| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Подумай |
| английское название: |
Soch Lo |
| год: | 2010 |
| страна: |
Индия
|
| слоган: | «Sometimes Relationships come with a Past» |
| режиссер: | Сартадж Сингх Панну |
| сценаристы: | Charu Moohan, Прашант Инголе, Сартадж Сингх Панну |
| продюсеры: | Karanbir Singh Pannu, Алам Кхан, Рохит Коли, Гурчаран Сингх |
| видеооператор: | Сендип Патил |
| композиторы: | Мехбуб, Charu Moohan, Нитиш Пиреш |
| художник: | Каришма Ачария |
| монтаж: | Арчит Д Растоги |
| жанры: | боевик, драма, криминал, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
100000000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
27 сентября 2010 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч |
Я бы назвала этот фильм попыткой сказать что-то новое в кинематографе. Причём не только индийском — а вообще. На мой взгляд, попытка эта не имеет отношения к содержанию и уж тем более к смыслу фильма. Такого рода сюжеты встречаются и в индийском и любом ином кинематографе предостаточно.
Кинокартина эта, таким образом, оставаясь традиционной сточки зрения избранного сюжета, представляет собой нечто совершенно новое с точки зрения формы. Не знаю как в мировом (мировой кинематограф очень богат и разнообразен и я не берусь утверждать, что всё о нём знаю), но ни в какой разновидности индийского кинематографа я ничего подобного не встречала.
1) Отсутствие песен и какого бы то ни было намёка на пляски. Музыка закадровая присутствует, отлично вливаясь в общую струю разворачивающегося действа и обогащая палитру эмоций вызываемых происходящим на экране. Полное соответствие музыки и изображения.
2) Динамика сюжета, практически как в Голливуде. На экране почти всё время что-то происходит, причём активного действа много больше, чем диалогов, а излюбленные в индийском кинематографе монологи отсутствуют вовсе. Действо всё время держит в напряжении с первых кадров и до финальных.
3) Непривычное соединение в кадре современности и традиционности, деревенской и городской культуры, разноплановые и разно уровневые по происхождению и социальному статусу персонажи как основные, так и второстепенные. Это новшество очень понравилось, на мой взгляд, очень ярко отображает противоречивость и неоднозначность современной Индии, её культуры и социальных проблем, соответствующей представлению об этом государстве — как о стране контрастов, соединяющей несоединимое.
4) Совершенно новый вариант постановки и съемки драк особенно с точки зрения визуального эффекта. В сам момент нанесения удара камера как будто тормозит, всё действо замедляется, чёткость смазывается, и не видно бьют ли человека действительно по лицу или эффектно машут рядом, зато результат борьбы показан отчётливо, правдоподобно и не оставляет сомнений относительно суровости происходящего.
5) Упор на реалистичность изображаемых эмоций, правдивость актёрской игры, без театрализованности и пафоса, без драматизма и так свойственного индийцам накала страстей. Особенно впечатляет главный герой, местами было очень натуралистично. Правда не все иные участники действа дотягивали до его уровня, но в дебютном малобюджетном фильме иначе просто и не бывает.
Любопытно выписаны образы главных персонажей, особенно 2-х женских персонажей, они очень противоречивы, неоднозначны и двойственны. Они совсем не похожи на традиционных куколок из индийской масалы, но на реальных живых женщин со своими тараканами в голове.
Фильм конечно дебютный и малобюджетный. Но это игровое, развлекательное кино, хотя и абсолютно нового вида для Индии.
Это не арт-хаус. Поскольку упор делается на форму и динамику, а не на глубину и смысл. Самое важное в фильме не то, что автор подразумевает, а то КАК по-новому он всё показывает. И надо сказать показать ему это таки удалось.
2 сентября 2011