Рейтинг фильма | |
![]() |
8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Следы на песке |
английское название: |
Stŭpki v pyasŭka |
год: | 2010 |
страна: |
Болгария
|
режиссер: | Ивайло Христов |
сценарий: | Ивайло Христов |
продюсеры: | Асен Владимиров, Дэвид Варод |
видеооператор: | Эмил Христов |
композитор: | Petya Dimanova |
художники: | Владимир Шишков, Mira Kalanova |
монтаж: | Кеворк Асланян |
жанры: | комедия, драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
5 июня 2013 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 29 мин |
На фильм, премьера которого проходила в рамках 32ого московского международного кинофестиваля, я шла без особого энтузиазма. К счастью, мои надежды не оправдались.
С самого начала фильм проникнут атмосферой некого спокойствия. Разговор в аэропорту, обыденные диалоги — в них, кажется, нет ничего важного или особенного, но ведь именно в таких простых вещах и заключается жизнь.
Слави проходит тяжёлый жизненный путь, совершает глупости, страдает. Армия, поездка в Америку, любовь, мать… Радости и горечи, взлёты и падения.
В общем, добрая и приятная мелодрама!
8 из 10
26 мая 2011
Наверное если спросить меня о том, какой фильм выражает загадочную славянскую душу, в числе прочих фильмов я назову и фильм «Следы на песке».
Очаровательная, добрая, глупая, наивная, дурная, светлая, местами грустная, сказка о человеке, который пытался убежать от себя.
Повествование ведется от лица главного героя, который бежал из социалистической Болгарии и вернулся на родину через много-много лет. Вторая сюжетная линия про молодого человека, племянника одного из начальников терминала аэропорта (видимо Софии), который пытается вернуть девушку. Его дядя, а по совместительству и начальник пытается помочь родственнику. Его помощь сколь наивна, столь и глупа.
Главная сюжетная развивается постепенно. После школы молодого человека призывают в ряды советской болгарской армии, там у него случается конфликт с командиром, после которого он на всю жизнь запасается отвращением к погонами. Кстати, эпизод в армии сначала заставил меня смеяться до слез, а потом обдал холодным потом, при этом переход получился очень точным, как в жизни.
В какой-то момент героя бежит в капстраны, здесь, кстати, не обошлось без милой пикировки между болгарином и сербкой. Это был как-то «Вы, болгары, все безрукие, даже дверь не можете поставить» «Зато, вы, сербы, у нас ни одной войне не выиграли». Очаровательно.
Потом была классическая сказка про Америку, где есть добрый негр, где все играют в бейсбол и чудом на голову падают бешеные тыщи.
Отдельный разговор — игра актеров. Самым приятным для меня моментом, был то, что актеры почти не плакали даже в самые тяжелые моменты своей жизни, чем грешит американское кино, да порой и европейское. Все переживалось внутри, пробиваясь наружу лишь всполохами, едва заметными в глазах. Уровень эмоционального напряжения был ровно такой, какой нужен, без перебора, как в сторону наигрыша, так и в строну эмоциональной пустоты.
Разумеется одним из самых сложных моментов — был момент, когда главный герой после расставания длиной в десятки лет встречается с матерью. Актриса сыграла или точнее просуществовала этот эпизод, по-моему, просто блестяще. Лишь нескольких взглядов, жестов хватило для того чтобы передать все гамму чувств, которые переполняли ее в момент встречи с сыном. Чувства старой больной женщины, лишившийся мужа и потерявшей сына, длящей свое существование в небольшой хибаре в маленькой деревушке.
И еще немного о глупости. Действия актеров нелогичны, многие слова и ситуации кажутся дурацкими и нелепыми, но они все искренни и просты. Получилась такая маленькая милая Болгария с супом из оловянной миски, смехом сквозь слезы и потаенной глухой скорбью. Даже штаты получились какими-то по-болгарски уютными и добрыми.
Однако в картине есть один небольшой недостаток — героя и в 19 лет, и в какие-нибудь 40 играет один и тот же человек. То есть в сорок лет он вполне вписывается, а когда идет в армию, смотрится нелепо. Кажется, что начались сборы «партизан»
21 июня 2010