В белой ночи
Byakuyako
7.2
6.5
2010, драма, криминал, детектив
Япония, 2 ч 29 мин
В ролях: Маки Хорикита, Кэнго Кора, Кэйко Тода, Хироко Сато, Эйитиро Фунакоси
и другие
В 1980 году в неблагополучном районе происходит убийство хозяина ломбарда. Чуть позже предполагаемые подозреваемые погибают, оставив после себя массу загадок. Дело закрывают, но оно долго не дает покоя детективу Сасагаки. Ему кажется, что сын убитого Рёдзи и дочь главной подозреваемой Юкихо как-то связаны. В результате периодические убийства и насилие, происходящие вокруг Юкихо, наталкивают детектива на мысль, как распутать это дело по прошествии почти 20 лет.
Дополнительные данные
оригинальное название:

В белой ночи

английское название:

Byakuyako

год: 2010
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Хирокадзу Исии
композитор:
художник: Намико Иваки
монтаж:
жанры: драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 октября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, детектив

Видео к фильму «В белой ночи», 2010

Видео: Трейлер (В белой ночи, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «В белой ночи», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «В белой ночи», 2010

Вырезая силуэты смерти

Очень жаль, что творчество Кэйго Хигасино, автора романа по которому поставлен этот фильм, не очень известно в России, а переведённых на русский язык его книг я знаю только две, в число которых «В белой ночи» не входит.

Маленькая девочка Юкихо живёт вместе с мамой в районе, который больше напоминает не Японию конца 20-го века, а знаменитые бразильские фавелы. Район, где можно увидеть прямо на улице пьяного, который валяется лицом в грязи рядом с собачьей миской. В районе, где вряд ли девочка может набраться хороших манер. Но, Юкихо с раннего возраста мечтает вырваться из того грязного и мрачного мира. Она читает не совсем подходящих ей по возрасту «Унесённых ветром». Она мечтает пробиться к свету, чего бы ей это не стоило. Ведь даже её имя пишется как «снег» и «колос». Вот она и пытается пробиться сквозь окружающий её холодный, мёртвый снег и пусть, если рядом с ней пострадают любящие её люди. Она готова перешагнуть через любого. И ей всё равно, если кто-то из её окружения упадёт, то это как отработавшая и уже никому не нужная ступень ракеты, превратившиеся в обычный кусок металла. В её глазах можно увидеть только холодный расчёт и ненависть ко всему остальному миру.

А рядом жил один мальчик, которому была не безразлична эта симпатичная девочка. Он хочет быть всегда рядом с ней. Он научит её азбуке Морзе, ведь она всегда должна дать ему знать, если ей потребуется помощь. И он будет всегда рядом. Он будет смотреть на неё как на чужую невесту за огромным стеклом витрины…

Бывает, что в японском кино великолепный сюжет портит плохая актёрская игра, но только не в этом фильме. Практически все актёры сыграли правдоподобно, да и сама режиссура Фукагавы, (а он же и один из авторов сценария) хорошо передаёт атмосферу незаурядных детективов Кэйго Хигасино, (кстати, обладателя престижных японских литературных премий Эдогавы Рампо и Сандзюго Наоки).

8 из 10

5 января 2015

Одинокие души

«В жизни каждого бывают дни и ночи, — доверительно скажет Юкихо, глядя в затылок своей очередной жертве, своему очередному солнцу. — Но это не значит, что чередуются восходы и закаты. У меня, вот, всегда ночь. Но в ней не темнеет…». Белая ночь. Белый шум в закоулках сознания — вечное одиночество, столь привычное, что больше не тяготит.

Иногда ночь наступает слишком рано. Тебе девять, а твоя мать, неряшливая, подвыпившая, опустившаяся, качается на качелях (Взрослая женщина? Ну, да, господин инспектор, соседи не могли такого забыть, железное алиби). Тебе десять, а твой отец мучительно умирает на грязном полу заброшенного склада. Не самый лучший отец, кто б спорил, но… гладил же мимоходом по волосам, а главное — стоял между тобой и мяукающим адьюльтером матери, чей хахаль возбуждается, видя твой страх и отвращение. Прочь из дому. Босиком по крышам. В детский внешкольный центр, где можно еще немного пожить в мире книг и фантазий, побыть мальчишкой в коротких шортах. Последние месяцы, может быть — даже дни просто пожить, прежде чем, навсегда кануть во мрак вентиляционной трубы, превратиться в послушного пса, ловчего сокола… зверя с человеческим сердцем, разрывающимся от ужаса, любви и боли.

Иногда ночь приходит в твой дом, сияя ослепительной улыбкой. Подсаживается к тебе, гонимой и унижаемой, в классе, предлагая дружбу. Смотрит на тебя, бездетную, полными слез глазами, суля избавление от одиночества. Обнимает тебя, изнасилованную, прижимает к обнаженной груди, баюкая, качая, рассказывая, что бывает и хуже, бывает целая жизнь в потемках… В этот момент она искренна: ведь ей тоже бывает одиноко и грустно: закономерное следствие предательства — не Иудина, так Петрова. И окружающие тщетно пытаются понять, что именно не так с этой спокойной, вежливой и тихой девушке: почему в ее присутствии веет холодом, за прекрасно-невыразительным poker face чудится сатанинский ум, а вместе с эхом ее тихих шагов в дом приходят сиротливые ужины, семейные распри, испуганная неловкая ложь и тот самый белый шум одиночества.

Иногда ночь заставляет погибать от тоски по солнцу. Тебе сорок, и твой единственный ребенок умер. А на руках — дело об убийстве, в котором фигурируют двое детей. Юкихо читает «Унесенных ветром», Рёдзи вырезает из бумаги силуэты… Идут годы, дело давно пылится в архиве, полицейское управление из подобия школы, где все сидели за партами, и перед ответом нужно было поднять руку, превращается в безобидную канцелярию. А потом тебе аплодируют, суют в руки букет и выпроваживают на пенсию. И ты, кротко и растерянно улыбаясь, бредешь, куда глаза глядят: хоть бы и по старому следу, в конце которого ждет… сын? Юноша, которого надо взять за руку и вывести, наконец — выйти вместе — на свет, в настоящую жизнь. Тот, с кем хочется просто поговорить, чтобы разрешить наконец эту страшную загадку: почему? Нет, суд и наказание, конечно, будут, но это — дело десятое, главное поговорить, главное посмотреть ему глаза в глаза, пока не стало слишком поздно.

Иногда незнакомые фильмы, выбранные только по непонятному названию, становятся откровением. Невыразимо медленный детектив, из бодрой погони за уликами быстро превращающийся в неторопливое размышление/созерцание. Следователь, который, набираясь седины и сердечной мудрости, сродняется с преследуемым до такой степени, что начинает проживать его жизнь, плакать от его боли, меланхолично выпивая по вечерам в компании его мамы, давно покончившей с мяукающим адьюльтером, но все еще хранящей немало секретов. Лирические отступления длиной в годы. Самостоятельные сюжетные линии, обрывающиеся звуком открывающейся двери и испуганным взглядом оленьих глаз. Долгие бесстрастные диалоги под прицелом медленно движущейся камеры… И ведь держит, держит каждой секундой. Тонко и сдержанно — не эмоции, но тени эмоций, намеки на них — отыгрывают актеры. Манит полуоткрытая, но все-таки неведомая до самого конца, да и после конца тайна. Ледяными пальцами трогает сердце тоска по людям, по живому теплу.

«У меня, вот, всегда ночь. Но в ней не темнеет. Есть кое-что, что заменяет мне солнце. Оно не такое яркое, но мне достаточно». А когда придет вечер и рукотворное солнце сядет не за горизонт, но на бетонные плиты улицы, и в багровом закатном всплеске угаснет навсегда… Что ж, тогда можно найти новое.

8 из 10

18 мая 2012

Драма В белой ночи в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Ёсихиро Фукагава. Главные роли в фильме исполняют: Маки Хорикита, Кэнго Кора, Кэйко Тода, Хироко Сато, Эйитиро Фунакоси, Куми Накамура, Нобуо Кё, Итирота Миякава, Акико Хюга, Юриэ Мидори, Ёриэ Ямасита, Урара Авата, Юки Имаи, Нана Нагао, Юми Эндо.

Страна производства - Япония. В белой ночи — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.