Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В тени |
английское название: |
Im Schatten |
год: | 2010 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Томас Арслан |
сценарий: | Томас Арслан |
продюсеры: | Флориан Кёрнер фон Густорф, Михаэль Вебер, Инге Классен |
видеооператор: | Райнхольд Форшнайдер |
композитор: | Гейр Йенссен |
художники: | Рейнхилд Блашке, Анетт Гютер |
монтаж: | Беттина Бликведе |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 февраля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Троян только что вышел из тюрьмы, но сразу же ввязывается в криминальное дело по ограблению инкассаторской машины. В добавок за ним охотятся его старые приятели, которые не хотят делить награбленные деньги, а еще за его действиями следит странный неизвестный мужчина…
Томас Арслан — видный представитель «берлинской школы кино», которая характеризуется своей особой эстетикой кадра. Холодная отстраненность, линейное повествование и, зачастую, незначительное количество слов — вот что объединяет новых немецких режиссеров, которых в чем-то даже можно назвать режиссерами контркультуры. Все-таки эти люди обособляются от мейнстрима, делая свое особое кино, резко не принимая современное течение и устанавливая новые киноценности.
Об этой ленте сам Томас Арслан сказал так: «Я хотел снять фильм, в котором главное — не содержание, не социальная нагрузка и не психология, а визуальная эстетика. Я хотел снять фильм, который, в первую очередь, надо смотреть. Ведь кино — это визуальное искусство». И действительно, это кино невозможно как-то сложно интерпретировать. Можно остановиться лишь на простом слове «неонуар», которое, может быть, не совсем точно передает эстетику этого фильма, но даже его название отсылает нас к «черным фильмам», где большинство сцен происходит в тени.
И если по рекомендации режиссера просто смотреть этот фильм, то после просмотра он оставляет достаточно странное впечатление. Как будто эта лента сама остается в тени, так и не раскрывшись, так и не доставив нужного настроения и нужного смысла. Хоть эта картина не пытается казаться серьезной и глубокой, как например российский «Шультес», она все равно остается сухой и пустой, как бы мне не хотелось ее оправдать.
6 августа 2017
Последняя работа немецкого режиссера Томаса Арслана обращена к теме взаимоотношений фигур преступного мира. Автор, как истинный приверженец базисных принципов «Берлинской школы», развертывает перед зрителем точное, выверенное до мелочей, формальное представление гангстерского боевика.
Размеренное действие происходит в условиях городского ландшафта, холодных многоэтажек Берлина. Сфокусированные персонажи и предельная отстраненность режиссера, позволяет зрителю проникнуться внеэмоциональным свершением на экране, и сделать собственные выводы, авторское мнение не навязывается, а является формой прилагательного.
Фильм не пестрит эстетскими элементами, и тем более лихими погонями с безумной стрельбой. Нет никакого радужного соплежуйства и экзистенциально-душевных поисков, всего того, чем грешат жанровые собратья. Так называемые гангстеры по внешнему виду аналогичны заурядным горожанам, беспрестанно остаются в тени своего ремесла. Например, установить ассоциацию между чумазым автослесарем и матерым налётчиком, будет намного сложнее.
Максимум прагматичности и самообладания, такими качествами наделен основной герой Троян. Вышедший из мест заключения, моментально адаптируется, приспосабливается к окружающей среде. Поиск денег и работы в своей последовательности доведен до автоматизма. Изящное решение возникающих проблем, смотрится вполне реалистично для существующих обстоятельств.
Структурированные поступки Трояна определяют тип профессионального грабителя, без лишних слов отказывающегося от дела, если ему в команду прочат алкоголика и наркомана. Цель, сформулированная в быстрой наживе и дилетантском подходе, априори обречена на провал. Но даже в самом четком и слаженном плане, любая случайность может погубить все старания.
Музыкальное сопровождение представлено урбанистическими звуками, изредка композитор делает акцент на ключевых моментах, и прибегает к эффектам извне.
Намеренная витальность и гнетущая атмосфера, свободно перемежается с рациональностью авторской интерпретации. «В тени» грамотно сформированная работа, хотя погрешности в моделировании напряженческих моментов, слегка испортили общее впечатление. Тем не менее, талантливый сторонник «Берлинской школы», применяя удачные фиксации тускло-повседневных образов и фрагментарное саспенсирование, соткал прочный каркас криминального жанра, отвергнув лишнюю мишуру, и «снобирующий голливудский шалам-балам».
9 из 10
24 мая 2012