Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ужасный способ умереть |
английское название: |
A Horrible Way to Die |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «Он знает тысячу способов смерти. Не попадайся ему!» |
режиссер: | Адам Вингард |
сценарий: | Саймон Баррет |
продюсеры: | Саймон Баррет, Ким Шерман, И.Л. Кац, Джозеф МакКелхир, Брэд Миска, Зак Земан, Трэвис Стивенс, Джина Вилбур |
видеооператоры: | Крис Хиллеке, Марк Шелхорс |
композитор: | Джаспер Ли |
художник: | Флинн Смит |
монтаж: | Адам Вингард |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 сентября 2010 г. |
на DVD: | 1 февраля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Эти размытые тона. Нечеткость. Движущаяся камера. Изысканный монтаж. Резкие движения объектива, будто пытающегося зафиксировать малейшее душевное колебание человека. Ну и отказ от вычурности в актерской игре - исключительно реализм. Будто смотрим документальную картину. Вот основные составляющие успеха этой ленты Вингарда.
Но прежде чем подробно обсуждать эту картину Вингарда предлагаю затронуть один из самых известных фильмов о маньяках - 'Молчание ягнят'. Одна из самых значимых составляющих успеха той ленты - отказ в изображении заведомо плохого человека в исключительно отрицательных тонах. Человек, даже самый отъявленный злодей, часто неоднороден. И наряду с чудовищными поступками может создавать вполне себе достойные вещи.
Именно в этом аспекте и находится лента 'Узнай способ умереть'. Нам показывают собрания анонимных алкоголиков. Мы фиксируем портреты людей потерянных, страдающих, которые не могут выйти из личного кризиса.
Так мы подходим к истории об одном известном маньяке, который имеет множество поклонников. И тут история виляет уже совсем в другую сторону: 'зло, исходящее из масс-медиа развращает и находит весьма странных и слабых почитателей'. Благодаря тому, что Вингард разделил ленту на множество отрезков и флэшбеков зритель не может не вовлечься в происходящее. Сквозь намеренную размытость он пытается понять что же произошло на самом деле и кто есть кто. Однако понимание произойдет лишь в финале.
Вингард, как мне показалось, настаивает лишь на том, чтобы зрители не стремились навешивать на людей ярлыки. Он считает, что человечности не чужды даже те, от кого обычно и не ожидают доброты и чуткости. И это обстоятельство лишь усиливает действительно жуткий и незабываемый финал.
Достойная авторская режиссерская работа
7 из 10
3 октября 2023
Несмотря на низкий рейтинг, фильм Адама Вингарда заслуживает внимание ценителей арт-хаусных триллеров. Это неторопливая, специфическая, порой неуютная по атмосфере работа, сделанная очень качественно как в плане съёмки, так в плане сюжета.
Здесь почти каждый кадр смотрится как настоящая концептуальная «фотография в беге». Оператор снимал происходящее достаточно необычно: камера не статична, её хаотичные движения заставляют более вязко погрузиться в повествование, а планы выстроены так, что красотой картинки часто невозможно не восхититься. Актёры симпатизируют и играют естественно, на них весьма приятно смотреть. Кровавых сцен мало, но они оказываются не нужны: история хоть и мрачная, только не располагает к смакованию ненужных подробностей.
Сам сюжет рассказывает о мужчине и женщине, познакомившихся на собрании анонимных алкоголиков. Симпатия, свидание, поцелуй… Их отношения по-своему пронизаны романтикой, хоть и вдобавок подпорчены глобальной, неотвратимой причиной знакомства — избавлением от алкоголизма. Параллельно показываются сцены с другим актёром, который (что немного расстроило и озадачило) удивительно похож на первого, отчего первое время кажется, что это один и тот же человек. Но если так не думать, то всё встаёт на свои места. И эти сцены уже не располагают к симпатии, а погружают нас в жестокую реальность сбежавшего из тюрьмы маньяка.
Постепенно перипетии подводят к финалу, который по-настоящему неожиданный. Адам Вингард любит делать такие повороты в сценарии, в которых «хорошие» и «плохие» оказываются вовсе не теми, за кого себя выдавали. Внезапно открывшаяся истина поразительна в предложенном контексте, что добавляет «перца» в завершение истории.
«Хороший способ умереть» — триллер не для всех. Вполне возможно, что вы заскучаете ещё на первых сценах. И ни в коем случае не смотрите его днём — впечатление не то. И вряд ли он полноценно увлечёт, заставит сидеть в напряжении, и уж точно не даст упиваться какой-то динамикой. Тем не менее, я наслаждался как стилем фильма, так и его развитием; как персонажами, так и их эмоциями.
Это другого рода кино, и впитывается под кожу оно по-другому, иначе.
Это любопытное, искреннее погружение, которое после просмотра будет вспоминаться по частям, даже по частичкам, и обрастать новыми догадками.
Это странная, но красивая эстетика депрессивности и быта с привкусом предательства, романтики и смерти.
7 из 10
1 декабря 2014
Триллер с претензией на высокое искусство, или арт-хауз. С самого начала зрителю предлагают набор отрывков из жизни маньяка и девушки, якобы бывшей алкоголички. Такое ощущение, что режиссер снимает любительской камерой: иногда пропадает резкость, переходя в новый кадр повествования, иногда события переплетаются и путаются.
Но со временем зрителям стает понятно, что бывшая алкоголичка-это подруга маньяка, спрятанная ФБР по программе защиты свидетелей, а сам маньяк стал легендой для многих последователей его «ратных» дел. На период его побега из под стражи, бывшая «герл-френд» начинает встречаться с новым молодым человеком, соседом по посещению курсов «анонимных алкоголиков». Вроде бы назревает месть за предательство, но не так все просто. Режиссер подготовил зрителю резкий поворот сюжета и необычную концовку.
Не буду вам раскрывать все карты, садитесь и смотрите фильм от компании «Starz», более известной у нас по сериалу «Спартак».
8 из 10
6 февраля 2012