Прозрение
Los ojos de Julia
6.6
6.7
2010, ужасы, триллер, детектив
Испания, Мексика, 1 ч 58 мин
18+

В ролях: Белен Руэда, Льюис Омар, Хоан Дальмау, Хулия Гутьеррес Каба, Борис Руис
и другие
Астроном Джулия, страдающая от прогрессирующей болезни глаз, узнаёт, что её сестра-близнец повесилась у себя в подвале. Официальная версия полиции – самоубийство, причина трагедии – полная потеря зрения в результате того же заболевания. Хотя в последнее время сёстры не поддерживали отношения, Джулия чувствует, что Сару убили. Поэтому, несмотря на протесты мужа, женщина начинает собственное расследование, и добраться до правды ей нужно, пока в её глазах окончательно не померкнет свет.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Прозрение

английское название:

Los ojos de Julia

год: 2010
страны:
Испания, Мексика
слоган: «En la oscuridad no puedes esconderte.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Оскар Фаура
композитор:
художники: Бальтер Гальярт, Мария Рейес, Соледад Карамиллони, Дидак Боно
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000000
Мировые сборы: $16 934 369
Дата выхода
Мировая премьера: 11 сентября 2010 г.
на DVD: 7 июля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Прозрение», 2010

Видео: О съёмках (Прозрение, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: Трейлер №2 (Прозрение, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Японский трейлер (Прозрение, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Японский трейлер
Видео: Трейлер (Прозрение, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Прозрение», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Прозрение», 2010

Фильм про молодую женщину, на которую навалились все тридцать три несчастья… и уже не понятно, разбирается ли она в загадочной смерти своей сестры, или пытается получить ответ на вопрос почему её муж с ней так поступил, убегает или догоняет человека-призрак, а может быть, сделав операцию на глаза, проходит реабилитацию или… И чем дальше в лес, тем больше дров, и ты понимаешь, что делает героиня всё и сразу… и, надо сказать, получается у неё это паршиво…

В городе, где каждую ночь во всех домах сразу вырубает электричество… а потом так же внезапно электричество появляется… еще здесь каждую ночь свирепствует гроза, дождь льёт стеной, гром грохочет артиллерийскими залпами… ну а как еще нагнать страху на Зрителя? Проявив завидную настырность и полностью отключив здравый смысл, наша героиня выписывается из клиники сразу после операции… просто она не любит больницы… странно, все любят, а она не любит… две недели с повязкой на глазах она решила жить дома, одна… не имея навыков ориентироваться в пространстве, она неуклюже шарахается по дому, сшибая все углы, натыкаясь на стены, переворачивая столы, стулья, торшеры и прочую мебель и утварь, ночью во время ежедневной грозы бегает под дождем в ночной сорочке – идеальные условия для реабилитации… И вся эта кутерьма в течение двух часов! Ничего не меняется, а только повторяется и повторяется как день сурка.

Финальная сцена - как вишенка, изрядно тронутая гнильцой, нелепо просевшая на этом безобразном торте-винегрете – но по задумке авторов, видимо, символизирует триумфальную песнь героини своему мужу, в дань невероятному акту самопожертвования…

Безжалостно потраченные два часа на подобный вертеп маразма простить и оправдать невозможно.

2 января 2024

После просмотра меня искренне удивило соотношение положительных/отрицательных и нейтральных рецензий у этой картины, поскольку лично у меня по итогу осталось «невкусное» послевкусие. Почему? Потому что фильм «Прозрение» («Глаза Джулии» в оригинале) яркий пример того, как можно свести действительно интересную завязку к абсолютно пресному финалу. Начнем сначала.

История повествует о двух девушках близняшках, у которых врожденная болезнь, приводящая к деградации зрения. Одна из сестер уже полностью потеряла зрение и поэтому решает покончить жизнь самоубийством. По крайней мере именно такая версия этой трагедии у полиции. Но сестра убитой уверена — все не так, как кажется. Нужно распутать клубок загадочных событий до того, как не станет поздно, ведь Джулия тоже стремительно теряет зрение. Звучит интересно? Так и есть ровно до середины фильма, когда главный зачинщик еще не известен и нас пытаются запутать как можно сильнее. К сожалению, когда исход событий становится ясен как белый день, интерес к фильму угасает быстрее, чем зрение Джулии. Когда фильм подходит к своему логическому завершению, я подумала «и все?». Концовка ожидаемая, неинтересная и нелогичная. Какие мотивы были у убийцы? Почему именно эти девушки? Казалось бы да, в фильме есть ответ на эти вопросы. Но это просто банальщина! Самая банальная банальщина, которая только может быть в жанре триллера. В положительных рецензиях на этот фильм я прочитала о том, какой он необычный и уникальный. Серьезно? Мне кажется я могу вспомнить как минимум пять похожих фильмов, где структура сюжета отличается в считанные реплики и повороты. Мне кажется, этот триллер может впечатлить только людей, далеких от действительно хороших и оригинальных триллеров, ну или тех, кто в принципе видел их не так много, поэтому не может оценить то, насколько это избитый, лишенный логики и интриги финал.

Последний час фильма — пытка для любителя триллеров. Кошки — мышки между маньяком и жертвой просто невероятно унылы, антагонист лишен всякой харизмы, а за главную героиню не хочется переживать, потому что она картонная. Между ними нет никакой химии, никаких диалогов, никакой триллерской страсти, любви и ненависти.

«Прозрение» — очень слабый триллер, который наглядно показывает, как из хорошей идеи сделать сырой, недоделанный продукт. Сложилось впечатление, будто авторы потратили весь свой запал на придумку основы сюжета, но совершенно не продумали развитие и конец. Поэтому моя оценка,

4 из 10

1 июля 2020

Прозрение

Общее впечатление: Потянуло меня на испанский кинематограф) Недавно просмотренное «Тело» реж. Ориол Паоло, натолкнуло меня на мысль: посмотреть что же еще снял режиссер. Но оказалось, что все я видела и работ не так уж много, однако, Ориол не только режиссер, так же сценарист. И в списке его работ «Прозрение».

Джулия (Белен Руэда), страдающая от прогрессирующей болезни глаз, узнаёт, что её сестра-близнец повесилась у себя в подвале. Официальная версия полиции — самоубийство, причина трагедии — полная потеря зрения в результате того же заболевания. Хотя в последнее время сёстры не поддерживали отношения, Джулия чувствует, что Сару убили. Поэтому, несмотря на протесты мужа, женщина начинает собственное расследование, и добраться до правды ей нужно, пока в её глазах окончательно не померкнет свет.

«Прозрение» хорошо поставленный триллер с элементами детектива, где по сюжету мы узнаем, кто и в чем же виноват, а хитросплетения, которые подбрасывают в историю, раскрывают нам героев и их характеры. Не только Джулию, ну и ее сестру, мужа, даже соседку. Безусловно, можно догадаться что к чему, детектив в целом неплох, но очевидность плавает на поверхности. Но интерес все же не угасает до самого последнего момента. Заметила, что испанцы любят нагнать мистики в своих расследованиях, за что мне такой стиль по душе. Чувствуется таинственность и это сильная сторона фильма.

Так же радуют актеры в фильме, хорошо справляются со своими ролями, хоть и перетягивает одеяло Белен Руэда, на нее приятно смотреть. Поскольку переживаешь все действа вместе с ней.

В итоге, кино идеально на вечер. Приятный глаз визуальный ряд, увлекательный сюжет скрасят ваш просмотр.

7 из 10

8 марта 2020

And Oscar goes…to Belen Rueda`s boobs

Не, ну вы тоже это заметили? Грудь играла получше самой актрисы. Это об уровне актерской игры, хотя вроде бы в фильме «Тело» и «Море внутри» она играла очень неплохо.

Из ужасов и триллера тут есть только недоумение, в котором прибывают зрители. Кто-нибудь может понять, какие мотивы были у убийцы? Очевидно, мамаша помогла ему распрощаться с нормальным восприятием мира, но… в чем смысл? Кстати, по поводу мамаши — это отдельная линия, которую также не развили.

А нелогичные действия и поступки — это то, на что потратили все свое время герои нашего фильма.

Вот представьте. У героини умирает сестра, точнее не так. Она думает, что у нее что-то произошло с сестрой, потому что они близнецы и чувствуют боль друг друга (вы что, не верите? Вы еще скажите, что в предсказания гороскопа сомневаетесь, прости Господи). Так вот, она берет своего мужа и они едут на помощь сестре. Приехали. Оказывается, что сестра и главная героиня болеют болезнью, когда слепнешь, и чем больше стрессуешь, тем сильнее слепнешь, поэтому в общем, стрессовать бы не надо, но скажите это своему соседу. Потому что наша героиня понимает, что в детстве она хотела стать детективом и ей пора переквалифицироваться. И сделать это срочно.

По ходу пьесы мы узнаем, что героиня не общалась со своей сестрой и никто как будто тоже не общался и не может рассказать, что с ней случилось и с кем она познакомилась, хотя жили они все в небольшом городке, зато старейший мужчина-электрик все расскажет и выдаст психологический портрет этого парня.

Конечно, героиня наша продолжает терять зрение, ночует в доме сестры, где произошло куча убийств. И делает все, чтобы максимально долго оставаться одной в месте, где ей будет очень не комфортно во всех смыслах слова.

А когда ей высылают сиделку, никто даже не проверяет, не звонит, у нее, кстати говоря, нет никаких друзей и родственников, кто бы к ней приезжал. Короче, все шаблоны собрались в один гигантский шаблонище!

22 декабря 2019

Кто же все-таки виноват?

Давно не смотрела фильм, который бы настолько держал в напряжении. В первой половине фильма в голове непрестанно крутился вопрос: «что просходит? Кто убил сестру? Кто этот загадочный парень? Бойфренд? Или кто-то из больницы?» Я удивительно долго не могла разгадать этот ребус, кто же все-таки виноват. Потому что стрелки постоянно переводились с одного персонажа на другого, и вина вместе с этим перескакивала с одного действующего лица на другое.

Белен Руэда невероятно органично стала центром картины — красивая, утонченная, привлекающая к себе внимание абсолютно всех героев фильма.

Что касается сюжета, то он очень интересно построен: вначале ты пытаешься вычислить «нужного» персонажа, вникаешь в тонкости его психологии, внимательно следишь за ходом действия, а когда карты раскрыты — начинается самое острое и горячее. Ну или точнее сказать, холодное.

Потому что в финале прибавляется градус жестокости, опасности, накала страстей, эмоций, страха и волнения.

9 из 10

Отличный триллер для осеннего мрачного вечера.

20 сентября 2018

«Слепота»

Героиня, решив проведать сестру, с которой давно не общалась, узнает о ее смерти. Не поверив официальной версии полиции о самоубийстве, она сама решает докопаться до правды. Но времени мало. У обеих сестер наследственная болезнь, приводящая к слепоте. И ее симптомы становятся все сильнее…

Весьма наглядный случай как из неплохой и любопытной завязки не вышло по итогу ничего хорошего. Несмотря на Гильермо Дель Торо в качестве продюсера и Ориола Паоло (сценарий и режиссура «Тело» и «Невидимый гость») за соавторством сценария.

Картина изначально весьма лихо берет с места в карьер и первые 40 минут повествование по-настоящему интригует. Но к третьему акту все задатки потенциально выигрышного сюжетного твиста были с грохотом спущены в мусоропровод. Видимо, Паоло лучшие сюжеты писал только для себя. Начинающаяся как напряженный «хичкоковский» триллер с любопытной детективной составляющей, лента после второго часа начинает отчаянно хвататься за воздух, судорожно пытаясь «развлечь» зрителя стандартными страшилками и «БУ»-шками. Последние же полчаса просто молили о монтажных ножницах, ибо настолько унылой беготни жертвы и убийцы вперемешку с не менее унылыми диалогами между ними, нужно еще поискать. А меж тем Уэс Крэйвен в свое время, тем же «Криком», с легкостью доказал, как подобными вещами можно крепко схватить зрителя за горло. Несмотря на определенную динамику и работу со светом (особенно впечатляюще снята сцена с «фотоспышкой» в финале), сам антураж носит весьма «павильонный» характер. Окружающий мир не выглядит живым, больше напоминая классические декорации ситкома.

Однако есть в ленте и весомый плюс в лице ведущей актрисы. Белен Руэда («Море внутри», «Тело», «Приют») титанической силой игры пытается компенсировать шаблонные сценарные решения. С блеском и естественным обаянием отыграны, как симптомы слепоты, так и контрастные состояния любви, страха и ненависти.

Что в итоге: успешно проигнорировавший занятную сценарную зацепку, шаблонный триллер, не привносящий в жанр ничего нового. Да и со старым каноном, здесь особо и не разгулялись. А так все хорошо начиналось….

5 из 10

27 апреля 2018

Один из самых удивительных триллеров про слепоту

Итак, испанский кинематограф стал радовать меня все больше и больше. Особенно радуют их триллеры, ибо в них есть все, что нужно искушенному зрителю и даже больше. «Прозрение» 2010 года практически не стал исключением из правил.

Сюжет данного фильма, поначалу не кажется таким уж необычным. Сестра главной героини была найдена мертвой в своем доме. Так как ее нашли в петле, то полиция считает, что это самоубийство и ничего криминального в данном случае нет. И только Хулия, главная героиня, понимает, что в ее смерти что-то не так, но ей никто не верит. А зря. Ведь ее действительно убили и маньяк теперь одержимо преследует и Хулию.

И отчасти, так оно и есть. Сюжет прямолинейно говорит нам о существовании маньяка и никаких сюрпризов не старается преподнести своему зрителю. Но кое-что интересное в нем все-таки есть. Видите ли, сестра Хулии страдала болезнью, которая привела к слепоте и наша главная героиня также ею больна. Но при этом, зрение она не потеряла. Пока. И теперь ей необходимо всячески избегать стрессовых ситуаций, которые могут привести к прогрессированию болезни. А с учетом последних событий, данного прогрессирования не избежать. И данный элемент не только очень выгодно выделяет фильм на фоне других похожих на него, но еще и вносит дополнительное напряжение в него, ведь ей помимо расследования, необходимо еще следить и за состоянием своего здоровья.

И как вы же поняли, потерю зрения избежать ей не удастся. И поэтому вторая половина фильма пойдет, хоть и в другом, но не менее напряженном ключе. Ведь маньяк по прежнему преследует ее, но теперь она еще в менее выгодном положении, чем была. И тут я хочу отметить один очень интересный прием, которые используют создатели фильма для того, чтобы зритель одновременно проникся положением Хулии и заодно существенно помогающему саспенсу в этом фильме. Теперь камера будет направлена так, чтобы мы не увидели лиц других людей, которые будут окружать Хулию или же мы будем видеть их исключительно из спины. Прием довольно простой, но так мы можем понять, что Хулия слепа и не способна увидеть лиц своих оппонентов, среди которых может скрываться и убийца.

Отдельным словом, я хочу отметить великолепную атмосферу фильма. Я давно заметил, что многие испанские триллеры ею обладают. Она невероятно мрачная, пугающая и немного безнадежная, но при этом она граничит с мистической, что вводит зрителя в заблуждение. И в таких триллерах вплоть до определенного момента не ясно, есть ли в фильме мистический элемент или нет. И мне нравятся триллеры с подобной атмосферой. Саспенса больше и к тому же сюжет становится более интересным и непредсказуемым. К сожалению, несмотря на то, что здесь эта атмосфера без сомнения хороша, она не работает на все 100%, так как сюжет лишен какой-либо интриги и нам сразу же дают понять, что ничего мистического в фильме нет. Это первый недостаток фильма.

Вторым недостатком является сам маньяк. С одной стороны мне очень понравилось, то что он невероятно ловкий и практически неуловимый. Это добавляет дополнительные саспенс и напряжение в фильм. Но с другой — эта ловкость какая-то нереалистичная. Он является чуть ли не самой настоящей невидимкой, которую никто не способен заметить или запомнить. И в чем же его невидимость заключается? Да ни в чем особенном. Просто заурядный и ничем не примечательный парень. И это в данном фильме возвели в такой абсолют, что кажется довольно неестественным. Плюс раскрытие его личности не способно ничем удивить.

Все это в совокупности с отличной актерской игрой Белен Руэды (которая не только является хорошей актрисой, но снялась еще и в двух, не считая этого, отличных триллерах, так что если видите ее в фильме этого жанра, то смотрите не раздумывая), мы получаем, неплохой триллер, пусть и не лишенный недостатков, который я порекомендую всем любителям этого жанра без исключения.

2 ноября 2017

В результате полного потери зрения, Сара кончает жизнь самоубийством. Ее сестра-близнец Джулия, страдающая той же болезнью глаз, убеждена, что Сара не могла покончить с собой, и начинает свое расследование. Углубляясь в тайну смерти сестры, она делает выводы что ее убил таинственный человек, который практически не видим для окружающих, ей нужно успеть найти убийцу пока она полностью не потеряла зрение.

Испанцы умеют создавать хорошие и качественные триллеры, далеко ходить за примерами не нужно, вспомнить хотя бы «Тело», где также играла Белен Руэда. «Прозрение» — отлично закрученный триллер, который настолько тонко и жестоко играет с главной героиней, что напряжение не отпускает до самого финала. Плюс отлично продуманный сценарий, особенно, то место где убийца выглядит как невидимка. Но все же у фильма есть один весьма существенный минус, а именно то, что за два часа экранного времени нам показали все что можно, но не раскрыли личность антагониста. Закон жанра просто обязывает раскрыть личность этого персонажа, его мотивы и цели. Конечно, не надо быть гением что бы понять что это конченый маньяк, ищущий понимание у слепой женщины, но, к сожалению, нам не понять почему он это делал. И конечно из-за затянутости, особенно во второй половине фильма, кино сложно выдержать, поскольку отсутствует какое-либо действие, нас сосредотачивают на Джулии, и как бы показывают мир ее глазами, мы видим все вокруг, кроме лиц, мы не можем увидеть окружающее, нас окружает темнота.

В целом же «Прозрение» оставила после себя приятное послевкусие, весьма неплохой триллер, на который не жалко потраченного времени.

3 февраля 2017

На редкость качественный триллер. И неожиданный — в принципе не очень много фильмов о людях возрастной категории «овер 40».

Причем качество — это как раз главное слово, которым хочется описать «Прозрение». Все сделано аккуратно, выверено, стильно, без ошибок. Восторга фильм не вызывает, не удивляет новой концепцией или какими-то неожиданными находками, но при этом каждый кадр говорит о том, что работает команда профессионалов — от актеров и режиссера до композитора.

Очень цельный, связный сюжет. Не то чтобы к нему нельзя было придраться, но давайте честно — к сюжету какого фильма о маньяках нельзя придраться? Вопрос исключительно в масштабах претензий, а в «Прозрении» же все хорошо и с мотивацией героев, и с причинно-следственными связями.

Все актерские работы хороши. А вот Белен Руэда просто великолепна. У нее получилась очень живая героиня в каждую секунду повествования — и когда она сомневается в том, что видит; и когда пытается сражаться за свою правоту с мужем; и когда понимает, что опасность абсолютно реальна. Опять, приятно, когда триллер строится на мастерстве актрисы, а не на размере ее груди.

В целом «Прозрение» — прекрасный психологический триллер, который я бы смело рекомендовала любому любителю жанра. Крепкая и качественная работа, которую можно считать примером поголовного профессионализма съемочной группы.

28 октября 2016

У Джулии есть сестра-близнец Сара, которая неожиданно покончила жизнь самоубийством в подвале своего дома. Обе сестры страдают от прогрессирующей болезни глаз: Сара уже успела полностью ослепнуть, а Джулия ещё держится. Полиция считает, что Сара убила себя в связи с неудачной операцией, которая так и не помогла вернуть ей зрение, однако у Джулии есть весомые причины считать, что её сестра была убита. Джулия начинает своё расследование, которое ей, к сожалению, придётся прервать ради всё той же операции на глаза.

Если бы я ставил «десятки» исключительно за визуальное оформление, операторскую работу и стильные приёмчики, быть бы этой картине на самой вершине. И ведь, как говорится, ничего не предвещало — по описанию, отзывам в сети и рейтингам на интернет-порталах, «Прозрение» должно было оказаться средней руки триллером о таинственном маньяке-убийце. По большому счёту, так всё и вышло, с одним только весомым «но»: снято всё это просто шикарно.

Особенно мне понравилось, как был реализован период жизни Джулии, в течении которого она ходила в повязке на глазах и сама ничего не видела. Благодаря режиссёру, оператору и всей съёмочной группе, зритель оказывается хоть и не в таком же плачевном состоянии, но тоже по-своему теряет «зрение» — камера упорно игнорирует лица окружающих Джулию людей, детали интерьера, происходящее вокруг. Так и хочется подглядеть, подсмотреть, «снять повязку» — просто шикарный приём. Всё остальное тоже снято очень стильно и атмосферно.

А вот к сюжету, конечно, есть определённые претензии. Серьёзного твиста у сценариста не получилось, мотивация убийцы тоже прихрамывает. Можно, конечно, пуститься в отвлечённые, философские раздумья, но боюсь, что в данном случае, всё это шито белыми нитками. Нет особого доверия происходящим на экране событиям — нет и серьёзных последующих размышлений. С другой стороны, откровенных сюжетных ляпов вроде не было, и на том спасибо.

Таким образом, «Прозрение» — это с одной стороны достаточно типичный и предсказуемый триллер, с другой стороны эта картина, безусловна, снята на весьма высоком уровне. Лично меня операторские приёмы в этом фильме приводили в полнейший восторг. Так что оценка по совокупности.

8 из 10

22 сентября 2015

Фильм снят хорошо. От него не веет Голливудом, он действительно европейский. Мрачный, тягучий, жутковатый.

Чтобы получился качественный триллер, нужно создать соответствующую атмосферу. И в «Прозрении» с первых кадров начинается некая драматическая история. Это ощущается.

Удачный каст. Актёры выглядят живо и человечно, а местами жутковато. Без глянца, блеска, гламура и прочих симпатичных вещих. Но режиссёр позволяет зрителю испытать эмпатию, а это очень важно. Драматургия тоже присутствует. Хочется докопаться до истины и понять, что же происходит в странном мире, который обрисовывает человек, теряющий зрение. А мир тот действительно необычен, напоминает театр теней, полный загадок.

Женщина, потерявшая сестру, пытается понять, кто же виновен в самоубийстве той. И было ли это, собственно, самоубийством. Кто стоит за всем этим?

Понравилась игра красок, понравился мир на поверхности зрачка.

«Прозрение» — это не хоррор, не ужастик, это хороший триллер. Нет, он не затянут. Очень необычный фильм, самородок, по сути.

Если бы снимали американцы, явно получилось бы более привычно, где-то штамповано, но нет. И это лишь в копилку плюсов.

Психологический фильм.

7 из 10

25 июля 2015

Жаль невидимку.

Удачное вложение Гильермо дель Торо — «Прозрение». Даже очень удачное.

По всем пунктам расписывать не буду — по всем жанрам распишу туда напиханным. Не станет Дель Торо участие принимать в съемках незатейливого триллера, да оно и правильно.

Не незатейливый триллер? Да. В основном, жанр таков. Вся присущая жанру таинственность, интрига и полусверхъестественная замануха — все на месте. Слепая сестра главной героини кончает жизнь самоубийством. Или ее убили? Подключается детективная направленность. Цепь событий развивается, один ключ к разгадке за другим героиня находит, а потом все оказывается, если быть внимательным, предсказуемо, а если невнимательным, то вполне себе неожиданно. И в любом случае, поворотов в сюжете множество, и большинство из них предугадать совершенно невозможно.

Ужасы? Да. Элементы присутствуют. Брожения в темноте, «мне сказали стоять на месте, схожу-ка я в подвал», странные тени, мелькающие за спинами героев. И недюжинный саспенс, ибо героиня, то слепая, то полуслепая, оказывается в поле зрения своего преследователя, мы это видим, она нет. Саспенс.

Но что же дальше? О-о, а дальше просто прекрасно.

Драма. Сидеть и обливаться соплями при просмотре триллера про маньяка-убийцу, это, конечно, да… А от мелодрам, кроме «Горбатой Горы», давно уже ни в одном глазу. Драматическое начало в фильме очень мощное, мало в каких триллерах подобное встретишь. Драма главной героини сильна: потеря зрения как беспомощность и физическая недостаточность. А еще как причина смерти многих ее близких. От руки героя, у которого драма еще хлеще (пардон за спойлер, но, думаю, по здравому смыслу понятно, что, если бы все-таки самоубийство, то и всего фильма не было бы). Его не ненавидишь — ему по-настоящему сочувствуешь и даже переживаешь за него, мне этот персонаж приглянулся больше всех.

И мелодрама. Даже эпизоды про нюни тут есть. Подсюжетами показано несколько нюнь, а есть даже одна основная нюня. И настолько логичная, что комар носу не подточит, но се-ля-ви.

В общем, «Прозрение» — картина очень хорошая. И интересная, и интригующая, и напряженная, и жутковатая, и чувственная, и драматичная. Все сразу. Притом фильм не вышел вычурным и не смотрится как беспорядочно напиханные эпизоды. Все очень гармонично подается зрителю, сюжет совершенно связный и захватывающий, фильм действительно приятно смотреть.

30 марта 2014

Прозрение без зазрения

«Прозрение» -детективный триллер от Гильема Моралеса, под покровительство самого Гильермо Дель Торо.

Гильермо Дель Торо — это известный товарный знак, и когда его имя появляется на постере, то картина сразу вызывает неподдельный интерес. С фильмом «прозрение» Торо не разочаровывает, но и открытием он не становиться.

Загадочное убийство, безликий подозреваемый, налет мистики и таинственности — тут есть все элементы хорошего триллера. А в качестве изюминки проблемы со зрением у главной героини. Сценарий Ориола Паоло и Моралеса имеет хороший сюжет, и драматическую подоплеку, но неправдоподобные действия героев частенько разочаровывают. При этом сами образы глубокие и характерные, чего не скажешь о, хотя и не лишённых смысла, диалогах. В картине присутствует отличный актерский состав, который показывает убедительную и честную игру, пусть и с малой долей необходимого драматизма. Белен Руэда, Льюис Омар, и Пабло Дерки не дают усомниться в реальности их героев. Хотя и об актерах второго плана плохого не скажешь, просто среди них нет фактурных и харизматичных личностей.

Технически фильм выглядит неплохо. Оператор Оскар Фаура хоть и обделил зрителя интересными моментами, но блестяще поиграл со светом, создав мрачную и интригующую картинку. И все это на фоне красивых и антуражных декораций. Мощный, тягучий саундтрек так же гармонично вписывается в картину.

И все — таки у Гильермо Дель Торо наметан глаз на активных и интересных режиссеров. Конечно, Моралес вторичен, экономно относиться к драме и психологическим моментом, слабо показывает ключевые моменты фильма, пренебрежительно относиться к сценарным подаркам. Но в своей нише он выделяется качеством.

6 из 10

1 ноября 2013

Глаза Белен Руэды

Не могу разделить многочисленных восхвалений этой испанской картины. Нужно понимать, что фильм снят на методологической основе классических фильмов о «взаимодействии» маньяков и слепых — «Слепой ужас» и «Дождись темноты». Шаг за шагом режиссер будет нас подводить к столкновению опасного маньяка и главной героини, которая старается придти в себя после операции на глаза, а когда это столкновение произойдет, любители классических фильмов про атаки маньяков на слепых удивятся — жестокости и натуралистичности. Дополнительную интригу будет придавать неопределенность самого маньяка — он долгое время не будет знать видит героиня или нет.

Впрочем, меня вся эта «маньячная» линия совсем не удивила. На мой взгляд, чтобы сегодня снимать картину о маньяке — нужно реально удивить, заставить по новому взглянуть на известные вещи, сменить угол обзора. Гильем Моралес этого не сделал. Зато, у него получилось весьма неплохое в визуальном отношении кино с добавлением ряда весьма интересных для жанра решений.

Но, сама картина в целом не слишком меня взволновала. Все дело в темпе и предсказуемости. Фильм совсем не заинтриговал меня. Было мало интересно кто именно окажется маньяком, а когда все раскрылось — то, несмотря на изысканно развернутое напряжение, исход фильма не стал каким-либо откровением. В минуты просмотра «кошки-мышки» с маньяком показались вечностью, а это не самый лучший комментарий для хоррора.

Впрочем, нельзя не отметить добротную режиссуру и приятную мне женскую харизму Белен Руэды, обаятельного и трогательного Льюиса Омара (в талант которого я поверил после «Разомкнутых объятий» Альмодовара). Все это «вытягивало» фильм на качественно более высокий уровень, нежели обычный «блинд-хоррор». Да и по правде говоря, сентиментальная любовная линия между супругами в исполнении Руэды и Омара, пришлась мне куда более по вкусу всего связанного с хоррором.

6 из 10

16 октября 2013

А если Вселенная потемнеет

Это не фильм ужасов, этот жанр можно точно вычеркнуть из указанных в описании. Это детектив, триллер, и очень качественный. Причём из тех, в которых почти до самого конца гадаешь. Я ошиблась вначале со своим предположением разгадки. Вообще, в своих предположениях я ошибалась трижды. И это говорит или о том, что я плохой аналитик, либо о том, что как детектив фильм действительно состоялся. Однако, я больше склоняюсь ко второму варианту.

Весь ужас в том, каково быть тенью. Чувствовать себя иначе, чем остальные, улавливать то, что не под силу другим. Особенность фильма в том, что жертва почувствовала себя с убийцей в равных условиях. Может быть, именно поэтому так всё в конце и обернулось.

Да, опасно писать рецензии на детективы. Боишься случайно раскрыть всё, как в пресловутом анекдоте про имя убийцы в детективной книжке на 30-й странице. Поэтому относительно сюжета распространяться не буду. Скажу лишь, что это действительно интересно смотреть, хотя, на мой взгляд, можно было несколько сжать. Напряжение иногда из-за такой растяжённости по времени как будто лопалось и пропадало. Потом появлялось вновь.

Главный страх — борьба слепого человека, боязнь остаться во тьме навсегда. Бороться с собой и с невидимым противником одновременно — нечестная, неравная, но необходимая борьба, в которую втянул героиню человек-тень. Но при всём страхе и напряжении время от времени появляется мысль о таком простом и вечном — просто счастье видеть, смотреть на звёзды.

Страшно не увидеть рассвет. Хотя мне в конце и показалось, что произошло чудо.

12 июня 2013

Не только про зрение

Очередное продюсерское детище плодовитого Гильермо дель Торо — триллер, который наши прокатчики скучно поименовали «Прозрением» (в оригинале он называется «Глаза Хулии»). Заинтересовал он меня примерно тогда, когда я прочитал о нем в интервью вышеупомянутого продюсера, в котором тот рассказывал о главной героине, которая на протяжении двадцати минут фильма ходит слепой, вернее, ослепленной. И это действительно практически лучшие сцены картины, создающие вместе с операторской работой невероятный психопатологический эффект слепоты и отчетливого страха неизвестности для самого зрителя. Но не лучшие. Лучшие — это когда она снимает бинты с глаз и видит перед собой лицо маньяка.

Если начать, прошу прощения, с начала, то это история о женщине, страдающей потерей зрения и психопате, который этим расстройством пользуется в собственных гнусных целях. Но если до того момента, как героиня поживет с замотанными бинтами глазами, все более-менее очевидно и движется по стандартной накатанной дорожке психологического триллера (есть ли убийца — нет ли его — кому доверять, а кому — нет?), то после этих сцен, являющихся своего рода водоразделом, начинается совершенно безумная игра со зрителем в кошки-мышки, которая будет продолжаться вплоть до самого финала.

Убица — невидимка. Его никто не замечает, но он всегда где-то рядом. На его образе у меня возникла невольная ассоциация с «человеком толпы», чувствующим себя в безопасности лишь в окружении людей, лишь являясь неотделимой их частью. В картине, естественно, найдется время и для исповеди убийцы, и именно она покажет, насколько драмы его, зрячего, и теряющей зрение Хулии схожи. Как и фильм в целом, они в некотором роде об одном и том же. Об одиночестве в толпе.

7 из 10

10 марта 2013

Один в Темноте

Время идёт. Фильмов становится больше и не смотря на казалось бы столь радужную перспективу, это не всегда идёт на пользу зрителей. Ведь очень часто нынче можно встретить критику в адрес того или иного триллера с фильмом ужасов. Мол «не страшно» и «не ощутил даже напряжения». Словно либо зрители уже зажрались и стали менее впечатлительными, либо уже кинематографисты стараются в пол силу. В связи с чем, порой ждать от жанра чего то особенного сложно. Конечно же, если у руля проекта не стоит такой именитый режиссер и продюсер Гильермо Дель Торо, который уже давно завоевал звание лучшего сказочника жутких историй и пожалуй одного из лучших визионеров нашего поколения.

Вот и его очередной продюсерский проект поставленный режиссером Гильем Моралесем произвёл на меня достаточно сильное впечатление. Я очень редко смотрю ТВ и уж тем более фильмы по ТВ. Так как обилие рекламы портит всю малину, но начав смотреть этот фильм по ТВ, я настолько был увлечен просмотром, что просто не мог оторваться от экрана своего телевизора. Чего может добиться от меня далеко не каждый фильм. Очевидно, что как триллер и детектив фильм заточен просто великолепно. На протяжении всей ленты нагнетая атмосферу полную напряжения, саспенса, динамизма и остроты повествования.

Пытаясь напугать или же нагнать муравьев на кожу обилием достаточно нервных сцен. Что достигается при практически полном отсутствии какого либо жестокого насилия, крови, убийств и трупов на экране. Словно показывая то, что достойные триллеры должны развиваться именно атмосферно, а не пичкая в зрителя лицом кровью и оторванными конечностями в формате 3D. Тем самым, создавая образ очень серьезного и сильного кино. Где радует еще более и то, что фильм получился очень ровный, лишенный каких либо провисаний и пробелов. Что не может не радовать. Особенно роскошное финальное оформление ленты, которое выдаёт просто чудеса визуализации в рамках казалось бы уже отсталого коммерческого жанра.

Вот за что я люблю фильмы творчества Гильермо Дель Торо, так за то, что сюжет в его фильмах не повторяется. Он всегда полон оригинальных и свежих идей, которые дублируются и копируются уже после его просмотров, а не до. Вот и изначально настроившись на нечто подобное фильму «Глаз» с Джессикой Альбой в главной роли, я обнаружил для себя нечто куда более совершенное и интересное. Тем более, что вся оригинальность сюжета отлично сочетается с основной моралью ленты. Тем самым оставляя всё происходящее ленты под огромным сомнением. Особенно то и дело поднимая вопрос, всё это происходит реально, или же является визуальными галлюцинациями главной героини ? Словно отражая всю нашу беспомощность перед визуальным восприятием мира. Когда стоит её у нас отнять, мы не только проваливается в мир полный темноты, но и теряем свою роль в этой жизни.

Собственно как и главный антагонист ленты, который обладая плотью и кровью неожиданно для себя стал человеком невидимкой, а главная героиня ленты дезориентирована своим новым положением. Тем более, что всё это выдаётся в очень насыщенной и плотной форме. Вот почему при просмотре ленты то и дело создаётся ощущение, что на протяжении всей ленты произошло даже слишком много событий для одной ленты. Не давая возможности отдышаться и еще более интригуя зрителя тем, реален ли этот таинственный «наблюдатель», или же он действительно обладает уникальной способностью быть невидимым ?

Однозначно фильм был бы совсем иным, если бы не исполнительница главной роли Белен Руэда. Я в очередной раз убедился, что не зря жанр фильмов ужасов и триллеров оказался в полностью матриархальном положении. Ведь куда приятней и естественней сопереживать привлекательной молодой женщине, а не мужчине в целом. Вот и тут, весь фильм Белен Руэда радует не только достаточно привлекательной внешностью, но и действительно сильнейшей игрой. Демонстрируя удивительную правдоподобность в отражении признаков слепоты и многого другого. Аж на фоне её все остальные актеры легко отошли на второй план и даже едва запомнились.

Музыкальное сопровождение композитора ленты Фернандо Веласкеза выполнено достаточно добротно. Во многом идеально дополняя ленту с атмосферной точки зрения и изящно выделяя весь напряженный, острый, динамичный и интригующий дух ленты.

8 из 10

Очень крепко поставленный, динамичный, интригующий и очень напряженный детективный саспенс триллер. Редкий случай достаточно оригинальной идеи и достойной её воплощении на экране, ознакомится с которыми я вам крайне рекомендую.

24 февраля 2013

Признаться, посмотреть этот фильм меня заставила фраза «Гильермо дель Торо представляет», т. к. я безумно люблю картины этого режиссера, но к моему сожалению фильм снял не он. Кино впечатлило. Это отличный психологический триллер, содержащий в себе глубокий смысл, который может найти не всякий обыватель. Безусловно советую смотреть всем поклонникам данного жанра, но если вы просто любите хорошее кино со смыслом, то также обязательно смотрите!

В фильме все продумано до мелочей: музыка, обстановка, актеры, сюжет, серовато-синеватый оттенок — все создают определенное психологическое состояние напряжения.

Хочу отметить БЛЕСТЯЩУЮ игру главной героини! Не каждая актриса может так сыграть!

Минусов я не нашел, так смотрел не как критик, а как простой человек.

10 из 10

Рекомендую!

28 июля 2012

Ничто не сравнимо с небо над Сахарой…

Если честно, то я наткнулась на эту картину совершенно случайно, просматривая фильмографии полюбившихся актеров, к коим относится и Льюис Омар, хорошо знакомый любителям фильмов Педро Альмодовара. Будучи поклонницей испанских и мексиканских триллеров, пройти мимо фильма с именем Гильермо дель Торо в списке создателей не смогла. К счастью, не смогла.

Не буду пересказывать сюжетную линию, дабы не портить удовольствие от просмотра, а лишь поделюсь впечатлениями.

Гийом Моралес стал для меня, пожалуй, главным открытием этого фильма. Выступая и в роли режиссера, и в роли сценариста, он мастерски ведет нас по лабиринту этой истории, запутывая и интригуя все больше и больше. Хороший триллер снять не так уж просто, но в итоге это тот редкий случай, когда ни форма, ни содержание представителя этого жанра не разочаровали.

Белен Руэда, потрясающе сыгравшая в «Приюте», держит марку и заслуживает аплодисментов за свои талант и исключительную убедительность, ведь ее Джулия получилась на редкость трогательной и искренней.

«Когда ты смотришь в мои глаза, ты можешь увидеть там вселенную…»

Осознав и проанализировав все эмоции, оставшиеся после просмотра, с уверенностью могу сказать, что картина стоит того, чтобы быть увиденной. Происходящее на экране завораживает, пугает и заставляет переживать, а развязка мастерски откладывается до последних минут. Не эти ли составляющие определяют хороший триллер?

11 июля 2012

Обволакивая пеленой происходящего

«Прозрение» — напряженный, мрачный триллер, способный передать отчаяние происходящего… Гильермо дель Торо — бренд, благодаря которому любители испугаться просто не могут пройти мимо. Он выступает в качестве продюсера фильма и его влияние, безусловно, ощущается.

Джулия, страдающая от прогрессирующей болезни глаз, узнает, что её сестра-близнец совершила самоубийство на почве того, что не справилась со слепотой. Она не верит в официальную версию событий и начинает собственное расследование. Но чем больше она нервничает, тем быстрее ухудшается ее собственное зрение. Теперь выбор стоит между правдой и собственным здоровьем.

- Закрой глаза! Откуда ты знаешь, что я рядом?

- Я могу тебя слышать.

- А если я замолчу?

- Я смогу дотронуться…

Представить собственную беспомощность можно, смириться с ней намного сложнее, особенно если все происходящее вокруг сводит тебя с ума. События разворачиваются самым неожиданным образом, все говорит о том, что в последние дни жизни сестры с ней рядом находился мужчина, который не хотел, чтобы о нем знали, и, судя по всему, он теперь преследует Джулию.

Добротный триллер, который держит зрителя в напряжении практически в течение двух часов. Зритель сталкивается с предположением, что все происходящее является делом рук мистического невозможного или реальных злоумышленников, а правда откроется зрителю на последних минутах фильма «Прозрения».

7 из 10

8 июля 2012

В очередной раз для себя открыл, что испанский кинематограф в жанре триллеров и ужасов давно взял верх над Голливудом, испанцы осознано не позволяют в этом направлении кино непоправимых ошибок. В первую очередь это касается банальности любого сюжета, и правильно расположение акцентов конечного продукта, таких как атмосфера картины, актерская игра и прочие элементы.

Фильм «Прозрение» на самом деле далек от совершенства, но выдерживая полностью жанр триллера, он способен полностью поглотить вас в свою атмосферу, он не смотрится каким-то страшным или жизненно правдоподобным, он как раз такой, какой нужен для настоящего триллера. Сценарий фильма довольно таки насыщен, насыщен событиями, напряженным зрелищем.

Понравилась актриса Белен Руэда, видел с ней всего две картины «Приют» и «Море внутри», и должен признать, играть актриса умеет и фильм «Прозрение» практически весь держится на ней. Второстепенный актерский состав играет убедительно, как это всегда было свойственно испанским актерам, можно предположить о не совсем правдоподобных персонажах фильма, но ни в коем случае нельзя сказать о неправдоподобности актеров, которые их играют.

Очень качественно оформленный визуальный ряд фильма, заметно, что руку к созданию приложил Гильермо дель Торо. Если вам надоели голливудские шаблонные вставки, которые выходят ежегодно и без особого различия между собой, то фильм «Прозрение» станет для вас настоящим комком свежего воздуха.

7 из 10

27 марта 2012

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить»

Не знаю, почему мне пришли на ум слова из библейского послания Петра, которые вы видите в заглавии. Может, потому что убийца в этом фильме напоминает мне хищника, который держит свою добычу близко-близко, чтобы забавляться ее беспомощностью и знать, что судьба ее в его руках. Не буду раскрывать всех карт и спойлерить, но одно скажу точно — он псих. Псих такого масштаба и уровня, что, пожалуй, только Ганнибал Лектер не меркнет на его фоне. Насколько безжалостны его действия, настолько же ровным и безучастным остается его голос, настолько же обыденны его действия. Ярчайший пример тихого омута, в котором, как известно, водятся черти. Он не выдает себя ни словом, ни делом и Джулия, опутанная мраком неизбежной слепоты, мечется в жутком лабиринте неразгаданной тайны о смерти сестры. Успеет ли она увидеть истинное лицо убийцы? Сможет ли понять, как близко к ней он подобрался? И не будет ли это прозрение еще ужаснее творимых им злодеяний?

Работу режиссера буду осыпать лаврами — благодаря его задумке к середине фильма я уже подозревала буквально всех — от мужа главной героини до странноватого официанта. К тому же оператор то и дело принимается играть со зрителем в «кошки-мышки», намеренно не давая заглянуть в лица никому из второстепенных персонажей, что вызывает нестерпимое желание перемотать на финал. Не торопитесь, друзья мои. Такое кино надо пить по глоткам, как хорошее вино. Всему свое время. Тем более что игра прекрасной испанки Белен Руэда нисколько не уступает интриге фильма. Убийца и она как чудовище и красавица. Как хищник и добыча, у которой, тем не менее, прорежутся острые зубки. Сама актриса своей манерой игры и нежной внешностью напомнила мне англичанку Кейт Бланшетт, только в более женственном, феминном варианте. Хороша.

Фильмы испанских режиссеров, на мой взгляд, обладают какой-то особой, непередаваемой прелестью. Будь то таинственный «Лабиринт фавна» или пронзительно-трогательное «Море внутри», не говоря уже о «Коже, в которой живу», которая шокирует сюжетными поворотами. Испанское кино живое и естественное, не нуждается в громоздких спецэффектах и многомиллионном бюджете, ведь лучшее, как известно, враг хорошего.

Очень качественное кино, жаль, что недооцененное широкой публикой.

8 февраля 2012

После просмотра «Прозрения» я, пожалуй, соглашусь с достаточно большой категорией людей, полагающих, что испанские режиссеры снимают лучшие триллеры, в которых есть все необходимое, чтобы вывести зрителя из чувства душевного равновесия и заставить не на шутку сопереживать героям фильма и даже второстепенным лицам. В данном случае речь пойдет о фильме «Прозрение», который великолепен во всех смыслах — мастерски перевернутый сюжет, подвигающий зрителя подозревать чуть ли не самого близкого главной героине человека в совершенных преступлениях; высококлассная актерская игра; потрясающие операторские решения; и, наконец, доходящие чуть ли не до гениальности авторские находки, благодаря которым так и хочется верить в натуральную мистику, которую мы не замечаем или не отдаем себе отчета в том, что заметили ее.

Но будет явно недостаточно причислить «Прозрение» к одному из лучших фильмов 2010 года, упомянув моменты, присущие практически каждому триллеру. Следует добавить одно немаловажное обстоятельство. Без сомнения существуют кинокартины, в которых «охотники» превращаются в «жертв». Еще бы, ведь это один из самых излюбленных приемов современных киношников! Но в «Прозрении» этот трюк проделан в высшей степени умело и со смыслом. Причем смотрится он настолько органично, что ни на секунду не дает усомниться в том, что все происходящее на экране ну просто не может быть очередной выдумкой сценариста. «Прозрение» напоминает реальную историю, произошедшую с реальными людьми, за тем лишь исключением, что история эта мистична по своей природе.

Мало кто усомниться в том, что фильм Моралеса смотрится с напряжением, причем с таким, что с раскрытием тайны личности убийцы, а именно с показом крупным планом его лица, в лучшем случае по спине поползут мурашки, в худшем начнется самая натуральная паника. Это можно связать с тем, что фильм полон интригующих авторских приемов, так называемых концепций построения некоторых сцен, когда зритель сам рождает в воображении образы, к которым автор старался его подтолкнуть, будь то секретная дверь и те ужасы, которые за ней скрываются, или временно утраченное зрение главной героини, когда лица остальных действующих лиц скрыты или не показаны вовсе. Все это приводит к благородному выбросу адреналина, скопившегося от отсутствия в нашей жизни подобных моментов. Да и слава Богу!

Триллер является одним из самых сложных жанров, когда необходимо продумать каждое действие и каждое слово персонажа, независимо от того, является ли он главным либо второстепенным. От этого зависит не просто вердикт внимательного зрителя, но и судьба фильма. В этой части Моралес продумал все до мельчайших деталей, каждое смысловое действие несет за собой противодействие, за каждой причиной идет следствие и т. д. И если посмотреть объективно на эволюцию жанра триллера, то мы заметим, что рождаются все новые и новые фильмы, словно звездочки на небе, но далеко не все дотягивают до настоящих мастер-классов. Так что теперь и Моралес может преподать парочку, так как фильм его вышел по-настоящему замечательным. Браво!

9 из 10

10 января 2012

Тот, кто гасит свет

Наверное, уже можно с уверенностью сказать, что долгожданный проект Гильермо дель Торо «Не бойся темноты» не оправдал надежд и ожиданий, оказавшись предсказуемой детской страшилкой. Видимо, на Гильермо нашла та самая «проруха», которая бывает и на старуху! Хотя, конечно, в провале фильма виноват не только продюсер и сценарист. А вот вышедший практически одновременно с «Темнотой» в зарубежный прокат «Прозрение» оказывается небезынтересным и увлекательным триллером, картиной мрачной и стильной. После просмотра остается странное послевкусие, такое впечатление, что испанец Гильем Моралес устроил настоящее жонглирование разными жанрами. Тут вам и мистика с триллером, слэшер и романтика, детектив и саспенс… В «Прозрении» с первых кадров с легкостью обнаруживаешь неповторимую атмосферу, которая присуща испанскому жанровому кино и всем фильмам, где упоминается имя великого и ужасного Гильермо. Этот талантливый новатор и визионер, большой любитель творчества Говарда Филлипса Лавкрафта знает толк в темной стороне и в «Прозрении» вместе с режиссером Моралесом и блестящей Белен Руэда, покажет весь ужас и кошмар слепоты, беспомощность и уязвимость слепого человека.

Человеческий глаз и зрение давно привлекают кинематографистов, это действительно благодатная тема. Еще великая Одри Хепберн и классик Теренс Янг в «Дождись темноты» 1967 года блестяще показали, чего можно добиться, если ослепить главную героиню и заставить бороться за свою жизнь. А сколько фильмов на похожую тематику вышло за последние несколько лет? «Прозрение» качественно отличается от многих похожих творений и достойно выдерживает конкуренцию, оставаясь при этом, все же, слегка вторичной лентой. И виной всему все то же жонглирование жанрами… Первая половина заманивает нас в мрачный мир людей без света и детективное расследование, а затем Моралес бросает игру в детектива и начинает водить зрителя за нос, скрывая нож и марлевую повязку в кармане. Пряча лица персонажей в тени, режиссер ставит нас, практически, на одну ступень с незрячей Джулией, которая натыкаясь на мебель и таинственных посторонних в доме, отчаянно пытается докопаться до истины. Замечательная Белен Руэда центр и двигатель «Прозрения», своей нервной и напряженной игрой она делает весь фильм. Схема «женщина средних лет в опасности» работает прекрасно, вместе с Джулией мы то выходим из сумрака, то погружаемся в омут тьмы.

Достойна внимания работа оператора Оскара Фауры, снимавшего незабвенный «Приют» с той же Руэда, и художников фильма, интересный визуальный ряд помогает окунуться в эту историю с головой. Но, все же, ленте присуща определенная сумбурность и простота, скорее всего дело здесь в сценарии, который мог бы быть оригинальнее.

Все это действо разбавлено романтическими отношениями Джулии и ее мужа, они мечтают о ночном небе Сахары, любят друг друга и смотрятся очень органично.

Видеть Вселенную в глазах любимой женщины — это великий дар, но, если мрак заполняет привычный мир, вокруг происходит что-то странное и тревожное, гибнут один за другим близкие люди, то этот Космос в глазах неизбежно отойдет на второй план… Тот, кто гасит свет незамеченным проникнет в дом и в жизнь, подарит паранойю и сомнения, разрушит своим безумием и эгоизмом счастье и надежду на лучшее. Но в глазах ослепшей Джулии Вселенная так и не сможет померкнуть: память о муже, ночном небе Сахары и великое мужество никогда не дадут этому внутреннему свету погаснуть… Не бойтесь темноты.

7 из 10

17 октября 2011

Отличный напряженный и атмосферный триллер, граничащий с хоррором.

Главная героиня обнаруживает свою слепую сестру-близнеца в петле и не веря в причину смерти — самоубийство, сама пытается найти зацепки к этому запутанному делу, однако у нее времени не так уж и много, так как она сама постепенно начинает терять зрение и найти убийцу ей нужно до того, как в ее глазах окончательно померкнет свет.

Продюсером фильма выступил Гильермо дель Торро, а главную роль исполнила очаровательная Белен Руэда, которую мы знаем по фильмам Приют и Море внутри.

Фильм наполнен саспенсом, оригинальным визуальным стилем, особенно это проявляется, когда героиня начинает слепнуть и мы видим мир ее глазами и грамотно подобранной музыкой, что придает фильму еще больше напряжения.

Рекомендую к просмотру любителям пощекотать нервы.

29 сентября 2011

Глазам дано не только видеть.

Скажу сразу, что картина очень сильная и выдержанная, и в отличие от возможно похожих на нее голливудских лент ужасов, она, несомненно, особенная. Здесь чувствуется рука господина Дель Торо, который отшагивая от детских сказок, на этот раз преподносит нам совершенно другой деликатес. Прозрение, очень хорошо сложенный детектив, всякий раз запутывающий сюжетом, и ходом мыслей. И в ту же очередь, эмоциональная и нелегкая повесь о людях, которые наперекор судьбе пытаются побороть свои страхи и немощность. Слепота очень тяжелая и нелегкая ноша. Постигший ее человек, в первую очередь теряет волю к жизни, один цвет внезапно перекрывает перспективу многогранных красок мира, опускаются руки, дни становятся одинаковыми и жизнь больше не имеет смысла когда ты заключен во власти тьмы.

Белен Руэда запомнившаяся мне еще из картины «Приют», не из тех актрис, которые внешне выглядят как куклы и своей красотой портят впечатление о ленте. Ее образ — это внешность живого человека, такого же простого и искреннего, притягивает и начинает казаться она настоящая, а не просто набор переигранных эмоций и жестов. Гильем Моралес видимо высоко оценил ее актерское мастерство в приюте, открывая дорогу к прозрению, не смотря на то, что актриса вновь прошлась по знакомой тропе, ее талант очевиден.

Внешне сильная, но довольно хрупкая и сомнительная в своих действиях астроном Джулия, переживает судьбу своей сестры и ее таинственную смерть. После четных попыток отыскать правду, ее постигает та же участь, она теряет одно из преимущественных чувств человека. Опускаясь все глубже во тьму, женщина наслаждавшаяся красками жизни, теряет силу воли. Очень интересных ход, снимать происшествия жизни Джулии, после травмы, люди которых мы не видим совершенно, интерьеры, всякий раз исчезающие у нас из-под ног, звуки, прокатывающие над головой, и страх. Страх остаться одинокой, совершенно никому не нужной, страх быть невидимкой. «Есть люди, в которых совершенно нет света, они выживают там, где другим не в силу». Образ человека невидимки противоположного главной героини персонажа, преподнесли нам довольно оригинально. Окутывая его в черные тени, и пряча по закоулкам длинных коридоров, режиссер обыграл довольно умело появление и сущность наводящего зла. Всякий раз задаешь мыслью, чего нужно бояться сильнее людей приносящих тебе несчастье, или темноты, в которой скрывается куда больше страха и ужаса?

Музыкальное сопровождение, которое мы слышали еще в приюте, вновь порадует нас здесь. А пару фирменных приемов режиссера в сочетании с музыкой оставят самые приятные и незабываемые впечатления от просмотра. Психологическая и эмоционально выдержанная лента «Прозрение», не рассчитана на ширпотреб, скорее это для тех, кто в первую очередь ценит творчество великого гения Дель Торо, или является эстетом по части ужаса. Как выше перечисленный гурман, я бы не отказалась посмотреть это фильм заново, и посоветовать как хорошо сложенную историю о силе воли к жизни.

9 из 10

27 июня 2011

Я тебя слышу…

Фильм «Прозрение» стал для меня одним из любимых триллеров/ужасов. Он однозначно не входит в число картин, так сказать «убить время». У меня масса положительных эмоций от этого испанского фильма.

Фильм явно стоящий, который нужно посмотреть всем любителям и ценителям жанра! Отдельное спасибо режиссеру Гильему Моралесу и сценаристу Ориол Паоло.

Итак, главная героиня Джулия почувствовала, что с её сестрой что-то не так. Она едет со своим мужем Исааком в другой город к сестре. Там она находит труп сестры Сары, которая страдала слепотой. Джулия никак не может поверить в то, что Сара покончила с собой и начинает находить кучу доказательств этому. Всё бы ничего, но Джулия сама страдает такой же прогрессирующей болезнью, что и её сестра, и уже потеряла 20% своего зрения… Жуткая обстановка, мрачность, странные звуки, ужасающие происшествия — всё это создаёт нужную обстановку. Плюс ко всему логически правильно выстроенный сюжет, динамичность сцен, хорошие ракурсы съёмки и конечно же актёрский талант. Наглядный пример, каким должен быть хороший триллер.

Фильм пропитан таинственностью, разными непонятками, которые последовательно раскрываются самым неожиданным образом…!

10 из 10

30 мая 2011

Погоня за невидимкой.

Не все представляют себе, как трудно выучить азбуку Брайля зрячему. В какой-то мере, настолько же трудно человеку, не лишенному зрения, понять слепого (его мироощущения, его проблемы, связанные с недугом).

Поэтому фильм можно счесть в некотором роде специфическим, сближающим эти две чрезмерно далекие, по сути, вселенные — мир слепых и мир зрячих.

Невозможно, на мой взгляд, быть фанатом только какой-то определенной страны или заложником одного конкретного жанра. Это я к тому, что увлекаясь одно время испанскими ужасами и триллерами, обнаружила, что далеко не все они одинаково хороши.

«Прозрение», слава Богу, к этой категории не относится.

Перед нами очень хороший, крепкий детективный триллер.

Сестра Джулии Сара умирает, предположительно кончает с собой из-за того, что ослепла. Но Джулия отказывается верить в это, она предполагает, что Сару убили, и, возможно, в этом замешан некий таинственный друг ее сестры. Женщина начинает собственное расследование.

Итак, если проанализировать все чувства и эмоции, оставшиеся после просмотра, то с чистой совестью можно сказать, что «Прозрение» один из лучших фильмов в жанре триллер, что выходили за последний год.

Не стоит охотиться за невидимками, не стоит будоражить их внимание, ОНИ этого не любят. Кем бы они ни были — неуловимыми преступниками, либо же собственными фантомами, химерами, призраками и страхами. Иначе недолго попасть с большую беду. Лучше самой прикинуться невидимкой для всех, и претвориться, что ты не видишь мир, и тогда мир не увидит тебя, и, вероятнее всего, у тебя появится шанс на спасение.

Такой вот фильм, интригующий, захватывающий, интересный, и по всем статьям качественный.

Приятного просмотра.

14 мая 2011

Просмотр фильма для поклонников жанра ужасов вызовет однозначное разочарование. Минут 40 фильм представляет из себе весьма неплохой триллер (мистический ли — мы не знаем), однако потом сюжет резко меняет направление и мы видим откровенную сюжетную глупость. Человек — невидимка не выдерживает никакой критики, к тому же вся его «кровавая» деятельность выражена, пожалуй, только в стене с фотографиями жертв. Чем руководствовался тот, кто написал жанр «ужасы» — тайна.

Да, здесь именитый продюсер, да, женщина неплохо сыграла слепую и мы можем искренне испытывать к ней жалость, да, да, да… но это все из другой оперы. Ужасы должны хотя бы попытаться напугать. Возможно, здесь такая же путаница, как с названием фильма, не знаю. Знаю одно — для поклонников страшных кинолент эта явно не предназначена. К тому же, фильм очень растянут и просто нудноват.

Ставлю оценку за драматизм

4 из 10

16 апреля 2011

Очень ждал я этот триллер, спродюсированный Гильермо Дель Торо и со звездой «Приюта» в главной роли, и фильм меня слегка разочаровал. Визуально кино выглядит очень интересно, атмосферно и мрачно, плюс много интересных и новаторских фишек — в частности, когда героиня слепнет, нам не показывают лица окружающих людей, очень нестандартный и эффектный прием. Проблемы, на мой взгляд, в режиссуре.

Действие на экране часто перенасыщено, слегка лихорадочно, и просто напрашивается на то, чтобы его хоть на минуту притормозили, так как дефицит драматических пауз, позволяющих как следует воссоздать напряжение, чувствуется очень отчетливо.

А выглядит все следующим образом — героиня что-то узнала, через минуту она на месте, на этом месте уже что-то случилось, она прибегает в другое место, там сию минуту тоже что-то случается и это не производит ощущения динамики, а, скорее, суматохи, не позволяющей прочувствовать саспенс. Убийцу разгадать несложно, хотя в финале есть один небольшой финт.

В общем, кино весьма и весьма неплохое, просто в руках более опытного и талантливого режиссера вышел бы блестящий психологический триллер. Ну а Белен Руэда снова чудо как хорошо играет.

7 из 10

3 апреля 2011

Ужасы Прозрение в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Гильем Моралес. Главные роли в фильме исполняют: Белен Руэда, Льюис Омар, Хоан Дальмау, Хулия Гутьеррес Каба, Борис Руис, Андреа Эрмоса, Даниель Грао, Пере Вентура, Оскар Форонда, Рамон Морено, Карлос Фабрегас, Клара Сегура, Лаура Барба, Миа Эстеве, Бернат Муньос.

Расходы на создание кино оцениваются в 5000000.В то время как во всем мире собрано 16,934,369 долларов. Производство стран Испания и Мексика. Прозрение — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.