Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сайрус |
английское название: |
Cyrus |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «В натуре, не трахай мою мамку» |
режиссеры: | Джей Дюпласс, Марк Дюпласс |
сценаристы: | Марк Дюпласс, Джей Дюпласс |
продюсеры: | Ридли Скотт, Тони Скотт, Крисанн Верджес, Майкл Костиган, Майкл Элленберг |
видеооператор: | Джас Шелтон |
композитор: | Майкл Эндрюс |
художники: | Энни Спитц, Рёмель Хоукинс, Мэг Эверист |
монтаж: | Джей Дьюби |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Сборы в России: | $6 199 |
Сборы в США: | $7 468 936 |
Мировые сборы: | $9 923 855 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 января 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Джона Хилл уже играл в драмах. И «Сайрус» — одна из его первых. Можно определить этот фильм как драма с элементами юмора.
Вроде и присутствует стандартная комедийная ситуация. Посторонний мужчина вторгается в мир ребенка и ее матери. Теперь этот мерзавец должен получить сполна. Ведь снято множество фильмов на эту тему. И все они выполнены в стиле «Один дома».
Но здесь все иначе. Простая жизненная ситуация. И здоровенный сынок в наличии у симпатичной мамочки. И герой старается вести себя осторожна, не хотя вмешиваться в их внутренний мир со скоростью торнадо.
Но Сайрус — манипулятор и актер. Джона Хилл молодец, без вопросов. С таким лицом он может говорить все что угодно. И ему можно поверить. Так что все просто — Джона Хилл крут.
Джон С. Райли тоже неплох. Такие роли созданы для него. Конечно, в блокбастере он сыграет запоминающегося второстепенного персонажа. Но в таком фильме — ему все карты в руки. И он выиграл.
Мариса Томей до сих пор сохранила свою красоту. Полученный ею почти двадцать лет назад «Оскар» ознаменован великолепным дуэтом с Джо Пеши. В том фильме она и красива, и обаятельна.
Довольна необычна операторская съемка. Или все сделано специально, или… понравились сцены, когда идет действие, а диалог развивается сам по себе.
Джона Хилл пару раз заставил улыбнуться. Он не может сняться в фильме, не сделав чего-нибудь непристойного или похабного. А сцена на кухне, когда этот полный человек стоит в одной майке и с ножом в руке может заставить волноваться. Понятно, почему Джон немного застопорился.
Неплохой фильм, который надо просто посмотреть.
8 из 10
23 октября 2012
Фильм начинается как типичная пошлая комедия с Райли, а оказывается нудной и скучной драмокомедией про маленьких, слабых и неинтересных людей, которые превозмогают ничтожные трудности, но при этом страдают так, словно с ними происходит что-то ужасное.
Конечно, мог получиться триллер про психованного маменькиного сынка, который терроризирует ее нового друга. Но Джона — просто жирный клоп-прилипала, трусливый паразит на мамкиной груди. Герой Райли — 40-летнее ничтожество, ничем не примечательная личность. Идиотские шуточки от Райли в самом начале и вовсе не к месту, т. к. сбивают с толку и создают ложное представление о жанре фильма. Мне казалось, что еще немного, и откуда-нибудь выскочит Уилл Фаррелл.
Радует только Мариса Томей — немолодая, но сексуальная кошечка. Если заменить Джона Хиллу на кого-нибудь поспортивнее, то до инцестуального эротического триллера рукой подать.
Вместо этого имеем проходной, мало примечательный фильм. Да, герои естественны, ведут себя реалистично, но пересматривать сей шедевр я точно не стану.
2 из 10
12 мая 2012
Решила посмотреть сие творение из-за актера Джона Си Райли, игра которого мне понравилась в картине «История одного вампира», но данный фильм меня совсем не впечатлил, а оставил лишь горький осадок какой-то недосказанности, депрессии и непонимания. Я мало разглядела в нем плюсов, смотрела частями, постоянно нажимая на паузу.
Во-первых скажу про сюжет: Идея, конечна, стара как мир, но в то же время интересна. Мать, отчим, сын. Все они стали заложниками ситуации, где каждый уже не принадлежит сам себе. Идет извечная борьба за своё место «под солнцем»: мать борется за свою свободу, в данном случае свободу любить, пусть и в скрытой форме, сын борется за внимание матери, а персонаж Джона Си райли борется и с самим собой, и со своим прошлым, и за любовь, но только преподнесено это всё в незаконченной, непродуманной форме, и даже не побоюсь этого слова «нелогичной». На мой взгляд проблема всех этих тяжелых отношений так и не решена, точнее средства решения данной проблемы не показаны, скрыты, всё пущено как будто по течению.
Во-вторых, что касаемо игры актеров, то скажу, что я глубоко разочарована. В начале фильма видно, что Джон Си Райли пытался и очень даже неплохо показать отчаянного, эмоционально опустошенного человека, а потом он будто резко трансформировался в безразличного, с отсутсвием каких-либо эмоций на лице персонажа, который просто наблюдает за ситуацией. Этот резкий переход сильно напрягает и вводит в заблуждение. Единственное, что меня тронуло, так это его исповедь на вечеринке в честь свадьбы, тут он раскрылся на все 100%, большой +.
Мариса Томей, конечно, бесспорно обаятельна, мила, с некой «изюминкой» в лице, но почему-то мне показалось, что эта роль совсем ей не подходит. Она некий такой ангел в фильме, витающий вокруг, улыбающийся и радостный, но большее я так и не увидела. На мой взгляд, у неё отсутствовал психологическийи и эмоциональный контакт с персонажем. Но Джона Хилл, признаюсь, бесподобен. Настоящий манипулятор и тиран в лице подростка, который мастерски видит слабые стороны людей и управляет ими как кукловод.
Отдельно отмечу некоторых второстепенных персонажей: бывшая жена (Кэтрин Кинер) и её новый муж (Мэт Уолш). Они действительно очень запомнились своей колоритностью и профессионализмом, особенно недовольное выражение лица героя Мэта Уолша, которое заставило меня улыбнуться.
В-третьих, операторская работа оставляет желать лучшего, снято, как будто на любительскую кинокамеру. Больший процент фильма сосредоточен в доме, а это наскучивает и напоминает sitcom, но только грустный, без закадрового смеха и затянутый. Музыкальное сопровождение мне вообще не запомнилось.
3,5 из 10
7 февраля 2012
Братья Джей и Марк Дюплис стоят у истоков одного из самых ярких и провокативных течений современного американского артхауса. Эта «новая догма» зовется куда менее патетично — «Mumblecore» что переводится как «бормотуха» или «барахло». В принципе, от трэша или еще чего покруче «mumblecore» отличает установка на увлекательную историю, здоровое чувство юмора и дух творчества, ни от одного продюсера не зависимого. А от банального home-видео жанр Дюплисов отличает наличие четкого сюжета и сценария, развитие действия, актерская игра и прочие атрибуты настоящего кино. Такими, как бюджет, например: свой первый фильм братья сняли вообще за $3 («This is John», программа Sundance 2003) а культовый роуд-муви «Мягкое кресло» (2005) — за $15 000 (между прочим, фильм более чем в десять раз окупился в прокате). Картину 2008 года «Пакетоголовый» — комедийный триллер о четверых актерах, решивших сочинить сценарий о маньяке с пакетом на голове — был снят уже за $ 55 000.
Зато с новой своей картиной «Сайрус» братья ступают на территорию серьезных кинематографических раскладов: $7 млн бюджета, продюсеры — братья Тони и Ридли Скотт, дистрибуция — «20-й век Фокс», сотни копий на экранах США, Европы и России… Вот вам и «барахло»: братья не только умудрились заявить о себе, но и не изменили своим творческим принципам: снимать и говорить о том, что интересно им самим. По крайней мере, аннотация к их фильму «Сайрус» выглядит бескомпромиссно: Джон, типичный «человек из толпы» (Джон Си Райли) влюбляется в Молли (Мариса Томей). Молли хороша всем, кроме одного: в ее жизни уже есть один мужчина. И это — ее сын (Джона Хилл), в меру упитанный молодой музыкант в полном расцвете сил. И он явно не настроен делиться своей мамочкой с каким-то незнакомым дядькой!
В общем, расстановка сил понятна, и как воспринимать этот фильм: комедией ли, романтической историей или драмой — решит каждый зритель в отдельности. Российская премьера идет со значительным опозданием — в Америке фильм стартовал в начале года, и за это время мировой зритель активно проголосовал «рублем» — необычная история на грани фола и фарса уже окупила свои баснословные $ 7 млн. бюджета, а рейтинг картины на показательном IMDB.com достаточно высок для такого спорного авторского проекта — 7,1 из 10 возможных.
8 из 10
29 сентября 2011
Не увидев фильм «Сайрус» в небезызвестной тарантиновской 20-ке, я бы, скорее всего, обошла его вниманием. Не трагедия, конечно, я бы не отнесла этот фильм к разряду «must see», но всё же такие чувственные и добрые киноленты оставляют положительный след после просмотра.
История о немного вялом и апатичном Джоне, который находится уже несколько лет в разводе, и не имеет явных поводов для того, чтобы просто радоваться и наслаждаться жизнью. Но его серые будни заприметили перспективу быть более яркими и живыми, когда на одной из вечеринок, куда он попал по настоянию экс-жены, он довольно необычным образом знакомится с очаровательной и миловидной девушкой Молли. Их роман закручивается так стремительно, что уже немного времени спустя они начинают жить втроём… Он, она и … он — её болезненный на вид сынок Сайрус. Он увлекается музыкой, безумно любит свою маму и на первый взгляд совершенно не прочь добавить в список родственников «нового папу». Но это только на первый взгляд.
Кому-то эта история может показаться чересчур обыденной и в силу того скучной. В отличие от таких любителей темпераментного кино и ежеминутных ошеломляющих сцен, я целиком и полностью насладилась размеренным и спокойным динамизмом событий. Ничего отталкивающего, раздражительного, всё гармонично и со вкусом. Неброские мужские персонажи Джона Си Райли и Джона Хилл, чарующая своей красотой Мариса Томей сложились в отличный «любовный треугольник».
Хорошее кино о человеческих отношениях безо всякого цинизма, надменности или ненужного блеска. Всё так, как есть.
11 января 2011
Начну с того, что данный фильм мне понравился. В нём действительно минимум пошлых шуток и диалогов. Актёры подобраны хорошо. Атмосфера довольно приятная при просмотре. Фильм ни капли не напрягает, смотрится лекго. Но как бы не хотелось отрицать или доказывать, этот фильм на любителя. Он придётся по душе не всем. Но если вам, дорогой зритель, хочется посмотреть чего-то легкого, не слишком эмоционального, то эту картину вам следует посмотреть.
Проблема в этом фильме рассматривается довольно типичная для многих семей в наше время. Я рад, что некоторые сценаристы не обходят её стороной. Также фильм наполнен хорошими, не заядлыми шутками. Некоторые из них даже вызывают небольшую улыбку. Но самое главное то, что на актёров смотреть одно удовольствие.
Ни одна моя рецензия не обходится без похвалы в адрес актёров. И в этот раз от них я получил только положительные эмоции. Мариса Томей, Джон Си Райли и Джона Хилл создали по-настоящему интересный фильм при том, что сценарий хоть и затрагивает довольно интересную проблему, он не слишком многогранен. Я думаю, можно было придумать куда больше интересных сцен. Поэтому фильм получился довольно коротковат. Всего лишь полтора часа. Хотя кто скажет, что это минус? Конечно же, никто. Несмотря на то, что фильм короткий, он получился довольно цельным и не нуждался в большем количестве времени.
Похода в кинотеатр данный фильм, думаю, не стоит, но дома с подходящей обстановкой, в тишине будет самое то.
«Сайрус» — очень и очень живой фильм, заставляющий задуматься, немного поразмышлять, подумать о семье. Но не для всех.
6,5 из 10
6 января 2011
Я ожидала большего от этого фильма. Да и вообще первую половину фильма я чего-то ожидала: некого «бума», кульминацию «срытой войны» главных героев, ну а потом просто отчаялась и надеясь хоть на запоминающуюся концовку, но увы…
Так как его включил в свой TOP-список фильмов 2010 года Тарантино, я все же надеялась, что эта работа не будет похожа на рядовую голливудскую комедию с полностью предугадываемым сюжетом…но даже для этого статуса здесь маловато шуток. Жанр комедия оправдывает лишь актер Джон Си Райли, который сам по себе вызывает улыбку.
Для жанра драмы фильм не дотянул ни трагичностью, ни глубокими диалогами. Да и сюжетные линии выстроены не до конца: непонятна такая прочная, местами двусмысленная связь матери с сыном, с чего вдруг она его так лелеяла свое чадо и кормила грудью до 5 лет, также приводит в небольшое замешательство отношения главного героя с бывшей женой. Нет, я верю в дружеские взаимоотношения с экс-супругами, но почему же они расстались, раз он, по её словам «чувствительный и забавный». А из-за такой банальной и поверхностной концовки фильма даже не хочется строить догадки об этих нераскрытых вопросах.
Если режиссер хотел показать борьбу между эгоизмом и желанием счастья своей матери у героя Джона Хилл, то это ему вообще не удалось. Мы воспринимаем его как злостного, замысловатого парня с причудами, который и остается таким до конца.
Также хотела сказать о работе оператора, по- моему, она была отвратительна: никаких интересный ракурсов, да и постоянная резкая смена планов (близкий на далекий) даже меня непритязательного в этом смысле зрителя- раздражала.
Эта картина, если можно так её себе назвать — зря потраченное время.
5 из 10
(3 балла за красотку Марису Томей и 2 балла за потрясающую мимику Джоан Си Райли)
6 января 2011
Будучи одиноким после развода вот уже 7 лет Джон не выглядит счастливым человеком. Его жизнь протекает слишком вяло, а большинство попыток познакомиться с девушками оборачиваются неудачей. На одной из вечеринок судьба сводит Джона с Молли. Но удачному развитию отношений между влюблёнными мешает странное поведение уже взрослого сына Молли — Сайруса.
Эта очень необычная комедия с нотками драмы, «заточенная» под документальный стиль, на первый взгляд может напугать своей эксцентричностью. На самом же деле фильм довольно весел и интересен. Просто необычный подход режиссёров к постановке, заставляет по новому взглянуть на проблемы взаимоотношений людей, рассматривая конфликты в основном в комичных ситуациях.
Очень интересно наблюдать за развитием сюжета, когда герои делают и произносят смешные вещи, но в это время даже не улыбаются, так как это невозможно в окружающих их обстоятельствах. Стоит отметить высококлассную игру Джоны Хилла, в этой роли у актёра наблюдается огромный потенциал, который не всегда бросался в глаза в его предыдущих фильмах. Не менее удивительно и в тоже время интересно наблюдать за серьёзной игрой Джон Райли, внешность которого напоминает только о его комичных работах.
«Сайрус» явно стал неожиданностью для многих поклонников Райли и Хилла. Но проявив немного терпения и понимания, даже самый нетерпеливый зритель может не только посмеяться, но и вынести для себя кое-какие уроки.
6 из 10
22 декабря 2010
Не буду подстраиваться под общество. Точнее, под человека, который написал рецензию до меня.
- Nice penis.
- Oh, I am sorry!
- No, no. Go on, finish up.
Посмотреть хотела очень давно. И в сентябре уже села смотреть, как поняла, что в 2010 году сняли два фильма с названием «Сайрус», и конечно же, я скачала не тот. Сегодня я наконец посмотрела то, к чему так стремилась. Почитав американские комментарии к «Сайрусу», я поняла, что почти никому фильм в США не понравился. Что могу сказать. Он явно не для подростков.
- I am lonely, I am depressed, I am desperate, but I know myself. I know that I am really fine person, I am not a lonely person or depressed person. I have… I don`t know, I just feel like I can`t find the right person to be with me. I have so much to give. I am a blast.
Семь лет назад Джон развелся со своей женой. И тут она ошарашивает его, говоря, что выходит замуж. А он снова один. Случайным образом этот мужчина находит женщину, которая ему нравится, которая его понимает и принимает таким, какой он есть. Но у нее есть небольшая тайна в виде сына, который всеми силами пытается не дать своей матери быть рядом с Джоном. Нам предлагают проследить отношения Джона и Сайруса — сына Молли. Понять их. И примерить на себя.
- What are you doing here?
- I am getting married.
Фильм с глубоким смыслом, который поймет не каждый. И явно этот фильм лучше не смотреть ярым любителям глупых комедий здесь есть шутки, но направленные в другую сторону. Нет пошлости, нет яркости. Фильм умный. И посмотреть его надо. Но только если вы точно знаете, что готовы увидеть «Сайруса». Мне безумно понравилась его музыка, а то, что Молли на все закрывала глаза — просто выводило из себя. Хотя действительно — кому поверит мать — сыну или какому-то мужику, с которым она всего пару раз спала? Именно…
Актерская игра была на высоте. Джон Си Райли, Джона Хилл и Мариса Томей меня поразили. Невероятно точно передали своих героев, всю бурю страстей и эмоций. Ни одной претензии у меня к ним нет. Браво!
«Сайрус» — фильм, далеко не шедевр, но достойный просмотра. Немного сложный в своей изюминке, но интересный. Есть смысл, есть мораль. Но я поставлю «нейтрально» потому, что пересматривать его не буду. И некоторые фильмы хочется выделить на общем фоне. Белый цвет — цвет спокойствия.
19 декабря 2010
Признаюсь, из четырех фильмов фестиваля «Арт-мейнстрим» в Ролане «Сайрус» казался мне явным аутсайдером. До просмотра.
На миг попытался себе представить, как должны быть устроены мозги режиссера и сценариста, чтобы придумать такое. Не получилось. Фактически из ничего сделаны прекрасные сцены, а забавные фразы с не самым простым смыслом так и сыплются с экрана. И вроде ничего смешного, история серьезная: попытки построить стабильный треугольник отношений, обреченных не быть гладкими…
Лирико-комедийный юмор вообще редкость в сегодняшнем заморском кинематографе. Обходясь без пошлых шуток, он держится только на блестящей, честной актерской игре, на остроумии ситуаций, на нестандартности поведения главных героев… Стоп, стоп, стоп! Это все есть в каждой мало-мальски достойной просмотра комедии. Тут самое время призадуматься, что здесь не так. И невольно ловишь себя на одной странной мысли: мы настолько привыкли к фальши и без нее ни шагу, что искренность и непосредственность нам уже кажутся нелепостью! Вот откуда смех… Поучительно и оригинально, однако.
Трудно ставить оценку такому фильму — вроде обошлось без глобальных откровений, без пафоса и экшена, но разобрав по параметрам, понимаешь, что и придраться-то особо не к чему. И главное, от просмотра остаются только приятные эмоции. Recommended.
22 августа 2010