Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний Мамонт Франции |
английское название: |
Mammuth |
год: | 2010 |
страна: |
Франция
|
режиссеры: | Гюстав Керверн, Бенуа Делепин |
сценаристы: | Гюстав Керверн, Бенуа Делепин |
продюсеры: | Жан-Пьер Герен, Вероника Маршат, Реми Бура, Ванесса Фурго, Кристоф Валетт, Жерар Депардье, Рафаэль Мительберг |
видеооператор: | Хью Пулен |
композитор: | Гаэтан Руссэль |
художники: | Пол Шапель, Флоранс Лафорж |
монтаж: | Стефани Эльмаджьян |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Сборы в России: | $28 696 |
Мировые сборы: | $7 137 183 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 февраля 2010 г. |
на DVD: | 29 сентября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Как говорится, начали за здравие, закончили за упокой, хотя если быть откровенным, уже где-то ближе к середине просмотра это мало напоминает фильм, больше какой-то конфуз.
Всё же отмечу некоторые плюсы, благо они есть. Фильм начинается с грустной и в тоже время забавной сцены, «душевных» проводов друга и ценного сотрудника на пенсию. Это даёт нам шанс увидеть мощь бюрократической системы Франции, здесь мы, конечно, посочувствуем и понимающе повздыхаем. Далее фильм представляет собой пенсионерское роуд муви. Он пытается снова заслужить свою пенсию (складывалось впечатление, что смотрю русский фильм, увидел слишком большое пренебрежение к человеку, что характерно для наших властей), знакомился, общался, разочаровывался и снова, ни смотря ни на что, надеялся, он снова начал жить, в попытке выжить. Казалось бы, идеальная история для идеального фильма, но не тут то было. Плюсы, это всего лишь некоторые и совсем немногочисленные сцены. Одна из таких, это сцена в ресторане, она не шедевральна, но будет понятна большинству из нас, все мы растрачиваем своё время ни пойми на что, но эта прописная истина, обычно, доходит до нас уже поздно. Или, сцена весело разлетающихся во все стороны справок и их сосредоточенный поиск. Грустно и забавно. К сожалению из плюсов это всё, сокрушительно мало.
Остальное, то есть большая часть фильма, просто ужасна. Всё как-будто скомкано и растянуто, а порою казалось, что картинка застыла на веки вечные. Сценарий явно начал буксовать и буксуя, сам себе вырыл огромную яму, из которой так и не смог выбраться. Также показали то, что совсем не стоило. Совместная мастурбация с кузеном, я ни ярый гомофоб, но это было весьма раздражающее зрелище, не менее ужасная сцена на поле для гольфа, не буду уточнять, грязи по-моему хватит. То и дело, в кадре появлялась мёртвая девушка из прошлого главного героя, но, простите, ни к селу ни к городу. И ужасно не то, что это показали, а пустота идей, или абсолютная безыдейность, это как хотите. Мне кажется это открытая беспомощность и делитанство.
Фильму говорю категорическое нет. И всё же пожелаю приятного, двадцатиминутного просмотра.
17 октября 2013
Естественно, что французский «Мамонт» — это просто гипербола. Поэтому и относиться к нему нужно осторожно. Как к доисторическому экспонату.
Хотя живут французские пенсионеры куда лучше, чем наши. И автомобиль есть, и мотоцикл. Пускай и 1973 года выпуска — но зато на ходу!
Да и сам Жерар Депардье (исполнивший главную роль) живчик еще тот. Длинные волосы ему к лицу. Это, видимо, дань его «рокерской» молодости. Тогда и брутализм его вполне понятен. Рубил человек мясо целую жизнь. Ничего не ведал. А потом жизнь его рубанула — отправили на заслуженную пенсию.
Как мы представляем себе их пенсионеров? Сидят себе на мансарде, вино попивают, тихо ведут беседы о значимости импрессионистов в мировой культуре… Но Серж не таков. Он не приспособлен к такой спокойной умирающей мелко-буржуазной старости.
Он — люмпен. Очень ограниченный, даже тупой, очень жирный и неприспособленный к жизни без работы. Кто его знает — если бы героя сыграл обычный француз, а не Жерар ДЕПАРДЬЕ — прониклись бы мы, зрители, к нему своей любовью? Думаю, что вряд ли…
Хотя. Почему бы и нет. Все мы там будем. Я имею ввиду, на пенсии. Или не доживем (что еще лучший вариант). В любом случае — опыту Сержа стоит позавидовать даже молодым. Потому что он лихо садится на своего стального коня и отправляется в путь. Чтобы отыскать своих сволочных работодателей, которые забыли сделать отметку в его бумагах. А без этого и достойной пенсии не видать (средняя во Франции составляет всего-то около 700 долларов).
И тут человек понимает, что такое свобода. Без жены (которая ради мобилки готова изрубить человека на кусочки и вместе с коллегой укатать под асфальт), без тупорылой работы (которая ничего не дала, кроме мяса), без умения прикрутить ручку к двери и виртуозного управления супермаркетовской тележкой… Да. Ну её на хрен такую житуху!
То ли — гнать вперед свой «мотык» по бесконечным французским просторам! Встречать по пути всяческих ублюдков, в том числе своих бывших работодателей. Половина из них уже в раю. Другая половина — на свалке жизни. Но нужные справки все-таки удается достать. Хотя кайфа от этого практически никакого…
Сержу всё время мерещится его возлюбленная — с которой он так и не успел переспать (попали по молодости в аварию). Она — его талисман. Ради неё он живет. Живёт как знает. Пускай и неповоротлив как мамонт, но зато живой человек со своими причудами. Повстречав свою племянницу, у которой мурахи в голове, понимает, что жизнь прекрасна — только взглянуть на неё нужно под другим углом…
Да, еще многих обеспокоила сцена, где Жерар Депардье вместе с товарищем дрочит. Ничего замечательного в ней и вправду нет. Можете спокойно перематывать… По мне же сцена как-то весьма оживила происходящее на экране — а что вы думали про французский пролетариат? Что с ними можно смело говорить о Вольтере или Мольере, на крайний случай о «Рено» и Бельмондо? Да, они такие же мудаки, как и мы…
В моих глазах Депардье вполне реабилитировался как великий актер. Лучшей роли ему на пенсии я бы даже не пожелал. Он молодец. Я ему завидую и сочувствую.
Жалко, что таких мамонтов на наших славянских просторах почти не бывает. Они вымерли. Потому что дедушек, которые вместо того, чтобы хаять нынешнюю молодёжь и вспоминать «коммунизмъ», надели бы свои шлёмы и вспомнили молодость, все внуки уважали бы гораздо больше… Надеюсь, что среди современников все-таки будут такие дедушки. Хотя и очень сомневаюсь — менталитет не тот. Дрочить мы все умеем, а вот показать это на людях — какой кошмар, песец всем устоям! Поэтому мамонты у нас вымирают. Да, и во Франции тоже, по всей видимости…
8 из 10
14 мая 2012
Мамонт. Именно это и стоило оставить в названии. Отечественным локализаторам очередная медаль за тупой перевод. Нифига он не последний, да и Франция тут постольку поскольку.
Да, главному герою уже совсем не 18. И у него есть, что вспомнить. Хорошее, наверное. Ну, или не очень. Разное, если уж честно.
Сейчас нужно написать разбор поведения ГГ в разных ситуациях, провести параллели с разными фильмами… Фильмы не помню. Да и этот уже забываю, так что — только эмоции.
Жизнь — дерьмо. Как-то так. Зачем жить, общаться с «коллегами», выходить на пенсию и жить дальше? Да хз. Но так уж сложилось, и вот оно уже — пенсия, свобода от монотонного графика работы, надо чем-то заняться. Допустим, занятие на ближайшее время нашлось. Важно ли это здесь и сейчас? Да не очень. Но есть повод немного пожить по-другому. Или необходимость. В общем, поехали.
Жизнь — дерьмо, все люди — себе на уме, и что там с ними получается, зависит от всего подряд, чтобы ты там ни думал. Впрочем, никто и не думает, в смысле — не задаётся глобальными вопросами. Нагло живут, совершают добрые поступки, воруют, ненавидят, любят. Может, жизнь и не такая уж гадость, но радости особой не вызывает. С другой стороны, просто жить дальше — забавно. Главное при этом — не лежать на диване. И нет, это вовсе не главная мысль фильма. О чём он — да и не определить, скорее всего.
Жизнь — дерьмо. Люди — не все. Ну, и от тебя немного зависит, что и как будет дальше. С тобой, само собой. Судьбами мира повелевают супергерои из комиксов, а не пенсионеры.
8 из 10
16 декабря 2011
Пенсионер ездит по своим бывшим работодателями и собирает документы. Его жена — продавец супермаркета, ждет его и постоянно звонит ему по мобильному. Наш герой встречается со старыми друзьями, попадает в стандартные жизненные ситуации. Конечно, хотелось увидеть игру Жерара Депардье. Но обычно живой и яркий Депардье предстает перед нами в виде обессиленного, обрюзгшего старика, с длинными волосами, которые, вероятно, должны придавать ему особый шарм. Если для Вас Депардье запомнился как прекрасный комедийный актер, живой и динамичный, то в этом фильме Вы найдете его полную противоположность. «Таким он не должен быть! Как он согласился на эту роль!» — эти мысли будут преследовать Вас весь фильм. Этот длинный диалог друзей в фильме многое поясняет, почему наш герой не улыбается на протяжении всего фильма
А почему у тебя нет диплома?
Потому что не закончил школу.
А почему ты не закончил школу?
Потому что учителя меня доставали.
А почему учителя тебя доставали?
Потому что я ничего не понимал.
А почему ты ничего не понимал?
…?
Потому что ты придурок
Придурков в фильме много. Некрасивых людей тоже. Красивая женщина есть, И. Аржани, но и она с окровавленным лицом, пострадавшим от аварии. Все страдают, все в депрессухе, кажется, то все приключения — это глюк нашего главного героя. Весь фильм похож на глюк режиссера, пытавшегося «выгрузить» свои ущемленные фантазии через пожилых актеров. Может так выглядит французская тоска, когда никто не улыбается…Все испытывают либо депрессию, либо болеют, либо просто очень старые люди. Весьма любопытна личность племянницы Мамонта, девушки с больной психикой, но весьма оригинальной девушки, которая все время лезет к своему дядюшке с объятиями. Понравились эпизоды где она устраивается на работу, но вряд кто возьмет такую даже уборщицей, если она хочет писать Резюме на туалетной бумаге кровью, делает скульптуры из поросячьих кишок. В конце фильма именно племянница наставляет дядюшку на путь истинный — продолжать «поиски своих ароматов и нечистот».
Фильм будет интересен поклонникам артхауса.
Очень хотелось хорошо оценить фильм, но некоторые слишком пикантные эпизоды не позволяют это сделать.
27 октября 2011
Я бы назвала этот фильм — классическим европейским, уверена в том, что его стоит посмотреть моим ровесникам, задумывающимся о том, как изменяется с возрастом наше тело и душа.
Центральный герой — старый, толстый Депардье со все еще роскошной шевелюрой неформала, празднует шестидесятилетие и оказывается отправленным на пенсию. Без работы он не может найти себе место, ибо туповат и косорук, находит отдушину в том что ходит в соседний супермаркет и ругается с продавцом колбасы, тем самым компрометируя жену, работающую там же. При оформлении пенсии оказывается, что часть работодателей не стали себя утруждать официальной информацией о его стаже и для того, чтобы получить нормальную пенсию ему нужно получить автографы работодателей двадцать лет спустя. Серж, имеющий кличку мамонт, отправляется в путь. На одноименном мотоцикле 70 года выпуска. Фабула сюжета на мой вкус перекликается со «Сломанными цветами» Джармуша. Но герой Депардье далеко не так глубок, как отправившийся в аналогичное путешествие герой Билла Мюррея. Его не мучают философские вопросы, да и нет у него идеи найти когда то значимых женщин — он ищет бумаги и его путешествие превращается в такой подростковый аттракцион, в котором шестидесятилетний грузный человек ведет себя как когда-то в молодости, оперативно реагируя на проходящие события, не выискивая дополнительных смыслов и не страдая от рефлексии. Поведение Сержа можно описать двумя словами — стимул — реакция. Он огромен, недальновиден, несуразен, нелеп. Наличие физиологичного французского юмора меня, как зрителя не порадовало. Не то чтобы я осуждала сцены с испражнениями в лунки для игры в гольф, или взаимной мастурбации двумя уже немолодыми пенсионерами. Да и Депардье актер, любящий физиологические откровения. Но кино я досмотрела до конца с долей брезгливости, где-то сочувствуя герою, где-то поражаясь его тупости.
В любом случае, фильм заставляет задуматься о том как мы воспринимаем свой возраст, а возраст отражается на нас. Ну и прекрасная Изабель Аджани в роли призрака давней любви героя и актриса, сыгравшая его полоумную племянницу очень и очень скрашивают фильм. В конце путешествия Серж находит то что искал — себя. И это оказывается единственной целью, которая вела его внутри его бумажной одиссеи.
24 июля 2011
на просмотр Последнего мамонта Франции, меня сподвигло неожиданно проявившееся желание посмотреть комедию о простых людях, которая показывала бы настоящую жизнь, такую как она есть, но, чтобы цепляла добрым, где-то мягким и искрометным юмором.
Первые минут двадцать, у меня сложилось мнение, что я сделала действительно правильный выбор и что лучшее хоть еще и впереди, но все-таки будет, но после сцены Депардье, лежащего в кровати со своим двоюродным братом, занимавшихся взаимным и надо заметить одновременным удовлетворением естественных нужд при помощи рук, у меня было такое ощущение, что мне те то, что бы даже дали сильнейшую оплеуху, а как будто бы мне вмазали в буквальном смысле этого слова кулаком в лицо, я была разочарована, я все могу понять, но подобная сцена, совершенно вставленная сюда ни к месту, грязная и противная, я так и не смогла дать объяснение этому.
Зачем? Что этим самым они внесли в фильм? Только испортили и в этот момент они меня совершенно потеряли как зрителя. Я досмотрела сей фильм, просто потому, что я была какое-то время парализована и не была с в силах его выключить сразу. У меня было ощущение что меня обманули
0 из 10
14 мая 2011
«Последний Мамонт Франции», очень честное роуд-муви, демонстрирующее социальный реализм без напускного голливудского гламура. Прежде всего — это фильм о кризисе пенсионного возраста, показывающий, что человек вышедший на пенсию, не знает, что делать с самим собой. Оказывается он плохо приспособлен не только для прогулок по магазинам, отдыха дома, но даже и для существования в современном мире. Кроме этого «Последний Мамонт Франции» демонстрирует жестокости пенсионной системы, из которой исключено число людей, не рассматриваемых экономической структурой.
Оригинальное название фильма «Mammuth» является прозвищем главного героя Сержа (Жерар Депардье), одновременно проистекая из названия классического мотоцикла, реликта 1970-х годов, тем самым намекая не только на их возраст, сравнимый с доисторическими существами, но и намекая на вероятность их исчезновения, как и мамонтов в своё время. Фраза произнесённая гробовщиком: «Осторожно — 40% пенсионеров не достигают 65 лет» лишнее тому подтверждение.
В конечном итоге «Последний Мамонт Франции» является запутанным клубком из смеси жанров, в котором мало юмора, чтобы быть комедией, и не совсем достаточно глубины человеческих проблем, чтобы быть драмой. Правда горький, все более сюрреалистический тон в душе Сержа, к концу фильма обретает радость нового для него мира любви, свободы, искусства и философии, тем самым заставляя лишний раз задуматься о реальной жизни, а не о красивой картинке из глянцевых журналов.
7 мая 2011
Скажу сразу честно — фильм мне не понравился. Я не знаю, может быть я тупая или я до меня не доходит что-то, но фильм меня не то что не зацепил. Мне моментами было просто противно!
Единственное, что частично меня привлекло — это всего 2 вещи:
юмор (который местами был);
прекрасное лицо Изабель Аджани.
Все. Если учесть, что я так и не поняла суть появления героини Аджани на протяжении всего фильма — об этом остается только догадываться. Режиссер может быть и пытался донести что-то до зрителя, но лично до меня — не помешанного на кинематографе человека, а просто любителя кино — он не донес ничего. В чем мораль фильма? В том, что поездив по бывшим местам работы герой внезапно решает закончить школу? И то, лишь после того как поплавал в пустом бассейне по морю? Это и есть великая мораль?
Не понравилось. Кто хочет, посмотрите. Может быть вы найдете для себя что-то чрезвычайно умное, что не поддалось моему восприятию.
1 из 10
(и то только за те две вещи, которые я написала выше)
13 декабря 2010