Путешествие
The Trip
6.7
7
2010, комедия, драма
Великобритания, 1 ч 52 мин
В ролях: Стив Куган, Роб Брайдон, Пол Попплуэлл, Марго Стилли, Клер Килен
и другие
Два друга отправляются в дегустационный тур по Англии.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Путешествие

английское название:

The Trip

год: 2010
страна:
Великобритания
слоган: «Eat, drink and try not to kill each other.»
режиссер:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Бен Смитхард
композитор:
художник: Селия Яу
монтаж: ,
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $2 030 962
Мировые сборы: $3 741 198
Дата выхода
Мировая премьера: 26 ноября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 52 мин

Постеры фильма «Путешествие», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Путешествие», 2010

So… so natural!

Мне совсем не хочется ходить вокруг да около, писать разрастающуюся рецензию, конечной точкой которой будет эпический конец-раскрытие основной сути фильма. Этот фильм хорош тем, что у него нет определенной сути, картина не загнана в рамки, не ограничена конкретной целью открыть зрительскому залу конкретную истину, но в это же время что-то очень особенное в себе несёт, и для меня этим чем-то есть предельная поразительная искренность и естественность.

Разумеется, одной из главных задач кинематографа в целом является сделать кино как можно более жизненным, реальным(или нереальным), но чтобы это походило на историю в действительности возможную, имеющую место где-то на полосе времени, etc. В этом фильме огромным плюсом для самой задумки и сюжета такого рода есть то, что парни никого не играют, что два антагониста не преследуют цель воплотить в себе кого-то, кем они не есть, продемонстрировать конкретные два склада характера и их столкновение со всеми возможными последствиями, а они просто есть, а мы так же просто имеем удивительную возможность это наблюдать. Этот фильм стал одним из самых очаровательных наблюдений для меня.

Колкость и острота характера Кугана граничит с остротой северных камней и скал, декорирующих эту занимательную картину. Саркастический лад его шуток, серьезность, как одна из любимых мантий для выхода в свет, врастание в кожу которой он уже не может предотвратить, и некоторые другие заусеницы многогранника его характера открыты всеобщему обзору, без стеснения, скованности и какого-либо намека на стыд. Абсолютная же противоположность ему — спокойный, по годам и в меру серьезный, но легко поддающийся порыву смеха, его коллега, который здесь как до мельчайших деталей подобранный антоним Кугану. «Человек-человек» и «человек-мнимая серьезность», как вода и скалы, о которых идет речь в фильме, вот только каждый из зрительского зала самостоятельно определяет их в конкретную категорию и доводы у каждого свои. Два парня попадают в странные ситуации, пробуют на вкус не только лишь разнообразные яства, но и впитывают нотки вкусов и ароматов друг друга, делая свои выводы и перехватывая друг от друга некоторые элементы. Интересно то, что конфронтация, наблюдаемая с начала фильма, не перерастает в полное слияние в конце, что обычно характерно для подобного кино. Да, имеет место оттепель и смягчение отношения, что у Стива, к его несмешному дружку, что у Роба, к несносному в такой же степени. Но по итогу никаких заметных следов этой поездки, никакого «to be continued…», напротив, концовка очень ясна и каждый остался при своем — при своём мнении, при собственных взглядах и состояниях, что еще интенсивнее дало прочувствовать суровую реальность.

Прозвучала истина — всё до нас уже делалось, и всё, что можем мы на своем месте — сделать это лучше и по-другому. Фильмов с подобным сюжетом сколь угодно можно найти, но здесь я наблюдала не сюжет, а просто наблюдала, за людьми, за реакциями, за природой, за судьбой. Я бы не могла сказать, что фильм несет в себе культурную ценность и является великим наследием для всех поколений, нет, здесь другое. То, как ребята отважились обнажиться и тем самым очаровать зрителя — представляет большой посыл, демонстрирует бесстрашность перед мнениями публики и её чрезмерно любопытными взглядами, есть демонстрацией превратностей судьбы, последствий выбора образа, вживаться в который мы наметили и в котором будем прыгать по камням, расположенным на стремительной реке этой жизни. Эта картина, бесспорно, станет для меня одной из ориентиров в разделе «жизненного, естественного кино» и пополнит ряды ассоциаций со словом «искренний» в моей голове.

10 из 10

28 ноября 2016

Двое мужчин среднего возраста и голоса многих известных актёров.

Это полуавтобиографическая драма, главные герои которой не сменили своих настоящих имён, тем самым более закрепив на фоне повествовательного сюжета свои внутренние переживания. Фильм начинается с телефонного звонка, который, кстати говоря, проходит сквозь сюжет красной нитью. Журналист и актёр Стив предлагает своему другу — знаменитому пародисту и комику Робу поехать на север Англии, по дороге заскакивая в ресторанчики и пробуя разнообразные яства.

Эти блюда от канапе на двух крекерах из тапиоки вместе с перченным попкорном и леденцов из утиного жира с орехами до закопченного кролика и морских гребешков будут соблазнительно манить нас своими длинным названием так и изысканным видом. Изначально в этот тур должна была ехать Миша, девушка Стива и поездка на фоне природы соединила и исцелила бы их подвешенные отношения, но всё сложилось иначе, она в поисках славы и работы собирается заняться статьей о проститутках в Лас-Вегасе. Весь фильм пропитан разговором двух друзей, который и играет здесь роль основного действия. Это кажется, местами забавно, особенно когда главные герои пытаются пародировать голос известных актёров, таких как: Вуди Аллен, Аль Пачино, Хью Грант, Роджер Мур, Энтони хопкинс … можно перечислять очень долго, но тем кто редко смотрят фильмы в оригинал, вряд ли по-настоящему смогут заценить эти моменты. Второстепенные персонажи плохо развиты, но выполняют свою функцию с достоинством, не открыто заявляя нам о внутренних переживаниях персонажей, по больше части это касается Стива у которого разлад в личной жизни (по реальной биографии он пережил развод) и крах на актёрском поприще, он не находит достойной работы для укрощение его амбиций и своего эго, чувствует себя никому ненужным и не воплотившим задуманные мечты. Вот один из ярких разговоров Стива с эпизодическим персонажем.

- Ты? Ты Стив Куган?

- Да, это я.

- Офигеть. Можно попросить тебя кое о чем? Подпишешь? (просит автограф)

- Да, конечно.

- Напиши: «Полу».

- Хорошо.

- Можно тебя спросить?

- Да, конечно.

- Это правда, что о тебе пишут…

- А что обо мне пишут*

- Что ты, ну.. мудак.

Чаще диалог главных геров это просто озорство двух мужчин среднего возраста, пытающихся вспомнить молодые годы, наслаждаясь совместными песнями, декларированием стихотворений северной Англии и избыточными кривляниями. Любовные знакомства Стива по ходу поездки показаны мимолетно, одним или двумя кадрами; они не затрагивают его души, не изменяют его, это ни к чему не ведет, он пытается разобраться в себе, осознать себя, как мастер на своём поприще, как человек, который доволен своей жизнью за то, что в ней есть ценности, ради которых стоит бороться, но разве хороший или не очень голливудский сериал, который принесет прибыль, лицо, но украдёт пару лёт жизни сможет заменить настоящую любовь, которую Стив к своим сорока годам так и не нашел или утерял в поисках славы. Вся местность северной Англии в фильме покрыта одиночеством, недоговоренностью, легкой задумчивостью, как и наш главный герой Стив. Фильм не похож на штамп, но в нём и ничтожно мало оригинальных моментов, мы как бы читаем произведение, разочаровавшегося в жизни человека, пытающегося что — то изменить и преподать нам совет. Весь фильм раскрывается в последних кадрах, которые детерминированы всем повествованием и без которых невозможно будет понять суть и мораль. Этот фильм всем сюжетом похож на круг, который циклинично и логично заканчивается, показывая жизненные пути двух людей и их дом.

6 из 10

21 ноября 2015

Немного камедии, чуть-чуть философии

Опишу сначала коротко персонажей двух главных. Длинноволосый чел свободен, он настоящий бабник, при этом творческая и чувствительная персона. Он находиться в поисках счастья. Но ему уже 44, он достиг того периода жизни, когда осознал, что скоро умрет и, что надо было ценить то что имел. В свою очередь второй чел попроще, он женатый, и все у него сложилось в жизни. Не смотря на некоторые различия в мировоззрении (а возможно, во многом и благодаря им) эти два персонажа весьма хорошие друзья, они по-настоящему на «ты» и по сему замечательно проводят свое время в спорах и размышлениях и шутках и все это в путешествии. В этом всем выше написанном, я думаю, каждый более менее искушенный кино любитель узнает что-то знакомое и может даже банальное, но в то же самое время это тема многим близкая и в общем-то нету нечего плохого в том чтобы её повторять, но надо также привнести что-то новое в подачу повествования, что я заметил только в отделе юмора.

Юмор в фильме мне показался, в некоторой мере, своеобразным и интересным, хотя иногда и раздражающим. Совершенно не явно можно наблюдать пародию или иронию даже, автор практически ни как не акцентирует этот элемент, но по-моему именно тем как он выбирает последовательность кадров (кадр 1: друганы-«гурманы» уже битый час разглагольствуют про разные глупости или пародируют известных актеров, мало обращяя внимания на еду, кадр 2: повара в спешке готовят изощренные кушества для этих господ) этим автор пытается может даже не показать на какую либо социальную проблему(аристократы бездельники типо, а эти, значит, должны вкалывать), а скорее использовал чисто как комедийный момент. Хотя скорее всего я просто перестарался в поисках скрытого чего-то, а автор на самом деле гораздо проще и хотел показать только то, что было явно видно. А видно следующее — ужасно однообразная история, без завязки, кульминации и развязки. Что в некоторой мере компенсирует пресность сюжетной линии, это психологическая игра между двумя персонажами, в процессе которой глубже раскрываются персонажи. Вообще фильм по большей части держится на диалогах.

В любом случае это вполне рядовая моральная история про дружбу и важность семьи. Есть своеобразные моменты в отделе юмора, хотя от смеху зритель вряд ли будет по-настоящему угорать. Фильм вполне годен к просмотру, если по какой-то причине другие комедии не доступны, или если вам чрезвычайно хочется посмотреть, как два пародиста полчаса имитируют голоса известных актеров (предупреждение: это может раздражать).

А путешествуют они, между прочим, по природе и гостиницам, так что имеются красивые виды гор, снега и лесов.

Дополнительный плюсик за 10 секунд Joy Division и вдохновляющее пародирование ABBA.

6,5 из 10

21 ноября 2015

Фильм-диалог двух друзей на фоне туманных английских пейзажей

The Trip (Путешествие) Майкла Уинтерботтома основан на одноименном 6-серийном фильме для канала BBC.

Журналист и актер Стив Куган получает задание от одного из периодических изданий написать обзор лучших заведений северной Англии. Он планировал взять в путешествие свою девушку, Мишу, однако, их отношения зашли в тупик, Миша уехала в Америку, поэтому Стиву ничего не остается, как пригласить с собой в поездку старого приятеля — комика Роба Брайдона. Всю неделю, что они проводят вместе, два друга соревнуются в искусстве подражания, рассуждают на вечные темы, наслаждаются пейзажами и общаются с женщинами — Стив в постели, верный Роб — по телефону (с женой).

Стив Куган — циник, нарцисс, юморист, эгоист, безусловно, талантливый человек, со своими слабостями, и Роб Брайдон — комик, примерный семьянин и хороший друг — прекрасный дуэт, общением которого наслаждаешься на протяжении всего фильма. Чего стоит их подражаение Бонду или исполнение песни «Аббы»!

По возвращении в Лондон герои расходятся каждый своей дорогой и кажется, что вроде бы и не было этой недели вместе.

Стив — опустошенный, уставший, растерянный, но знающий, ради чего он живет — ради того же, что и его попутчик.

Фильм-диалог «Путешествие» не поразит вас спецэффектами, типичными ситуациями комедии положений или гладкой романтической историей с хэппи-эндом. Это фильм-интеллигент, фильм-знакомый для тех, кто на дружеской ноге с историей Британии, ее актерами, писателями и поэтами. Фильм для тех, кто ценит тот самый тонкий английский юмор.

9 сентября 2015

Режиссерский талант Майкла Уинтерботтома удивляет своим многообразием: его фильмы абсолютно не похожи друг на друга, словно сняты разными людьми. Данный фильм представляет из себя интересную комбинацию документального и художественного жанров — грань стерта. Это не псевдодокументалистика, а что-то иное. Актеры, хоть и играют самих себя под своими же именами, но, при этом, находятся в рамках сюжета, эта комбинация правды и художественного вымысла доставляет зрителю совершенно специфическое удовольствие.

Основная тема фильма — дружба. Все мы имеем опыт того, насколько сложна природа дружеских отношений; отношения эти полны остроты не меньше, чем любовные и не только остроты, но и боли. Друзья словно созданы для оттачивания характеров друг друга, как точильный камень для ножа — процесс необходимый, но болезненный, особенно с возрастом. Как говорит один из героев — когда тебе за сорок, многое становится труднее; пришло время, поговорить откровенно о первых неудобствах возрастных изменений в организме и об особом смысле случайных связей. Пожалуй фильм, больше понятен людям этого возраста: юношеский запал — кто быстрей, кто выше, кто сильней — к середине жизни звучит немного иначе: сумел ли ты отыскать настоящие жизненные ценности и реализовать их или нет?

Друзья — почти всегда противоположности, это известно всем. Уникальность дружбы состоит в том, что претензии друзей друг ко другу всегда остры, а тем более, если они актеры, особенно, если они давно не виделись, и к тому же отправляются в путешествие. Многие из нас на себе испытали, насколько дорога обостряет отношения и чувства, любая недосказанность может сойти с рук в обычной жизни, но в дороге она всплывает сама собой. Роудмуви, обогащенный феерическим экскурсом в гастрономию и кинематограф делает этот фильм незабываемым праздником сатиры.

Многочисленные и разнообразные отсылки к крупнейшим деятелям англоязычной литературы и кинематографа являются основными и действительными событиями для персонажей фильма, внешних событий с ними практически не происходит. Герои бесконечно цитируют людей, являющихся для них культурными авторитетами и ориентирами, и таким образом обмениваются друг с другом своим внутренним миром — что является подлинным важным событием для каждого из нас. Подобные переживания являются чудом и смыслом человеческого общения. Похожие вещи показаны в фильме Вуди Аллена «Полночь в Париже», где главный герой удивительным образом встречает своих литературных кумиров и разговаривает с ними.

Главный герой — Стив Куган во чтобы то ни стало хочет смотреться ярко и неповторимо на «общем фоне», а тем более, на фоне своего якобы менее яркого друга. Его тщеславие зашкаливает, он готов рисковать и подвергать себя опасности ради того, чтобы выделиться и казаться интересным и неповторимым, в то время как его более приземленный товарищ по цеху Роб Брайдон уже нашел способ растворить свое тщеславие в спокойной семейной и рабочей рутине, он не хотел бы уезжать из дома больше, чем на три дня, он считает это не полезным, более того, он высоко ценит свою нормальность, благоразумие и стабильность.

Один — не то холодный, не то горячий, а другой вечно теплый — настоящее очарование человеческой дружбы!

24 февраля 2013

Майкл Уинтерботтом режиссер очень спорный, по крайней мере для меня. Безусловно он не лишен таланта, и режиссерского стиля, но определенно каждый его проект, ведет к спорам. После довольно скандального «Убийцы внутри меня» точно не ожидаешь, что он выпустит «Путешествие»,в общем-то довольно тихую комедию. Но на деле же, тут не все так просто. Во первых это воссоединение Кугана, Брайдона, и Уинтерботтома, которые уже в третий раз на моей памяти работают вместе. А во вторых, это не такое уж простое кино, как может показаться на первый взгляд.

По началу все выглядит довольно спокойно и обычно. Герой Стива Кугана, приглашает героя Брайдона на тур, по ресторанам Англии. Но вот только если думать, что это комедия на кулинарную тематику то вы ошибаетесь. Еда тут имеет не такую уж важную роль, это простой повод для путешествия, и тема для разговора в определенных случаях. Прежде всего этот фильм об одиночестве.

Можно долго рассказывать о диалогах, которые безусловно очень хорошо прописаны, и порой меня охватывало чувство удивления, почему этот фильм настолько правдив по этой части? В общем-то ведая о стандартных мыслях мужчин, можно услышать еще нотки иронии во всем этом, и определенный драматизм. Главные герои словно беседуют обо всем, раскрывая темы очень хорошо, и удивительно точно. Обсуждаются очень разные темы от кино и музыки, до еды и женщин, даже декламируют стихи разных поэтов. Но этот фильм все равно про одиночество.

У каждого героя свои проблемы, одной из самых занимательных сцен фильма является сон Стива, где неожиданно появился Бен Стиллер, в роли агента героя, и рассказывал ему какой он хорошие актер, что все режиссеры хотят с ним работать, но тут все останавливается и агент говорит ему, что тот ничтожество. Может показаться глупостью, но это является одним из самых страшных кошмаров для актера. Да и в остальном такое ощущение, что Куган взял многие мысли и ситуации из реальной жизни. Очень интересно на наблюдать за «приключениями» героев, хотя таковыми язык просто не поворачивается назвать. Безусловно будь режиссером кто-то вроде нынешних популярных комедиографов, фильм превратился в пошлейшую глупость. Но Уинтерботтом, снял кино, с британским акцентом в юморе, что и веселит больше. Но все же это не комедия, а кино про одиночество.

И вот тут как раз последует основная глубина фильма. Стив неспроста приглашает Брайдона в путешествие, на дел он очень нуждается в нем, его девушка улетает в Милан, а он понимает, что она его не любит. Ему очень одиноко, ему нужно развеяться, и он даже завидует другу, в том, что тот счастлив, у него есть любящая жена и дочь, а у Стива этого нет, Стиву нужен друг, ему нужно заполнить пустоту которая образовалась. И под конец мы видим уже сплоченных друзей, которым хорошо. Но Стив понимает, что это все закончится. И я уже собирался оценивать это кино совсем по другому, если бы не последние кадры фильма, благодаря которым все становится понятно, и одновременно испытываешь такую сильную грусть, которая не покинет еще пол дня. Удивительно реалистичное кино оказалось.

Все атрибуты режиссера тут тоже есть, это и качество картинки, и общая статичность планов, ну это как всегда. Но заметно, что картинку у темнили, и при просмотре невольно вспоминаешь «Догму 95»,со всеми правилами насчет камер, обстановки, и освещения. Безусловно кино малобюджетное, но оно по сути и не требует масштаба, несколько ресторанов, красивые пейзажи, создающие по настоящему красивые кадры, и актеры, с режиссером, все большего и не надо, проверенно.

Без динамики, только на диалогах «Путешествие» интересно смотреть: если иногда и становится скучно, то мысли, высказанные героями, компенсируют все. Если быть честным кино камерное, с таким сценарием можно было спокойно ставить спектакль на сцене, вышло бы достойно. Но в итоге и как фильм оно не раздражает, а захватывает, и пугает реалистичностью, особенно в эпоху надуманности сценариев, и конечно это смешное кино, и очень тонкое. Такие фильмы выходят незамеченными, и их понимают не все. Но «Путешествие» точно заслуживает внимания.

20 августа 2011

Комедия Путешествие в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Майкл Уинтерботтом. Главные роли в фильме исполняют: Стив Куган, Роб Брайдон, Пол Попплуэлл, Марго Стилли, Клер Килен, Ребекка Джонсон, Доля Гавански, Керри Шейл, Бен Стиллер, Джастин Эдвардс, Рита Дейвис, Марта Баррио, Mike Balderstone, Тимоти Лич, Элоди Хэррод.

В то время как во всем мире собрано 3,741,198 долларов. Страна производства - Великобритания. Путешествие — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.