Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
![]() |
6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сладкая маленькая ложь |
английское название: |
Suîto ritoru raizu |
год: | 2010 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Хитоси Ядзаки |
сценаристы: | Кёко Инукаи, Каори Экуни |
видеооператор: | Исао Исии |
художник: | Ясуо Такахаси |
монтаж: | Ёсиюки Окухара |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
27 февраля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 57 мин |
Рурико и Сатоси в браке несколько лет. Однако отношения между ними мало напоминают супружеские. Они проявляют знаки внимания друг к другу, но вместе с тем живут очень отчужденно. Рурико никогда не зайдет в комнату в мужу, когда тот в одиночестве играет в приставку. В таких случаях неизбежны связи на стороне. Рурико заводит связь с поклонником ее творчества, влюбленного в плюшевых медведей, которых она делает. А Сатоси изменяет жене с девушкой, работающей в океанариуме. Казалось бы, их разрыв неизбежен, но не тут-то было. Похоже, что неожиданно они проникаются новым чувством друг к другу. Вернее, заново обретают старое.
«Сладкая маленькая ложь» посвящена теме испытания чувств временем. В современном мире людям становится все труднее сходиться. Часто у них есть желания или привычки, которые не разделяют их спутники. В таких случаях важно найти компромисс. В фильме семейная пара, казалось бы, обречена. Их уже давно не влечет друг к другу, и вся их совместная жизнь сводится к проживанию на одной жилплощади. Непонятно для чего, но они еще делают вид, что интересуются жизнью друг друга, хотя по большому счету им это не интересно. Сатоси, например, ни разу не был на выставке жены. Поэтому разрыв вроде бы неизбежен. Тем не менее, Рурико, на некоторое время увлекшись своим поклонником, в итоге отказала ему, вспомнив о муже и супружеском долге. Она, похоже, хочет начать жизнь заново. Таким образом, фильм лишается ожидаемого пессимистичного итога.
Возможный смысл фильма состоит в том, что иногда грех необходим, чтобы лучше понять и сильнее полюбить то, что имеешь. Во всяком случае именно такой путь проходит Рурико. Поскольку грех, он же — сладкая маленькая ложь — обоюден, он в итоге как бы взаимоуничтожается, сводится на нет. Хотя этот фильм едва ли назовешь социальным, он тем не менее посвящен важнейшей социальной проблеме современной Японии, причем в качестве актеров избраны рядовые японцы. Она — не нашедшая широкого признания творческая личность, часто задумчивая и немногословная. Он — служащий в компании, свободное время проводящий за приставкой. Некогда их объединяла любовь, теперь же чувство ушло. На вопрос, что делать дальше, фильм и дает своеобразный ответ. Необходимо переосмыслить старое чувство за счет мелкой интрижки на стороне, чтобы прийти к любви заново. Мы не знаем, получится ли это у Рурико и Сатоси, поскольку финал фильма открыт, но то, что запретный опыт пошел им на пользу, можно сказать однозначно. Он послужил как бы позитивной встряской в их обыденной жизни. Этот несколько нестандартный штрих к «мысли семейной» придал фильму некоторую экстравагантность, который иначе — без этого парадоксального измерения — мог бы превратиться в рядовую ленту о жизни в современной Японии.
8 из 10
16 января 2015