Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шальные деньги |
английское название: |
Dinero fácil |
год: | 2010 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «are you up to this job?» |
режиссер: | Карлос Монтеро |
сценарий: | Карлос Монтеро |
продюсеры: | Мигель Агирре, Карлос Монтеро |
видеооператор: | Иван Мартин Руэдас |
композитор: | Хоакин Пенья |
художники: | Паула де Гранвар Паломарес-Мартинес, Мигель Агирре |
монтаж: | Хонас Охеда |
жанры: | триллер, драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 июня 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 15 мин |
Эту короткометражку можно пересматривать бесконечно. И дело не в режиссерской работе Карлоса Монтеро, и не в операторской — Ивана Мартина Руэдаса и не в музыкальном сопровождении, старательно написанном композитором Хоакином Пенья. Эти 15 минут вообще не заслужили бы ровным счётом никакого нашего внимания и не имели бы особой художественной ценности, если бы в ней не сыграл сексуальный обаяшка Марио Касас — любимец тинейджеров обоих полов. Сюжет же вкратце таков: молодой хастлер Хайме заявляется на очередной заказ, но его клиент ищет вовсе не хастлера, а… киллера. Вскоре появляется и сам искомый киллер, и Хайме попадает в довольно таки пикантную и, что греха таить, опасную для его жизни ситуацию.
Успокою юных фанатов Марио и напишу спойлер: пулю в лоб главный герой всё-таки не схлопочет, что, конечно же, по законам жанра, и заставит его задуматься о смысле своей жизни. Зритель постарше и с более замыленным взглядом, бесспорно, скептически отнесётся к восторженным отзывам о «Шальных деньгах», но и бездарно убитым временем 15 минут, проведенные за её просмотром, никак не назовешь
29 июня 2014
Данная картина заинтриговывает с самого начала, когда главный герой выходит из лифта, уверенно идет по коридору, заходит к «клиенту» и начинает диалог. Почти также сразу становится понятно, зачем он пришел в гостиничный номер, и не совсем понятно, почему нанявший его «работодатель» ведет себя странным образом. Далее следует продолжительный разговор в принципе ни о чем, скорее, это игра слов, всё ещё держащая зрителей в напряжении, ибо два героя по-прежнему находятся на разных сторонах баррикад — один думает одно, второй, явно смущенный, продолжает настаивать на том, зачем явился, но пока не осознаёт, что каким-то образом всё напутал. Или кто-то другой напутал. И лишь с появлением третьего героя, который расставляет всё по своим местам, троице (и в первую очередь главному герою) становится ясно, что к чему.
Далее следует другой продолжительный разговор в принципе ни о чем, намекающий, что в целом картину, длящуюся пятнадцать минут, можно сократить в разы. Ведь это короткометражка с основной целью за считанные секунды пробраться и захватить мозг зрителя.
С другой стороны, именно «продолжительные» разговоры, которые направлены исключительно на то, чтобы до главного героя наконец дошло, в какой ситуации он оказался, хоть и могут показаться комичными или даже глуповатыми, но они-то как раз и позволяют раскрыть характер и поведение нашего ловеласа. Взгляните, вернее, оцените действия парня: с самого начала вальяжной походкой он направляется за «делом», всем своим видом показывая крутизну. Фальшивый профессионализм. Хотя сам еще новичок и у него «это во второй раз». Он накачен, что в свою очередь играет, наверное, определенную роль в его роде деятельности. Это можно сравнить с похожим образом Марио Касаса в «Трех метрах над уровнем неба» — этакий крутой, уличный парень-хулиган. И даже общий вид подобран правильно — черная кожаная куртка, белоснежная майка, из-под которой тут же выпирают бицепсы, и простите… белоснежное нижнее белье. При оценке образа мелькнула мысль: этот фильм снимался не в одно время с «Тремя метрами», так сказать, «по горячим следам», «не отходя от кассы», или может даже, в соседнем съемочном павильоне? Взгляните далее. Стоило только пистолету оказаться на уровне лица, «крутизна» главного героя заметно меняется (надо отдать должное, Марио Касас превосходно справился с ролью и смог отразить все переполнявшие в тот момент чувства парня). Он становится ранимым, открытым, хоть и бросается парой грязных словечек в адрес своих обидчиков. На лице появляется разочарование, страх, мольбы о том, чтобы его отпустили, с обещанием держать язык за зубами, и желание жить. В какой-то момент парень осознает, чем занимается, представляет, какой смертью он погибнет, сколько боли это причинит его близким. И даже требование осуществить то, зачем он пришел, уже не кажется обыденным — под дулом пистолета совсем расхотелось выполнить то, за что он собирался получить вознаграждение.
Картина вызвала нейтральное отношение. Она прямая, хотя со слегка растянутым действием, но это, как описано выше, в целом не портит намерения передать основную идею фильма. Картина не вызывает чувства глубокого сожаления по отношению к главному герою за то, что над ним так унизительно посмеялись. Картина не вызывает отвращения по отношению к профессии, которой пытался заниматься главный герой. Он либо найдет себе другой род занятий, либо, отдышавшись, станет выбирать клиентов более осторожно. Скорее, основная идея фильма — пройти через испытание, и получить шанс задуматься, что-то изменить, и это — прямая адресация тем, кто занимается подобным.
Про два основных персонажа сказать особо нечего. Кроме того, что актёры хорошо справились с ролью. Очень реалистично «издевались», а под конец сняли с себя маски, став самими собой. Любимая ежегодная игра, которой они предаются уже не впервые, не может быть по достоинству оценена нормальным, здравомыслящим человеком. Это извращенские наклонности чистой воды, приносящие им какое-то особое удовольствие.
Будет неправдой сказать, что Марио Касас кардинально поменялся с данной ролью, в данном образе. Роль вряд ли можно назвать выдающейся. Так, возможность сыграть нечто иное, непривычное, и немного отойти от образа любимчика девушек. Хотя, думаю, девушки его за это (учитывая сексуальные предпочтения героя) любить меньше не станут.
23 октября 2012