Было бы большой ошибкой случайно пропустить этот интригующий и качественный мини-сериал. В нём есть своя динамика и чрезвычайная прелесть, обусловленная не только отличным актёрским составом и актуальной идеей, но и внешней обстановкой, лишённой каких-либо технических излишеств. Конкретные задачи группа аналитиков выполняет теми ресурсами, которые считает наиболее подходящими и самыми надёжными из всех, которые существуют — они думают собственной головой и предпочитают печатные издания!!! Внутри очень уютная обстановка, почти сцена камерного театра с его бесконечными закоулками: каждый наступает друг другу чуть ли не на пятки и слежка процветает.
Постоянный стресс на рабочем месте обеспечивается ещё и тем, что все эти эрудиты работают без выходных и перерывов на скудный офисный обед. Джеймс Бэдж Дейл в роли Уилла Трэверса: большой умница и чертовски обаятельный интроверт, превосходный старший аналитик (здесь даже почти не повышает голоса!), которому необходима правда, но вот только какой ценой? А его безупречный гардероб (кстати, часы заметные на красивых руках) — скромное обаяние буржуазии. На него приятно смотреть, даже, если просто молчит, но столько эмоций, чувств, напряжения и такое глубокое одиночество иной раз мелькает. Превосходный драматический актёр. Этот персонаж больше обескураживает своей шаркающей неспешной походкой и отрешённостью, что-то не сильно смахивает на целеустремлённого лидера, но всё постепенно изменится. События на полном ходу начнут приводить к полной трансформации главного героя и его команды. И Арлисс Ховард в роли Кейла Ингрэма — настоящий босс, то ещё старый хитрый лис; персонаж-загадка, крайне опасен своей непредсказуемостью и умением молчать.
Получаешь удовольствие от того, что есть возможность заметить все детали и поразмышлять. Не стоит ждать от этого мини-сериала чего-то экстраординарного — просто наслаждайтесь этаким «медленным норвежским телевидением». Будет здесь и лирическое отступление (знакомство с симпатичной соседкой) и сыграют этот момент, как проживут: душевно и искренне, с большой теплотой, трепетно, по-взрослому, не без отличного чувства юмора по ходу дела, такая замечательная пара, хотя там столько вопросов остаётся к финалу, словно уже начали подготовку ко второму сезону. Этот мини-сериал изобилует неожиданными моментами, резкими поворотами сюжета, исчезновением некоторых персонажей из поля зрения, прекрасной музыкой и отличной операторской работой. Странно, что события 11 сентября не стали более весомым аргументом для дальнейшего развития событий в сериале. Отличная работа.
А за фото с видом на Дворцовую площадь из арки Главного штаба и, скорее всего, сцену Мариинского театра — отдельная благодарность. Очень неожиданно.
14 сентября 2020
Кабельный американский канал АМС, радует зрителей хорошими сериалами, которые пользуются популярностью как у зрителей, так и у критиков: «Ходячие мертвецы», «Во все тяжкие», «Убийство». Пилотная серия «Рубикона», тоже была обласкана всеми кто смотрел. А ведь не зря. К первому эпизоду, я вообще придратся не могу. Он затягивает, благодаря красивой музыке, не типичной для многих сериалов стильной картинкой, замечательно подобранными ракурсами съемки оператора, хорошими актерами. С реди которых в главной роли Джеймс Бэдж Дейл, знакомый мне по третьему сезону сериала «24 часа», и главной роли в мини-сериале «Тихий океан». Хороший драматический актер. Его персонаж, Уилл Треверс, офисный работник с блестящим умом, который работает в спец-подразделении, занимающиеся сбором информации для ФБР, ЦРУ и тд. Ну и как не отметить блестящие титры, одни из лучших что я видел!
В общем первый эпизод увлекает: интригой, явным заговором огромного масштаба, и технической стороной сериала.
В надежде увидеть хороший конспирологический триллер-детектив, я сразу же начал смотреть следующие эпизоды… Какого же было мое удивление, что то все что я восхвалял, начало постепенно ухудшатся. Мрачная погода, сменилась на яркую. Сюжет увлекавший в начале, стал попросту скучен. Нам также пытаются показать личную драму всех главных героев, которые хотят предотвратить угрозу безопасности своей страны, но кроме зевоты все эти внутренние проблемы ничего не несут. Также в сериале отсутствуют экшн-сцены, которые могли бы сгладить общее впечатление. Увы.
И пускай последние эпизоды стали динамичней, есть один недостаток который перебивает все достоинства сериала. Его закрыли. После 13 серий. Не дав зрителю ответов. Зрителю который добросовестно смотрел все серии предоставили — недосказанность. Из за чего все это? Низкие рейтинги.
И делать продолжение никто не будет!
Итог: Зря повелся на пилотную серию, и шикарные титры. Зря потраченное время. Смотреть если нечего смотреть.
5 из 10
18 декабря 2011
Я всегда говорил: «Не судите о сериале по его пилоту». Казалось бы, канал AMC маху не дал ещё ни разу («Mad Men», «Walking Dead», «The Killing», «Breaking Bad» — хиты, без вопросов) А тут, прокол. Самый ненужный сериал, который подавал такие надежды и был загублен толи жадностью канала (захотели растянуть), толи изначальной бездарностью сценария.
«Если слышно как летит снаряд, значит, он летит мимо». (с) начальник отдела, Кэил Инграм
Сериал повествует нам о работниках такого серьёзного поприща, как контрразведка, а именно те ребята, что работают в аналитике. И тут нас поджидает сюрприз, аналитики до сих пор пользуются кипами бумаг с документами и разведданными. Удивляет. Но кто знает, как у них работает разведка. Так вот, история на самом деле имеет две ветки, которые потом сходятся в одну, но какую-то неказистую. Теория заговора превращается в нечто большее, необъяснимое (даже после просмотра Вы вряд ли поймёте как мог повернутся сюжет дальше так как всё вроде и закончилось, но…) Бог с ним, первая ветка зато достаточно неплоха, убийство первого главы отдела и расследование того как, а главное зачем и почему он умер. И собственно всё, мы из пустого в порожнее переливаемся от серии к серии и ничего не происходит особо. Зато видеоряд снят качественно и выглядит как кино, жаль скучноватое в большинстве своём.
Плюсы: Нереально интересные первые 4 серии. Что-то есть в них, какая-то книжность, очень интересно наблюдать. Интересный глава отдела — Ингрем, и достаточно приятный актёрский состав, хоть и в большинстве своём набранный из абсолютно неизвестных людей. Да и теория заговора поначалу выглядит интригующе.
Минусы: После 4 серии сериал начинает уезжать в дебри и это самый большой минус сериала. До 4 серии он захватывает, будьте нате, но потом начинает рассказ не о том. Столько ненужных лиц, и ненужного «мусора» в середине сезона, что диву даешься, когда видишь 12 и 13 серии (заключительные) и понимаешь, что то что было раньше, можно было бы выкинуть за борт. Ну и из-за этого, те 45 минут, что идёт серия, иногда выливаются в бессмысленный набор кадров, скреплённых степлером.
Вердикт: Не плохой, но местами жутко провисающий сериал, который выливается в просмотр, который можно назвать — «необязательным». Слишком велика была идея (и мы её так и не увидим) и создатели сдулись. Рубикон перешли злые дяди в костюмах, но нам от этого после последней серии ни горячо, ни холодно. Тогда зачем смотреть?
4,5 из 10
6 июля 2011
Ни один обожатель лютого, бешеного экшна не в состоянии оценить это шоу. Это не хорошо и не плохо — это данность. Подобный стиль изложения нужно любить.
И, конечно, вагон свободного времени под это дело тоже будет в самый раз.
Итак, первое. «Рубикон» придётся по вкусу любителям хорошо проработанного сценария. Это на фоне могучих творений Абрамса, Курцмана, Орчи, тысячи их.
Строгая логика в действиях героев, являющихся игроками в своеобразной шахматной партии, это уже повод накинуть балл сверх шестёрки, которая подходит почти любой кино- и телепродукции.
Кроме впечатляющей сюжетной точности происходящего наличествует также и превосходная (именно — превосходная) игра актёров, каждому из которых веришь. Этого сложно ожидать от сериала одного из кабельных каналов США.
Отлично.
9 из 10
8 января 2011
Господа! Я взвалил на себя эту ношу — посмотрел сериал от начала и до конца, чтобы иметь полное право сказать: «Не смотрите его!»
Одного человека, пострадавшего за всех, я вас уверяю, будет достаточно.
Плюс у этого сериала ровно один — благодатная тематика. Но чтобы запороть её со страшной силой, нужно иметь особый талант и мастерски владеть Искусством Запора.
Ах, какие там диалоги с заламыванием локтей на ровном месте и фразами, типа «Я просто пытаюсь работать!» (стало мемом). Ах, какие там герои-аналитки, таскающие из кабинета в кабинет штабеля папок с материалом. И это не 60-е годы, а начало ХХI века. Комьютеры? Гаджеты? Что это? Нее, это вам не «24». Это «Рубикон»!
Ах, какое там обилие сцен в рабочих кабинетах с освещением «как при свечах» — вы видели где-нибудь такие кабинеты в офисах? Я уже видел. И очень много. В этом сериале.
Ну и конечно фирменный стиль сериала — отсутствие какого бы то ни было осмысленного действия. Просто тупо ничего не происходит. То, что можно было бы развернуть за полсерии, разворачивается 13 серий без задора, фантазии и видимых попыток осознать тупиковость такой линии.
К счастью сериал дальше первого сезона не пойдет. Закрыт, как неимевший успеха. Так и хочется округлить глаза и воскликнуть: «Неужели ж!?»
27 ноября 2010
Больше всего жалею о впустую потраченном времени и о том, что не прекратил просмотр после первой же серии, просмотрел целых 3.
При выборе сериала ориентировался на рейтинг — так и не понял, неужели кому-то могло понравиться?
Скучнейший сюжет с небольшими зацепками, которые даже крючками-то назвать нельзя — не цепляют. Муторно и депрессивно ползет нудный рассказ о жизни никому не нужных людей в непонятной конторе. События не развиваются. Изредка героям в голову приходят какие-то нелепые идеи что-то расшифровать, ища связь между несвязанными между собою вещами. Режиссеры мусолят приемы криптографии 18—19 века.
Впечатление сложилось двойственное:
Первое (и главное) — сериал а-а-абсолютно не интересный.
Второе (ну очень уж хочется узнать о каком-то мировом заговоре!) — мировая закулиса вырезала из сюжета всё, что её компрометировало, и в итоге осталась мутная жижа.
0 из 10
24 сентября 2010
«Рубикон» на данный момент для меня является одним из самых перспективных сериалов на американском телевидении. Та таинственность, которую сохраняет сюжет, не может оставить равнодушными не то что бы любителей подобных сериалов, но и просто людей, которые случайно увидели 1 серию (к сожалению, пока вышла только одна серия).
Конечно, внимание в сериале акцентируется на главном герое — Уилле Трэвисе, блестящем аналитике в национальном мозговом центре. Его играет Джеймс Бэдж Дейл, известный лично мне, только по сериалу «The Pacific» (великолепный сериал кстати). И если там его герой был лишь одним из главных персонажей и Джеймс не мог показать все на что он способен, то в «Рубиконе» он представил зрителям свой талант во всей красе.
Остальные персонажи являются просто фоном для раскрытия внутреннего мира и внутренних переживаний главного героя. В сюжете события быстро сменяют друг друга, что не дает оторваться от экрана даже на минуту. При каждом новом повороте в сюжете авторы сериала оставляют зрителю самому додумывать: почему и что на самом деле произошло? кто тот или иной незнакомец? и что скрывается под оболочкой у вроде бы уже знакомых и простых с виду персонажей в фильме? Весь фильм выполнен в достаточно мрачных, депрессивных тонах и вместе со всем выше сказанным (актерской игрой, сюжетом) оставляет после себя неизгладимое впечатление.
P.S. С нетерпением жду новых серий.
10 из 10
2 июля 2010