Сказ о четырёх с половиной татами
Yojohan shinwa taikei
8.1
8.4
2010, комедия, драма, мультфильм
Япония, 24 мин
В ролях: Синтаро Асанума, Юки Каида, Маая Сакамото, Хироюки Ёсино, Ако Маяма
и другие
Когда-то парень поступил в Киотский университет и с головой окунулся в веселую и бесшабашную студенческую жизнь. Вот только клуб, а потом и друга он выбрал неправильно и попал в руки злокозненного Одзу, прозванного «первым провокатором Киото». Героя, так и оставшегося безымянным, затянула пучина бесконечных проделок, когда безобидных, когда злых и жестоких, он потерял контроль над своей жизнью, а когда очнулся, то понял, что уже на третьем курсе, а что толку? Друзей нет, «веселую жизнь» вспоминать не хочется, единственную девушку, с которой хотелось сблизиться – и ту увел личный злой гений.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сказ о четырёх с половиной татами

английское название:

Yojohan shinwa taikei

год: 2010
страна:
Япония
слоган: «Opportunity is always dangling in front of you...»
режиссеры: , , , , , , ,
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Кэйко Исидзука
композитор:
художник: Синъити Уэхара
монтаж:
жанры: комедия, драма, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 апреля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 24 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, мультфильм, аниме

Видео: трейлеры и тизеры к мультсериалу «Сказ о четырёх с половиной татами», 2010

Видео: Трейлер (сезон 1) (Сказ о четырёх с половиной татами, 2010) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)
Видео: Blu-ray трейлер (сезон 1) (Сказ о четырёх с половиной татами, 2010) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Blu-ray трейлер (сезон 1)

Отзывы критиков о мультсериале «Сказ о четырёх с половиной татами», 2010

Getting better

'I've got to admit it's getting better (Better)

A little better all the time (It can't get more worse)'

Вынимаю из-за пазухи любовь по студенческим годам, ностальгию по беззаботным временам. В попытке рассказать, рассмотреть через оценки в аттестате, историю о четырех с половиной татами. Сказ, история ли, замкнутое произведение или отрывок из жизни, любовно пересказанный автором по имени Маасаки Юаса? В творческой биографии которого, обычно указывают иные произведения, часто упуская из виду сериал 2010 года. Объем фигуры такого автора сложно переоценить, хотя творческая траектория японского аниматора у одних вызывает вопросы, у других восхищение. Притяжение ко всему яркому, сочному, заигрываниям с пространством, податливым воздушным персонажам, неправильной геометрии, колоритным приключениям, ярким цветам, энергичной камере, так называемой психоделии, все это - демонстрирует широкий объем восприятия и невероятной величины авторский талант.

«Сказ о четырёх с половиной татами» – это история о двух годах студенческой жизни молодого парня и его выбранном (каждый раз уникальном) пути. Будто на платформе 9 и 3/4, чистая арифметика здесь не работает. В парадоксах времени, я не эксперт и даже не специалист. Однако, вынужден признать - каждая серия выглядит очень симпатично и драматургически выверенно. Дело в том, что в начале каждой из них главный (безымянный) герой, совершает выбор, который влияет на его дальнейшую жизнь в университете. В «Сказе» груз подобной ответственности взяли на себя студенческие кружки. Но, в отличие от того же «Господина Никто» и «Случая» Кшиштофа Кесьлёвского здесь все построено на комической составляющей, да и сам гг в один момент понимает, что застрял в лимбе, и в каждой последующей серии ему становится все очевиднее, что он лишь теряет свое время. Цели, которые он себе поставил тождественны его возрасту, приключения и переживания соответственно тоже.

Коварные друзья, иллюзии реальности, проверка окружающего мира на прочность,

визуальная креативность. У «Сказа» много достоинств. Единственный минус – это качество перевода (даже субтитры). Но это беда локализации, а не самого сериала.

Наблюдать за чаяниями персонажей, без собственных воспоминаний о том периоде времени, когда тебе было 18-20 лет, невозможно. Проецируя эти приключения и сомнения незадачливого юного героя на себя, поиск разрешения ситуации вместе с участниками приключений не только вызывает воспоминания, но и радует своими неординарными решениями. К чему приводит выбор, кажется объяснять не нужно. Основная мысль, которую транслирует Маасаки Юаса заключается в том, что не стоит терять контроль над своей жизнью. Иногда достаточно просто посмотреть перед собой, шанс всегда находится под носом. Просто нужно постараться его не упустить.

17 февраля 2023

Сколько аршин нужно человеку? (с) почти Чехов

Писать рецензию на Юасу — дело неблагодарное. Как на Линча, как на Сатоши Кона. Сложно вменяемо описывать людей, творящих за пределами конвенциональных артефактов.

Сразу оговоримся — не рекомендую данный сериал (и его продолжение) людям впечатлительным и склонным к нервному перевозбуждению — это снесет крышу всерьез и надолго.

Все дело в необычном визуальном стиле Юасы: заваленные перспективы, нереальные цветовые сочетания. Да, это как психоделическая музыка 60-х, стремившаяся воспроизвести наркотический эффект без наркотиков; так и тут — можно распрощаться с остатками разума.

Сам герой мне очень напоминает меня лет 20 назад — с затворничеством, учебой, сложностями с социальной адаптацией. И этим он крайне напоминает меня 20 лет назад. Да и кто из нас не проходил проблемы с социальной интеграцией? А ГГ, будучи личностью творческой, еще острее проходит ее.

Автор очень умело играет со зрителем (у них это принято, того же Кодзиму вспомните), не давая однозначного ответа на, казалось бы, понятные вопросы — вы до конца так и не определитесь по ряду, казалось бы, незыблемых истин.

Категорически рекомендую любителям арт-хауса, вместе с продолжением «Ночь коротка…»

10 из 10

16 июня 2020

«Мы связаны чёрными нитями судьбы!»

История начинается несколько запутанно. Главный герой сокрушается о потерянных студенческих годах (ибо он уже на третьем курсе, а жизнь его вовсе не полна радости, новых впечатлений и красавиц с волосами цвета воронова крыла) и винит во всём Одзу, однокурсника и редкого злодея, встреча с которым и поломала герою студенческие надежды… Но вот в самый отчаянный миг каким-то образом исполняется желание геороя изменить тот выбор, из-за которого, как считает незадачливый студент, жизнь пошла наперекосяк. А это первый день студенчества, когда наш герой выбрал клуб, в который вступил. И вот мы наблюдаем за всеми вариантами его «розовой студенческой жизни», которая — вот удивительно! — идёт весьма однообразно, какой бы клуб он ни выбрал…

Главный герой до того напомнил мне меня же, что это прямо обидно (кстати, где моя розовая студенческая жизнь?!..) — он пассивен, ему недостаёт социальных навыков, он страшно нерешителен и слишком много рефлексирует (вместо того, чтоб сделать что-нибудь) и, наконец, он увлечённо ищет виноватого в унылости своего существования. В общем, он типичный анимешный протагонист, поскольку похож на типичного зрителя аниме. Гораздо интереснее Одзу — демон, пожирающий человеческие несчастья, человек с лицом, похожим на обратную сторону Луны, и прочая, прочая, прочая. Один из самых трикстерских персонажей современной культуры, что я видел, и со всеми функциями трикстера. Очень милый и злодейский. Акаси-сан, суровая первокурсница, явственно предназначенная гг, тоже по своему очаровательна. Как и зубной гигиенист, Наставник из квартиры сверху и прочие второстепенные персонажи (ну, кроме президента киноклуба), представленные в «Yojouhan Shinwa Taikei» калейдоскопической россыпью.

Что до сюжета… Это аниме, как мне показалось, становится тем менее интересным, чем ближе к концу. Не поймите меня неправильно! Просто первая серия несколько непонятна, но очень хороша. Следующие несколько, с выбором клуба, понятнее и всё ещё интересны, но не кажутся настолько яркими. Арка про трёх женщин главного героя забавна, но несколько монотонна. А в финале создатели «Yojouhan Shinwa Taikei» вспомнили о традиции, заложенной Хидеики Анно, и сделали развязку запутанной, глубокомысленной и низкобюджетной.

В визуальном плане «Yojouhan Shinwa Taikei» продолжает традицию «Sayonara Zetsubou Sensei» — довольно минималистический «основной» стиль рисовки, дополненный элементами гротеска и украшенный «живыми» кадрами и всякого рода играми с заливкой. Смотрится очень симпатично, особенно, опять же, образ Одзу. Если не считать последней серии…

В целом я не назвал бы «Сказ о комнате в 4,5 татами» чем-то потрясающим, но это, безусловно, интересная и заслуживающая внимания работа. И Одзу!..

22 марта 2014

Идеальный мир размером с комнату.

Немного странно оставлять вовсе не «зеленый» отзыв на кино, которому поставил аж 9 баллов. Дело даже и не в девятке, просто несколько дней, ушедших на просмотр этих 11 серий, радовался — вот, найден еще один личный шедевр, побивший даже мировой бестселлер Над пропастью во ржи, из прочтения которого я вынес ровным счетом ничего нового, потому что эти выводы пришли ко мне сами за три (или четыре я уже перестал считать) года, что я замкнулся. А тут японцы в очередной раз нарисовали меня, да еще так правдиво и в подробностях. И кажется наконец дадут ответы.

Yojohan shinwa taikei — последняя на данный момент работа Масааки. Немного стыдно, что лишь вторая из просмотренных. В голову даже не пришло после великолепного сюра Кошачий суп смотреть остальное. Решил будто все заслуги у злобной ассоциальной мангаки, залезшей в петлю на рубеже 30 годов. Теперь же все остальные сериалы скачаны и будут отсмотрены, а сам Юаса записан в последние надежды аниме-индустрии после смерти Сатоси Кона.

Главный персонаж 4,5 татами без имени, просто Ватаси (яп. — Я) идет в университет, надеясь лучшие свои студенческие годы провести с максимальным блеском. Гарем из красавиц-брюнеток, друзья, респекты, билет в будущее. На деле же все не радужно — друзей так просто не заведешь, девушки липнут к другим, а подняться в выбранном кружке тоже не получится — там всегда есть кто-то старательнее и лучше. Единственным выказывающим интерес оказывается Одзу, мерзкий тип с лицом беса, обожающий уничтожать чужое счастье. «Мы связаны с тобой черной нитью судьбы» — говорит он.

Во всем виноват Одзу — не будь его рядом, эти два годы точно прошли бы иначе!

А мне кажется виноват лишь ты…

Девять раз стрелки башни судеб будут прокручены назад и дадут возможность изменить свой выбор, выбор который кажется был неверен и испортил всю жизнь.

Десять раз бабка — гадалка напомнит — шанс всегда перед тобой, в тебе есть талант, главное сделай первый шаг.

Кино, велокружок, иностранные языки, Акаси-сан.. Учитель Хигути, лапшичная «Кошачья лапша» (ходят слухи что варят и правда из бездомных кошек, но вкусно)… Главное не выбранный путь, а как по нему идти…

11 эпизодов толковых и правильных размышлений, но последние пять минут убили все. Нет, финальный выбор не мог быть иным, он самый что ни на есть верный. Я с ним согласен, и он не оскорбляет моих хикки-чувств. Просто для сравнения — Супербродяга из Into the Wild пришел к тем же выводам — одиночество в этом мире — нормальное состояние разумного человека, но его надо с кем-то разделить. Сато из Welcome to NHK тоже говорит в финале — если все ищут половинку чтобы стало легче, то чем я такой уникальный, чтобы оставаться одному. Но разница в контексте — Алекс после этого прозрения умер, а Сато смирился, отбросив иллюзии. Ватаси же эта эйфория превратила из героя в очередного обычного дорвавшегося до счастья. Которого дальше может и не быть, ведь как было в известной шутке «Золушка и принц поженились. Конец СКАЗКИ». Такой уровень и щенячий восторг в конце. Обидно.

Нет ничего более скучного, чем история счастливой любви(с)

Так хотелось идеала… А получился еще один довод в пользу «все не то». Хотя конечно и выдающееся и вообще лучшее что родила аниме-индустрия за последние так года 3—4.

9 из 10

25 января 2013

4,5 Татами

Необычное аниме, что приятно удивляет. И конец хороший, не потому что он счастливый, а потому что он завершает композицию. В чем суть картины? — На мой взгляд что надо использовать свой шанс, который перед глазами висит а не лениться и тогда не придется жалеть и хотеть вернуть время назад. — А сколько раз вы хотели так сделать?

Картинка, Музыка, Сюжет — отлично!

Еще бонус этого аниме, что оно не затянуто, и банальные мысли на 10 минут не растягивают (может поэтому и не замечаешь как проходят 20 минут серии?). Легкое, умное, интересное.

9 из 10

6 ноября 2011

Комедия Сказ о четырёх с половиной татами в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссерами являются Масааки Юаса, Акитоси Ёкояма, Чхве Ын-ён, Дзюнъити Фудзисэ, Рётаро Макихара, Митио Михара, Синго Нацумэ, Томоя Такахаси. Главные роли в фильме исполняют: Синтаро Асанума, Юки Каида, Маая Сакамото, Хироюки Ёсино, Ако Маяма, Нобуюки Хияма, Дзюнъити Сувабэ.

Страна производства - Япония. Сказ о четырёх с половиной татами — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.