Троецарствие
San guo
8.2
8.3
2010, драма, военный, история
Китай, 45 мин
В ролях: Чэнь Хао, Чэнь Цзяньбинь, Виктор Хуан, Ли Исяо, Руби Линь
и другие
О событиях эпохи Троецарствия в Китае (III век н. э.), когда Поднебесная распалась на три государства: Вэй, Шу и У.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Троецарствие

английское название:

San guo

год: 2010
страна:
Китай
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
жанры: драма, военный, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 150000000
Дата выхода
Мировая премьера: 1 мая 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 45 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный, история

Постеры сериала «Троецарствие», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о сериале «Троецарствие», 2010

True игра престолов

Превосходная экранизация одного из так называемых «четырех классических романов» китайской литературной традиции.

В фильме хорошо почти все. Пройдемся по пунктам:

1. Сценарий

Учитывая первоисточник, сценарий не мог быть слабым. Но надо признать, что и автор сценарной адаптации романа выполнил свою работу блестяще. Сценарий достаточно бережно следует за первоисточником, но не повторяет его дословно.

С одной стороны, как при любой экранизации, опускаются некоторые подробности. Не все многочисленные походы и военные компании из книги попали на экран, часть из них просто упоминается или показывается очень кратко. Но это не наносит значительного ущерба повествованию, возможно даже, упрощает его восприятие (при чтении книги ощущается некоторый «перегруз» всеми этими военными операциями). Все важные походы, интриги, события и обстоятельства не опущены, переданы так или примерно так, как они изложены в книге.

С другой стороны, автор сценария усилил прорисовку характеров персонажей, добавил больше деталей в личные отношения между ними. Сделано все это с должной мерой вкуса и здравого смысла, с большим вниманием и уважением к первоисточнику. В фильме, пожалуй, нет такого персонажа, о котором можно было бы сказать «Нет, в книге он совсем не такой, у него не мог быть такой характер!» Можно сказать даже, что благодаря фильму мы лучше узнаем этих персонажей.

Иногда сценарий добавляет какое-то событие или небольшую сюжетную линию, чтобы усилить драматургию. В общем и целом, это не раздражает, все такие отступления сделаны достаточно уместно.

2. Постановка

Она также на высоте. Прекрасно поставлены диалоги. С одной стороны, хорошо показаны церемонность и зарегулированность в отношениях чиновников и вельмож в Китае того периода. С другой стороны, это не вредит динамике картины. Вообще, фильм нигде не провисает. Не смотря на хронометраж, все время что-то происходит и требуется следить за экраном, иначе можно упустить тонкую логику происходящего.

Вообще, логика или, иначе говоря, «искусство войны», «стратагемы», занимают очень значительную роль в фильме. И не только во время военных действий, даже в большей мере они важны «в кабинетах и кулуарах», где принимаются решения и плетутся интриги. Разумеется, в большей мере это заслуга первоисточника и сценария, но режиссура делает в этом плане правильный акцент, такой же, как и в книге — хотя в этой истории постоянно воюют, но не сами военные действия являются наиболее важной частью противостояния воюющих сторон.

Хорошо показана роль чиновников и советников, которая даже в войне зачастую превосходит роль боевых генералов.

3. Каст

Я не знаток современного китайского кино и не могу сказать, что хорошо ориентируюсь в местных актерах. Пожалуй, все актеры в этом фильме были для меня незнакомыми. Что по своему хорошо, т. к. позволяет непредвзято оценить каждого из них.

В целом, и кастингом я лично остался очень доволен. Большинство актеров, которые находятся на первых, вторых и зачастую третьих ролях, прекрасно справляются с ними. При этом стоит учесть, что это масштабное историческое полотно, важных ролей в нем очень много, поэтому удивительно, как много достойных актеров удалось собрать в рамках этого проекта.

Лично на меня особое впечатление производит исполнение роли Цао Цао. Это просто великолепная работа. Актер чисто внешне несколько похож на великого Тосиро Мифунэ, и, я бы сказал, выдает игру на таком же высочайшем уровне. На экране замечательно показано, насколько многогранен этот неоднозначный исторический персонаж.

Многие другие актеры тоже очень хороши в своих ролях. Перечислять не буду, их слишком много и о каждом можно что-то сказать.

4. Костюмы, декорации

Конечно, я не могу ручаться за аутентичность того, что нам показывают в фильме. Но выглядит все правдоподобно. Причем, стоит заметить, что авторы фильма не злоупотребляют, как во многих других фильмах про древний Китай, излишним утрированием роскоши и помпезности. Да, некоторые атрибуты присутствуют, там, где это уместно. Но они не чрезмерны и похожи на то, что можно было бы ожидать во II-III вв. н. э.

5. Батальные сцены

А вот батальные сцены — это слабое место в картине. Пока солдаты стоят или двигаются — еще ничего. Но когда дело доходит до, собственно, битвы, она всегда выглядит утрированной и неправдоподобной (махнул богатырь мечом в одну сторону — пять человек улетело, махнул в другую — еще пять улетело, и так постоянно). Да и сама манера съемки, смена планов и т. п., скажем так, призваны, чтобы скрыть невысокое качество этих батальных сцен. Скажем прямо — если когда и можно отвлекаться от происходящего на экране, то это во время битв.

Казалось бы, это должно быть очень плохо для подобного фильма. Но к счастью, батальные сцены в данном сюжете не так важны, как можно было бы подумать. Сами битвы занимают не так уж много экранного времени и их можно перетерпеть.

Стоило бы снизить оценку за такие батальные сцены, но слишком уж велики прочие достоинства фильма.

Итог

В наше время очень много говорят о таком сериале, как «Игра престолов». Чуть ли не отсчитывают часы до начала очередного сезона, сообщая об этом в новостях.

Однако, когда лучше знаком с литературой, то понимаешь, что подобные сюжеты глубоко вторичны. А их первоисточники (или даже их предтечи) — это вот такие сюжеты, как «Троецарствие». С той разницей, что здесь сюжет придуман для нас самой жизнью, ведь это исторический роман, написанный на основе хроник. И события. которые описываются в «Троецарствие» — это не фантазии отдельного писателя, а результат мыслительных процессов многих ведущих политических, научных и военных деятелей того периода. Людей, которые знали об «искусстве войны» не по наслышке, а из самой своей жизни, и были экспертами в этом. Поэтому то, что мы видим в «Троецарствии» — это и есть настоящая, true «игра престолов». Поэтому я всегда говорю — знакомьтесь с первоисточниками, они глубже и умнее.

Данная же постановка этого сюжета ничуть не роняет его уровень, по ней вполне можно знакомиться с первоисточником (с оговорками, конечно). Потому самая высокая оценка.

10 из 10

18 января 2019

Драма Троецарствие в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Гао Сиси. Главные роли в фильме исполняют: Чэнь Хао, Чэнь Цзяньбинь, Виктор Хуан, Ли Исяо, Руби Линь, Лу И, Лю Сяохэ, Ни Дахун, Ша И, Юй Хэвэй, Юй Жунгуан, Bo Zhang, Чжао Кэ, Дэн Лиминь, Питер Хо.

Расходы на создание кино оцениваются в 150000000 (входит в список самых дорогих кинокартин в мире). Страна производства - Китай. Троецарствие — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.