Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Порча |
английское название: |
Rust |
год: | 2010 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Корбин Бернсен |
сценарий: | Корбин Бернсен |
продюсеры: | Крис Аронофф, Корбин Бернсен, Дэна Лесюк, James Greilick |
видеооператор: | Эрик Дж. Петерсен |
композиторы: | Брэндон МакКормик, Майк Пост |
художник: | Скай Ролик |
монтаж: | Джейсон Шабатоски |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 250000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 ноября 2010 г. |
на DVD: | 7 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Данный фильм, как я понял, направлен не столько на то, чтобы привлечь внешней формой и красотой сценария, а донести до каждого не всегда приятную для нас истину — без веры человек жить не может. Для меня фильм ценен, прежде всего, идеей, все остальное вторично. Мы видим человека, который испытывает кризис веры, от боли сопереживания и невозможности исправить, спокойно принять, то, что случилось. Естественно возникают проклятые вопросы как, почему, зачем, направленные в сторону Божьего Промысла. Подобно праведному Иову, он несет в себе тяжесть страданий, правда не душевно-физических, а лишь душевных. Бог отвечает ему через людей.
Наиболее запомнились два момента. Первый, когда Джимми беседует со старым другом Джо, и тот, пытаясь утешить священника, рассказывает случай из своего детства с котенком:
-Так или иначе, у меня появился мой славный малыш Фредди. Я ликовал. А потом и трех месяцев не прошло, как котенок умер. Непонятно от чего. Я был вне себя от горя. И знаешь, что я осознал?
-Что?
-Что Бога не может быть. А если Он вдруг есть, то это мерзкий старикашка, даже хуже моего отца, а уж у моего отца характер был такой, что им скалы было впору пробивать!
Как часто многие из нас судят о Боге как пятилетний ребенок, потерявший котенка! Масштабы наших потерь и горя могут быть намного больше, но необходимо признать, что и сознание наше не пятилетнее.
И второй момент, когда Тревис, приводя пример с матчем, объясняет, что:
-Не наше дело объяснять Промысел Божий Джимми, наше дело играть!
Кажется, что Джимми каждый совет воспринимает как голос от Бога. От веры в человека (в невиновность Тревиса), он приходит к обретению пошатнувшейся веры в Бога. Конечно, во время своего расследования он не потерял веру совсем. Она присутствовала, но она была отчаянно-вопрошающей, а не дающей спокойную уверенность во всем, что попускает Бог. Как «ищущий правды», Джими в конце веры получает «насыщение» и ответ он обретает не рассудком, а сердцем. Пример христианского самопожертвования Тревиса снимает «проклятые вопросы» и мы видим уже не Джимми, требующего ответы, а Джимми, обретшего уверенность в Боге и Его Промысле.
Теперь несколько слов о постановке фильма. В этой канадской саге неспешно, с расстановкой развивается сюжет, ведутся диалоги. Зритель, настроенный не на крутость и увлекательность сюжета, а на неспешное его осмысление может получить удовольствие от этой картины. Впрочем, игра актеров не вызвала у меня ни особого восторга, ни нареканий, как и работа оператора.
Из слабых сторон сюжета можно назвать взаимоотношения Джимми с отцом. Не совсем внятно было показано, то, что привело к соре и примирению Джимми с отцом, да и обиды у отца мне показались какими то неправдоподобно надуманными. Некоторые части фильма не совсем вписывались в общую канву сюжета. Несомненно, фильм привлечет больше зрителей старшего поколения, но нельзя сказать, что молодому зрителю она стопроцентно будет неинтересна. Учитывая минусы,
8 из 10
25 сентября 2012