| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Связь времен |
| год: | 2010 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Алексей Колмогоров |
| сценарий: | Алексей Колмогоров |
| продюсеры: | Елена Ткаченко, Кирилл Бурдихин |
| видеооператор: | Арунас Баразнаускас |
| художник: | Павел Шаппо |
| монтаж: | Екатерина Пивнева |
| жанры: | драма, военный |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$1 060 |
| Дата выхода | |
на DVD:
|
21 мая 2012 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 46 мин |
Тема ирреальности почти всегда присутствует в картинах Алексея Колмогорова. Только в одних картинах это всего лишь лёгкий романтический флёр («Фото моей девушки (2008)), а в других она является смысловым стержнем, на котором держится весь сюжет («Секунда до…» (2007)). «Связь времён» — довольно своеобразный фильм. Помимо заявленных жанров «драма» и «военный» должен значиться, как минимум, ещё один — фантастика, потому что мистическое в картине неразрывно связано с обыденно-реальным. Алексей Колмогоров довольно удачно переплёл две реальности в единое целое, создав ощущение очень интересного кино. Правда, первая и вторая половины фильма, на мой взгляд, не равнозначны.
Если в первой интрига только всё туже закручивается в пружину, готовую вот-вот «выстрелить», то во второй половине почему-то не возникает ощущения взрыва-открытия. Возможно, виной всему хронометраж: картина получилась чуточку затянутой. Да и частое «переключение» одного исторического среза на другой, не всегда шло картине на пользу. Снято ярко, красиво. Отличная музыка. Однако, не все персонажи выглядят убедительно. Если Алексей Серебряков в роли священника отца Михаила — бесспорное украшение фильма, то роли партизан не просто мало убедительны, — они выглядят совершенно инородными. Честно говоря, мало верится, что подобное могло быть, а ведь главное достоинство фантастики заключается в том, чтобы, изображая фантастичное, оставаться достоверным в мелочах.
Светлана Иванова в роли девушки Насти из 1943 года выглядит достаточно убедительной, чего нельзя сказать о Кирилле Бурдихине, сыгравшем русского лейтенанта Бориса Смирнова. Слишком часто — к месту и не к месту — он размахивает оружием. К тому же его обращение с Настей совершенно не вяжется с обликом лейтенанта Красной Армии. Батальные сцены сняты хорошо, но с финальным боем тоже всё получилось слишком театрально. Сама по себе идея фильма очень интересная, но вот история мистической связи Маши (Екатерина Вилкова) из Москвы и Мартина (Жан-Марк Биркхольц) из Берлина будто зависла в воздухе. Режиссёр оставил зрителя в неведении, — что же случилось с главными героями: пресловутая «родовая память»? озарение перед лицом скорой смерти? мистическая возможность умерших насылать опухоли в мозгу?..
30 января 2016