Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Связь времен |
год: | 2010 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Алексей Колмогоров |
сценарий: | Алексей Колмогоров |
продюсеры: | Кирилл Бурдихин, Елена Ткаченко |
видеооператор: | Арунас Баразнаускас |
художник: | Павел Шаппо |
монтаж: | Екатерина Пивнева |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 060 |
Дата выхода | |
на DVD: | 21 мая 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Тема ирреальности почти всегда присутствует в картинах Алексея Колмогорова. Только в одних картинах это всего лишь лёгкий романтический флёр («Фото моей девушки (2008)), а в других она является смысловым стержнем, на котором держится весь сюжет («Секунда до…» (2007)). «Связь времён» — довольно своеобразный фильм. Помимо заявленных жанров «драма» и «военный» должен значиться, как минимум, ещё один — фантастика, потому что мистическое в картине неразрывно связано с обыденно-реальным. Алексей Колмогоров довольно удачно переплёл две реальности в единое целое, создав ощущение очень интересного кино. Правда, первая и вторая половины фильма, на мой взгляд, не равнозначны.
Если в первой интрига только всё туже закручивается в пружину, готовую вот-вот «выстрелить», то во второй половине почему-то не возникает ощущения взрыва-открытия. Возможно, виной всему хронометраж: картина получилась чуточку затянутой. Да и частое «переключение» одного исторического среза на другой, не всегда шло картине на пользу. Снято ярко, красиво. Отличная музыка. Однако, не все персонажи выглядят убедительно. Если Алексей Серебряков в роли священника отца Михаила — бесспорное украшение фильма, то роли партизан не просто мало убедительны, — они выглядят совершенно инородными. Честно говоря, мало верится, что подобное могло быть, а ведь главное достоинство фантастики заключается в том, чтобы, изображая фантастичное, оставаться достоверным в мелочах.
Светлана Иванова в роли девушки Насти из 1943 года выглядит достаточно убедительной, чего нельзя сказать о Кирилле Бурдихине, сыгравшем русского лейтенанта Бориса Смирнова. Слишком часто — к месту и не к месту — он размахивает оружием. К тому же его обращение с Настей совершенно не вяжется с обликом лейтенанта Красной Армии. Батальные сцены сняты хорошо, но с финальным боем тоже всё получилось слишком театрально. Сама по себе идея фильма очень интересная, но вот история мистической связи Маши (Екатерина Вилкова) из Москвы и Мартина (Жан-Марк Биркхольц) из Берлина будто зависла в воздухе. Режиссёр оставил зрителя в неведении, — что же случилось с главными героями: пресловутая «родовая память»? озарение перед лицом скорой смерти? мистическая возможность умерших насылать опухоли в мозгу?..
30 января 2016