Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Руки-ноги за любовь |
английское название: |
Burke & Hare |
год: | 2010 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «No Job Too Small. No Body Too Big. No Questions Asked.» |
режиссер: | Джон Лэндис |
сценаристы: | Пирс Эшуорт, Ник Муркрофт |
продюсеры: | Барнеби Томпсон, Джеймс Атертон, Жан Паке, Марк Трастин, Софи Мейер, Пол Бретт, Александрия Фергюсон, Джеймс Спринг, Тим Смит |
видеооператор: | Джон Мэтисон |
композитор: | Джоби Тэлбот |
художники: | Саймон Эллиотт, Билл Кратчер, Ник Дент, Дебора Нэдулмэн, Энни Гилхули |
монтаж: | Марк Эверсон |
жанры: | триллер, комедия, криминал, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7500000 |
Сборы в России: | $677 754 |
Сборы в США: | $4 833 |
Мировые сборы: | $4 791 599 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 октября 2010 г. |
на DVD: | 28 июля 2011 г. |
на Blu-ray: | 18 августа 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Бёрк и Хэйр — грабители могил. Пожалуй, эта «чёрная» комедия выгораживает в добром свете серийных убийц 19 века. А Энди Сёркис и Саймон Пегг вызывают самые приятные чувства на экране. Уже весело от их появления.
Шотландская столица процветает, как и всё Королевство Великобритании (АО), в грязи, мертвецах, глупых законах, выпивке и попытках найти заработок. Фильм дарит прекрасную атмосферу того времени: мода, этикет, архитектура, в тоже время продвигая главную мысль — торговлю мертвецами. Одни законы перекрывают на другие, показав всю беспечность системы правосудия. Комедией приправлено всё. Переживания, веселье, страх, адреналин. Благодаря актёрскому дуэту можно опустить некоторые грешки.
Главные герои стараются продавать товар «пока не остыл», но вот беда: в могилах уже скелеты, а случайные смерти закончились. Как поступить? Конечно, увеличить количество случайных смертей. Не смотря на довольно неприятную тему убийств, картина старается держать в тонусе зрителя. Бизнес идёт, Сёркис и Пегг наживаются и строят вокруг себя дурную славу.
События текут своим чередом, чем больше монет, тем больше проблем. Но персонажи не одержимые, каждый старается достичь своей определённой цели. Со стороны влиятельных людей тоже начинаются недопонимания, и вот Голлум и любимчик Эдрага Райта вынуждены выкручиваться из различных передряг. Основной мотив был в денежках, но создатели смогли прикрепить к этому любовь.
Да, на середине картины вырисовывается беспроигрышный вариант всех картин — ради любви же! Ну, как-то вяло. Хотя с точки зрения комедии смогли вызвать забавные моменты.
Приятно было видеть Саймона Пегга в компании (НЕ!) Ника Фроста. Да ещё в какой! Энди Сёркис уже внёс большой вклад в развитие киноиндустрии, поэтому мило видеть его без технологий захвата движения, а настоящего. Весьма вызывающая внешность. Фильм собрал отличных актёров также на втором плане. Айла Фишер (однако, милой очень вышла), Тим Карри («ОНО» моего детства), Кристофер Ли (Саруман хочет завербовать Голлума на улицах Эддинбурга).
Картина на большие награды не тянет, но приятно скрашивает весьма жестокие события и дарит великолепный дуэт. Финал был неожиданным. Хотя справедливо, но противоречил тону основного хронометража.
19 июня 2018
Однажды мне довелось прочитать газетную статью, рассказывающую про двух предприимчивых авантюристов, которые нашли для себя возможность зарабатывать подкидывая частному анатому, ведущему курсы для студентов, свежие трупы. Происходило это в начале 19-го века в Шотландии и тогда расчленение людей, пускай даже мёртвых и в чисто научных побуждениях было под запретом. Таким образом будущие светилы медицины платили сумасшедшие деньги по тем временам, чтобы у них был материал для опытов. И вот двое дельцов начали убивать людей, прикрывая убийства якобы естественными обстоятельствами, чтобы иметь деньги в кошельке. Сейчас бы таких людей назвали серийными убийцами, ведь на их счету оказалось 17 загубленных душ, и мог этот эпизод из британской криминологии стать самой чёрной и ужасной страницей… Но был ещё Джек-потрошитель, ставший нарицательным персонажем и воздвигнут чуть ли не до монумента национальной гордости. Но это совсем другая история.
Так вот, сценаристы Ник Муркрофт и Пьерс Эшворт, знакомые ещё по фильму «О, Марбелла!», решили взять ужасную историю кровавых похождений корысти ради как основу для своего нового фильма. В оригинале названия он звучит без замысловатости: «Burke and Hare» по фамилиям двух убийц — Уилльяма Бёрка и Уилльяма Хэйра. В нашем же прокате картина почему-то обрела название «Руки-ноги за любовь». Звучит устрашающе, но практически не имеет никакого отношения к фильму, ведь главные персоналии фильма относили трупы целиком, это потом уж анатом их разделывал, да и то неизвестно отсекал ли он руки или ноги, этого не показывают. И лишь любовная сюжетная линия действительно существует в картине, но и из-за любви оба убийц продолжили свои кровавые злодеяния.
Если прочитать описание сюжета, то можно подумать, что нас ожидает кровавый триллер, от которого муторошно должно становится. Но вот тут есть загвоздка, которая сбивает с логической мысли: лента поставлена в жанре чёрной комедии… Мягко говоря, это вызывает недоумение: выставлять в сатирическом плане серийных душегубцев. Вот задумайтесь: сейчас много говорят о маньяке Михаиле Попкове, которые, по его же словам, убил 81 человека (!). Как бы отнеслись родные и близкие убитых, когда Попкова представили в каком-то забавном виде? Не обобраться было бы гневной риторики в сторону создателей подобного непотребства и я уж не говорю про судебные иски… Поэтому улыбаться, смотря на двух убийц, как-то совсем не получалось, даже пусть и со времени преступлений прошло более полутора века.
Но имело место быть и надежда, что фильм всё же окажется смешным. Во-первых, режиссурой занимался Джон Лэндис, подаривший зрителю такие картины как «Братья Блюз», «Поменяться местами» и «Поездка в Америку». Это были действительно хорошие комедии, смешные и умные. К сожалению, в «Руки-ноги за любовь» смешного и умного крайне мало. На данный момент этот фильм последний в биографии Лэндиса, но всё равно надеюсь, что режиссёр порадует ещё нас замечательным кино, а в «Руки-ноги за любовь» Лэндис как американец не внял британскому стилю. Во-вторых, одну из главных ролей исполнил Саймон Пегг, пожалуй главный британский комедиант последнего времени. Играет он неплохо, в нём есть изюминка, да и пылкого влюблённого он хорошо изображает, да вот только лучше ещё раз пересмотреть его «корнетто-трилогию», нежели повторно глядеть прямолинейный «Руки-ноги за любовь». И если уж коснулось актёров, то вторую главную мужскую роль сыграл Энди Серкис, известный по исполнению роли Горлума из «Властелина колец». Вроде хорошую пару он составил Пеггу, но тут происходит как в случае с «Пёрл-Харбором», когда компанию Бену Эффлеку составил Джош Хартнетт, а ты видишь на его месте Мэтта Дэймона. И вот вместо Серкиса видишь Ника Фроста, постоянного партнёра Пегга по «корнетто-трилогии», да и по другим фильмам.
Всё, что получилось в этом фильме — это очень хорошие костюмы, да и Эдинбург начала 19-го века весьма симпатично смотрится, а вот как «чёрная комедия» фильм не удался: тематика не та, да и повеселиться с ним никак не выходит. Отдаю должное Саймону Пеггу, Тому Уилкинсону, Тиму Карри и Айле Фишер, но и у них здесь далеко не самые лучшие роли.
6 из 10
1 июня 2017
«Руки-ноги за любовь» — редкий случай, когда переименовывание фильма в российском прокате более или менее оправдано, всё-таки Бёрк и Хэр не так уж известны у нас.
В связи с чем напомню суть: эти двое господ-ирландцев с эдинбургского дна узнали, что в медицинских колледжах за свежие трупы платят довольно большие деньги и, начав с того, что продали умершего жильца своей мебилирашки, вскоре перешли на производство, так сказать, трупов непосредственно. Впрочем, сценарий практически не связан с реальной историей Бёрка и Хэра — кроме имён нескольких персонажей да самой темы торговли трупами фильм с историческими фактами ничто не объединяет.
Это, в общем-то, типичная британская эксцентрическая комедия: сюжет несколько вторичен и в первую очередь служит связкой для сцен, построенных то на слэпстике, то на игре характерных актёров, в которой диалоги, в сущности, менее важны, чем мимика. И как слэпстик, так и характерные актёры чудо как хороши. Насчёт первого вам придётся просто поверить на слово (просто учтите, что там есть погоня по кривым эдинбургским улочкам за бочкой с трупом, неудачное покушение на убийство при помощи падающего дерева и регулярно падающий в обморок полицейский), что же до второго — главные роли исполняют Саймон Пегг и Энди Серкис, а компанию им составляют Тим Карри, Билл Бейли и сэр Кристофер Ли.
Впрочем, помимо этих двух элементов имеется и третий — в связи со специфической темой в фильме много кровищи и вообще трупной фактурности — не слишком реалистичных, чтоб не напугать зрителя, но придающих картине макабрической индивидуальности. Кроме того, отрезанные ноги призваны контрастировать с наивной романтической линией с очаровательным Пеггом.
Вообще сложно объяснить, чем хорош «Burke and Hare», в пересказе этого не передать. Все персонажи просто очень симпатичные, этот фильм похож на посиделки с забавными приятелями. Даже если они не шутят как-то особенно смешно и вы ничем конкретным не заняты, это просто приятно, с этими людьми хорошо. Вот так и с парой ирландских убийц, с женой-алкоголичкой одного из них, с проституткой-Макбетом, с циничными эдинбургскими врачами, с улыбчивой эдинбургской мафией — хорошо с ними, уютно.
Необязательный, но очень славный фильм, самое то, чтоб смотреть в новогодние каникулы для праздничного настроения.
7 из 10
24 января 2017
Что необходимо знать, прежде чем смотреть этот фильм.
1) Если вы собрались посмотреть этот фильм только из-за Саймона Пегга, (думаете, что он в любом случае «вытянет» даже самый скверный фильм) остановитесь! Его появление в этой картине совершенно неоправданно. Он играл как обычный актер, в обычном фильме подобного формата. Думаю он играл без особого энтузиазма, просто «отбывал номер». Пожалуй что, такую роль сыграл бы любой актер среднего звена.
2) Если вы любитель черных комедий, и настоящий ценитель этого жанра (себя я конечно к таким не отношу), некоторые сцены вам приглянутся, а может и нет, но не более того. В целом же, я бы не назвал это черной комедией. А вот «коричневой» — вполне. Обычно, такой жанр предполагает легкий смех или улыбку как минимум (опять же для любителей). Здесь же, некоторые сцены вызывают отвращение и попросту противны (не вздумайте принимать пищу во время просмотра!).
3) Фильм совершенно не производит никакого впечатления, не заставляет задуматься. Лично меня фильм никак не заставил переживать за героев, сочувствовать им или осуждать. В общем — никаких эмоций.
4) В основу фильма положена реальная история. Это стало одной из причин, вызвавшей у меня интерес к нему. Возможно, авторы выбрали не тот формат, для описания реальной истории. После просмотра, вовсе не осознается тот факт, что это действительно было. Наверняка получилось бы лучше, если бы была чистая драма, ведь элемент драмы здесь определенно есть. Но он теряется, уходит на второй план, если не на третий.
5) Если авторы хотели немного посмешить зрителя — у них ничего не вышло!
6) Что касается первых и последних минут фильма, то это мне вообще не понятно. Зачем эти обращения в камеру, немного напоминает сказку для детей. Совершенно неуместно.
7) Изначально я хотел написать нейтральную рецензию, просто поделиться мыслями. Но когда изложил их — понял, что фильм то совершенно не удался.
8) И последнее. Если вдруг у вас появились свободные полтора часа, не тратьте их на просмотр этого фильма, ибо это того не стоит.
4 из 10
22 декабря 2012
Шестнадцать убийств, совершенных не с целью ограбления, но ради… самих трупов. Уильям Берк и Уильям Хэр в течении года поставляли в анатомический театр дающего частные лекции доктора Нокса мертвецов для публичного вскрытия. Знал ли доктор о происхождении трупов — неважно, важно то, что в поисках «товара» мошенники не только уменьшили численность жителей улицы Уэст-Порт, что в Эдинбурге, на 16 человек, но и изобрели новый способ убийства (названный в честь одного из преступников — беркинг).
Эта история вошла в учебники и словари, создав в свое время огромный резонанс, заставив правительство Британии изменить законодательство и послужив основой для доброго десятка фильмов и книг. Да, сюжет не нов, но в ряду остальных фильмов, посвященных убийствам Берка и Хэра, «Руки-ноги за любовь» отличает подача.
Тонкий английский юмор перемежается в фильме с типичной красочной кровавостью «черной» комедии, и происходящее на экране балансирует на грани эпатажа и пошлости, цинизма и злости, здорового абсурда и нездорового воображения. Нельзя не коснуться отдельно актерской игры, ведь в фильме, помимо органично вписывающихся в жанр Серкиса и Пегга, успели «засветиться» многие блистательные актеры Альбиона.
Конечно, многое в этой интерпретации кровавой истории о двух ирландцах-«гастарбайтерах» и их криминальном бизнесе слегка… «переиначено» — подчиняясь общему замыслу режиссера. Можно вспомнить и то, что один из Уильямов вовсе не пошел на виселицу добровольно, а стал «козлом отпущения», преданный вторым Уильямом, и тот факт, что возлюбленная Хэра в исполнении Айлы Фишер в действительности была не такой уж и «неприступной». Можно, в конце концов, придраться к тому, что за каждый свежий «объект анатомического изучения» парочке пройдох платили вовсе не шесть фунтов десять шиллингов, а все десять фунтов, но к чему это. Факт остается неизменным — фильм оставляет в памяти свой след. Чем, пожалуй, заслуживает
9 из 10
21 августа 2012
Вот уж поистине черная комедия, по-другому не скажешь. Стопроцентный английский юмор, местами переходящий в иронию или даже «стеб» над происходящим: над медициной, полицией, бизнесом и Европой того времени в целом.
Как экономиста, меня реально рассмешило, когда герои в полтона обсуждали свои дела, являющиеся явно противозаконными (все-таки даже в 18—19 вв. убийство — преступление, карающееся смертной казнью), называли их «бизнесом». А структура, покрывающая этих «бизнесменов» впоследствии переросла в страховое агентство. Согласитесь, это забавно.
Несчастная любовь, неудачная карьера актрисы, и эксперименты с отрезанием ступней — жуткая чушь, скорее всего, возникшая на почве нехватки основного сюжета.
Самый сложный и, возможно, актуальный вопрос «Сколько стоит человек? Можно ли убить ради денег?» в фильме не раскрыт; угрызения совести мучают только одного героя, да и то не слишком сильно (остальные же находят это вполне нормальным и даже романтичным) дабы не отвлекать зрителя от шутки юмора.
Итог: фильм просмотра стоит, но воспринимать всерьез его не советую. Категорически не рекомендую людям верующим, убежденным или излишне серьезным.
7 из 10
13 апреля 2012
Руки-ноги за любовь, в русскоязычном прокате картина вышла именно под таким названием и отражает суть фильма больше, чем оригинальное. Узнав, что фильм основан на реальных событиях, мне хотелось увидеть не просто комедию, а историю, которая будет наполнена чёрным юмором и мистической атмосферой того времени. Если помножить это на отличный актёрский состав, перспективы вырисовывались многообещающие. Что мы в итоге получили, любовную комедию, с небольшой примесью чёрного юмора и немногочисленными отсылками к реальной истории.
Но, отречёмся от ожиданий, в главных ролях сыграли Саймон Пегг и Энди Серкис, оба гармонично вписались в атмосферу и заставляют улыбаться, даже не в смешных эпизодах, а Саймон, мне представляется, визитной карточкой английского юмора. Отдельного упоминания заслуживают Том Уилкинсон и Айла Фишер. И конечно режиссер Джон Лэндис, его «Братья Блюз» и «Поменяться местами», вписаны в историю мирового кинематографа жирным шрифтом.
В целом, фильм смотрится легко, порой сопровождаясь элементами чёрного юмора, но не навязчивого, так что смотреть его сможет любой, независимо от пола, человек.
7 из 10
2 апреля 2012
«Руки-ноги за любовь» — чёрная комедия режиссера Джона Лэндиса. Рассказывающая о двух авантюристах девятнадцатого века, которые продают трупы для исследований. Согласитесь многообещающий сюжет. Сразу представляешь себе покойников, жуликов, лордов, бакенбарды и цилиндры. И вобщем то в фильме всё это есть но… но давайте по порядку.
Сперва хочу отметить цвета, в которых сделан фильм. Фильм часто сравнивают со «Суини Тоддом» Бартона. Но хочу заметить, что от такого сравнения он только проигрывает. Цвета не мрачные или зловещие, а скорее скучные, как будто автор снимает не комедию, а экзистенциальную драму. Вообще с тёмными и серыми цветами в фильмах можно очень талантливо играть. И опять вспоминается Тим Бартон.
Далее мы коснемся трупов. Какие гробокопатели без трупов? Правильно безработные, а это не интересно. И так трупы. Вот где благодатная почва. Столько смешного и одновременно отвратительного ждёшь от этой темы. Но увы и здесь почти ничего. Есть, конечно, скрюченный дед и забавный толстяк и пару внутренностей, но это собственно всё. Если учесть что тема гробокопателей основная в фильме, то этого мало.
Что касается актёрского состава то он прекрасный Саймон Пегг и Энди Серкис в роли совестливо и пройдохи, Том Уилкинсон, Тим Карри со своей ухмылкой и Кристофер Ли. Вот с Ли вас ждёт настоящее разочарование. Его роль в фильме столь маленькая и коротка, что скорее служит приманкой для кинолюбителей.
«Руки-ноги за любовь» фильм нормальный, просто нормальный. Потенциал его был больше чем итог. Можно посмотреть один раз.
20 декабря 2011
Вполне приличный фильмец, с уймой черного английского юмора и хорошим актерским составом. Сам по себе очень легкий, по сути посмотрел и забыл. Немного пустоват, но есть в нем и основная суть — не все делается на благо науки, а во имя обогащения кошелька собственного. Прикольные моменты есть? но хотелось бы чуток поболее, но и в целом не плохо. Снято все хорошо, сыграно то же, идея то же интересная, возможно даже и реальная, не удивлюсь если подслушано в каком-нибудь пабе на окраине Единбурга. В общем типично английское кино, по всем параметрам и снято в классическом стиле.
7 из 10
25 ноября 2011
Фильмы, основанные на реальных событиях в последние время снимают не так уж часто. Комедии, основанные на реальных событиях снимают еще реже. Что касается данной картины, то снять комедию по таким довольно ужасным историческим фактам было со стороны сценаристов, режиссера и продюсеров довольно смелым шагом. Это все-равно, что снять ситком про Джека-потрошителя. Но они на это решились и за это им уже первый плюс.
Вышел довольно неординарный фильм. Здесь довольно простой сюжет про двух забулдыг, которые просто хотят побольше заработать в этом суровом XIX веке. А как можно хорошо заработать, если ты ничего не умеешь делать? Правильно, продавать трупы в институт ради науки. Давно известный исторический факт, что почти все великие открытия зиждились на костях невинных людей. А тут героям предстоит всего лишь помочь прогрессу, добывая невинных людей. И если Хэйр в исполнении мр. Серкиса просто хочет разбогатеть, чтоб жить припеваючи и не вылезать из постели со своей женой, то у Берка в исполнении мр. Пегга «высокие» намерения — спродюсировать спектакль хорошенькой артистки, которую играет мс. Фишер, ну и естественно с ней не вылезать из постели. Что касается других персонажей, то все довольно милы, не смотря на свою невзрачность. Тут и эдинбургский сутенер, и капитан полиции с двумя довольно забавными рядовыми, и конкурирующие доктора, которые пойдут на все, чтобы заполучить анатомический материал.
Конечно, если вы любите историю и не пропускаете не одной передачи на канале «National Geographic», то вам фильм не понравиться. Создатели взяли за основу только историю убийств и несколько реально существовавших исторических личностей, а все остальное они придумали (об этом они предупреждают в начале фильма). Кино может для многих показаться довольно глупым и кощунственным и они будут рады раскритиковать его в пух и прах, и что лукавить, если бы не мр. Пегг, я бы и не догадывался о существовании этой картины и никогда бы ее не посмотрел. Но вышло очень даже не плохо и смешно и я уверен, что фильм, конечно же, найдет своего зрителя.
8 из 10
31 октября 2011
Первая половина XIX века, Шотландия. Прогресс (особенно в медицине) на лицо, однако на улицах Эдинбурга царит жуткая антисанитария и вообще, что называется, не комильфо. В условиях жёсткой конкуренции два доктора-преподавателя — ретроград Монро (Тим Карри) и идущий в ногу со временем Нокс (Том Уилкинсон) — препарируют тела. Однако, в силу интриг Монро, связанных с доставкой трупов, Ноксу приходится нанять двух ирландских авантюристов и прощелыг по имени Бурк (Саймон Пэгг) и Хэр (Энди Серкис), которые готовы доставлять врачу человеческие останки без объяснения того, откуда они их взяли. Меж тем, странная парочка сначала берёт их на кладбище, но вскоре понимает: проще трупы производить самим.
Новая работа 60-летнего Джона Лэндиса (автора культовых «Братьев Блюз» и широко известного видеоклипа «Триллер» с участием Майкла Джексона) основана на реальных событиях: ключевое предложение для поиска дополнительной информации в «Википедии» «уэст-портские убийства». Впрочем, художественного вымысла в картине тоже хватает. Как и чёрного юмора. Он тут такой же чёрный, как гудрон, но временами (и чаще всего неожиданно) убийственно смешной. Среди актёров — почти вся сборная Англия (включая Кристофера Ли в роли комичного старика). Что касается почётных пенсионеров Уилкинсона и, в особенности, Карри, то они вообще играют под девизом «умри всё живое!». Побледнее, разве что, смотрится молодняк — Пегг и Серкис, — на котором держатся главный маховик сюжета, раскручивающийся ближе к концу несколько драматическим, к слову, образом. Дело в том, что в финале Лэндис присовокупляет к чёрному юмору щепотку романтизма и квант милосердия, из-за чего русифицированное название обретает смысл (в оригинале фильм называется просто «Бурк и Хэр»), а творящаяся на экране жесткость — смысл. В общем, «Руки-ноги за любовь» очень британское кино. Однако, затрудняюсь сказать больше в хорошем или плохом смысле.
21 сентября 2011
Сложно понять, что заставило Саймона Пегга ввязаться в это нелепое, пошловатое и ни разу не смешное нечто. Чувствую себя обманутой.
После «Типа крутых легавых» (чуть ли не единственной комедии, над которой я по настоящему смеялась) Саймон стал для меня гарантом качества, и от его нового проекта я ожидала очень многого, как оказалось зря.
Может причина в завышенных требованиях, может в плохом сценарии, а может и в том, что в основу фильма легла реальная история (хотя обычно, это почти всегда идёт на пользу) факт остается фактом кино вышло унылым и каким-то вымученным.
Конечно интересно было взглянуть на Энди Серкиса в «полноценной» роли, да и Саймон несмотря ни на что очень обаятелен, но их шутки даже забавными можно назвать с большой натяжкой.
Фильму очень не хватает абсурдности, гротеска и пародийности, всё как- то чересчур похоже на правду.
Единственное что запомнилось — крохотная роль Кристофера Ли, очень неожиданно было его там увидеть. В остальном сплошная серость.
30 августа 2011
Не смотрите это, если хотите увидеть триллер. Не смотрите, если хотите увидеть комедию. Лучше вообще не смотрите (на сей раз отталкивающее название фильма в российском прокате пришлось как нельзя лучше).
Для мрачной истории с горой окостеневших трупов картина слишком миленькая, для английского юмора — слишком плоская.
Трудно представить, что при наличии такого внушительного актёрского состава, можно было сотворить нечто подобное… оказалось, можно. Сценаристы и режиссёр сделали ставку на цинизм происходящего… но кто-то мудро заметил, что цинизм и сентиментальность- вещи родственные. Родство как нельзя ярче проявилось в этом фильме.
Кроме того цинизм лишает воображения- сценарий лишён его под чистую. Поэтому из пугающей, драматичной реальной истории с подтекстом получилось незатейливое и пресное зрелище.
Не ждите чёрного юмора, безумного азарта убийц в глазах актёров, не ждите интриги и динамичности. На экране происходит хаотичное умерщвление, транспортировка, препарирование, фотографирование трупов, приправленное некоторыми действиями живых — посиделки в пабе, секс с пьяной женой, постановка «Макбета» бывалыми проститутками…
Не смешно. Не страшно. Даже не грустно. Никак.
29 августа 2011
Просмотр этого фильма был спровоцирован любовью к исполнителям главных ролей — Саймоном Пеггом и Айлой Фишер (великий и ужасный Энди Серкис кроме как в роли Голлума и Кинг Конга мной знаком не был). Помимо отмеченных трех в списках актеров присутствуют такие Том Уилкинсон, Тим Карри и Кристофер Ли (роль которого оказалась на деле очень не большой.
Сюжет повторять не буду, он есть в описании фильма и достаточен чтобы понять всю суть. Снято все очень мило. Но без какой то искорки, как мне показалось. Сюжет простоват, как собственно и сценарий. Каких либо действительно смешных шуток в фильме я лично не заметил, и комедией данное кинопроизведение можно назвать из-за самой шутливой подачи достаточно мрачной истории. Все как в какой-то сказке, хотя и достаточно кровавой.
В результате имеем кино абсолютно не обязательное. Вроде и присутствует завязка, прописана мотивация всех персонажей. Но не вызывает все это при просмотре интереса. Наблюдая кино с улыбкой на лице думаешь — а зачем все это? и «Будет ли что-то на самом деле веселое, оригинальное. Увы в результате ничего.
Пять баллов ставлю за актерский состав — который выполнил свою работу достойно и за общую атмосферу, которая позволяет расслабится, и отдохнуть. Что тоже стоит отметь.
5 из 10
28 августа 2011
Мужчины за работой
В популярном в первой половине девяностых «Шоу Фрая и Лори» была такая любопытная штука — в конце каждого выпуска великий британский литератор смешивал коктейли под аккомпанемент рояля Хью Лори. Как правило, для коктейля требовались: две части джина, одна часть виски, одна часть рома, две части воды, лобковые волосы члена парламента и фотка Леха Валенсы. Ингредиенты необходимые для любой успешной британской комедии. Немного ситуационных гэгов, немного абсурда, и не забыть приправить это завуалированной (или же нет) похабщиной и актуальной политической сатирой. Американец Джон Лэндис вероятно ознакомился с этой рецептурой, когда решился вернуться в большое кино именно в Британии и именно с чёрной комедией.
А теперь кое-что совершенно иное. Переносимся в Эдинбург начала 19 века. Во времена, когда медицина была на подъёме, а доктор Роберт Нокс (Том Уилкинсон) отчаянно нуждался в материалах для своих лекций по анатомии, на авансцену общественной и культурной жизни выходят два Билла: Уильям Бёрк (Саймон Пегг) и Уильям Хэр (Энди Сёркис). Два милых и предприимчивых ирландских эмигранта, организовавшие собственное небольшое предприятие по продаже свежих (и не очень) трупов доброму доктору Уилкинсону, у которого не было привычки задавать лишние вопросы. Возникла правда небольшая проблема, где брать товар для продажи? Но всё гениальное просто: если вам нужно мёртвое тело, которого у вас нет, достаточно перевести в состояние мёртвого ещё живое.
Делать центральными персонажами фильма милых серийных убийц — идея для кино не новая: ещё в 44 году Фрэнк Капра снял фильм о двух старушках отравительницах, да и потом схожие по типу протагонисты нет-нет, да и появлялись на экранах. Лэндис как опытный хоррормейкер и комедиограф понимал, что сказать что-то новое в этом маленьком уютном поджанре ему не удастся и превратил своё кино в тот самый коктейль имени Фрая-Лори (будь Стивен и Хью моложе лет на десять они вполне уместно смотрелись бы в ролях Бёрка и Хэра). На экране проходит целая галерея известных персон британской истории в исполнении знаковых фигур нескольких поколений актёров-островитян. То Пол Уайтхаус нетвёрдой походкой входит в кадр, то Бёрк и Хэр душат подушкой Кристофера Ли (Дракулу и Сарумана в одном лице), то в роли доктора на экране появляется Тим Карри, передавая привет своей самой известной роли, любовный интерес Уильям Бёрка играет (чтобы убедительно сыграть бездарность, надо быть хорошей актрисой) супруга Бруно и Бората Айла Фишер.
Лэндис выстраивает весь фильм на эффекте узнавания. Для тех, кому фамилии актёров ничего не говорят, есть калейдоскоп отсылок к современности: секьюрити в ночном клубе, местный криминальный авторитет, предлагающий Бёрку и Хэру «защиту», и прочие радости относительно современной жизни, перенесённые в начало века 19-го. Никогда бы не подумал, что напишу такое, но фильм получился милым, беззубым и необязательным. Не хватает ему «британскости». Видимо политкорректность у Лэндиса в крови: слишком сглажены углы, нет остроты и бесшабашности, отчётливо не хватает в этом коктейле лобковых волос и фотки Валенсы.
7 из 10
17 августа 2011
Я обожаю Саймона Пегга и решила посмотреть все фильмы, в которых он играет. Но это было ошибкой, потому что посмотрев этот фильм, я чуть было в нем не разочаровалась.
Черная комедия, говорите? Ну я улыбнулась лишь раза три, и то из сознания своей обязанности, я ведь комедию смотрю, надо веселиться. А веселиться не хочется при просмотре этого фильма совсем.
Я люблю и смотрю фильмы ужасов, про маньяков в том числе. Но снимать комедию про это- у меня возникло какое-то странное чувство чего-то гадкого. Не удалось создателям фильма сделать из убийства чего-то забавного. Потому что это и вправду весьма сложно.
Не понятна мотивация главного героя- Саймона Пегга. Может быть мне показалось, потому что я люблю актера, но он играет хорошего человека. Как у него могла повернуться рука убивать невинных людей? Непонятно. И от этой непонятности становится тошно.
Ну хорошо, если мы снимаем комедию, пусть даже с довольно непривычным сюжетом, то давайте идти до конца и ржать надо всем.
Короче, на лицо полнейшее смешение жанров. На самом деле оно уже стало обычным для британских «комедий», можно привести в пример фильмы с тем же Саймоном Пеггом — «Big Nothing» и «Hot Fuzz». Все заканчиваются непонятным мочиловом, которое может показаться забавным только под определенной дозой запрещенных веществ.
В общем, я не часто так критикую кино, так еще и с хорошими актерами, но тут хочется сказать, что это фильм, не достойный просмотра. Увы.
16 августа 2011
Пользовались ли вы когда-нибудь программкой «сколько стоит мой труп»? Там где вы отвечаете на вопросы, косвенно позволяющие судить о состоянии/ценности внутренних органов, и предвкушаете публикацию значимой стоимости ваших мощей, которую вам предстоит потратить до конца жизни правильным, а может и нет, способом. В киноленте «Руки ноги за любовь» цена тела зависит не от состояния каждого органа, а от его общей свежести, но об этом далее.
19 век. Эдинбург. И расцвет изучения строения человеческого тела. В то время за провинности перед законом преступников тупо вешали, а не ссылали в Лондон на постоянное проживание, хотя каких там преступников, только обычных людей, властьимущие же всегда прикрывались писаными ими же законами и всеобщей чиновничей порукой для собственных целей. Вот мы и подошли к проблематике фильма. В Эдинбурге тела повешанных, не без подмасливания властей, законодательно было разрешено забирать на исследования только в военно-медицинскую школу, частные же врачи-анатомисты остались без материала для работы.
Именно в это время в Эдинбурге жили и промышляли мелким мошенничеством два безработных шарлотана, один из которых удивительно напоминает Дмитрия Приходкина из «Уральских пельменей». Найдя поиск свежих трупов весьма прибылиным поприщем, они начинают раскапывать свежие могилы, чтобы продавать частному врачу свежие трупы. Полиция, в свою очередь, не дремлет, и могилокопательство оказывается очень рискованным для жизни делом, но порой любовь к красивой и умной женщине с большими запросами делает из мужчины безстрашного добывателя денежной массы.
Все тонкости сюжета и мотивации естественно опущены, их вы сможете лицезреть в чёрной комедии под названием «Руки ноги за любовь», вызвавшей во мне только положительные эмоции после просмотра. Старинный город с маленькими улочками, люди, их одежда, кэбы и прочая атрибутика времени выполнены удачно. Актёры вписались в роли идеально. Сюжет интересен, видимо потому, что основан на реальных событиях, шутки, хоть и покрытые тенью такого сюжета, не отпускают улыбку с лица на протяжении доброй половины всего времени просмотра.
Советую посмотреть в качестве ненавязчивой и интересной комедии, особо впечатлительным придётся пропустить пару моментов фильма с визгом и закрытыми ладошками глазами. Детям смотреть не рекомендую.
12 августа 2011
На мой взгляд Burke and Hare превосходная английская черная комедия. Фильм прекрасен тем, что он насыщен этим английскии циничным юмором. Несмотря на это многие зрители в кинотеатре не смеялись во время фильма. Видимо, российский зритель очень серьезно относиться к таким понятиям как жизнь и смерть…
Очень понравилась игра актеров, низкий поклон Пеггу и Серкису. Тем более Пеггу не впервой играть в фильме такого жанра. Вообщем, молодцы.
Многие жалуются на юмор в этом фильме, мол он ниже пояса и все такое. Готов поспорить, во-первых, не все шутки там ниже пояса, может просто не все уловили тонкий английский юмор, во-вторых, этот юмор ниже пояса как раз к месту. Посмотрите на место действия, трущобы Эдинбурга 1826 года! Ну а каких пафосных речах или джентльменских шутках может идти речь?
Стоит отдельно сказать спасибо создателям фильма за воссоздание атмосферы шотландского города 19 века. Смотря фильм, словно погружаешься в эти тесные улочки, ночные притоны, грязь Эдинбурга.
Также понравилась музыка к фильму, такая смесь ирландских и шотландских мотивов.
Ну а самое смешной момент в фильме, находится когда уже идут титры (в Эдинбургском университете), правда наверно немногие зрители видели или оценили его. Так что обязательно смотреть до конца!
10 из 10
11 августа 2011
Фильм «Руки-ноги за любовь» у меня не было абсолютно никакого желания смотреть. Но обстоятельства оказались таковы, что мне всё-таки пришлось его посмотреть. Признаюсь, это было большой ошибкой. Зря я его решил посмотреть, потому что удовольствия от просмотра я не получил. Я не особо люблю чёрный юмор. Но английский тонкий юмор мне симпатичен. Но то, что было показано здесь и как это всё было подано зрителю на экране, меня не вдохновило. А теперь разложу все нюансы сие творения по полочкам.
«Руки-ноги за любовь» — чёрная комедия. Фильм — редкостная чушь. И мне он не понравился. Грязный, противный и совершенно пустой и никакой. Начало фильма довольно интересное, хочется увидеть завязку в сюжете. Но, увы, ничего такого здесь не произошло. Сюжет яркостью и оригинальностью не блещет. Абсолютно скучное зрелище. На тридцатой минуте фильма я чуть было не уснул от того, что мне было вообще неинтересно. И я всё думал, когда же это закончится? И постоянно считал минуты до конца фильма. Да и на что тут смотреть? Смысла и морали в фильме я не увидел и не понял. Кульминации не было. Завязка не вырисовывалась. Действие героев на протяжении всего фильма одинаковы. И сюжет можно описать одной фразой: «Герои, двое неудачников, выкапывают на кладбище трупы и продают их в медицинскую академию для исследований». Вот, и вся картина. Интересно? Мне лично — нет.
Я жалею, что потратил своё драгоценное время на эту нелепость. Было бы намного грамотнее посмотреть что-нибудь получше и намного интереснее. После просмотра фильма у меня остался непонятный осадок. И что? Я не понял фильма и мне он, повторюсь, ужасно не понравился. Глупость и чушь — составляющие этого творения. Диалоги героев скучны, блёклы и занудны. Юмор, естественно, здесь чёрный, связанный с переломами человеческих спин, похрустываниями костей и немного пошлыми фразочками и позами. И меня озарило, что чёрный юмор — не моя стихия. Поэтому смешно мне не было. Фильм — эдакий дурашливый ужастик, где над ужасами нужно смеяться. Совершенно пустой и бездушный фильм, в котором нет ни единого момента или аспекта, который бы мне приглянулся. Никому его не советую. Интересным фильм покажется любителям чёрного юмора. А для меня — скучно, блёкло, противно и неинтересно. Не знаю, как Вам, а мне не понравилось. Я своё мнение никому не навязываю. У всех вкусы и предпочтения разные и каждому своё.
Единственное, что заставило досмотреть фильм до конца — это актёрский состав. Здесь он на удивление просто блестящий. Он и является приманкой зрителей, на которую я, как карась, и клюнул. Актёрская игра безупречна. Такие актёры, как Энди Сёркис (Голлум из «Властелина Колец»), Саймон Пэгг, Айла Фишер и сэр Кристофер Ли (известный, как Саруман Белый), вытянули этот фильм своей игрой. Актёры действительно вжились в свои образы и хорошо передали всю сущность персонажей. Это единственное, что мне понравилось в этом фильме — актёрский состав и его прекрасная игра. Увы, но это так, это единственный плюс данной картины.
И в заключение скажу только одно, что «Руки-ноги за любовь» — глупый, скучный, неинтересный, серый и абсолютно пустой фильм. И мне он ужасно не понравился, потому что это чушь. Никому этот фильм не советую. Лучше я найду более достойные картины для просмотра: приятные пониманию и доставляющие удовольствие от просмотра, нежели смотреть эту пустую глупость. К тому же, я не особенно жалую чёрный юмор. Поэтому фильм исключительно на любителя. Только актёры и спасли картину. Вытянули её своей игрой из «болота». А без достойной актёрской игры сие творение давно бы затянула ко дну болотная трясина.
P.S. Если бы ни актёры, оценка была бы меньше —
4 из 10
1 августа 2011
Данная английская черная комедия, к сожалению, при своей очень необычной идеи и реализации потеряла главное — свои отличительные черты.
С одной стороны тематика и полная циничность происходящего, с яркими проявлениями юмора создают определенную атмосферу. Но на одной атмосфере нельзя создать фильм. Требуется грамотный сюжет и хорошая игра актеров. И здесь вроде все присутствует в достаточной мере, но не получается склеить из этого хорошую картину. Не хватает каких-то очевидных соединений или переходов между сценами. К тому же юмор не настолько увлекателен как может показаться, и весь запал фильма остывает к концу произведения.
Хотя игра актеров на должном уровне. Они полностью соответствуют своим персонажам. Но режиссер не смог добиться главного — данные персонажи и их занятие подразумевало характер игроков и аферистов. А получилось у нас просто группа товарищей занимающихся бизнесом, но без явного азарта. Актеры молодцы, просто сценарий не дает возможности развернутся и показать себя в полной красе. Режиссер создал нестандартную комедию, которая к завершению действия теряет свой накал и превращается просто в один из фильмов.
7 из 10
28 июля 2011
Если раньше убийства, происходящие на экране: пугали, ужасали, вызывали отвращение, то в настоящее время, когда жанр под название «черная комедия» приобретает все большие обороты, заставляет смеяться над этими самые убийствами, даже если история основана на реальных событиях.
По сути «Руки — ноги за любовь» фильм ни о чем, нет, не поймите меня не правильно, есть и сюжет и идея и даже некий намек на юмор благодаря талантливым актерам. У фильма нет изюминки, которая смогла бы показать границу между жестокими убийствами и черной комедией.
Не так давно зритель был удивлен «Убойными каникулами», вот где была истинная черная комедия, где постановщик точно прочувствовал, что он хочет показать. По сути, из данного сюжета мог бы получиться не плохой, интригующий триллер, где показаны жестокость и насилия, где зритель мог бы вздрагивать от каждого движения убийц. Но нет, фильм очернили, но даже если это так, то надо было очернить по полной программе, веди они не вымысел, а реальные персонажи. Все, что они делают, олицетворяется одним словом: «дураки» и не больше.
«Руки — ноги за любовь» — это экспериментальная «черная комедия», которая не смогла оправдать свой жанр, но не смотря ни на что, фильм запомнится актерской игрой.
20 июля 2011
Эволюция, друзья! Именно она двигает вперед жизнь на нашей планете, делает ее более разнообразной и приспосабливаемой к различным условиям существования. После возникновения такого вида, как человек, появилось место и для других направлений эволюции. Техника и знания о природе окружающего мира. Веками накапливалась информация, совершенствовались технологии. Но так ли легко добывались данные, подопытные образцы и прочие нужные для науки предметы? Сколько было загублено жизней и судеб. Итак, «Руки-ноги за любовь».
Когда-то медицина была не на таком высоком уровне, как сейчас, а из хирургических инструментов были только скальпель, да ножовка. И это во многом осложняло процесс изучения анатомии в угоду науке. Потому ученые и профессора искали все возможные пути решения проблем, в том числе и поиск трупов для анатомирования. Ведь для науки ничего не жалко, никаких жертв. Интересно? Забавно? И страшно, если учесть, что что-то из этого — правда.
Фильм многогранен по своей сути. С одной стороны он, как ода прогрессу, эволюции, гигантским шагам вперед в постижении медицинских наук и даже фотографии. Но не стоит забывать, скольких жертв стоили эти шаги. Печально. «Выживает сильнейший», как сказал бы Чарльз Дарвин (кстати заметить, фильм не обошел стороной и его персону). С другой стороны, картина, как карикатура на общество, его порядки и законы. Причем проблемы современного общества. Это и мошенничество (поиск Берком и Хэйром способов заработать), и насилие (когда что-то не получается взять так — возьмем силой), мафия (-«Вы даете нам процент — и у вас не будет проблем с полицией, никто вас не тронет». -«То есть вы обеспечиваете нам защиту?». -«Защиту? Да, защиту. Хорошо звучит»). Прошлись и по коррупции, использованию своего положения ради личной выгоды (зачем казнить всех, когда можно найти лишь одного козла отпущения, так будет лучше для репутации города и казны). Да и самое главное — стремления нажиться, улучшить свое положение за счет других, принося горе и смерть в чужие семьи. Так что трудно понять, Берк и Хэйр, положительные они герои или отрицательные?
Ведь есть здесь и кое-что еще, светлая сторона этой истории. Любовь — ради нее проливалась кровь, ради нее добывались деньги. Ради любви и светлой мечты. Кровь, страдания, убийства с одной стороны, любовь и счастье с другой. И посередине Берк и Хэйр — герои этой истории. И в какую сторону склониться чаша весов?
Как бы грустна не была история, но преподнесена она в веселой, шутовской манере, правда с примесью черного юмора. Но в целом очень даже неплохо. Нет шаблонных, приевшихся приемов, нет пошлости, лишь немного жестокости («о, а вот и артерия!»). Не будь так страшна сама история, я бы назвал ее доброй и веселой. Ну и еще одна деталь, которая меня восхищала в подобных фильмах. Это, собственно, работа костюмеров и декораторов. Ведь скольких усилий стоит воссоздать мир тех времен, отразить обычаи и традиции, манеру общения и способы проведения досуга. И все это под прекрасную фолк-музыку. Уже только лишь из-за этого фильм заслуживает уважения. Больше — разве что парочка Берка и Хэйра в исполнении Саймона Пегга и Энди Серкиса. Люди вроде взрослые и умные на вид, но они с такой детской глупостью и наивностью совершают все свои действия, что просто умиляешься. Прекрасные актеры — прекрасные персонажи.
Вперед движется прогресс, но деградируют и черствеют людские души. Но нет эволюции без регресса, как худа без добра. И так будет всегда.
9 из 10
19 июля 2011
«Берк & Хейр» — английская (ну ооочень английская!) черная комедия для любителей истории и английских черных комедий.
Фильм необязательный для просмотра на широком экране (хотя я не пожалела), но дома, как исторический анекдот — весьма неплох, уютен, «милый, милый»(с). У меня возникли некоторые ассоциации с «Король говорит!», герой Тома Уилкинсона чем-то напомнил Джеффри Раша.
События в фильме развиваются несколько лениво, а вот из преимуществ — атмосфера старинного Эдинбурга, колоритнейшие второстепенные персонажи — созвездие чудных английских актеров и замечательные исторические факты, положенные в основу ленты. Парочка Саймон Пегг — Энди Серкис тоже, думаю, многим придется по душе. Последний после гениальной роли Йена Дьюри («Секс, наркотики, рок-н-ролл») вновь все больше играет в Голливуде каких-то компьютерных животных, увы, увы!
6 из 10
7 июля 2011
Я пошла в кино на этот фильм, потому что люблю хороший черный юмор, который не так часто встречается на большом экране. И трейлер как приманка сработал отлично.
Сюжет, время и место действия — все в моем вкусе. Оттого и разочарование стало сильнее. Так и хочется сказать: Вот возьмите, все что вы тут натворили, поменяйте режиссеров, сценаристов, актеров, оставив только идею (ту реальную историю) и создайте хороший смешной фильм!
Думаю, основная проблема заключалась в придуманных шутках. Ну, во-первых, много не значит хорошо. Здесь черный юмор смешали с шутками ниже пояса и постоянным кривлянием. Если зритель теоретически смеялся бы над каждой, ему бы некогда было набрать воздуха. Но в кинозале, где я смотрела фильм, смеха не было слышно вообще. Оно и понятно, что может быть смешного в том, что двое героев как-то по-собачьи занимаются сексом и при этом непринужденно строят планы в течение двух минут. А шутка со слабонервным полицейским, который постоянно падал в обморок. Первые два-три раза смешно, а потом предсказуемо и неинтересно.
Я не знаю, почему актеры после каждой шутки поднимали брови и делали улыбку до ушей, но меня это раздражало. Вообще во время всего времени просмотра игра актеров казалась слишком наигранной, будто от такой игры фильм должен был бы стать гораздо смешнее. Это главным образом помешало проникнуться к героям и их чувствам. Ведь, наверное, создатели фильма предполагали хоть какое-то сочувствие зрителя к главному герою в конце фильма, а сочувствовать оказалось некому. Потому что, как, например, я должна понимать персонажа Саймона Пегга, который, убив уже 16 человек, все еще рассуждает, насколько грешно его занятие, раскаивается вроде как, хотя до этого мочил всех без всякого сожаления. А этот странный доктор Нокс, больше похожий на фокусника, особенно в тот момент, когда представлял студентам «массовое анатомирование» (бред какой-то).
Так что,
4 из 10. Даже и не знаю, за что так много.
30 июня 2011
Странноватая комедия про двух предприимчивых парней, убивавших людей, для того чтобы продать их патологоанатомам. Несмотря на то, что заявленная идея картины отражена в ее русском варианте «чего только не сделаешь ради любви», идея все же в парадоксе, что ценность некоторых людей со смертью только повышается, ибо только после смерти они могут принести хоть какую-нибудь пользу окружающим, помочь науке, да и удобрение из них получается неплохое.
Еще, мне приглянулось изображение старой британской помойки Эдинбурга, впрочем, Лондон, тогда был не лучше, во время просмотра фильма мне вспоминался Эдгар По «Король Чума», настроение примерно такое же за исключением времени суток и гротеска произведения американского писателя.
И третье, чем примечателен фильм — актеры, комики Пегг и Серкис, а также красавица Айла Фишер, а также приятное камео Кристофера Ли и роль второго плана в исполнении Тима Карри, не сказать, что актеры привнесли в фильм что-то гениальное, но мне всегда приятно лишний раз посмотреть на английских актеров в английском фильме. Как всегда, смотреть такие фильмы лучше в оригинале — так атмосфернее. По всем остальным составляющим очень средненькая полукомедия для поклонников английского черного юмора.
6,0 из 10
30 июня 2011
Фильмы из категории «основано на реальных событиях» обычно относятся к жанру драматического или историко-биографического кино. Но всем известно, что британцы любят пошутить. Стоит вспомнить хотя бы великих Монти Пайтонов, которые в своем «Смысле жизни» цинично и непринужденно высмеивали и религию, и все человеческие ценности. Так и в новой британской комедии «Руки-ноги за любовь» режиссер Джон Лэндис превратил криминально-драматическую историю в циничную черную комедию.
Казалось бы, что можно найти смешного в событиях, давно минувших дней, когда двое иммигрантов-мошенников промышляли убийствами невинных людей и поставляли трупы местному медицинскому светилу Роберту Ноксу? Американцы кропотливо бы проштудировали все учебники истории за 6 класс и выдали бы очередной псевдо-шедевральный исторический эпос. А англичане же с присущим им тонким юмором и цинизмом лихо перевели такую трагедию в откровенный фарс и стеб.
На задворках сознания может метнуться мысль о том, что фильм кроме черной комедии несет в себе ещё и частицу доброго и вечного в лице Уильяма Берка, ведь именно он старается быть противоположностью своего соратника Уильяма Хейра. Но если в других фильмах полярные характеры смотрятся очень вычурно и кажутся специально созданными, чтобы показать что такое хорошо, а что такое плохо, то здесь это сделано лишь для более яркого контраста и колорита. Ведь не смотря на то, что Берк старается сохранить в себе остатки человечности и взывает к совести Хейра, он так же без раздумий сдавливает шею и затыкает нос очередному бедолаге ради получения очередной суммы от Нокса. Хотя не просто толстый кошелек интересует Берка: деньги нужны ему для исполнения мечты своей возлюбленной Джинни, ради которой он готов доставить доктору любые руки-ноги.
Ответственность за исполнение ролей отпетых мошенников легла на плечи двух известных актеров: Энди Серкиса (Хейр) и Саймона Пегга (Берк), который на сей раз великолепно справился с ролью и без наличия своего вечного кино-спутника Ника Фроста. Циничная улыбка и ироничный взгляд Серкиса и глаза Пегга, преисполненные искреннего раскаяния за свои дела, на протяжении всего фильма отлично украшают и без того безумную атмосферу Эдинбурга XIX века. Так же внимательные зрители заметят Кристофера Ли в эпизодической роли умирающего старика, сцена с которым по праву может считаться одной из самых смешных за весь фильм.
В течение полутора часов помимо прочего, мы слушаем бесконечные, но искрометные и остроумные диалоги. Герои разговаривают и во время откапывания могил, и во время очередного нападения. Да что там говорить, даже во время интимной близости Хейр обсуждает с женой, которую он посвятил в свои дела, планы на ближайшее будущее. А когда герои все-таки решают помолчать пару-тройку минут, на экране обязательно происходит какое-нибудь непредсказуемое безумство. Все разговоры от первого до последнего слова пропитаны тончайшим английским юмором. И пара забавных шуток, как водится, спрятана в игре слов, которую наши переводчики вновь толком не смогли передать. Да и не их это вина — у каждого языка свои специфические аспекты. Хотя и без этих нескольких словесных приколов фильм ничего не теряет и продолжает изобиловать самыми разнообразными шутками.
И, разумеется, никак нельзя забыть об атмосфере, царящей в картине, погружение в которую просто неизбежно. Помимо великолепных персонажей, фильм обладает ярчайшим саундтреком, состоящим из залихватских ирландских мотивов, под которые одно удовольствие наблюдать за убийством очередного гражданина или фрагментом разделывания трупа доктором Ноксом. Именно эта музыка придает яркость и заставляет заиграть серость и грязь старого Эдинбурга разными цветами.
В общем, «Руки-ноги за любовь» — фильм для ценителей и любителей циничного, но веселого английского юмора. Над такими шутками смеяться гораздо приятнее, чем кисло улыбаться над неумелым кривляньем какого-нибудь недокомика типа Гарика Харламова. И если вы все же решились пойти на этот фильм будьте готовы ко всему. Но все равно вы чему-нибудь, да удивитесь.
8 из 10
27 июня 2011
Довольно таки интересная и очень необычная история о двух товарищах, которые ради любви совершали жуткие преступления и даже совершали холоднокровные убийства. Уверена, что эта циничная комедийная драма вызовет захватывающее впечатление у фанатов фильмов, поскольку в сюжете присутствует большое количество трупов, крови и черного английского юмора. Меня пугает только одна мысль, что эта странная и весьма своеобразная картина происшествий в период эпохи Просвещения была снята на основе историй Уэст-портских убийствах, которые в реальности происходили еще в далеком от нас 19 веке.
«Ноги-руки за любовь» — это первый просмотренный мною фильм режиссера Джона Лэндиса. К тому же это первая экранизация Лэндиса после 12 летнего перерыва, которая лишь подтвердила талант и неординарность этого режиссера.
20 июня 2011
С ноября 1827 по 31 октября 1828 в Эдинбурге произошла серия исчезновений людей. Как выяснилось позже, к этому были причастны ирландские эмигранты Уильям Бёрк и Уильям Хэр, которые совершили 17 убийств, а тела жертв продавали известному доктору в качестве материала для препарирования на уроках анатомии. Именно про эти события и повествует фильм «Ноги-руки за любовь». Но, приготовьтесь, что это черная комедия и поэтому не рассчитывайте на историческую правдоподобность.
Джон Лэндис, начинавший с фильмов ужасов (именно он снял «Американского оборотня в Лондоне»), известен не только как создатель одного из самых известнейших видеоклипов в истории — «Триллер» Майкла Джексона, но и как комедиограф. Правд карьера его шла с переменным успехом и хорошие фильмы у него соседствуют с, мягко говоря, очень слабыми.
Не скажу, что «Ноги-руки за любовь» плохая комедия, но она слишком специфическая. Юмор в ней мало того, что британский, а это уже по определению значит малопонятный, но еще и черный. Шутки строятся либо на стандартных гэговых клише, либо вокруг смертей, расчленения и убийств. К тому же в фильме фигурирует достаточное количество трупов и частей тел (хоть и не очень правдоподобных, но все же). Тут уж либо человек не будет смеяться вообще, либо будет, как говорят и «в смех и в грех». Как по мне, то шуточки были на уровне, а вот сама история как-то не зацепила. Да и персонажи, все до одного не вызывали никаких эмоций. Я бы назвал это черной комедией на выходной вечер, но только для тех, кто сможет выдержать такой юмор. Главная парочка в исполнении Пега и Серкиса молодцы, остальные так себе. А вот героиня Айлы Фишер просто раздражала, хотя и саму актрису я не очень жалую.
9 мая 2011
Говоря в двух словах, фильм «Бёрк и Хейр» — это примерно как если бы мрачную историю о Суини Тодде переделать в бодрую плутовскую байку о двух авантюристах, нашедших новый нетривиальный способ продажи пирожков.
Самое забавное во всём этом, что обтекаемый начальный титр не врал, и фильм на самом деле снят по реальным событиям. И реальным событиям отнюдь не весёлым. В 19 веке в Эдинбурге и впрямь имела место серия так называемых «Уэстпортских убийств», и двое иммигрантов-ирландцев действительно замочили около двадцати человек и продали тела в анатомки.
На фоне этого факта безбашенный цинизм фильма достигает просто высшей отметки, хотя чернухи и цинизма и так достаточно. Скрюченные, разложившиеся почерневшие червивые, высохшие трупы на кладбище, трупы-патетические символы прогресса — фильм буквально кишит трупами всех мастей, убийствами — нелепыми и абсурдными, а ещё задорными звуками шотландской волынки, которые вместе с легкомысленной атмосферой шотландских пабов превращают фильм в нелепый, по-народному грубый, но до невероятия смешной и мастерски выполненный фарс.
Саймон Пегг, и Энди Серкис — просто упоительны в своих ролях. Настолько упоительны, что их просто нельзя было обойти даже мне, хотя абстрактное в большинстве случаев выражение «хорошая актёрская игра» я терпеть не могу в рецензиях наряду с «хорошей режиссурой».
Юмор английский, неторопливый, тонкий, но разящий точно в цель. Для любителей забавной чернушки и для лиц, не страдающих излишней сентиментальностью — то, что надо, посмеётесь от души.
10 марта 2011
«Burke and Hare» — это такая отличная британская разухабистая комедия с Саймоном Пеггом и Энди Сёркисом в главных ролях. Низкий поклон выпустившим это кино у нас под совершенно адекватным названием «Ноги-руки за любовь» (не знаю, где тут смайлик, способный выразить весь сарказм, заполняющий мою душу при обдумывании этой мысли). Ну да ладно, пусть все будут здоровы.
Актеров этих обожаю, снимаются всегда в достойных фильмах, здесь играют двух жуликоватых дружбанов в Эдинбурге начала 19 века, которые находятся в вечном поиске где бы чего бы заработать, идей у них масса, и все они с авантюрно-незаконным уклоном, за который можно и в бубен получить. Возможно, даже ногами.
Однажды на них сваливается грандиозная задумка — продавать местному медицинскому светиле свежие трупы. Ведь за это он готов платить приличные деньги, при виде которых два брата-акробата Бёрк и Хейр решают, что настал их звездный час и дело нужно ставить на поток, а раз так — они не будут ждать милостей от природы, ибо взять их у нее — их, бёрко-хейровская, задача. И заверте…
Все счастливы. Эскулап (шикарный Том Уилкинсон) получает массу материала для своей преподавательской и исследовательской деятельности, и возможно, он создаст нечто такое, что должно поразить короля в самое сердце и вознести его на Олимп современной медицины во веки веков. Жена Хейра — шустрая особа, она только поддерживает мужа и его друга в их нелегком и опасном деле и даже имеет идеи по развитию и расширению бизнеса. Бёрк просто счастлив, что теперь он может ухаживать за любимой женщиной, а любимая женщина (еще одна оборотистая бабенка) счастлива, что теперь она может играться в великую актрису и блистать на сцене. Другое светило медицины, доктор Монро, скрежещет зубами, потому что его соперник, судя по всему, вот-вот его обгонит на пути к Олимпу. В этой роли — всегда демонически улыбающийся Тим-где-мукрофульм-Кёрри. А между всеми ними по городу бегает отряд милиции в составе трех человек, один из которых не в меру ретивый капитан, жаждущий установить справедливость, навести порядок и наказать злодеев, второй постоянно падает в обморок, а третий — тоже хороший милиционер.
И все это повествование очень бодренько движется к своей развязке, кто-то получит по заслугам, кто-то что-то выиграет, кто-то проиграет, кого-то ждет награда. Все как всегда. Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец :)
10 марта 2011