Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 2.7 |
IMDb | 2.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Путь на Прометею |
английское название: |
Journey to Promethea |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
режиссер: | Дэн Гарсиа |
сценарий: | Дэн Гарсиа |
продюсеры: | Дейдра ЛаКассе, Майкл Томпсон, Дэн Гарсиа, Мэтт Кит, Гэбриел Сэйнт |
видеооператор: | Джон Лэндс |
композитор: | Эндрю Маркус |
художник: | Джереми Вулси |
монтаж: | Майкл Картер, Скотт Меле |
жанр: | фэнтези |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 апреля 2011 г. |
на DVD: | 28 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Фэнтези — жанр сложный, и полноценную качественную картину удается посмотреть не так часто. Но смешные спецэффекты можно не заметить, когда фильм отличается занимательным сюжетом. Даже иногда можно простить провальный сюжет, покупаясь на красивую обертку из костюмов и декораций.
Но тут.. И взглянуть-то не на что.
- Сюжет. Избитый, примитивный и нудный. Смотришь, смотришь, вот уже полфильма прошло, и ничто до сих пор не заинтересовало. Диалоги дурацкие, отыграно все слабо.
- Актеры. Вот есть серая масса, среди которой совершенно не запоминается никто. Разве что король, и то лишь потому, что примелькался ранее в других фильмах. Некоторые правда выделяются, в основном девушки, крайней глупостью исполнения роли, словно в рекламе играют, а не в фэнтези-фильме.
- Костюмы. Часть одолжена у погорелого театра, остальное сделано из подручных материалов. С декорациями та же ситуация.
- Спецэффекты. Если лет двадцать назад такое было бы очень даже, то сейчас откровенно смешно. Исчезающая курица, светящийся меч, уродливые маски, а желтый человечек так вообще апофеоз маразма.
На мой взгляд, если нет денег и сюжета для нормального качественного фэнтези, не надо снимать вообще, чем подсовывать зрителю такие недоделанные бездарные сказки.
Оценку даже ставить не хочу, не вижу за что начислять баллы.
28 января 2011
С нами солнце и луна, шум дождя и тишина,
Под ногами мать-земля, ночью песни у огня,
Через горы, через лес, мы бредем в страну чудес
Есть у меня пунктик. Ну, пунктиков, как вы поняли, у меня много. Но сказки я люблю, да и вообще дышу к ним неровно. Поэтому ничего против телевизионной фэнтези постановки не имею. Недочеты в таких фильмах дело ожидаемое, собственно, именно из-за этого я к таким фильмам не особенно предвзята.
Но обо всем попорядку. Есть вопрос: почему некоторые фэнтези (хоть литературные, хоть киношные) становятся культовыми, а другие же высмеиваются зрителями и читателями?
Следует предположить, что по-видимому, у одних авторов есть некий энергетический потенциал, аура, харизма (называйте как хотите), а у других таковой попросту отсутствует. А может, быть, причина в том, что одни литературные демиурги живут в придуманных ими мирах, а другие погружаются в них только тогда, когда вспоминают о сроках сдачи рукописи, уныло бренча в кормане последними медяками. Говорят, что А. Грин мог в деталях описать каждый изгиб дороги, каждый куст и камень на пути из Зурбагана в Лисс. Может быть, поэтому его читают до сих пор. А у многих современных авторов любой город состоит из «джентельменского набора»: дворец, храм, таверна. может, причина в этом.
В общем, можно сказать, что Дэн Гарсия — автор сценария и режиссер этого фильма, хоть немножко, но пожил в мире своих фантазий.
А вот конец, вернее заключительная четверть фильма, осталась сырой и недоработанной. Диалоги становтся глупейшими. А обещанная Прометея — земля обетаванная так и не появляется.
Иными словами, за конец мне обидно. Ведь потенциал у фильма был. Ну и фиг с ним, что спецэффекты на уровне восьмидесятых. Зато три четверти экранного времени это было не тупое и весьма занимательное зрелище.
Хотя, предупреждаю — фильм телевизионный и на любителя. Поэтому, как телефильму могу дать ему 6 из 10.
Но я любитель, а значит даю
8 из 10.
21 ноября 2010