Робот
Enthiran
5.9
7.1
2010, фантастика, боевик, триллер
Индия, 2 ч 45 мин
16+

В ролях: Раджиникант, Айшвария Рай Баччан, Дэнни Дензонгпа, Сантханам, Карунас
и другие
Он умеет многое - драться, петь и танцевать, он водонепроницаемый и огнестойкий. Он может делать все, что может человек, и даже больше! Он дословно выполняет инструкции. Если человек может солгать, чтобы спасти себя, то этот робот лгать не умеет. У него острая как бритва память, и он запоминает весь телефонный справочник, едва пробежав по нему глазами. Его имя - Читти. Однажды доктор Васигаран, модернизируя процессор робота, добавляет ему имитатор человеческих эмоций. Читти полностью меняется. Теперь он может чувствовать, и первое чувство, которое он открывает для себя - это любовь.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Робот

английское название:

Enthiran

год: 2010
страна:
Индия
слоган: «Человек... Машина... Любовь...?»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Р. Ратхнавелу
композитор:
художники: Мэри Е. Вогт, Сантош Коткар, Сабу Чирил, Имран Манзур, Маниш Малхотра
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, триллер, фэнтези, комедия, мелодрама, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1900000000
Сборы в США: $4 373 898
Мировые сборы: $8 263 409
Дата выхода
Мировая премьера: 30 сентября 2010 г.
на DVD: 3 ноября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, фэнтези, комедия, мелодрама, приключения

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Робот», 2010

Видео: Трейлер (Робот, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Нарезка фрагментов (русский язык) (Робот, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Нарезка фрагментов (русский язык)
Видео: Трейлер №2 (Робот, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Робот», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Робот», 2010

Вы многое видели? А вот Вам индийская фантастика!

Ни в коем случае не хочу ненароком обидеть поклонников индийского кино с его незабываемым стилем, но лично у меня ленты из этого экзотического края вызывают, скажем, снисходительную улыбку. Но тут на глаза попался фильм «Робот», как же его не посмотреть, если он рекомендуется в случае, если понравился фильм «Я, робот», а он мне очень даже понравился и вообще ходит одной из любимейших лент, да ещё «Робот» был десятилетним долгостроем и плюс самым дорогим фильмом за всю историю индийского кинематографа. Было решено: надо смотреть. И первая же титрованная заставка меня повергла в смех (да простите меня поклонники «Робота»): «В главной роли суперзвезда Раджиникант!». Это было настолько же пафосно, насколько и безвкусно. И если уж начало фильма было таким, то и продолжение будет в том же духе. И это мнение оказалось субъективно верным.

Никуда не деваются обязательные танцы, но танец в исполнении робота (а ведь мы таким должны были принимать главного героя) — это что-то. Причём исконно индийские танцы начались уже совсем скоро с начала фильма, а после заставки с «Суперзвездой» я никак не мог себя перенастроить на то, что передо мной серьёзный фильм об опасности, которую несёт в наш мир создание искусственного интеллекта, «Робот» смотрелся комедией и больше ничем другим, даже романтической комедией он никак не хотел становиться перед моими глазами, а ведь куда же без любовной линии в фильме? «Cherchez la femme» никто не отменял, а тем более, что в «Роботе» главная роль была отдана Айшварии Рай (сейчас Айшварии Рай Баччан), бывшей победительнице престижного конкурска красотры и, наверное, самой знаменитой актрисе из Индии, которая снялась в Голливуде (фильмы «Последний легион» и вторая часть «Розовой пантеры» со Стивом Мартином).

Возвращаясь к тому, что «Робот» стал самым дорогостоящим проектом в Индии, то следует указать, что в него вложили примерно 30 миллионов долларов, что, согласитесь, не для самой богатой страны сумма внушительная, и тогда надо ожидать по крайней мере хороших спецэффектов, всё же фильм по жанру фантастика. Спецэффекты имеются их достаточное количество, но теперь представьте спецэффекты, исполненные исключительно в индийской манере и Вы поймёте какие визуальные приёмы Вас ожидают. Можете припомнить, как в индийском кино ставят потасовки, когда без увеличительной трубы можно заметить, что от любого удара какой-либо негодник отлетает на добрых пару десятков метров, но при этом бросается в глаза, что его оппонент даже не задел его. Вот что-то подобное ждёт Вас и в «Роботе», когда при всём слепящем блеске спецэффектов искусственность и фальшь чувствуется за километр. Фильм в жанре фантастика, а на деле комедия, хочешь зрелища, а получаешь бутафорию, ну как тут воспринимать «Робота»?

Теперь же стоит поговорить об актёрах. Опять же не могу успокоиться по поводу титрованной заставки «В главной роли суперзвезда Раджиникант». Этот актёр в фильме сыграет две главных мужских роли: учёного Вассигарана и робота Читти (кстати, в переводе с тамильского, на котором фильм был снят, имя это означает «Город»). Доктор Вассигаран — чистый помыслами гений-робототехник, влюблённый в свою невесту Сану (Рай), а Читти — великое его создание, обладающий чуть ли не всеми знаниями мира, но Читти позже станет угрозой безоблачному счастью доктора и Саны, ведь он получит возможность чувствовать и влюбится в Сану, а затем превратиться в какого-то Урфина Джюса с его армией деревянных солдат. А внешний облик Читти — это весь такой в коже, в чёрных очках и знаете кого он напоминает больше всего? Арнольда Шварценеггера из «Терминатора» только на индийский манер! И это разве не комедия? Айшвария Рай… Девушка безумной красоты, необделённая талантом актрисы, но я бы, пожалуй, посмотрел её драматические роли, нежели Сану в «Роботе».

«Робот» вопреки многочисленному мнению создан не в Болливуде, а в Колливуде — оказывается, есть ещё и такое в Индии, но это ничего не меняет, потому что «Робот» вызвал несколько раз смех, разочаровал спецэффектами и сильно раздражал зрение безумным количеством чего-то блестящего и яркого. Один только плюс: можно смело заявить «Я видел самый дорогой фильм, снятый в Индии!».

4 из 10

6 октября 2015

Должен сказать, хотя знаменитый ролик производил впечатление скорее трэша, в действительности «Робот» это китч в чистом виде — точь-в-точь как огромный портрет слишком милого котёнка, написанный слишком блестящим маслом и заключённый в слишком пышную и слишком позолоченную раму. Фильм дорогой, сделанный в определённом смысле качественно (то есть нет ощущения, что у оператора похмелье, камеру забрали с утренника на «поснимать», а актёров — на перекур из порнофильма, как обычно бывает в трэше), очень яркий, соответствующий всем предположительным ожиданиям целой кучи целевых групп — и всё это в итоге создаёт грандиозную помпезную мешанину с сомнительным внутренним содержанием и явно не соответствующую традиционным представлениям об изяществе и вкусе. Суть же в том, что я не уверен, не использует ли Шанкар сознательно китч как жанр, как, например, Рейми использует трэш.

Итак, доктор Васегаран, постепенно зарастая бородой и отказываясь видеть свою красивую и сексуальную девушку, делает робота. И достигает успеха. После ряда комических сцен, основанных на обязательном в таких случаях непонимании идиом и метафор (в робота заложили танцевальные движения и рецепты сотен блюд, но словарь устойчивых выражений, конечно, в его память не уместился) доктор представляет своё творение (названное Читти) на суд общественности — а точнее с неожиданным для образцового фанатичного исследователя цинизмом предлагает его военным (законов Азимова в Читти, конечно, не заложено). Но учитель Васагерана, доктор Бора, эдакий Сальери, утверждает, что Читти опасен, поскольку не обладает чувствами и представлениями об этике (странная идея, согласен, но мы обсудим её ниже), а тот, на беду, это подтверждает, спасая из горящего дома голую девушку, немедленно бросающуюся под колёса от стыда. Васенгаран берётся за работу и таки обучает робота чувствовать — после чего тот влюбляется в Сану, невесту доктора, которая давно рассматривает его как личную игрушку, чмокает и таскает за собой…

Персонажи ставят в тупик. Доктор Васегаран — самый отвратительный киноучёный, которого я могу вспомнить, и явно куда омерзительнее множества ужасающих злодеев. Он крайне честолюбив, не уделяет своей девушке внимания, зато не стесняется её ревновать, злится на собственное творение, ни разу за всё время не задумывается об этических последствиях своей работы, без колебаний с подчёркнутой жестокостью расчленяет Читти, он труслив и не хочет взять на себя ответственность хоть бы в той мере, чтоб самому разобрать робота в финале — и при этом он положительный персонаж. Если Мэри Шелли изобразила Виктора Франкенштейна в целом хорошим, хоть и совершившим ошибки человеком, а его чудовище — пусть страдающим и не лишённым добрых качеств, но слишком озлобившимся, то никакой неоднозначности в «Роботе» нет: Читти явно морально превосходит своего создателя в личностном плане, но при этом почему-то предполагается, что доктору нужно сопереживать. Сана — тупая, избалованная и эгоистичная девица, вызывающая живейшую симпатию к её насильникам (уже одно их количество о многом говорит). Даже в «D-War» я не испытывал такой антипатии к центральным персонажам. Доктор Бара должен быть отрицательным персонажем и злым искусителем, но весь фильм он не делает ничего плохого, единственный относится к Читти как к личности и говорит только правду, а также довольно разумные вещи — и только потом вдруг без внятных логических обоснований вставляет в робота чип зла (который призван хоть как-то обозначить, что Сана и Васегаран хорошие — хоть бы на этом фоне).

Кстати, поговорим об идеях доктора Бары. Когда Васегаран предлагает своё творение армии, Бара вдруг заявляет, что робота нельзя брать на вооружение, потому что он исполняет приказы бездумно, лишён эмоций и не отличает добро от зла. Это заявление меня немало поразило. Мне всегда представлялось, что «не знающий страха и сомнений, беспрекословно исполняющий приказы» — и есть эпитеты идеального солдата, и во всех фильмах на данную тему, что я видел до сих пор, этого добивались даже упорнее, чем пуленепробиваемости. Роботы не стоят, засовывая цветочки в дула, не отступают перед явно превосходящими силами противника, дезертировать… Но потом я подумал о восточном менталитете. Ведь кшатрий выполняет определённую ему дхармой роль, он сражается в соответствии с рита. Нет ли тут выражения (уж не знаю, насколько осознанного) мировоззренческой установки, отличной от знакомой нам европейской?..

Эстетика «Робота» странная. В него явно попытались вместить слишком много — фильм длится почти три часа, и это значительно больше, чем следовало бы. Там есть не просто «элементы» комедии, боевика, мелодрамы, мюзикла — это практически полноценный фильм в каждом жанре, из соответствующих сцен можно слепить отдельные полнометражки — к несчастью, вместе они выглядят как сросшиеся четверняшки. Шутки преимущественно не слишком смешные (и почти целиком — не очень-то оригинальные); музыкальных номеров, как в правильном индийском кино, много и они очень длинные — правда, разнообразные, тут не только традиционные в таких фильмах напевы, но и техно-поп, и ещё что-то, а сексуальная Ашварайя Рай хорошо танцует, — но всё-таки они утомляют; а вот снимать такой экшн Майкл Бэй только мечтает. Это смотрится действительно очень круто, даже несмотря на некоторую нелепость — вообще крутость и нелепость связаны.

Не думаю, что я бы стал пересматривать «Робота», но и не жалею, что его посмотрел. Занятный фильм. Интересный опыт.

6 из 10

26 апреля 2014

Когда искал фильмы о роботах, так как тема интересовала мне попался вот такой фильм. Когда что-то находишь похожее на то что искал к нему подходишь и начинаешь рассматривать, прицениваться, пока решишься или не решишься смотреть то что нашел. Оказалось что Робот это самый дорогой фильм в истории Болливуда. Как такое не смотреть?

Действия фильма начинаются нескучно, и мы уже с самого начала наблюдаем процесс сборки человекоподобных машин, под современную музыку. Без улыбки картину смотреть не получится, так как индийский взгляд на привычные нам вещи всегда не такой как у остального мира. Это более чем забавно.

Ученый Васи создает Чити, копию себя и после этого все продолжается как в фильме приключения электроника — будешь мою девушку? Девушку? Канечна буду).

Фильм по индийсски плавно кидается из крайности в крайность до конца не определившись для себя чем является фильм то ли индийской сказкой, то ли индийской фантастикой. Сюда намешано все от Матрицы до Двухсотлетнего человека, так что благодаря индийским кинематографистам мы увидели труд фантазии всех лет существования кино на тему роботов.

Более нелепой фантастики не найти, но этим индийское кино всех засунуло за пояс. Хочу увидеть Пиратов Карибского моря в исполнении талантов индии.

10 из 10

11 февраля 2014

Тихий ужас

Я люблю кино, я могу отдавать предпочтения какому-то жанру, какой-то стране производителю, какому-то актеру, но в целом сужу всегда беспристрастно. Так же, будучи нелюбителем индийского кино, я могу выделить достойные фильмы, которые смотрела с удовольствием, искренне смеялась, плакала или наслаждалась красивой картинкой, танцами, песнями, костюмами, незамысловатым добряцким индийским юмором, но ЭТО, господа, — ужас. Досмотреть сей «шедевр» было крайне сложно, но, как говорится, надежда умирает последней. И тут сделала свое дело реклама: эффектные постеры, яркие кадры из фильма, красивая и интересная мне актриса. В общем ждала чуда, чуда не случилось.

Начну с главного героя. Понимаю, что в Индии не главное внешность, перекаченные метросексуалы стали появляться только недавно, но, если внешне актеры не выделяются, они очаровывают своим обаянием (Радж Капур, Шахрукх Кхан). В этом же фильме на главного героя просто неприятно смотреть: нескладный, маленький, лохматый, с животиком и малюсенькими глазками мужчина средних лет является романтическим объектом красавицы Саны в исполнении Айшварии Рай. Эта пара просто не смотрится, и вообще с внешними данными Раджниканту противопоказано играть в мелодрамах, по-крайней мере в его нынешнем возрасте. Из-за этого внешнего мезальянса сразу можно вычеркивать как плюсы танцевальные номера. Да и блестящей хореографии не ждите, движения руками а-ля робот единственное, что можно было выжать из этого уже немолодого человека.

Юмор. Как я говорила выше, индусы отличаются легким, добрым юмором, но здесь эта заурядность и легкость граничит с абсурдом, не хватает закадрового смеха, который подсказывал бы, где смеяться, по большей части просто негодуешь от уровня шуток. Возможно, у этого фильма окажется хоть одна сильная сторона? Может сюжет? И тут мы в пролете.

Здравомыслящим людям советую не притрагиваться к этому «шедевру». Может понравится индоманам со стажем и поклонникам Айшварии, опять же какой-то из ряда вон выходящей актерской игры не стоит ждать, но можно полюбоваться на Айш в разных нарядах.

1 из 10

8 апреля 2013

В воде не тонет, в огне не горит, в вакууме не лопается, но отлично раскручивается

Главное пережить примерно первые 30 минут фильма. Стандартная завязка о создании учёным робота, который начинает жить в нашем мире. У робота нет эмоций, он воспринимает всё буквально, и большую часть своего времени он служит игрушкой — домработницей подруги гениального учёного. Глупо, скучно. Зато что начинается потом…

Я очень надеюсь, что это кино было снято в качестве тонкого троллинга. Иначе я никак не могла воспринимать происходящее на экране. Вместе со мной фильм смотрел человек, который видел его раньше. Когда я в очередной раз выпучивала глаза и открывала рот, он говорил: «О! Самый угар впереди». И он ни разу не ошибся.

«Робот» — это ненормальная смесь всех возможных жанров. Не воспринимайте этот фильм всерьёз. Отключите логику. Просто наслаждайтесь. Наслаждайтесь этим маразмом. Потому что этот фильм — маразм, нечто ненормальное, это комедия комедий.

Я не хочу портить вам удовольствие, поэтому пропустите этот кусок текста, в нём будет спойлер.

Главный герой, робот, он разговаривал с комарами. Он говорил с ними, а они ему отвечали. Они отвечали ему! Как?! Как это возможно, Господи?!

Самый несуразный фильм из всего, что я видела. Я сначала опешила, потом смеялась, а потом не могла оторваться от экрана. Авторы, вы либо тролли, либо самый наивные люди на свете. За это фильм заслуживает

10 из 10

Фильм на один раз, но чтобы конкретно сдвинуло мозг от этой несуразицы.

И да, они танцуют.

13 марта 2012

Замечательно

Не так давно я начал обращать внимание на индийский кинопром, а именно этот фильм я для себя открыл, наткнувшись на экшн-вырезки из него на ютюбе. Собственно, не будь я любитель разного рода трэша, я бы просто посмеялся, глядя на все творящееся в нем робо-безобразие. Однако, я решил, что за всем этим скрывается лакомый кусочек. И я не прогадал.

Все три часа на экране происходит что-то интересное, будь то танцы или экшн, комедийные моменты или философские размышления.

Стоит отметить как раз-таки экшн, коего в фильме воз и маленькая тележка. Операторская работа и спецэффекты у индусов с недавнего времени стали довольно удобоваримыми, что в сочетании с неуемной их фантазией и любовью к взрывам, и полетам автомобилей, дает прелестный результат. Буквально: дестракшн-порно.

Но не одними разрушениями и активным экшном жива сия картина. Сюжет, хоть и банален на европейский взгляд, все же довольно интересный, игра актеров яркая, особенно приятна глазу индийская красавица Айшвария Рай.

Потрясающий фильм, хотелось бы написать о нем больше, но лучше я пересмотрю еще раз сцену с «робочервяком».

8 февраля 2012

Наворотили

Ну, даже начать-то не знаю с чего. Ругать? Критиковать? Или просто повеселиться?

Во-первых, зрелищно. Посмотреть есть на что. Уж учитывая, что фильм индийский, так ого-го какая мощная картинка получилась! Здесь и «Трансформеры», и «Терминатор», и «Железный человек». Машинок сколько дорогих побили. Сколько трюков каскадёрских использовали.

Во-вторых, товарищи, невероятная, распрекраснейшая Айшварья! Любо-дорого смотреть. И танцует, и поёт, и глазоньки талантливо закатывает.

В-третьих, осталось ощущение, что посмотрела три разных фильма за раз. Вначале было что-то вроде нашего старого советского фильма «Его звали Роберт». Если кто не помнит, в главной роли — Олег Стриженов. Там учёный создаёт робота — свою копию, для освоения космических далей. Для того, чтобы проверить, как робот может взаимодействовать с людьми, учёный отправляет его на свидание со своей невестой. И тут НАЧИНАЕТСЯ. Аналогий не прослеживается?

Далее — трагикомедия в стиле индийских мелодрам. Люблю-не-могу-и-всё-такое. Всё это с песнями, плясками, традиционными для индийских фильмов. И опять-таки — о, Айшварья! Хороша — не поспоришь.

Ну, и последний финальный час — замечательная драка машин и людей. С достаточно хорошими спецэффектами..

Но есть в этом фильме то, из-за чего смазалось впечатление от всего положительного. Это сцена, когда профессор в припадке ярости «демонтирует» робота при помощи топора. По жестокости сцену можно отнести скорее к таким фильмам, как «Пила», «Хостел», «Техасская резня бензопилой» и иже с ними. Профессор замахивается, отрубает роботу ногу, тот умоляет:«Пожалуйста, не убивайте меня.» Отлетает вторая нога:«Я прошу вас, я хочу жить.» Но профессор не останавливается, рубит дальше. А робот всё стонет, просит пощады. Ну, кошмар! Детей от экранов прочь!

И хотелось бы отметить плюсы фильма, даже найти мораль, подчеркнуть, насколько продвинулся индийский кинематограф, да сцена с робото-расчленёнкой из головы не выходит. Просто жуть. И это после такой комичной и доброй первой части фильма. Странно, что здесь никто не сплясал. (С тем же топориком, например)

6 из 10

И пойду пересмотрю «Немного любви, немного магии», чтобы не разлюбить индийские фильмы.

2 октября 2011

Вдоль по рельсам да на калесиках…

Начну с того, что, при всем уважении, я не имею понятия кто такой «суперзвезда Раджникант». Айшварья Рай — да(!), весь мир знает, Дэнни Дензонгпа тоже знакомое харизматичное лицо. Так что при просмотре я скорее ждала увидеть на экране Айшварью, ну а все остальное развивалось бы уже вокруг нее. Но не тут-то было! К 2010 году Г-жу Рай-Баччан можно считать серьезной актрисой (она, помимо прочего, и в жюри каннского фестиваля побывала!). Имея приличный багаж глубоких ролей, к 36 годам снова браться за пустышку: классическую фоновую подружку главного героя. Не знаю — не знаю, по-моему, этим надо было заниматься лет 15 назад, когда только создаешь свое имя и рада любой возможности. Айшварья просто отобрала хлеб у какой-нибудь молоденькой симпатичненькой актриски, и сама, с другой стороны, потратила свое драгоценное время талантливой актрисы без особого смысла.

Что касается главного героя Васигарана, то он молодец, выглядит лет на 10 моложе… при своих-то 60-ти! Извините уж, но рядом с Айшварьей, которой ну никак не дашь больше 25-ти, он прям таки «просился» на роль ее папочки, но никак не жениха (нет, я в курсе, что бывают пары со значительной разницей в возрасте, просто в кино это имеет обыкновение оговариваться, а тут подразумевалась просто красивая пара). В результате как-то негармонично они смотрелись.

Робот Читти в первой половине фильма был больше похож не на робота, а на помятого мафиози. А во второй половине — на помятого мафиози в стильном плаще. Что забавно, каркас его показывают анатомически идеальным, а когда надевают кожные покровы (и его начинает играть Раджникант), как-то он весь округляется, и второй подбородок, и животик (как у человека пожилого возраста). Помилуйте, образ робота представляется каким-то более… подтянутым, что ли. По мне, так его должен был сыграть какой-нибудь атлет с каменным лицом (он ведь, как-никак совершенным существом планировался). С точки зрения внешности, думаю, подошел бы кто-нибудь в стиле Акшая Кумара или Джона Абрахама.

Что касается спецэффектов и самих идей для них — неплохо (в смысле лучше, чем я ожидала, особенно финальная схватка). Вобщем, будем надеяться на совершенствование и благополучное развитие этой темы. Скрестив пальцы ждем «Ра Первого»!

6 из 10

За стреляющий колобок из роботов.

11 мая 2011

На полноценную рецензию к сожалению нет времени, но хочется как-то отметить фильм хотя бы короткой заметкой.

Я отметил себе к просмотру эту работу нового индийского кинематографа еще несколько месяцев назад, просмотрев двадцатиминутную нарезку ключевых моментов картины.

Скажу честно, я очень-очень давно не смотрел индийского кино даже на кинофестивалях, и поэтому глобальные изменения в этом направлении прошли мимо меня.

И конечно судить о всех работах Болливуда, Коливуд и др. индийских «студий» явно не стоит, но «Робота» я просмотрел почти с удовольствием. Это прилично сделанное развлекательное кино в жанре комедийно-приключенческого боевика с легкими элементами фантастики, неплохим юмором (опять к сожалению испорченным нашими доблестными переводчиками. Многие шутки просто погибли), и местами даже сатирой, красочными номерами и… необычным хеппи-эндом. Фильм яркий, красочный и музыкальный, с «эстрадными» монтажом и обилием спецэффектов (временами слабых и откровенно заметных, временами вполне приличных), я бы сказал, что такие фильмы хорошо ставить на праздник, вместо всяких «Голубых огоньков», так как даже драки и погони чаще вызывают улыбку (не усмешку) и положительные эмоции.

Тогда вы спросите, но почему же ты посмотрел «почти с удовольствием», если так хвалишь? И почему 8 из 10, а не 10?

Все просто: картина безбожно затянута. Сюжетные повороты часто повторяются, многие сцены и музыкальные номера безобразно затянуты. И если бы при монтаже сократить готовый фильм до стандартных 90—100 минут, то картина только выиграла и стала еще интереснее.

Но в любом случае, я готов рекомендовать к просмотру (к семейному просмотру) «Робота», если вы хотите именно отдохнуть и насладиться неплохим развлекательным фильмом.

P.S. Кстати, глядя на подобную нарезку фильма «Рагада», уже замечаю некую тенденцию, и уже заранее хочу посмотреть и его тоже. Так глядишь индийский кинематограф займет серьезную ступень на лестнице зрелищного мирового кино.

8 из 10

29 апреля 2011

Каталог индийского кино

Вот честно, не понимаю зануд, которые ругают этот фильм. И его здешний рейтинг — всего 5,5 — совершенно несправедлив. Это такой фильм, который несмотря на все недостатки — а их у него, конечно, вагон и маленькая тележка — есть просто отличный фильм. Само по себе волшебное сочетание трех слов — индийский фантастический боевик — разве не стоит того, чтобы его посмотреть? Это невообразимый набор несуразностей, которые есть обязательный элемент индийского кино, но которые европейского зрителя своей совокупностью могут здорово загрузить. Ну, и ладно! Тут в одном фильме (длиной почти три часа!) есть поющие и танцующие люди, поющие и танцующие роботы (!), примитивная комедия, слезоточивая мелодрама, невообразимое количество нарядов, спецэффекты, любовь-морковь, злой гений, добрый гений, иностранные террористы, говорящие комары… Чего тут только нет! Это буквально каталог штампов индийского и мирового кино, в котором собрано все самое хорошее и самое плохое, что достигнуто в индийском и мировом кинематографе на сегодняшний день. На настоящий трэш фильм не тянет, поскольку он все же по своему духу коммерческий, но, тем не менее, своей замечательной нелепостью он вполне способен либо сорвать башню, либо вызвать поросячий восторг.

Если вас по ходу просмотра он никак не вставит (что вряд ли), все равно досмотрите его до конца хотя бы ради экшна, и я вам гарантирую, что вы не пожалеете. Экшн в «Роботе» это такой сногсшибательный разгул фантазии, что он просто не может оставить зрителя равнодушным. После просмотра вы, возможно, скажете «что за чушь!» или «это полный бред!», но равнодушным точно не останетесь. Я ответственно заявляю, что боевые сцены в этом фильме — это новое слово в кинематографе. Он может восприниматься, как стеб, хотя создатели делали его с совершенно серьезной миной, но в этом-то и заключается прелесть индийского кино. Ну, скажите, как можно такое критиковать? Наоборот, мы должны быть благодарны создателям фильма за то, что они подарили нам такой восхитительно несуразный продукт. Конечно, можно было бы вырезать танцы и сократить фильм вдвое, но таково уж индийское кино. Так или иначе, фильм без всяких вопросов входит в обязательный список любого уважающего себя киномана. Такое просто нельзя пропустить.

15 апреля 2011

Робо — да!

Никогда не был поклонником индийского кино. Все эти бесконечные танцы и песни выводили из себя, так что я зачастую просто брал пульт и переключал телевизор на другой канал, чтобы посмотреть какой-нибудь старый добрый фильм со Сталлоне или Шварценеггером.

Фильм «Робот» режиссера Шанкара стал приятным исключением из правил. Да, не буду отрицать — сцены с танцами и песнями я не смотрел, благо они не несут никакой смысловой нагрузки и их можно перемотать без ущерба для восприятия сюжета. Ну а все остальное я «проглотил» с большим удовольствием.

Что понравилось? В первую очередь, юмор. Тут ребята из Индии разгулялись не на шутку, заставив меня раз за разом будить соседей диким хохотом. Робот, созданный гениальным профессором, в человеческом сообществе ведет себя настолько непосредственно, что не смеяться над его поступками просто невозможно.

Очень позабавила, например, сцена с полицейским, который хотел взять у робота взятку, думая, что это человек. «Ну, дай на лапу, положи мне в руку», — пытался он «достучаться» до электронных мозгов робота. И робот сделал то, за что лично от меня получил порцию аплодисментов.

Или вот еще эпизод — в жилом здании пожар, робот спешит на помощь, заходит в одну из квартир и видит в ванной женщину. «Не подходите! — кричит она. — Я раздета!» Учитывая, в каком она положении, слова эти звучат абсурдно. Но ответ робота еще смешнее. Каким он был? Посмотрите фильм, и сами узнаете!

Вообще, уморительных сцен в «Роботе» предостаточно.

Еще из положительных сторон — уровень спецэффектов. Это, друзья мои, надо увидеть, объяснять что-либо бесполезно. Индусы превзошли многие голливудские фильмы по данной части, чем меня несказанно удивили.

Важная деталь — как мне представляется, фильм соткан из нескольких жанров — драмы, боевика, комедии. И получившийся «винегрет» съедается с большим аппетитом. Экшн здесь вообще «улетный» — тут тебе и бесконечные перестрелки, и увлекательные погони, перемежающиеся душещипательными любовными сценами. Сидишь себе, кушаешь попкорн, и наслаждаешься Зрелищем.

Диалоги персонажей фильма, что порадовало, тщательно продуманы, за ними следишь с интересом и не устаешь. При этом в «Роботе» по ходу развития сюжетной линии ребром встают вопросы морали, этики, которые герои пытаются решить сами для себя. А концовка фильма заставляет призадуматься.

Мое мнение — «Робот» получил незаслуженно низкую оценку. Быть может, сказалось предубеждение многих, что индийское кино не заслуживает внимания. Скажу честно, я и сам поначалу не хотел смотреть «Робота», только когда услышал звонкий смех из комнаты, решил присоединиться к просмотру. И потом меня уже было, что называется, «не отлепить» от экрана.

А разве могло быть иначе? Фильм «Робот» состоит из сплошных достоинств при отсутствии существенных недостатков. Игра актеров — великолепна, операторская работа заслуживает самой высокой похвалы, сценарий продуман до мелочей. Фильм — отличнейший!

А десятку не ставлю только из-за индийских танцев, которые по-прежнему на дух не переношу.

9,5 из 10

2 апреля 2011

Произведение индийского металлопромышленного комбината

Товарищи, наконец настал этот светлый момент, когда информационные технологии и цивилизация дошли и до Индии! Ура!

Первым шагом в освоение знаменитого 3D, супер-эффектов и т. д. стал долгожданный фильм «Робот». Конечно, вся Индия дни и ночи не спала, ждала его выхода на экраны, бедные индийские рабочие трудились весь год не покладая рук и ног, дабы наработать столько, чтобы сняли «самый дорогой фильм за всю историю». И пригласили «самых лучших актёров» нашей с вами современности. Так что же из этого получилось?

Сюжет

Интересный! Ничего неожиданного не было, но фильмы такого американизированного типа очень большая «не редкость». Гениальный учёный создал супер-робота, скромно посчитав, что его творение должно выглядеть в точности как он сам (наверно посчитал себя красавцем). Робота назвали Читти (уже не плохо… а мог бы быть каким-нибудь очередным Раджем). Робот живёт в мире людей, от него в восторге невеста доктора Сона. Но однажды робот начинает чувствовать, испытывать эмоции, и угадайте, что первое подвернулось ему под железную руку? Разумеется Сона. Робот влюбляется в неё, и тут понеслось…

Актёры

Какая-то «супер-стар» Раджни (почему имя женское?)… Интересно, где в Индии такие старички водятся? Хотела бы я посмотреть в глаза режиссёра, который пригласил его на главную роль. Но, что он действительно супер стар я убедилась… даже тонна грима не спасла. За паричёк — зачёт! Сыграл дедулька не плохо… Ладно уж, закроем глаза на это! Может, он на нервах трудился над созданием своего робота, вот и постарел… уж не знаю.

Сону сыграла бывшая мисс мира Айшвария Рай. Ну что ж, не плохой предмет мебели в фильме. А собственно, зачем она в фильме была нужна? А чтобы было. Ну пусть будет… Никакая! Куда делся талант, не знаю. А ведь был же… Наверно рядом с дедулькой не стала затмевать его.

Съёмки и, так называемый, «хиндустани экшн»

Ну по своим «экшнам» «Робот» не сильно отличается от фэнтэзи 50-ых гг XX века. Уж чего там так долго и упорно расхваливали, не знаю. Никаких вменяемых впечатляющих эффектов я не увидела. Позабавили трюки миллиона Раджникантов, которые какие только гарадульки не строили. Для Индии уже это прогресс.

Эти все песни на корякско-птичьем языке я не понимаю и слушать не смогла. Танцы убойные, особенно в исполнении деда.

В общем, долго говорить тут не про что… Любителям индийского кино понравится, а так — бредятина редкостная! Светлая память Раджу Капуру, хорошо, что он это не увидел! Надеюсь, что слово «робот» у вас не будет ассоциироваться с этим. Совет индусам — ребят, не надо!

1 из 10

29 марта 2011

Роботизация Болливуда или история превращения Индийского Электроника в Терминатора…

Киноиндустрия Индии получает новый вектор развития. Ныне креативные соотечественники Махатмы Ганди избирают очередным средством приложения своей творческой энергии многоплановые, «полижанровые» проекты, которые лучше всего укладываются в понятие «Блокбастер». Фильм «Робот», как минимум в ИХ родных пенатах таковым и считается. Сразу следует отметить заметную растянутость хронометража. Кино длится без малого три часа, за которые на экране успевает произойти много чего интересного, забавного, нелепого, умиляющего и раздражающего. Дабы гладко приготовить из этого «винегрета» гармоничную «селедку под шубой» систематизируем впечатления:

Общая фабула и сценарий: В этом компоненте создатели решили не изобретать всем известное двухколёсное педальное средство передвижения, а положиться на старый добрый плагиат. Источники вдохновения для людей писавших эту историю может назвать любой человек, выпестованный на знаменитых голливудских картинах. Хотя идею сотворения антропоморфного, высокоразвитого робота, призванного приносить пользу человечеству болливудские мастера позаимствовали из советского «Электроника». Но в новой восточной версии мы видим не разгильдяя Сыроежкина, а напротив, гениального учёного-изобретателя Васигарана, создавшего «чудо техники» Читти, обладателя супер способностей, эдакого супер-робомэна. Всё бы ничего, если бы не острая необходимость наделения данной машины человеческими эмоциями. Косметический апгрейд делает человекообразный механизм менее покорным, что приводит к совсем уж непредсказуемым последствиям. Ароматных специй в это, и без того, острое блюдо добавляет красавица Сана, любимая не только учёным, но и его…«научной работой»…

Спецэффекты: Не располагая производственной базой, сопоставимой с американскими или европейскими кинокомпаниями, индусы сделали акцент на на качестве исполнения, а на оригинальности концепции. Чего стоит только процесс трансформации Читти и клонов в масштабные объекты. Конечно это не прорыв в направлении визуальных эффектов, но смекалку создателей отметить нужно.

Актёры и индийский стиль: совместим две этих категории вместе, ибо одно с другим неразрывно связано. Дуэт Раджникант и Ашвария Рай смотрелся довольно органично. Особенно в музыкальных отступлениях, где в полной мере проявляются их вокальные и хореографические данные. Далёкие от мира индийского кино отметят некоторую наигранность в действиях исполнителей. Отчасти это справедливо, но это уже особенность европейского восприятия индийской актёрской школы.

Философия картины: отыскать в этом контексте что то сверх новое не удастся. Индусы умеют снимать простое кино о добре и зле, красивых, целомудренных отношениях между мужчиной и женщиной (полная противоположность западной фривольности), в котором могут подниматься вопросы о сущности и феномене человека, соотношении холодной логики и пламенных чувств и их сочетании в одном объекте.

Итог: Немалые финансовые вложения создателей оказались не напрасными. Фильм заставляет по новому взглянуть на мир индийского кино. Конечно на статус Аватара эта лента не претендует и претендовать не может. Но свой след в истории кинематографа она оставит.

6 марта 2011

«Robot»- запомните это название… Я запомнила…и ждала…

Как сообщалось в 25 выпуске «Кино по-восточному» за 2007 год, господин С. Шанкар был, одержим этим проектом несколько лет, и надеялся снять его в Болливуде, цитирую дословно «На хорошие деньги, с хорошими эффектами и с Шаруком (ошибка автора читать Шах Рукх Кханом) в главной роли. «Robot»- запомните это название».

Я запомнила…и ждала…

Итак, Господин С. Шанкар снял фильм своих грез, но к моему великому сожалению двойную, главную роль сыграл не Шах Рукх Кхан, а Раджникант, возможно он и суперзвезда тамильского кино, я его видела впервые, но при просмотре фильма ловила себя на мысли, что Шах сыграл бы намного эффектнее, особенно робота.

По ходу сюжета зрительно я создавала проекцию с его изображением именно в этом образе и получалась полноценная картинка со всеми вытекающими…

При всем уважении к Раджниканту его герой профессор менее удачен, чем герой робот, но в этом случае еще и заслуга гримеров немалая. Возраст актера налицо, мне лично сложно было это не заметить в присутствии такой эффектной партнерши как Айшвария Рай Баччан. На фоне ее освежающей красоты внешность Раджниканта просто блекла, терялась. Вообще эта влюбленная, по сюжету фильма, пара смотрелась как-то неестественно.

Айшвария Рай как всегда отработала профессионально все танцевальные номера клипы.

В костюмах, которые в очередной раз подчеркнули ее неземную красоту, она была просто очаровательна, а вот роль влюбленной и ревнивой подруги профессора получилась пресной, недостаточно эмоциональной.

Со спецэффектами, вернее с их количеством, явно перестарались, особенно в последних сценах фильма, когда армия роботов-исполнителей во главе с теперь уже отрицательным героем роботом, виртуозно формировали из своих рядов всевозможных монстров (по мотивам Голливудских блокбастеров), шокируя тем самым армейский заслон, вызванный в помощь полицейским.

Фильм понравился местами, немного было смешно, чуть-чуть грустно, иногда неожиданно, но все-таки до полного восторга не дотянул. Самым запоминающимся, пусть даже графически созданным, для меня остался робот, но только когда он без оболочки прототипа профессора.

8 из 10

2 марта 2011

Неожиданно для себя решил посмотреть индийского «Терминатора», ролики из него какое-то время ходили по интернету.

Я ждал брутальный фильм с крутыми спецэффектами, где робот все разносит на части и мочит жалких людишек. Но есть одно но, из индийских фильмов, что я видел, и могу вспомнить только «Танцора Диско» и «Зиту и Гиту». Да и то это было это миллион лет назад. Начинаю я значит смотреть и через 25 минут понимаю, что за 30 лет в индийском кино ничего не изменилось. Песни с плясками, сюжет про любовь и предательство во всей красе. Но как бы не выглядело это зрелище, мне понравилось. Красивые наряды, неплохая хореография, отличная постановка (это я про танцы). Песни не очень понравились, но и не раздражали.

Кино получилось как минимум неплохое. Его можно разделить на 2 части. Первая, в которой все про любовь и пляски, и вторая про предательство, спецэффекты, разруху и снова любовь и пляски. Фильм очень позитивный, мне настроение поднял почти с самого начала. Притом сделал это не шутками, а просто своей атмосферой. Единственное, по-моему он длинноват, почти 3 часа.

Что касается «Терминатора» и прочего. Учитывая, что этот фильм самый дорогой в истории Болливуда (почти 40 миллионов), то спецэффектами он просто напичкан. Но это все-таки не Голливуд, я бы не назвал спецэффекты реалистичными. Но последний час фильма смотрится очень круто. Вообще он мне «Матрицу 2—3» больше напомнил, чем «Терминатора», хотя аллюзии на него были (сцена с глазом прямой намек). Или может они пытались взять все лучшее из западных аналогов, вышел эдакий микс идей.

Итогом можно сделать вывод, что индийские фильмы просто другие. Их не нужно сравнивать с американским Голливудом. На который они конечно равняются, но при этом не теряют своих традиций. Настроение поднимает, танцы доставляют. Что еще надо для счастья.

PS. 3 часа хронометража мешают счастью).

8 из 10

28 февраля 2011

This is the end…

Пару минут назад подошли к концу те славные два часа пятьдесят шесть минут и пятьдесят девять секунд, проведённых мною за просмотром индийского варианта фильма «Йа робот».

Если быть более точным и проявить по возможности всю свою рассудительность, основными первоисточниками вдохновения создателей Робота послужили три американских фильма: Я робот, Терминатор 2 и Трансформеры 2. И можно с уверенностью заметить простое и объективное то, что Робот превосходит два из трёх своих первоисточников.

Актёр Раджникант играет вполне себе адекватно, и даже более, он играет хорошо, не то, что насквозь фальшивый и убогий Уил Смит в «Я роботе». Целостный же состав Робота в разы превосходит всю ту убогую комичность, изображаемую кучкой актёров во вторых Трансформерах.

Робот представляет собой вполне голливудский блокбастер, в который по индийскому обычаю вложено слишком уж много занудных моментов и танцеплясок, что делает его не совсем обычным представителем индийского кинематографа.

Хоть фильм и считается самым дорогим в истории индийского кинематографа, спецэффекты тут весьма слабые и соответствуют оные голливудским эффектам нескольколетней давности. Но вот костюмы, дизайн и модели роботов вызывают адекватные эмоции своим качеством, стилем и продуманностью. В общем, не зря индусы потратили столь суровую сумму индуистических монет на создание данного фильма. Фильм оправдал, на мой суровый взгляд, все деньги, вложенные в него. И хоть спецэффекты тут не ахти (опять же с дизайнерской стороны всё в порядке, страдает лишь качество древних технологий спецэффектостроения), музыка на протяжении фильма заслуживает оваций стоя и желательно на голове. Люблю качественную индийскую музыку и сейчас, пока пишу рецензию, слушаю саундтрек из Робота.

В общем, вся суть этого фильма, в отличие от просмотренных мною немногих предшествующих «шедевров» индийской кино-танцеиндустрии, в том, что индийцы могут, когда захотят и в этот раз они действительно захотели. Стоит лишь из фильма вырезать несколько уж слишком мягких и занудных танцулек, убрать ряд эпизодов из первой половины фильма и мы получаем высококачественный продукт, который смело можно отправлять в тур по кинотеатрам всего мира.

8 из 10 Boom Boom Robo Da

27 февраля 2011

Читти, Читти, ача ача ача

Кино интересное весьма, тут уж не поспоришь. Моё познание в индийском кинематографе ограничивается воспоминаниями далёкого детства, где пощёчины озвучивали петардами и каждые минут 15 из кустов в поле или из-за углов кварталов под весёлую музыку выносилось несколько десятков человек в традиционных нарядах и с дурной улыбкой пели песни. Этот фильм решил посмотреть по причине того, что он считается самым дорогим в истории индийского кинематографа. Да и кадры из фильма обещали хорошее настроение.

Но во время просмотра сложилось двойственное отношение. За 15 лет, которые я не смотрел индийские фильмы, не изменилось ничего — любовный треугольник в центре событий и танцы с песнями, только уже в стиле техно хай тек. Та же простота и незатейливость, буквально детская наивность и незамысловатость, большая театральность, нежели кинематографичность, если можно так выразится присутствуют в излишке, и треть фильма занимают танцы с песнями, а если учесть тот факт, что фильм длится аж три часа, то это делает просмотр утомительным.

Но! Но с другой стороны мораль фильма добра и приятна, как преподносится идея человечности, дружбы, предательства и любви — весьма мило и местами трогательно. И актёры играют тоже хорошо, если учесть особые традиции индийского кинематографа, то и мне, как зрителю европейского склада ума и традиций было смотреть весьма приятно. Я понятия не имею, кто такой этот Раджиникант, судя по всему это индийский Николас Кейдж, Бред Питт, Джонни Дэпп, Морган Фриман и Джон Уэйн в одном флаконе. Я понятия не имею, кто такая Айшвария Рай, это наверное Джоли, Кидман и Шарлиз Терон в одном флаконе. Но они оставляют приятное впечатление и играют очень даже убедительно, пусь и в своём стиле. Главным героям симпатизируешь и сопереживаешь, а это уже говорит о многом. Сначала этот робот Читти вызывает просто насмешку, но потом как-то попадаешь под индийские чары и уже увлечённо смотришь за тем, как он учится, помогает девушке, как приобретает чувства, это правда интересно!

Да и что касается постановок, действа в кадре — всё на высоком довольно уровне. А музыкальные сцены — качеству таких «клипов» и постановок с декорациями может вся наша эстрада позавидовать.

Пусть всё это смешно, забавно и нелепо, но в то же время приятно, правильно и добро. Молодцы индусы, что я могу сказать, неплохое кино.

7 из 10

25 февраля 2011

«Когда влюбляется человек — у него срывает „крышу“, а когда влюбляется робот?»

Вот и я добралась до самого нашумевшего фильма 2010 года. Первое впечатление — хорошо, но, как обычно, в рекламные ролики воткнули все самое интересное и масштабное (то есть концовку), а то, что вокруг этих тридцати минут масштаба еще два с лишним часа предыстории и самой истории, зрители узнают посмотрев фильм.

Если честно, посмотрев рекламный ролик, решила, что фильм будет таким — фантастика, роботы, новые технологии и тому подобное. Но, вопреки ожиданиям, я оказалась посреди любовной истории между красавицей- студенткой Саной, «калькулятором бесчувственным» Васи и» антропоморфным гуманоидом» Читти. Прикольный такой вышел треугольничек из девушки, парня и робота. Но, прикольно было вначале, а потом, чувство любви полностью завладели Читти и он стал попросту отбивать девушку у своего создателя. Недолго думая, тот ломает свою «игрушку» и отправляет на свалку. Там его подбирает коварный доктор Бохра (Денни Дензонгпа), желающий использовать совершенного робота в своих целях, и делает его злым. Злой Читти во время свадебной церемонии похищает Сану и делает ее своей королевой, а после решает построить свое королевство, где обычным смертным места просто нет…

Надо отдать должное, фильм получился масштабным, компьютерная графика на уровне, актерский состав подобран хорошо. Айшвария Рай-Баччан отлично смотрелась в роли «яблока раздора» между ученым и роботом, и как Елена прекрасная, стала причиной если не десятилетней войны, то вооруженной стычки точно. Раджникант — и ученый, и робот в одном лице (ученый создавал робота по своему подобию) — отлично сыграно.

Музыка — особо не зацепила, понравилась основная тема «Robot».

Фильм получился неплохой, современный, яркий, с неплохими спецэффектами (одна только «кобра» чего стоила, и разговор с комариками прикольный вышел), с хорошей актерской игрой. Но, чего-то не хватило, или я просто ждала от него большего. В общем,

8 из 10

24 февраля 2011

Ну не знаю. ..

… почему данная картина вызвала столько положительных эмоций у зрителей и как следствие «зелёные» рецензии. Как раз почитав их, я и сел в предвкушении чего то такого …, но всё что я увидел какую то «солянку» из Болливуда (песни, танцы, идиотский сюжет и т. п.) и Голливуда («Терминатор», «Я-Робот», «Матрица» и т. д.).

Даже больше чем песни меня «убил» деятель в главной роли, который скромненько так себя в титрах обозвал «Суперстар …» как дальше не помню. Про таких людей говорят: «широко известен в узких кругах», кто он такой и откуда взялся за пределами Индии навряд ли кто-то знает. Для меня одна индийская суперзвезда на века — это Митхун Чакработи, хотя готов признать девушка в фильме симпатичная.

Так вот, возвращаясь к фильму. На протяжении всего фильма, а это не много не мало около 3 часов, сижу и успокаиваю себя «…ну сейчас, сейчас начнётся…», но то что вы увидели(-ите) в роликах или рекламе по сути выпадает на последние минут 20 фильма, а до этого идёт сплошной болливуд со всеми вытекающими …

Ну вот фильм закончился и я в ступоре — «что за…?!» и зачем 3 часа моей драгоценной жизни я потратил на «ЭТО». Ответа я так и не нашёл.

24 февраля 2011

Индийский робокоп.

Ох, этот Молливуд… Всё, что снимается в Индии, нельзя сравнивать с голливудскими и прочими творениями, каждый индийский фильм — это сплошной позитив, который неизбежно внушается зрителю, несмотря на глупый сюжет или нелепую постановку. Мы привыкли ожидать от индусов трогательных мелодрам, фееричных комедий, но никогда не задумывались, и даже в голову не приходило, способны ли они снять супер-блокбастер.

А ведь индусы сняли его, сняли блокбастер, полный революционных для индийского кинематографа спецэффектов, экшна и кучи всего того, что всегда было тесно связано с Голливудом, но никогда не ассоциировалось с Молливудом. Нет, такого ещё никогда не было. Это что-то определённо новое. И удивительно смешное. И самое интересное: «Робот» — это тот же индийский фильм, к которым мировой зритель так привык. Мы сталкиваемся со старыми добрыми танцами, пением, юмором, что создаёт узнаваемую атмосферу души и теплоты, добра и света. И вроде бы этот фильм ничем не выделялся среди прочих, если бы не…

Спецэффекты? Да, их тут полно. И не просто полно, индусы используют их безумно часто и, что очень удивляет, в самых сумасшедших целях. Всё, что мы видим при просмотре «Робота», никогда бы не приснилось голливудским мастерам и в страшном сне, каждый экшн-эпизод — это плод больной фантазии невиданно наивного человека. Это ни словами рассказать, ни пером описать, это просто надо видеть! Ознакомившись с возможностями компьютерных эффектов, создатели смело и без каких-либо опасений эксплуатируют их вовсю, выжимая все соки, не обойдя стороной не один визуальный приём. Чтобы не упасть в обморок от того, что нам предоставляют в этом фильме, приходится тупо сидеть с открытым ртом и выпуклыми глазами, причём не от наслаждения, а от удивления. Да уж, индийское кино — это вам не пример бездарщины, и индусы тоже способны на громкие киноленты.

Причём они относятся к понятию «блокбастер» на полном максимализме, вбирая в своё творение буквально всё, что может показаться не то что эффектным, но и шокирующим. «Робот» — это не просто фантастика, это и боевик, и глубокая драма, и романтическая мелодрама, и забавная комедия в одном большущем флаконе. Естественно, всё выше перечисленное перемешано в картине неаккуратно, а поэтому этот «супер-блокбастер» смотрится, мягко говоря, смехотворно. Но что ж с них, индусов, возьмёшь — им всё равно, что думают об их кинотворении, главное, что они добились своего.

7 из 10

Это свершилось — Молливуд выпустил в свет блокбастер. Подобное зрелище может буквально шокировать. В «Робота» понапихали всякой всячины, пытаясь сделать из этого детища что-то эффектное, крутое, невообразимо здоровское, и картина на самом деле удивляет, но, чего и следовало ожидать, не впечатляет. Несмотря на изобилие спецэффектов и экшна, эта лента не отличается от остальных благодаря одному нюансу: фильм не обошёлся без фееричных танцев и песен, которые кажутся уже обязательным элементом любой индийской картины. Но тем не менее это невообразимое явление индийского кинематографа…

23 февраля 2011

Что-то с чем-то…

… именно так я бы назвал жанр этого фильма. Этакий безумный микс из различных жанров. Здесь, в «Роботе», я увидел и комедию, и крутейший боевик, пусть и с дешевой графикой, и мелодраму, и «фильм-танец». Были даже элементы хоррора. За (без пятнадцати минут) три часа мой мозг был просто взорван.

Я не поклонник индийского кино, да и вообще, эта культура мне чужда. Честно, не понимаю, на кой хрен вставлять в фильм музыкальные клипы с участием тех же героев. Да, конечно, они круто поют, но для этого и существуют музыкальные каналы. Что, там у них в Индии «MTV» нет, что ли? Впрочем, это я так, разгоняюсь.

Если кто смотрит передачу «+100500», пусть вспомнит эпизод «про индийское кино». так вот, тот мужик, который яйцами останавливал лошадей, просто отдыхает по сравнению с главным героем этого фильма. Кто смотрел нарезку «Индийский терминатор» на Youtube, тот поймет. Собственно, благодаря им, я и познакомился с этим творением. Вообще, думал увидеть выносящий мозг боевик, но получил нечто большее — дикую жанровую солянку (см. выше). Не буду пересказывать перипетии сюжета, лучше запаситесь временем, едой и напитками, и посмотрите этот фильм. Он реально стоит того.

Кстати — я не люблю, когда в одном фильме есть аллюзии на другие, классические картины. Вот почему я даже писать рецензии на «Терминатора 4» и «Обитель Зла 4» не стал. Но странное дело: в «Роботе» почти прямо цитируются моменты из «Я, Робот», «Терминатора», «Матрицы» — и ничего страшного. Наверное, просто воспринимаются по-другому в рамках национального кино.

Кстати, а этот «Суперзвезда Раджни» — не тот ли актер, что упоминался в «Миллионере из трущоб»? Придется пересматривать.

13 февраля 2011

Я рад, я очень рад…

Очень яркий и необычный фильм, впечатлений масса… Если вы любите яркие наряды, красивые пейзажи и традиционные песни, ставшие в индийском кино классикой жанра, то вам просто необходимо посмотреть этот фильм. Необычно то, индусы смогли гармонично сплести в одном, правда, довольно длинном, произведении кинематографа сразу несколько жанров «традиционного» американского кино за очень даже небольшие деньги — ведь если даже очень грубо прикинуть стоимость фильмов, из которых были позаимствованы идеи и замысел спецэффектов, то она явно превысит два — три миллиарда долларов, а тут рупии, которые можно вместить в одном кошельке…

Видимо, мастерство индийского кинематографа, выдающаяся игра актеров, национальный колорит и самоотверженность зрителей принесли свои результаты.

Особенно хочу отметить спецэффекты — уровень ничуть не уступает «Зловещим мертвецам» (1981), уже начиная со сцены обучения робота…

Честно говоря, больше всего я рад восхитительному чувству юмора и непреодолимому желанию «потролить» будущих зрителей «Робота», которым обладают все, кто поставил этому «фильму» больше, чем минус один.

8 февраля 2011

Новое индийское кино

Я не поклонник индийского кино, никогда не любил индийские танцы и наигранность действий актеров, хотя и смотрел не так уж много индийских фильмов. Но этот фильм привлекает внимание по нескольким причинам. Во-первых, этот фильм не имеет никакого отношения к Болливуду. Да, в Индии, оказывается, есть еще компании занимающиеся кино. Во-вторых, это первый индийский блокбастер с достаточно большим, даже для Голливуда бюджетом — порядка 40 миллионов долларов.

Теперь немного об актерах. В фильме всего три главные роли и два актера. Айшварайя Рай — мисс мира`94 и суперзвезда Раджникант. Если о Айшварайе российский зритель еще мог слышать, то вот Раджни, похоже, чисто индийская суперзвезда. Актеры играют весьма убедительно, хоть и немного театрально-индийски. Раджни досталась нелегкая роль — нужно было играть сразу двух главных персонажей — доктора Васе и самого робота Читти. Сам Раджни и визажисты постарались на славу, оба его персонажа выглядят настолько разными, что я даже не понял сначала, что их играет один актер.

Можно много говорить о присутствии голливудских штампов и предсказуемости сюжета, но это все-таки далеко даже не европейское кино, это Индия, здесь привыкли снимать фильмы с танцами и банальными сюжетами: о добре и зле, любви. Но «Робот» — скорее научно-фантастический фильм, чем просто кино с песнями и танцами, хотя здесь это тоже присутствует. Фильм идет 2,5 часа, начало, конечно, немного затянуто, но ввиду необычности самого продукта смотреть все же интересно. Компьютерная графика используется обильно, но не всегда должного качества, иногда нарисованность происходящего разве что слепой не увидит. Но в то же время этой самой графикой воплощены такие вещи, какие себе позволит сделать даже не каждый фильм категории «Б», но все эти вещи отлично вписываются в общий антураж картины. В ходе всего фильма было замечено большинство абсолютно нелогичных действий персонажей, но в очередной раз стоит вспомнить, что это не европейское (американское) кино, в Индии снимают кино по-своему.

Подводя итог можно сказать, что фильм получился очень интересным и зрелищным. Это безусловно новый виток в развитии индийского кино. И даже тем, кто на дух не переносит индийские фильмы, «Робот» может понравиться.

P.S. Очень странно, что в Индии не знают о «трех законах робототехники».

26 января 2011

- Ты мне мозги канифолишь? — У меня нет канифоли, винты из никеля.

Гениальный ученый собирает робота, точную свою копию. Готовя патент на свое изобретение для продажи военным, он отдает его во временное пользование своей девушке в качестве игрушки. После очередной неадекватной выходки робота, ученый понимает, что несмотря на свои сверхъестественные способности робот остается тупой машиной с формальной логикой. Чтобы его проект окончательно не закрыли, он предпринимает попытку заставить робота чувствовать.

Первые сто минут шла обычная индийская мелодрама, и мой мозг еще справлялся с дозированным применением спецэффектов, хотя отдельные сцены, например в поезде заставляли излишне нагревать разум. Я даже порадовался, что помимо прорыва в компьютерной графике у индийцев наметилась и маленькая революция в логике. Но потом произошло то, что даже описывать не хочется. В какие-то пять минут количество спецэффектов, а особенно их логическая реализация превысило все мыслимые пределы, что вызвало неминуемый перегрев моей черепной коробки. Несмотря на то, что потом было небольшое затишье с мелодраматичным кусочком, в финале все повторилось, и концовку я досматривал уже с отключенным сознанием. По крайней мере, было весело.

В целом фантастика удалась, хотя со временем происходящего создатели погорячились. Надо было хотя бы лет пятьдесят вперед добавить. Актеры порадовали: один сыграл две непохожие разноплановые роли, другая, хоть и была бесплатным приложением, не терялась в происходящем, держала марку даже в боевых сценах.

Песни и танцы средние, хотя и разные по стилю исполнения. Безумно красивые костюмы, причем в течение каждой песни меняются минимум четыре раза. Фоновые пейзажи тоже выбраны со вкусом: настоящие видеоклипы.

Я не поклонник ни главных актеров, ни нового индийского кино, по крайней мере, пока, поэтому всем остальным рекомендую посмотреть обязательно.

3 из 10

16 января 2011

Танцевали даже законы физики, например.

Очень высокобюджетное для индии кино, с очень странными свойствами.

Во-первых, роль робота играет какой-то индийский суперзвезда(в титрах так и написано СУПЕРЗВЕЗДА РАДЖАСТАН), который похож на стареющего торговца апельсинами, все, хватит про актеров, это же индийское кино.

В фильме много спецэффектов, драк, танцев и очень много перегибания индийской танцующей палки — то у нас приколы уровня ералаша танцуют, то драма уровня титаника идет вприсядку, то БАЦ и голову чуваку проламывают крупным планом. Конечно, все индийские фильмы многожанровы, но тут это это просто ужасно сплетено, убийство-танцы-спасение-несчастный случай.

Спасают только убийственные драки (финальная сцена вообще перекусит мозжечок), наивность и сказочность происходящего да длительные танцы, в течении которых можно пойти сделать себе бутерброд или посетить уборную.

Я нездорово люблю болливуд/толливуд, но тут танцы проматывал, они реально выходят за грань добра и зла.

15 января 2011

Куча ударов и любовный треугольник — все в лучших традициях Индийского кино.

Фильм «Робот» я решила смотреть только из-за Айшварии, потому что кто такой Раджикант я не знала и понятия не имела какой хороший он актер. «Робот же однако почти не в чем не разочаровал, но моменты не понравившиеся естественно были.

Сюжет рассказывает о ученом, который не только любит свое дело, а помешан на нем. Чтобы создать свое новое творение, он не отвечал долгое время на звонки и сообщения. Игнорировал все, что мешало и отвлекало от работы. Но когда он сделал свое чудо, пришлось просить у всех прощение. Чудом оказался робот, которого назвали Чити. У него нет чувств, он только подчиняется своему создателю. Но однажды он узнает, что доктор Васи (его создатель) сделал его несовершенным. И просит его добавить ему того, чего не хватает. Васи и сам понимает, что Чити нужны чувства. потому что как проект его не пропустили в использование армией. И вот в одну грозовую ночь в Чити ударила молния… Фильм наполнен целой кучей спецэффектов, возможно это очень важно в фильме. Но что мне не понравилось, так это большое количество боев в конце фильма, было такое чувство что они никогда не закончатся.

Раджиканта, как я выше упоминала, я не знала и ни разу фильмов с ним не смотрела. Так что он открыт для меня впервые, хоть и актер уже с большим стажем. Чити у него получился очень неприступный, а Васи получился одержимым ученым. Хотелось бы отметить то, что Васи и Чити кардинально отличались один от одного и не только внутренне, а так же внешне, хотя в этом большая заслуга гримеров.

Айшвария Рай была в фильме яблоком раздора. Ее Сана почему-то полюбилась не только Васи, но впоследствии и Чити. Такова была ее роль во всей этой истории. Она являлась как бы украшением для всего фильма, но важной роли не играла.

Танцевальные номера были прекрасны, все яркие, но песни особо не выделились. Фильм однако сам по себе интересный, во всяком случае детям он понравится (проверено!), спецэффекты на них подействуют. Также там есть много смешных моментов, ну где-то до конца первой серии.

8 из 10.

14 января 2011

В шоке…«Безумно понравилось»

Очень понравилось, не ожидал такого, просмотрел много фильмов по научной фантастике были и хорошие и не очень, но это офигенный фильм, пишу сюда поскольку был очень удивлён.

Я не ожидал вообще что фильм нормальный… был настроен очень негативно поскольку смотрел пару индийских фильмов… но тут был очень удивлён.

В начале КУБ взят был из Сериала Вояджер и Энтерпрайс это сильно заинтересовало, возможно идея взята оттуда, но в дальнейшем фильм смотрел на одном дыхании.

Плюсов много, Васигаран с Читти играл очень хорошо, с юмором смотрел как комедию.

Интереснее всего был бой в электричке, события развивались неожиданно и даже приятно удивили.

Так же забавно Читти разобрался с меломанами…

Стоит так же сказать, что фильм «светлый» и позитивный, и оставляет после просмотра легкое и приятное впечатление. Акцент сделан не на войнах и насилии, а на борьбе добра и зла.

Рекомендую к просмотру.

Подводя итог, единственное что немного напрягало это удивительные клипы, но они во всех индийских фильмах, вырезать парочку таких клипов в конце и вообще был бы класс.

Если вы не смотрели, то советую посмотреть, не пожалеете)

Это моя первая рецензия, однозначно этому фильму, за приятные впечатления от просмотра

10 из 10

5 января 2011

«До чего дошел прогресс…» или самый дорогой фильм за всю историю индийской киноиндустрии!

«Я в шоке!»,«Круто», Вот это да!!!»,«Безумно понравилось»,«Wow, надо ещё пересмотреть» — примерно такие эмоции остаются после «Робота», но отзыв должен быть более содержательным. :) Во-первых, чтобы выразить свое мнение и дать субъективную оценку фильму тем, кто его уже видел; а во-вторых, чтобы заинтересовать тех людей, которым только предстоит просмотр.

Ожидание выхода некоторых фильмов бывает приятнее, чем сам результат. Уж сколько раз слышали кинолюбители, что скоро премьера блокбастера, который «порвет всех» и прочно займет 1-ое место в рейтинге, соберет все самые немыслимые награды и премии, побьет рекорд по кассовым сборам… а в итоге зачастую получают «Пшик» и разочаровываются, здесь совсем не тот случай. Ожидание оправдано, даже более чем.

Познакомлю вас с одним из главных героев по имени Читти: он выдерживает температуру в 1000 градусов, за 1 секунду может прочесть и запомнить весь телефонный справочник, бегает быстрей транспорта и может ответить на самые сложные вопросы, касающиеся любой дисциплины.

Как ему это удается???

Да очень просто: он робот! Творение ученого доктора Васигарана, на разработку которого ушло немало времени.

Как и все гуманоидные роботы, Читти создавался с целью облегчить жизнь человечества, поэтому способен на выполнение любых команд, но кое-что все-таки железной машине было недоступно… До поры, до времени…

Чему научился робот и во что все это вылилось — смотрите сами.

Раджникант — легендарный актер, исполнил в фильме целых 2 роли (хотя их не 2 на самом деле, а гораздо больше); восхитительная Айшвария Рай (роль возлюбленной Васи — Саны) блеснула в «Endhiran» не только своими прекрасными внешними данными, но и показала отличную актерскую игру…

Дуэт двух талантливых людей получился отменный.

Немалая заслуга в успехе фильма принадлежит режиссеру С. Шанкару, великолепному композитору А. Р. Рахману, оператору, художнику по костюмам, гримерам, специалистам по спецэффектам (надо отметить, что спецэффекты как раз грандиозные и зрелищные: но их нужно видеть своими глазами, чтобы оценить по достоинству и проанализировать масштабность — в кинотеатре это сделать, конечно, гораздо удобнее, но и домашний просмотр оставляет неизгладимое впечатление).

В общем, всей съемочной группе и актерам огромный плюс за проделанную работу.

«Робот» в качестве бонуса содержит удивительно красивые клипы на не менее красивые песни, что всегда было отличительным признаком индийских фильмов, хотя «Endhiran» рассчитан не только на индийскую аудиторию, посмотрите, например, на сборы фильма в США — цифры говорят сами за себя.

Думаю, каждый сможет найти в «Роботе» что-то для себя, и это не зависит от национальности.

28 декабря 2010

Фантастика Робот в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является С. Шанкар. Главные роли в фильме исполняют: Раджиникант, Айшвария Рай Баччан, Дэнни Дензонгпа, Сантханам, Карунас, Делхи Кумар, Чаамс, Шрия Шарма, Сугунтан, Криз Крис Генри Харриз, Kristian Hedegaard-Petersen, Раагхав, Revathi Sankaran, Sai Dheena, Кочин Ганифа.

Расходы на создание кино оцениваются в 1900000000 (входит в список самых дорогих кинокартин в мире).В то время как во всем мире собрано 8,263,409 долларов. Страна производства - Индия. Робот — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.