Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Патти Хилл |
английское название: |
Putty Hill |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
режиссер: | Мэттью Портефилд |
сценаристы: | Джордан Минцер, Мэттью Портефилд |
продюсеры: | Эрик Баннат, Стив Холмгрен, Джойс Ким, Джордан Минцер, Тиан Чэн До, Rob Schwartz |
видеооператор: | Джереми Солнье |
художники: | Сара Джейн Герриш, Sophie Toporkoff |
монтаж: | Марк Вайвз |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $49 918 |
Мировые сборы: | $49 918 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 февраля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Мэттью Портефилд использовал очень простую но весьма рискованную формулу, сняв фильм, по форме максимально приближенный к документальному кино. Однако, в его случае история получилась не только максимально реалистичной, но и приятной для глаза и слуха; нельзя не отметить изящные операторские приёмы и отлично воссозданную звуковую атмосферу из реальных шумов города и природы; всё это способствует максимальному «эффекту присутствия» зрителя внутри фильма. Да и сам сюжет, вращающийся вокруг молодёжи и не самых благополучных социальных слоёв общества заслуживает одобрения.
Два дня из жизни молодого поколения на окраине Портленда; в начале нам становится известно, что двадцатичетырёхлетний Кори умер от передозировки, и для многих из его окружения это стало шоком, точнее, не сам факт смерти, а то, как этот молодой человек быстро скатился на самое дно и добрался до героина и тому подобных веществ. Невидимый интервьюер, находящийся по ту сторону камеры, перемещается по окрестностям и расспрашивает родственников, друзей и знакомых погибшего, о том, что они думают по этому поводу, и что ощущают. Тут стоит отметить, что фильм не состоит из одних лишь интервью, такой подход стал бы слишком грубым, и лишил бы фильма главного элемента — реалистичности. Портефилд, напротив, изрядную долю экранного времени показывает героев со стороны, мы видим их действия и диалоги между собой, причём операторская работа способствует тому, чтобы создавалось впечатление, как будто зритель сам находится в сцене. Так же ещё большей натуральности способствует очень интересная режиссёрская находка с диалогами, когда в комнате мы можем слышать два диалога один поверх другого (такое практически не встречается в игровом кино). Один из них становится основным, но при желании, можно уловить суть и второго. В самом начале фильма мы узнаём, что похороны намечены на завтрашний день, и это определяет рамки истории, укладывающейся в два дня. Действие очень ровное, без каких-либо изысков и сюжетных поворотов, но при этом оно затягивает абсолютной естественностью и натуральностью; перед нами самые обычные люди, и их характеры раскрываются перед нами в такой же степени, как если бы мы сами говорили с ними.
Понятное дело, что основная нить фильма это пагубное влияние наркотиков на жизнь человека и людей его окружающих, да вот только Портефилд не пытается чем-то шокировать зрителя, так же как и не ударяется в излишнее морализаторство. По сути, есть только пара диалогов, акцентирующих внимание на причине смерти Кори, а всё остальное время сюжет фокусируется на отношении его близких к произошедшему. То, что выделяет «Putty Hill» на фоне подобных картин, поднимающих социальные проблемы — это поразительное уважение Мэттью Портефилда к своим героям. Фильм не пытается эксплуатировать проблемы молодых людей и кричащие темы, связанные с наркотиками и сексом, в отличии от фильмов типа «Деток» Ларри Кларка, выставляющих современную молодёжь сущими монстрами. Напротив, все герои здесь абсолютно адекватны, и фильм показывает также взаимоотношения молодых со старшим поколением, и их взаимное уважение друг к другу. Всё это пронизывает картину неподдельной теплотой. Ближайшую аналогию, на мой взгляд, можно провести с романами Джона Кинга, который всегда писал с глубоким уважением к современному британскому рабочему классу, и ясно давал понять, что умеренное употребление алкоголя, отсутствие высшего образования и типичных амбиций, присущих среднему классу а также радикальный внешний вид (будь-то бритая голова, дрэды или ирокез) ещё не делает человека отморозком и социопатом.
Экспериментальный «Putty Hill» получился достаточно простым в своей структуре, с минимумом действия, чего не скажешь об охвате поднимаемых картиной проблем. При этом он уверенно обволакивает зрителя своей атмосферой, и рассказывает свою историю без пафоса и спекуляции на острых темах и без гипертрофированных эмоций. Честно, открыто и неожиданно приятно.
9 из 10
31 декабря 2011