Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Счастливая домохозяйка |
английское название: |
De gelukkige huisvrouw |
год: | 2010 |
страна: |
Нидерланды
|
режиссер: | Антуанетта Бёмер |
сценаристы: | Карин ван Холст Пеллекан, Хелин ван Ройен, Марни Блок |
продюсеры: | Ханс де Верс, Рейну Урлеманс, Эрвин Годшалк, Danielle Guirguis, Ronald Van Wechem, Слеа Де Конинг, Дирк Зеленберг, Берт Нийдам |
видеооператор: | Берт Пот |
композитор: | Junkie XL |
художники: | Никки Феге, Алетт Краан, Гуф Вермелен, Хьюберт Пуль |
монтаж: | Аннелин ван Вийнберген |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1800000 |
Мировые сборы: | $4 800 327 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 апреля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Я не удержался и посмотрел еще один голландский фильм с очаровательной Кэрис ван Хаутен. Уж очень хорошая и талантливая актриса. Психологическая драма Антониетты Боймер напомнила мне похожую драму Алессандро Капоне «Скрытая любовь», где у главной героини после родов также не проснулся материнский инстинкт. Вот и здесь счастливая Лия согласилась на уговоры мужа завести ребенка. Сам процесс зачатия весьма приятен, а вот дальше начались проблемы.
Очень сложные роды серьезно травмировали психику главной героини. В полубреду она решила, что ее малыш вовсе умер, а в этом ребенке Лия видит только источник шума и напоминание о своей невыносимой боли. Ее мучает бессонница и галлюцинации, она хочет вернуть прежние отношения с мужем и для этого решает избавиться от крохи. Таким образом, главная героиня отправляется на принудительное лечение в психиатрическую клинику, где доктор найдет корень всех ее проблем.
Весьма специфичный сюжет. Безусловно отношение Лии к своему ребенку поражает хладнокровностью. Но Кэрис ван Хаутен так замечательно раскрывает образ своей героини, что под конец фильма начинаешь ей даже сочувствовать, когда этот холод исходит от ее мужа и матери. Фильм будет интересен психологам. Это наглядное пособие того, как систематическое подавление эмоций приводит к психозу. У Лии уже была одна психологическая травма, которая только усугубилась тяжелой беременностью и послеродовой депрессией.
Актеры замечательно играют, но уже в третий раз могу сказать, что Кэрис ван Хаутен затмила собой остальных. Очень понравился саундтрек. К сожалению, любительский перевод сильно подпортил впечатление, но это единственная возможность для русскоговорящих зрителей. Я не поражен, но все-таки рекомендую к просмотру. Нормальная психологическая драма, которая учит, во-первых, не убегать от проблемы, а решать ее, во-вторых, заводить детей, когда будете морально готовы к этому шагу.
6 из 10
30 сентября 2013
Муж, дом, работа, друзья… Вишенка на торте? Конечно, ребёнок, инициированный мужем! Лея соглашается, не успев разобраться в себе, не успев взвесить все «за и против».
Тяжелейшие роды, депрессия, галлюцинации… И счастливая домохозяйка медленно сходит с ума. Муж, мать, друзья, да и сама Лея в шоке — казалось бы, с чего здоровой молодой матери запихивать ребёнка в коробку?
И Лея отправляется в психиатрическую клинику, где и всплывает проблема. Большая психологическая проблема, которую Лея старательно (не без помощи матери) подавляла. Оказывается, был ещё и отец. Отец, которого ненавидела мать, отец, которого мать заставляла ненавидеть, не позволяя детям даже обмолвится о нём добрым словом. Лечение помогает, Лея возвращается домой, где мать снова командует парадом, не оставляя её одну с ребёнком, относясь к ней как больной, не пытаясь помочь ей окончательно разобраться. Всё в доме крутится вокруг малыша, а муж вообще не видит проблемы — у Леи ведь есть всё, зачем она ходит на какие-то похороны с «сумасшедшими», зачем ей отец, которого 20 лет как нет?
Правы психологи — корни всех психологических проблем находятся в детстве. Просто мать Леи свои проблемы не видит, маскирует, а Лея этого не может и не хочет. Она находит в себе силы со всем разобраться, поставить на место мать, поставить на место себя.
Очень хороший фильм, очень замечательная Carice Van Houten. Восхитительный голландский юмор. И классный саундтрек.
11 июня 2011
Как только я случайно наткнулась на трейлер, сразу безумно захотелось посмотреть этот фильм. На вопрос «что именно привлекло» я ответить однозначно не могу, ибо понравилось все — идея, актеры, сюжет, музыка. Касательно музыки у меня даже был определенный «заскок», так как я большая поклонница Anouk, записавшей главную тему к этому фильму. В итоге, через полгода у меня все-таки появляется такая возможность. И я поражаюсь. Должно быть, это и есть один из тех очень редких случаев, когда фильм оказывается лучше трейлера. Итак, распишу все по порядку.
Сюжет.
Придраться здесь, собственно говоря, не к чему. Стандартный такой синопсис для нидерландского кино — любовь, семья, проблемы, детишки… Стоп. А вот в детишках тут и соль. Это и делает картинку чуть менее похожей на «Приходит женщина к врачу» и отдаляет Лею от звания «Кармен ван Дипен номер 2». (Добавлю, что это влияние заметно во многом, потому что один из продюсеров таки Рейну Урлеманс, режиссер «Приходит…») Так вот, дети. Начну лучше с самого зарождения. Еще в ходе беременности Лея испытала столько боли, сколько никогда ранее не испытывала. И вот, роды — самое ужасное, куча осложнений. К счастью, в итоге все заканчивается хорошо — Лея жива, мальчик жив, отец, Гарри, счастлив. Но из-за пережитой боли и ужаса у девушки начинаются галлюцинации, она постоянно видит своего недавно умершего отца. Лея охладевает к своему ребенку настолько, что в один прекрасный момент испуганный поведением жены Гарри решает отправить ее в психиатрическую больницу.
Актерская работа.
26 марта 2011 года на Rembrandt Awards Карис ван Хаутен получила статуэтку за «Лучшую женскую роль». И да, это, конечно же, была роль Леи. А годом ранее вся труппа получила по «Золотому теленку» за этот фильм. В целом, можно понять, насколько хорошо сыграли актеры, и сработал режиссер. Мое личное мнение сходится с мнением критиков целиком и полностью, — это великолепно. Самая сложная роль все-таки была у Карис ван Хаутен, и она снова справилась на отлично. Доказательством служит момент на первой консультации у врача, когда Лея с плавательным кругом и в беретке. К Вальдемару Торенстра также претензий нет, хотя здесь было все не очень гладко.
Итог.
Добрая комедия, семейная драма с захватывающим сюжетом, мелодрама о большой и чистой. Жанр, как и в других нидерландских фильмах, трудно описать одним словом, здесь всего понемножку, даже «капелька» триллера присутствует.
В общем, смотрите, в любом случае не пожалеете. Хотя бы потому, что невероятно красиво снято. Ну или из-за потрясающей Карис ван Хаутен.
10 из 10
4 апреля 2011