Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поздняя осень |
английское название: |
Manchu |
год: | 2010 |
страны: |
США,
Корея Южная,
Гонконг,
Китай
|
режиссер: | Ким Тхэ-ён |
сценаристы: | Ким Тхэ-ён, Ким Джи-хон, Мин Е-джи |
продюсеры: | Ши Наньсунь, Пён Киль Чха, Майкл Пейсер, Ю Ын-джон, Рич Кауэн, Sang Aju, Yd Kim, Стивен Нам, Пак Кван-су, Миша Якупчак, Ли Джу-ик, Чо Сон-у |
видеооператор: | Ким У-хён |
композиторы: | Чхве Ён-нак, Чо Сон-у |
художники: | Рю Сон-хи, Траэ Кинг, Чо Сан-гён, Рэйчел М. Томпсон, Рональд Лимон |
монтаж: | Стив М. Чхве, Ли Джин |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $6 059 824 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 января 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 8 мин |
Нуар и тусклый свет вечерних фонарей. Случайная встреча двух заблудившихся в тумане людей. Атмосферное кино, в общем. Китайская актриса хороша очень. Ее героиня сломленная, измученная и какая-то потускневшая от горя. И все время молчит. Это труднее играть, мне кажется. За словами можно спрятаться, молча сложнее держать напряжение. Хён Бин прекрасен. На фоне современных улиц Сиэтла его дикая азиатская красота выглядит экзотической, чужой. Это добавляет персонажу объема.
Знаменитая сцена, где главные герои наблюдают за незнакомой парочкой и повторяют их диалог, читая по губам, меня как раз не потрясла. Тем более, что она у кого-то слизана. Или режиссерский самоповтор, сейчас не помню, не суть. Не тронуло меня, слишком вычурно, антониониевское что-то, выдуманное. Самый мой любимый эпизод — это тот, в котором героиня рассказывает свою трагическую историю (единственный ее монолог в фильме), а Хён Бин комментирует на китайском «плохо»-«хорошо». Она говорит по-китайски, а он всего два слова на китайском и знает.:) Не понимая смысла, он реагирует на интонацию, на взгляд. Волшебная, живая сцена. К сожалению, при переводе вся прелесть теряется, хорошо бы субтитры оставить. Но даже и так, как есть, все равно отлично вышло. Он и помогает ее, и ерничает немножко. Получается иронично, и нежно, и трогательно одновременно. Прекрасная смесь для взрослых людей.
Но есть и плохие новости. Увы, я так и не поняла, что именно играет Хён Бин. Какого-то симпатичного парня без особых примет. Прямо не знаю, как в дорамке. Конечно, его персонаж сохранил человеческую душу, иначе он не был бы никому интересен. Но все-таки род занятий накладывает отпечаток. Корка цинизма должна быть значительно толще. Или он так сценаристом написан, без своей болевой точки, просто доверчивый и милый альфонс. Все бывает в этом мире, конечно. Но все-таки хотелось бы знать причину. Я так и не поняла, почему он стал на эту скользкую дорожку и как сохранил способность влюбиться в случайную попутчицу. Робби Локамп из ремарковских «Трех товарищей» тоже, знаете, подрабатывал тапером в баре, где собираются проститутки. Но, по крайней мере, я знала, почему он там оказался. Автор объяснил.:)
25 сентября 2016
Часы, как символ фильма. Как неизбежное в конце.
Удивительно тонкая, чувственная картина. Два одиноких человека случайно встречаются, идут по одной дороге, рано, поздно ли, но им придется разойтись. А на рано или поздно отведен один день. Забавно, что значит один день свободного человека, просто день, всего лишь один из, а для кого-то это роскошь.
Азиатский кинематограф имеет свой шарм, здесь нет лишних диалогов, редко о пошлости, а даже если, похоже на произведение искусства. Здесь, к слову, есть один поцелуй, которого абсолютно достаточно, ведь он такой настоящий.
Фильм монотонный, главная героиня немногословна, главный герой, а впрочем сами увидите. От «Поздней осени» не нужно ждать голливудской романтики, проштампованной от и до, где знаешь начало конец середину, но смотришь, потому что привык. Но этой монотонности бояться не стоит, она пропитана чем-то чарующим и искренним.
Что писать, описывать, не знаю. Есть фильмы, на мой взгляд, из категории «о личном», кому-то о любви, кому-то об одиночестве. Могу лишь посоветовать пару тройку тем, кому пришлось по душе увиденное. И так, «Перед рассветом» трилогия, «Копенгаген».
13 ноября 2015
Очень красивая, пронзительно грустная, искренняя история любви. История любви между двумя безнадёгами. Правда, один безнадёга — оптимист по жизни, и у него все «хау», другая же — пессимист, и у нее все «хвай». Два таких разных по темпераменту, характеру, культуре, профессиям, жизненному кредо человека, которые встретились по воле судьбы и… полюбили друг друга. И пусть весь мир подождёт. Как будто весь Сиэтл был создан для того, чтоб на его просторах гуляли они, чтоб его пейзажи навсегда запомнили их. И вот эти тона, в которых снят фильм, нереально точно передают настроение фильма.
Любовь творит чудеса.
Любовь изменила её, такую отрешённую от жизни, такую отчаявшуюся. Она как будто проснулась от тяжелого кошмарного сна, она снова задышала.
Любовь изменила его. Он стал готов быть с кем-то. Защищать кого-то. Отвечать ЗА кого-то. Он вырос. И он видел их общее будущее, я уверена!
Любовь стала в итоге спасением и надеждой для них обоих.
Тан Вей. Актриса, сыгравшая главную героиню Анну, великолепна. Вызывала только восхищение своей игрой буквально в каждом кадре. Играет глазами, играет словами — хозяйка кадра. «Wei Tang`s performance is outstanding. As I said, she expresses a world via silences» (с) И красивущая!
Хён Бин оппа, сыгравший главного героя Хона. Ну и? Кто-то в нём когда-то сомневался? Я лично нет. Здесь у него вообще другой характер, резко отличающийся от всех, кого я наблюдала раньше в дорамах и фильмах с ним. И я ни на миг не увидела в нем хоть один проблеск прежних его героев: совсем другой взгляд (я бы назвала это «липким» взглядом), фирменная для профессии его героя улыбка, лёгкость в общении, неприхотливость. Я называю его героя Хона «самолюбовальщиком». Оппа остался оппой только в нескольких вещах: в мужественности, в способности быть «каменной стеной», неотразимости и в магнетически нереальной притягательности.
Естественно всем советую! Там только ради поцелуя (моё 1 место в списке поцелуев! Я не знаю, кто такое в моём списке потеснит не только из Южной Кореи, но и вообще в принципе из всего остального мира) смотреть стоит!
8 из 10
27 октября 2015
Девушку по имени Анна выпускают из тюрьмы, чтобы она могла отправиться в Сиэттл на похороны матери. По дороге она знакомится с парнем по имени Хун, который тоже едет в Сиэттл. Хун — альфонс, он живет на деньги, которые ему дают женщины, с которыми он проводит время. У мужей этих женщин на него давно зуб. Хотя Анне дали свободу всего на пару дней, а Хуна скоро осудят за убийство женщины, которую он, кстати, не убивал, между ними успевает зародиться глубокое чувство.
В фильме это чувство не столько исследуется, сколько набрасывается грубыми мазками. В нем много иррационального, много ненужных сопутствующих слов, много игры, но оно тем не менее выписано как нечто судьбоносное как для Анны, так и для Хуна. Анна уже была замужем за нелюбимым человеком, который ее избивал. Потом она сбежала с тем, кого любила, но ее осудили за убийство и отправили в тюрьму. Хун — легкомысленный парень, который не привык относиться к жизни серьезно и всегда добивается всего даром. Встреча Анны и Хуна не ведет к моментальной переоценке ими ценностей, но оставляет в них особый отпечаток, нечто вроде ощущения возможности начать жизни заново. Анна могла бы начать жизнь без страданий прошлого, а Хун — впервые впустить в свою жизнь серьезное чувство.
Тан Вей, сыгравшая Анну, безусловно, значительная актриса, но в «Поздней осени» ее талант получил ограниченное выражение. Весь фильм ее лицо играет одну-единственную эмоцию — смесь потерянности, легкого интереса и страха перед неизвестным. Все это наводит на мысль о неполном раскрытии ее образа. Да и фильм сам по себе оставляет ощущение недосказанности — встреча Анны и Хуна происходит чисто на эмоциональном уровне, тогда как попытка ввести в нее некую содержательность у режиссера не удалась, несмотря на очевидное стремление. «Поздняя осень» — очень качественное кино, но оно не совсем сбалансировано. Оно, безусловно, корейское, а не американское, но именно черты исконно корейского артхауса с его недосказанностью и остросоциальным подтекстом и обкрадывают его в смысле сюжетного напряжения, свойственного мэйнстримному американскому кино.
7 из 10
8 января 2015
Вся жизнь одна сплошная череда различных случайностей. Кто бы и что бы не говорил, как бы не превозносил фаталистку судьбы, жизнь полна различных случайностей, с которыми мы сталкиваемся. Вопрос в другом, делаем ли мы выводы из увиденного и поддаёмся ли случайным подаркам судьбы ? Именно на этой глубокой ноте и построен данный фильм режиссером Ким Тхэ Ёна, который произвёл на меня глубочайшее впечатление. Вот чего не отнять у данной картины, так атмосферности и эстетичности. Так как по уровню настроения и постановки, я лично не увидел аналогов картине ни среди корейских дорам, ни среди мелодрам других стран. Ким Тхэ Ён снял настоящий «фильм-эмоция», в котором эти самые эмоции и атмосфера говорят больше, чем что либо. Тем самым, раскрывая картину эдакими полутонами и аллегоричными образами на фоне туманного Сиэтла и поздней весны. Когда вот-вот наступят холода, но надежда на опоздание зимы всё еще присутствует.
Очень редко встретишь фильм, в котором картинка говорит больше, чем даже весь сюжет и многочисленные диалоги. Вот и в данном случае Сиэтл ничуть не обычный город, а скорее отдельный персонаж картины, который сводит две абсолютно противоположные судьбы и обводит их в настоящем порыве любви. Фильм пожалуй идеально на мой взгляд отражает состояние любви. Без каких либо сочных и ярких оттенков, и уж тем более без агонии страсти. Лишь на уровне естественно теплых эмоций, приятных, легких и местами даже меланхоличных. Ведь красота картины не только в чувствах главных героев, но и в эдакой грусти, которая окутала данный фильм целиком и плотно оседает, где то в глубине души после просмотра. Во многом из за потрясающей сцены поцелуя между героями в финале, которая говорит больше, чем, что либо и пожалуй представляет идеальное завершение и точку в отношениях героев.
Пожалуй самым прекрасным моментом истории является именно сюжет. Каждый день своей жизни мы сталкивается с огромным количеством людей. Кто то скажет, что подобный план прописан господом на каждый день. Но в этом стоит сомневаться. Данный фильм возвышает тему обыденных случайностей, которые происходят в жизни каждого из нас. Вот и по случайному стечению обстоятельств жизнь свела судьбы обоих героев. Она — отбывающая тюремный срок за убийство своего мужа заключенная, которую отпустили на 3 дня в связи с похоронами матери. Он — беглый преступник, которого преследуют как кредиторы, которым он должен денег, так и ревнивый муж убитой женщины. Центром событий становится один из американских городов Сиэтл. Они чужие в этом городе, в этой стране и пожалуй это сближает их более всего. В том числе и то, что не смотря на разность жизни главных героев, в их судьбе есть нечто общее.
Их жизнь построена на своеобразном треугольнике жизни из лжи, предательства и смерти. Когда как именно последнее не даёт возможность им быть вместе. Можно конечно же сказать, что этот фильм представляет собой очередную историю неожиданной любви, но нет. Данный фильм в первую очередь о том, что мы сами чаще всего наказываем себя же за то, за что не должны и за что уже получили своё наказание. Тем самым, заковывая себя в малозаметную клетку огороженную от близких нам людей и окружающего мира. Когда как не стоит забывать, что все мы совершаем ошибки и каждый из нас достоин начать всё с чистого листа. Но поздно. Любовь в отношениях героев пришла поздно.
Конец вполне очевиден для обоих, но они не сдаются. Почему ? Возможно потому что, когда любишь, всё становится малозначимым. Да и зачем проживать целую скучную жизнь, если какие то 3 дня твоей жизни могут принести тебе больше счастья, умиротворения и любви, чем целая жизнь. Наблюдать за отношениями главных героев безумно интересно и приятно. Тем самым, сопереживать героям ленты инстинктивно хочется и финал в этом плане действительно опечаливает. Ведь будь это американский фильм, хэппи энд был бы не за горами. Создатели же данной ленты не переделывают историю под себя. Они рассказывают её такой, какой она должна быть.
Однозначно в большей степени фильм держится именно на роскошном актерском дуете китайской актрисы Тай Вэй и корейского актера Хён Бина. Некогда блеснувшая в «Вожделении» Энга Ли и безумно любимая мною Тай Вэй выдала если и не лучшую роль в своей карьере, то одну из лучших точно. Впечатляет то, что практически без каких либо слов, она вытягивает роль чисто визуально и физически. Один лишь взгляд, абсолютно надломленный и пустой в начале, но постепенно оживающий ближе к финалу говорит о многом. Тем самым, заставляя искренне проникнутся как горю главной героини, так и счастью.
Великолепно справился со своей задачей и Хён Бин. Харизматичный, естественный и талантливый. Вместе именно оба актера создают поистине прекрасный и романтичный образ пары, химия чувств и эмоций между которыми ощущается практически сразу и постоянно.
10 из 10
Поздняя осень — это свежий воздух в жанре корейских дорам и любовных мелодрам. Фильм абсолютно не похожий на своих собратьев по жанру. Очень живой, теплый, глубокий, пронзительный, красивый, безумно романтичный и очень грустный. Настоящий фильм эмоций, который захватывает до глубины души.
9 января 2014
Всю нашу жизнь определяют случайности. Как хорошо однажды попросить в автобусе 30 долларов у незнакомой хмурой девушки, а затем встретить «спасительницу» вновь. Или одолжить деньги постороннему парню, чтобы получить от него в качестве залога наручные часы, которыми он по неизвестным причинам очень дорожит. Но все это вовсе не начало романтической истории, как можно подумать изначально. «Незнакомка» ровно через день должна вернуться обратно в тюрьму, где уже провела 7 лет и проведёт ещё 2. За парнем же, предлагающим клиенткам эскорт-услуги, гоняется разъярённый муж одной из любовниц, и ситуация представляется намного серьёзней, чем обычно. И если их судьбы, столь разные и не слишком-то и радостные, на один день пересеклись друг с другом, то уж явно далеко не случайно. А скорее как «калека» тянется к «калеки», по мере сил пытаясь поддержать друг друга.
Но за исключением всяких случайностей, резких интуитивных всплесков, психологических тонкостей, мы сами осознанно, принимая судьбоносные решения, движимся к краю пропасти. Как главные герои корейской драмы «Последняя осень», находясь в совершенно здравом рассудке зачастую забываем, что не играем в кем-то придуманную игру, а проживаем жизнь, нашу жизнь. И что ещё более печальнее, привлекаем к этой игре чужих, посторонних, в ничем неповинных людей. Мы волей неволей начинаем вмешиваться, что зачастую означает «разрушать», в их мир, в них самих. Вмести с ними движется к распаду и наша вселенная, оказавшейся столь маленькой и, на удивление, столь хрупкой. Её муж, его любовницы… почему именно они попали в эту паутину, сотканную далеко не для них? Какое они в принципе имели отношение к происходящему и к людям, считавшимся ими самыми близкими и родными? Тюрьма духовная, или же тюрьма реальная здесь по сути играет лишь сугубо физическую роль. Все это означает лишь нравственный тупик, в который попали главные герои фильма. «Последняя осень» — это кино о том, как одновременно оказаться невиновным и виновным, в рамках одной той же ситуации. И тем не менее искупить свою вину, суметь изменить себя, и начать жить заново.
Весь фильм практически полностью построен на аллегориях. Поэтому картина разворачивается далеко нелицеприятная: осень, да ещё и поздняя. И это не взирая на не слишком зрелый возраст главных героев, ибо осень как правило, символизирует закат жизни. Но тема начала конца, в фильме отражена как нельзя лучше. Каркасом «Поздней осени» служат два, вскользь пересекающиеся, любовных треугольника. Их объединяет обман, ложь, наконец смерть. По причине во многом последнего, эту историю трудно назвать типичной мелодрамой, которые выпускаются пачками каждый год. «Поздняя осень» — это притча о том, как плохо бывает заходить слишком далеко, заперев себя самостоятельно в воображаемую клетку, затем иллюзию воплотить в жизнь.
Итог: это кино для тех, кто любит разбираться в сложных жизненных хитросплетениях. Искать опыт, философию на конкретных кино-примерах. Но «Поздняя осень» совершенно точно не подходит для праздного просмотра по причине «лишь-бы-что». В подобном случае кино покажется скучным и совершенно бесполезным. Хотя фильм действительно нудный, но при желании даже это можно оправдать очень многим. И это будет вернее и мудрее всего!
22 сентября 2013
Очень «корейская» картина. Минорная, построенная на полутонах, на взглядах и внутренних эмоциях. Но изредка прорывающиеся эмоции в фильме были переданы очень сильно и обнаженно.
Двое в тумане осеннего Сиэтла — китаянка Анна, выпущенная из тюрьмы под залог на похороны матери, и кореец Хун — альфонс, которого ищут обманутые мужья. Казалось бы что может их объединять? Но именно Хун, благодаря своей беззаботности, чувству юмора и жизнелюбию сумел подарить Анне на тот короткий день свободы — улыбку, осветить ее лицо как редкие лучи солнца в этом городе, и подарить надежду. То что не сумели сделать ее родные.
За что я люблю азиатских актрис — за их загадочные, неповторимые лица с глазами полными тайн и загадок. Тан Вей замечательно, почти на одной ноте, выдержанно и красиво показала свою героиню. Ее молчание было очень говорящим.
Красивый, хоть и промозглый Сиэтл, и романтичная, хоть и горьковатая история любви на ее фоне.
9 из 10
1 января 2013
Осень — пора сбора урожая. Как говорится, что посеял, то и пожнешь. Иногда плоды наших поступков бывают весьма ядовиты, в первую очередь для самих себя. Так и случилось с героиней Тан Вэй. Теперь она как Белоснежка вынуждена томиться в замкнутом пространстве.. . своей вины. Счастливая случайность и несчастный повод сводит её с неким молодым человеком, весьма не тривиальной профессии. По всей видимости, за все время своей профессиональной деятельности он таких девушек все же не встречал, что, несомненно, пробуждает интерес, который незаметно переходит в нечто большее. За развитием этого» большего», собственно, и наблюдает зритель.
Тан Вэй прекрасно держит кадр, её взгляд, погруженный внутрь себя, взгляд, сначала ничего не замечающий вокруг, а потом медленно оживающий, её голос, глубокий, искренний, надломленный — главный козырь фильма. Хен Бин тоже весьма не плох. Наверное, в его фильмографии, на сегодняшний день, это лучшая роль. И хотя, сначала фокус камеры смещен в сторону героини, к концу фильма они равноценные партнеры. Режиссеру, оператору и актерам удалось передать атмосферу поздней осени: ненастья и тумана, в которой блуждают герои. Однако, необходимо отметить и главный минус, присущий почти всем корейским фильмам: излишнее нагнетание мелодраматичности.
Резюме: фильм» Поздняя осень» — прекрасный образец корейских мелодрам, с пронзительной актерской игрой и хорошо переданной атмосферой.
3 июня 2012