Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пятизвёздочный день |
английское название: |
Five Star Day |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «Build Your Own Galaxy» |
режиссер: | Дэнни Бедэй |
сценарий: | Дэнни Бедэй |
продюсеры: | Джоэль Мендоза, Эме Флаэрти, Mike Robertson, Дэнни Бедэй, Шэннон Маханян |
видеооператор: | Джейсон Олдак |
композитор: | Райан Бэверидж |
художники: | Меган Хатчинсон, Марк Ахильес Уайт |
монтаж: | Кертис Пирс |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 879 |
Мировые сборы: | $2 879 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 апреля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Каждый из нас хоть раз в жизни читал узкую колонку гороскопа в газете, где написано, чего ждать от жизни на этой неделе..
С этого и начинается история Джека Гибсона (Кэм Жиганде). В один день потеряв все, что у него было, он отправляется в путешествие, чтобы встретиться с тремя совершенно незнакомыми людьми: матерью-одиночкой, медсестрой и экстравагантным певцом из Нью-Джерси.
Вместе с главным героем общаешься с людьми, узнаешь их собственные истории, проникаешься важностью каждого поступка. Чувствуешь всю неповторимость жизни вокруг себя. Окружающий мир не стоит на месте, а вместе с ним и люди. Смотря фильм, не можешь отделаться от ощущения, что вместе с Джеком путешествуешь по Штатам, встречаешь новых людей, где-то помогаешь, где-то сам чему-то учишься.
На мой взгляд, игра актеров очень зрелая и достойна похвалы. Особенно впечатлили преподаватель Джека и последний парень из троицы.
Про саундтрек можно сказать лишь одно — великолепно! Остальные слова лишние — нужно слушать и чувствовать. Ведь в этой картине музыка неотрывно связана с идеей автора, с сиюминутными переживаниями главного героя. Единый организм.
Фильм прекрасен, он повествует о судьбе, боли, любви и сопереживании. Рекомендуется к просмотру всем, кто все еще не потерял надежду найти свое место в этом мире…
10 из 10
23 февраля 2012
'Five Star Day», режиссёрский дебют Дэнни Бедэя, снятый по собственному сценарию, по началу пытается казаться весьма сложной картиной о человеческих судьбах, воле и жизненных путях, демонстрируя зрителю галактики, туманности и астрологические символы, подкрепляя это монологом главного героя о том, что в 75% газет в обязательном порядке присутствует колонка астрологических прогнозов, и, как минимум, 29% американцев регулярно сверяются с ними, в надежде получить ценный совет. Всё это как бы намекает на глобальность и серьёзность поднимаемых тем, однако, при ближайшем рассмотрении, фильм оказывается лишён каких-либо ярких идей и внятных ответов на поставленные им вопросы, и выруливает, разве что, за счёт неплохих актёрских работ и приятных персонажей.
Джейк (Кэм Жиганде), студент последнего курса, в качестве своей дипломной работы ставит цель разоблачение астрологии как науки. Идея посещает его после не слишком удачного дня рождения, когда гороскоп обещал ему замечательный «пятизвёздочный день», но в реальности, Джейк в этот день лишился работы, девушки (Джулианна Гуилл) и машины, и это ещё не полный список неприятностей, свалившихся на него. Идея Джейка проста: найти трёх человек, родившихся в одно время в одном роддоме вместе с ним, и узнать, как же прошли их дни рождения, и если они прошли также плохо — это вроде как должно свидетельствовать о неточности прогноза. Сама эта идея попахивает абсурдом; какое-то доказательство «от противного». Но ещё более абсурдно то, что Джейк решает встретится со всеми этими людьми лично; конечно, ему нужна запись для своей дипломной презентации, но почему бы не ограничится записью телефонного разговора, сэкономив время и деньги, ведь все они разбросаны по разным городам? При этом, наш герой, почему-то не удосуживается предупредить этих людей о цели своего визита, и, естественно, почти все воспринимают его по началу как сумасшедшего, непонятно зачем появившегося в их жизни.
Кэм Жиганде последнее время стал выбирать разноплановые роли, чтобы отойти от своего привычного амплуа, однако, к данному фильму это не относится: здесь он имеет свой стандартный типаж «измученного Нарзаном», с перманентно растрёпанными волосами, характерно прищуриваясь, и вальяжно дефилируя по экрану с руками в карманах. Хотя играет, в принципе, неплохо. Первой «жертвой» Джейка является Сара Рейнольдс (Джена Мелоун), одинокая мать из Чикаго, которая имеет некоторые проблемы со своим бывшим и его связью с криминальным миром. Мелоун, как всегда, отрабатывает свою роль без каких-либо недочётов, да и персонаж весьма приятный. Далее — остальные двое, один из которых оказывается хорошим артистом из Атлантик Сити (отличный перфоманс Макса Хартмана).
В фильме есть приятные моменты, такие, как хорошие актёрские работы и яркий саундтрэк; но, в целом, сама история слишком поверхностна. Ключевые моменты развития сюжета можно описать в двух словах, а в остальное время фильм выглядит слишком мало-насыщенным; в сюжете чересчур много незаполненного пространства, масса лишних и ненужных планов; например, когда Джейк перемещается в другой город, понимаешь, что развилки шоссе, дорожные знаки и огни города нам придётся лицезреть ещё несколько минут, и это утомляет с каждым разом всё больше и больше, благо, спасает грамотный подбор песен к фильму. В конечном итоге, история начинает казаться пустой и высосанной из пальца. Беря многообещающий старт в начале, Дэнни Бедэй, по мере продвижения хронометража, всё больше растрачивает энергию и с неизбежной очевидностью стремится в сюжетный тупик, что становится кристально ясно в слишком простом, банальном и невнятном финале картины.
5 из 10
11 февраля 2012