Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний неандерталец |
английское название: |
Ao, le dernier Néandertal |
год: | 2010 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жак Малатье |
сценаристы: | Мишель Фесслер, Филипп Изар, Марк Клапчински, Жак Малатье, Пьер Пелот |
продюсеры: | Ив Мармион, Патрик Сандрин |
видеооператор: | Сабин Ланслен |
композитор: | Арман Амар |
художники: | Кристиан Марти, Жан-Даниэль Вюйермоз, Атанас Апостолов |
монтаж: | Дженнифер Оже |
жанры: | приключения, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 14000000 |
Мировые сборы: | $1 669 603 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 сентября 2010 г. |
на DVD: | 15 марта 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Очень необычный фильм, которых крайне мало в кинематографе. Он рассказывает историю одного из видов доисторических людей — неандертальцев, точнее одного, последнего представителя этого вида, который пытается спасти свою семью.
На протяжении всего фильма пришлось столкнуться с многочисленными непонятными моментами, так как речь была на древнем, выдуманном съёмочной группой языке. Ситуацию очень сильно проясняли озвученные мысли главного героя Эо. Замечательно, что фильм оказался не полностью немым, иначе понять его суть было бы значительно труднее.
Обстановка, на фоне которой снят фильм, великолепна. «Последний неандерталец» полностью снят на лоне природы, в большинстве своём на фоне снежных просторов, однако глаз от постоянной белизны на экране не устаёт, картинку разбавляют вечнозелёные хвойные леса, а также яркий грим персонажей. Про грим могу произнести отдельную овацию гримёру — актёры, благодаря нанесённому гриму преобразились настолько, что не поверить их игре было попросту нельзя. Да и вообще, им первоклассно удалось передать чувства, мимику и жесты первобытных людей, это было просто великолепно. Данный фильм можно назвать путеводителем в историю, ибо настолько всё правдоподобно.
Что касается главного — сюжета, то в этом основной минус фильма. Как по мне, то данную историю можно было преподнести намного интереснее, зрелищнее и эпичнее. Очень часто становились скучно наблюдать за «похождениями» Эо, интересных событий было крайне мало. Несмотря на небольшую длительность фильма — 80 минут, мне он показался растянутым донельзя.
Смотреть рекомендую тем, кто интересуется историей первобытного общества, здесь она раскрыта довольно хорошо. Остальным же фильм может показаться довольно скучным и неинтересным. Так что — решайте сами.
6 из 10
23 августа 2017
«Последнего неандертальца» Жака Малатье, наверное, можно справедливо назвать фильмом на любителя. Правда остается правдой: если вы хотите посмотреть динамичное кино с эпическими битвами, лучше поищите что-то наподобие фильма Эммериха. «Последним неандертальцем» смогут по-настоящему проникнуться только те, кто не ищет в этом фильме экшена и крутых спецэффектов и не надеется на красивую историю любви — хотя любовь в самом примитивном ее виде здесь все же присутствует.
Я достаточно долго искала фильмы, в которых можно увидеть жизнь людей первобытной эпохи, и чудом натолкнулась на эту картину. Посмотрев трейлер, подумала, что будет все гораздо хуже. Но на деле оказалось потрясающе. Фильм не только рассказывает историю неандертальца, потерявшего свое племя, но и показывает все минусы человеческой сущности, которые процветали уже в те времена. В особенности это касается жестокости людей по отношению к тем, кто на них непохож. Доброта главного героя резко контрастирует с кровожадностью племен, которые он встречает на своем пути. Нежность и любовь, с которой Ао относится к природе, животным и детям, преданность, с которой он всю жизнь не забывает своего брата и ищет его, очень трогательны. Правда, иногда не верится, что в те времена человеческие существа действительно были способны на такие чувства.
Также меня порадовало то, что здесь без всяких прикрас показана первобытная жизнь. Возможно, некоторые процессы и сцены выглядят совсем не эстетично, но зато это — самая настоящая, естественная жизнь, какой она была в начале времен. Глядя на все это, вы действительно верите происходящему на экране и понимаете, что наверняка все именно так и было.
Фильм интересен не только с исторической и психологической, но и с лингвистической точки зрения. Первобытная речь создана очень правдоподобно, и если прислушаться, можно даже различить что-то похожее на некоторые современные языки.
9 из 10
12 июля 2016
Многие сравнивают этот фильм с блокбастером Роланда Эммериха «10 000 лет до нашей эры». Если Вы ожидаете динамичное развитие сюжета, безумные гонки и драки, то Вам не сюда.
Это действительно первый исторический фильм, который без прикрас показывает то, какой возможна была жизнь в ту далекую эпоху. Некоторые моменты вызывают брезгливость и некое отвращение: неужели люди действительно вели себя как животные? Да, вели, если, конечно, вы не сторонник инопланетного или божественного происхождения человека. Но тогда вам не сюда.
Фильм развивается медленно, порой кажется, что в нем отсутствует всякое развитие сюжета. Но потом понимаешь, что это просто мы привыкли так быстро жить и нам уже никак не перевести свои внутренние часы на часы древних людей. Прекрасные пейзажи отлично дополняют картину, прописаны различные мелочи повседневной жизни: от охоты до родов и хождения в туалет. (Да, древние люди не отличались смущением и это точно)
Хотелось бы отметить прекрасную игру актеров. Так сыграть древних людей без замысловатых мыслей и еще животными повадками очень сложно. Мой респект актерам и режиссеру.
9 из 10
23 ноября 2015
Фильм французского режиссера-документалиста Жака Малатье берет с первых минут и не отпускает до конца. Он совершенно не похож на скучноватую киноленту «Битва за огонь», «Последний неандерталец» более динамичен, все драки и столкновения в фильме выглядят натурально и интересно, очень хорошо, что мысли героев изредка озвучиваются, тем самым не давая нам заскучать из-за отсутствия речи.
Сюжет таков: лишившись своего племени на севере Сибири, благородный неандерталец Эо держит путь в сторону южной Европы, где еще будучи ребенком, жил со своей семьей. Дорога выдается трудная и нашему герою приходится прикладывать неимоверные усилия чтобы его путешествие не оказалось короче задуманного. Такие преграды, как плен и нападения воинствующего племени, а также болезнь, не могут остановить Эо, ведь он одержим идеей воссоединения с братом. Африканская пословица гласит: «Если хочешь идти быстро — иди один, если хочешь дойти далеко — идите вместе», так и наш герой, встретив красавицу другого вида (человек разумный), Аки, берет ее и только что родившегося ребенка, с собой.
Крайне интересно было наблюдать за отношениями героев, как постепенно чувство недоверия переросло в привязанность, пройдя такие этапы, как ненависть, обида, а потом и жалость. Тема отношений в фильме ключевая и поступки героев, их поведение, ярко это подчеркивают.
Да, в этой киноленте присутствуют кровь и жестокость, но они сразу забываются на фоне множества трогательных и по настоящему забавных моментов. К тому же фильм просто изобилует красивыми пейзажами. Однозначно рекомендую его к просмотру всем киноманам, вне зависимости от личных пристрастий, ведь каждый найдет в этом фильме что-то для себя.
4 апреля 2015
«Последний неандерталец» является одним из последних фильмов, снятых на тему жизни доисторических людей. И, в отличие от блокбастера Роланда Эммериха «10 000 лет до нашей эры», «Последний неандерталец» наиболее достоверно передает данную историческую эпоху. На мой взгляд, картина, скорее продолжает дело, начатое Жаном-Жаком Анно в фильме «Битва за огонь» (1981 г.)
Прежде всего, фильм Жака Малатье поражает зрителя историческим антуражем и атмосферой. Как и в работе Анно все персонажи говорят на каком-то своем языке (но, уже практически не прибегая к «языку жестов»). А современная закадровая речь главного героя лишь объясняет происходящее на экране и придает той, условной исторической действительности на экране, современность.
География съемок тоже радует глаз: тут и снежные пустыни, и скалы, и леса, которые не были нарисованы на компьютере.
А вот что касается сюжетной линии, то какой-то оригинальностью фильм не блещет. А история любви между представителями двух враждебных кланов, разворачивающаяся в данной картине, демонстрирует одни и те же жизненные ценности, которые можно видеть и в современных сюжетах. Тут и любовь, и верность, и борьба за семейное счастье.
Оценивать актерскую игру все же я не буду, хотя некоторые из них пытались походить, скорее на людей, чем животных, выдавая эмоции.
Пожалуй, главным недостатком «Последнего неандертальца» я все же назову отсутствие динамичности в сюжете. Конечно, тем, кому понравился блокбастер Эммериха, будет тяжело смотреть 1,5 часа фильм, навевающий скуку из-за растянутых кадров и медленно развивающихся событий.
Но, в целом, «Последний неандерталец» получился отличным историческим фильмом, где можно получить настоящее эстетическое удовольствие от визуальной составляющей и атмосферы.
9 из 10
8 сентября 2014
Фильмы про доисторических людей (неандертальцев) никогда не пользовались популярностью у зрителей. Единственными, более-менее смотребительными лентами можно считать «10 000 лет до н. э.» режиссера Роланда Эммериха и «Апокалипсис» Мэла Гибсона. И то, речь в этих двух картинах идет скорее несколько о неандертальцах, сколько о вымирающих племенах, способных здраво мыслить. Ну так вот, от «Последнего неандертальца» я ожидал увидеть, в первую очередь, конечно же, хорошее приключенческое, историческое кино, которое действительно интересно и не скучно смотреть. А в итоге получил очень слабое, безумное нудное, и совершенно лишенное какого-либо ума зрелище, которое точно не захочется смотреть второй раз.
Наверное главным недостатком стоит считать сюжетную линию. Сценарий и впрямь выше, скажем так, неудачным. А вы сами посудите, кому будет занимательно наблюдать за тем, как какая то скудная шайка глупых представитель человеческого рода, больше смахивающих на обезьян, нежели на людей, бегают, убивает, едят, и при всем при этом успевают и «волшебством» заниматься. Бред, бред, и еще раз бред. Не знаю, может быть кому то это придется по вкусу, но лично мне это совсем не понравилось. Единственное, что и впрямь радует, так это маленький хронометраж в один час и двадцать минут. А радует тем, что долго мучить себя просмотром данного фильма не приходится.
Актерские работы, также ничего, кроме разочарования, лично у меня, вызвать не смогли. Хотя вжиться артистам в свои роли удалось просто прекрасно. Да, эти роли, роли неандертальцев, людей без особого склада ума, всем тем артистам, сыгравшим в картине, очень и очень подходят. Так как с они с неандертальцами безумно похожи друг на друга. Такие же глупые, бездарные и не особо выделяющиеся умом и здравомыслием полу-люди. Вот так то вот, братцы.
Кстати, кто решиться на просмотр этого «шедевра кинематографа», ожидая при этом увидеть в нем массу по-настоящему эффектных и впечатляющих визуальных сцен, то и тут спешу вас огорчить. В ленте их нет и в помине. Ну и Бог с ним, пойду-ка я лучше поем, что-ли?
12 апреля 2012
Вопрос о ВНЕЗАПНОМ исчезновении второго биологического вида человека — Homo neanderthalensis — долгое время волновал антропологов; большинство же простых смертных относилось к этому вопросу, в лучшем случае безразлично. Однако французы облекли эту историю давно минувших дней, в удивительно красивую форму, что неравнодушным не остался бы ни простой смертный, ни учёный.
В отличие от Нао («Битва за огонь») Жан-Жака Анно, Ао Жака Малатье вобрал в себя больше человеческого, чем обезьяньего; у него есть эмоции, речь, он способен понимать и чувствовать, даже пускать слезу под скорбную музыку. Ведь на самом деле, фильм отнюдь не представляет из себя холодную и беспристрастную научную лекцию о человеческом антропогенезе. Фильм рассказывает о человеческих отношениях, о видении тогдашнего мира, о различиях в характере между нами и ними. Потеряв своё племя, Ао стал одиноким и потерянным, он вынужден скитаться в поисках остатков себе подобных. И вот во время своего путешествия он сталкивается с нашими далёкими предками. Ввиду нелицеприятной встречи, простой и незлобивый неандерталец узнаёт странных людей изнутри, — их верования и быт жестоки и отвратительны для него.
«Как вы можете отнимать жизнь, ведь вы даже не сильнее зверя!» — восклицает он в своих мыслях.
Впервые Ао сталкивается с коварством, подлостью и маниакальной жаждой убийства.
Но девушка Сапиенс из другого племени, Аки, слегка меняет его представление о людях. По-началу, дичась и питая неприязнь, Аки начинает видеть под грубой и уродливой (для неё) внешностью чуткость, заботу о её новорождённом ребёнке, любовь к природе. Вместе они продолжают путешествие в поисках последних неандертальцев; внешние и культурные различия не мешают им любить и понимать друг друга. Картина наполнена живописными пейзажами, яркими ролями и приятной эмоциональной музыкой. Драма каменного века актуальная и для двадцать первого.
10 из 10
6 сентября 2011
Картина будто застряла между жанрами. Чтобы назваться научно-популярной, у нее отсутствует этот самый научный поход. А чтобы назваться художественной, недостаточно драматизма. В общем, скорее всего это — игровое кино, мимикрирующее под документальное.
Станиславское «Не верю!» несется могучим эхом по заснеженным сибирским просторам с самого начала и, в принципе, так и вопиет до счастливого конца. Однако, рано или поздно срабатывает адаптация: и сакраментальное «не верю» перестает главенствовать, уступая место ровному и доброму оптимистичному чувству. Единения с Природой. Победы Добра.
В общем, никаких оригинальных идей. Картина основывается на проверенных веками нравственных постулатах любви и консолидации с окружающим миром. Сказка! На научно-популярный манер.
По сюжету последний неандерталец (они почему-то поголовно вымирают, косит их какая-то неведомая мистическая болезнь!) ищет свое племя, чтобы продолжить род. И не находит. Зато то и дело сталкивается с параллельно развивающейся человеческой расой из воинственно разукрашенных лиц, разумеется, злобной и жестокой направленности. Которая считает целью как можно скорее загнобить несчастного неандертальца.
Герои разговаривают на тарабарском языке, за кадром происходящее действо комментируется ровным дикторским голосом.
И в целом фильм оставляет неплохое впечатление. Он в меру сентиментален, и если не заморачиваться на визуальной составляющей, внешнем облике неандертальцев и первых людей, особенностей их быта, воспринимая кино как рождественскую сказку, а не строгий науч-поп, можно даже получить эстетическое удовольствие. Поскольку со снегами, горами, лесами, водами и пещерами здесь, как на самом деле. То есть ничего нарисованного!
Как научно-популярное кино оценивать сложно, а как развлечение вполне тянет на
8 из 10
5 марта 2011