Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тростник |
английское название: |
The Reeds |
год: | 2010 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «No Outs.» |
режиссер: | Ник Коэн |
сценаристы: | Марк Энтони Галуццо, Саймон Спрэклинг, Крис Бэйкер |
продюсеры: | Саймон Спрэклинг, Ник Коэн, Нил Пеплоу, Charles Gauvain, Мартин Хэй, Лори Хейуорд, Брайан Аллен Ливайн, Томас Мэттинсон, Insha Pauwels, Ruben Cardol, Joe Dreier, Ildi Toth Davy, Lyn Turner, Шерил Краун |
видеооператор: | Дэннис Мэдден |
композитор: | Винсент Уоттс |
художники: | Жаклин Миллс, Мэттью Баттон, Даниэла Фаджио |
монтаж: | Питер Дейвис, Фил Элдридж |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1600000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 января 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Кто вообще составлял описание к этому фильму? Какая еще «ужасная резня» и какой «тростниковый ужас»? В «Тростнике» нет никаких кровавых мясорубок, а все сцены насилия безэмоциональны и не вызывают ни рвотных позывов, демонстрацией выпадающих внутренностей, ни чувства ужаса, основанном на личных страхах, ни возмущения своей жестокостью. Несмотря на вполне сносную актерскую игру, происходящее кажется настолько неестественным и неправдоподобным, что ни о каком сопереживании героям речи идти не может. Впрочем, фильм хорош не этим.
Действия разворачиваются в целом временном клубке, где понятия о настоящем, прошлом и будущем — теряют свой смысл. Если бы сценаристы не поленились объяснить причины такой временной аномалии (то ли мистической, то ли вполне научной), то фильм существенно бы поднялся в рейтинге, но вместо этого нам выдали банальное «А конец ли это?», оставив зрителям самим решать, что там произошло. Немного раздражал тот факт, что остальные события были предсказуемы, вплоть до того, кто умрет первым, кто выживет и кто как с кем взаимосвязан.
6 из 10
но это заслуженные 6 баллов, обозначающие, что люди, работавшие над фильмом, не бездарности, просто им нужно прилагать больше усилий и работать над качеством и деталями.
24 августа 2014
И что же теперь? Насмотревшись подобных фильмов лучше раз и навсегда прекратить какие-либо путешествия или приключения, и наотрез отказаться от ознакомления с незнакомыми местами. Почему? А мало ли что может случиться! То тварь какая-нибудь неизвестная вырвется и много чего нехорошего натворит, то попадете на территорию какого-нибудь сумасшедшего маньяка-убийцы, который не ждет незваных гостей. Конечно, здесь уместна поговорка «Волков боятся — в лес не ходить», но все же, естественно, осторожность соблюдать нужно, и лишний раз в неизвестное место лучше не соваться. Подобные фильмы с простенькой идеей и не очень хорошей реализацией пользуются этой идеей. Разнообразия обычно ждать не приходится, лишь единицы могут порадовать и будто бы навеять мысль о том, что время на просмотр потрачено не зря.
Ну и вот, значит, увеселительное путешествие, которое должно принести массу впечатлений, эмоций и всего прочего, что можно потом вспомнить вечерком дома и о чем поговорить со знакомыми, обернулось для главных героев тем, о чем они не догадывались и что себе представить не могли. Они едут на катере по территории, которая практически вся заросла высоким тростником. Тропинки здесь узенькие, и не всегда можно проехать. Воды, как таковой, мало. Затеряться вроде бы просто, а вроде бы и нет. Тростника-то много из-за того, что растет прямо рядом с водой. Ребята молодые, видно, что не очень опытные, и ожидать от них разумных решений во многом не нужно. Сделают одно правильное и шесть глупостей сразу. Такое к спасению вряд ли приведет.
Хорошо, что хоть с переводом названия мудрить не стали, а перевели коротко и ясно. Глядя на бюджет, лично мне показалось, что половину денег создатели потратили на тот катер и на то, что с ним произошло, а остальные либо взяли себе, либо еще что-то. Спецэффектов здесь я не увидел, может быть они были настолько слабы, что их было не видно. Кстати, а вот съемки сверху, на все эти тростниковые километры были очень даже неплохи, хотя таких было очень мало и на несколько секунд. Саму идею я как-то понял не сильно. Или создатели ближе к концу сами запутались в том, что хотели показать и донести, или же идея была таковой. Но было видно, что закрутить хотели по-максимуму и все для того, чтобы либо удержать перед экраном зрителя, либо порадовать. Эх, жалко, что не все получилось. Так всегда происходит практически всегда: надеешься на лучшее и на то, что тебя смогут удивить, а тут все переворачивается наизнанку, и получается совсем не то.
Не знаю для кого снимался подобный фильм и кому его следует смотреть. Может быть, найдутся фанаты простеньких таких фильмов ужасов, тогда не пропускайте его. Лично мне он не сильно понравился, но с другой стороны не сильно плохой. Взвешиваю его, как на весах, и оказывается, что он вроде бы как и средненький. Идея простенькая, но постепенно к ней прибавляются новые фрагменты. На мой взгляд, нужно было ее еще получше реализовать и крепко закончить, чтобы потом не было вопросов и было сразу все ясно. Здесь же этого не получилось. Актерская игра слабенькая и не убедительная, да и тем более я никого из актеров и не знаю. Пригласили бы создатели тех, кто умеет играть лучше, кино получилось атмосфернее, насыщеннее и интереснее. Но ведь на это нужны деньги, а бюджет итак не очень велик. «Тростник» — это что-то среднее между простеньким фильмом ужасов и приключенческой картиной, так как действия развиваются на природе, и прежде чем героев настигнут ужасы мы успеем посмотреть всю, пускай и небольшую, окружающую красоту.
1 октября 2011
Фильм мне очень понравился! Даже несмотря на то, что в нем нет, как нам обещали, ужасной резни (потому что для резни все было слишком уж поверхностно), тем не менее, после просмотра остается масса хороших впечатлений.
Во-первых, очень интересно был закручен сюжет. До конца было непонятно, кого же все-таки стоит остерегаться — детей или человека с ружьем, так как каждый внес в эту историю свою жестокую лепту. Во-вторых, когда открывается вся правда, то она не менее запутанная, но это даже хорошо. По крайней мере, мои ожидания оправдались. Я рада, что все эти тростниковые тайны не оказались какой-нибудь банальщиной, которая могла бы разочаровать.
Поэтому:
10 из 10
10 июля 2011
Давно прошли те времена, когда появлялись качественные фильмы из жанра ужасов. Стоит ли ожидать второго «Экзорциста», способного занять место лучше фильма жанра всех времен и народов? Надеюсь что стоит.
Пока что нас удостаивают переснятыми версиями «Кошмаров на улице вязов», «Техасской резней бензопилой» и иже с ними. Раз в 5 лет появляется Звонок или Пила (первая часть).
Как же спросите Вы я вышел на просмотр фильма Тростник? Один, регулярно читаемый мною журнал осмелился назвать эту картину не такой как все, и явно заслуживающего нашего с Вами внимания. Качества ожидал, как в фильме «Спуск». Но поимели, что поимели… К сожалению…
Нет, мне интересен сам производственный процесс. Ведь наверняка на одном из этапов это была интересная задумка, позволившая привлечь определенные денежные средства на воплощение идеи в жизнь. И интересно, как из всего задуманного получилась сия невразумительная, пресная картина.
Если у Вас есть 90 минут, которые абсолютно не на что потратить, и вы уже выспались, все остальные киноленты пересмотрены, книги-журналы прочитаны и все дела переделаны, а желание посмотреть Тростник не исчезло — ну что же, дерзайте. Но сначала еще раз хорошо подумайте, нужно ли тратить свое драгоценное время на просмотр очередного невнятного продукта киноиндустрии, которых и так развелось великое множество.
3 из 10
28 декабря 2010
Радостно, что в жанровом кино появляются новые лица, пытающиеся внести разнообразие в этот жанр, и радует что они творят в Европе.
Фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны — смотреть интересно, но с другой стороны, чувство «дежа вю» не покидает.
Все свалено в одну жанровую кучу. Тут и мистика и триллер с боевиком. И в комплексе фильм смотрится с интересом. Но если вникнуть в смысл происходящего на экране, то становится несколько тоскливо. Тут тебе и «Дети кукурузы», «Мертвые пташки», «Дагон» и др.
Очень много суеты и сумбура. Нить повествования настолько запутана, что к концу фильма не помнишь с чего все начиналось.
Любителям мистики посвящается.
Оценка 3 из 10
6 сентября 2010
Итак, перед нами еще один представитель славного содружества фильмов вышедших на четвертом конкурсном фестивале «After Dark Horrorfest 8 Films to Die for», который приятно порадовал. Были в этом сезоне неудачи вроде «Dread» и «The Graves», но слава богу они в меньшенстве. Этот фильм оставил вполне себе хорошие впечатления. Имеются неплохие эпизоды с кровью, причем герои так визжат, что поневоле хочется заорать вместе с ними. Сюжетные повороты нарочито простые, что, как ни странно, создает некую ауру таинственности, причем эти же повороты можно даже считать оригинальными (в последнее вермя). Локации подобраны прекрасно, тростник, болото и остальные прелести загородных земель ночью и впрямь выглядят мрачновато, что, безусловно радует. Однако как Коэн не старался, атмосферу создать ему не удалось, чему виной цифровая картинка. Однако фильм напряженный на чисто психологическом уровне, благодаря приемлемой игре актеров, а так же калейдоскопическому действию, которое появляется с самого начала и не провисает до финала. Насчет самого финала, могу сказать, что несколько избитый он, поскольку такое мы много раз уже видели, когда режиссер не дает ответа на все вопросы, накопившиеся у зрителя. Маньяк естественно умудряется появляться там где ему надо, причем, как мне показалось, он был в двух местах одновременно, причем в разной одежде. Так же странно что молодые поперлись черт знает куда на болото, что-бы покататься там на катере, могли бы ей-богу, что-нибудь получше выбрать. И вообще болото, мягко говоря, странное место для лодочной станции, особенно с катерами, которые еле помещаются в русле. Так же осталась не совсем ясной роль «цыган», больше напоминащих обычных британских бомжей, которые то и дело сновали туда сюда без причины. В принципе это хорошая работа, но не обладающая особым смыслом и художественной ценностью, поэтому тем, кого не зудит от цифровой картинки и тем, кто спокойно перенесет то, что это все-таки малобюджетка, рекомендую ознакомится с данным Б-муви. Я считаю что Коэн достойно ответил остальным хоррорфэстовцам.
7 из 10
21 апреля 2010
Весёлая компания отправляется на вечеринку подальше от мегаполисов, толп людей. И простой дачи им не достаточно. А вот путешествие по реке, да ещё и на катере! Это в самый раз. Поэтому добравшись до «сам-чёрт-не-знает-какого» места главные герои понимают, что влипли в заурядный низкобюджетный ужастик (то есть кошмар).
И вроде бы пугают все эти призраки в тростнике и есть загадочные персонажи с тёмным прошлым. Что же ещё надо? А нужна атмосфера страха и напряжения, которой этот фильм начисто лишён. Авторы не отчаиваются и добавляют в сюжет ещё больше мистики. Но это даже не «Грибы» или «Дом 1000 трупов», это гораздо гораздо хуже и беднее.
Ужасная резня, которую обещают в описании, окажется чем-то средним между детскими шалостями и в меру извращённой фантазией. Зато классические методы пугания срабатывают. Внезапное появление людей из неоткуда, тростники наполненные эхом предсмертных стонов и много другой «клубнички»…
Лично у меня тростник вызывал ассоциации с японскими фильмами ужасов 60-х годов. Но если тогда это было стильно и оригинально. То у британцев получилось снять на удивление наизауряднейшее кинцо. Пожалуй его спасает только трагичная и запутанная история катера, на котором и будут проходить основные события «Тростника». Так что посмотреть один раз ради личного удовольствия фильм стоит.
13 апреля 2010