно-прозрачная, умиротворяющая, светлая музыка. Специально взглянула на имена композитором — Молли Найман и Гарри Эскотт. Браво, Молли, достойная дочь своего отца композитора Майкла Наймана.
10 из 10
21 ноября 2010